Чем и как удалить старую краску с автомобиля
Причин, которые вызывают необходимость в покраске авто очень много, но всё же, если этому процессу суждено сбыться, нужно научиться правильно выполнять его. Как это делать правильно и безошибочно, рассмотрим в этой статье.
Важно! Если краска старая, но на ней не имеется повреждений, на неё можно наносить новую (скажем так, для «апгрейта» и улучшения внешнего вида транспортного средства).
Основные методы удаления краски
К наиболее распространённым способам выполнения этой операции стоит отнести:
- термический;
- механический;
- химический.
Итак, рассмотрим первый вариант: его цель заключается в удалении лакокрасочного покрытия с помощью высокий температур.
- Итак, изначально необходимо удалить элементы со стекла и пластика.
- Затем следует нагреть поверхность газовой горелкой или строительным феном (приближать используемый инструмент не стоит ближе, чем на 5 сантиметров к кузову). Отметим, что температура нагревательного элемента не должна превышать 700 градусов Цельсия выше нуля.
- После подобного воздействия на лакокрасочное покрытие, оно вздуется и будет готово к снятию.
- Удалять ЛКП нужно аккуратно и бережно, с использованием шпателя.
- Завершающий этап – это мойка ТЗ, которая позволит окончательно удалить все загрязнения.
Важно! Данный процесс должен выполняться либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Помните, что разогретая краска довольно токсична и ее воздействия могут негативно сказаться на вашем здоровье.
Второй способ – механический, то есть удаление ЛКП происходит следующим путем:
- В первую очередь вам необходимо оснаститься болгаркой.
- После приобретения данного инструмента установите насадку. Ей может быть проволочная щётка или наждачный круг.
- Медленными движениями удаляйте краску.
- Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока не увидите желаемого результата.
При этом важно не переусердствовать – слишком сильные нажатия грозят вам некачественным выполнениям работы. В данном случае главное – это терпение и желание достичь лучших результатов.
Да, этот метод довольно дорогой (поскольку подразумевает покупку специального инструмента), но тем не менее он является самым быстрым и простым.
И последний способ – химический, который включает в себя специальную жидкость для снятия краски с автомобиля.
Итак, вам понадобятся следующие материалы:
- скипидар;
- ацетон или растворитель;
- специальный материал для снятия ЛКП;
- щелочная паста.
Изначально необходимо определиться с выбором средства для удаления краски. После нужно нанести его на кузов при использовании специальной кисточки. Оставьте средство на 1-2 часа (в зависимости от приобретённого вами средства), после чего удалите уже размягчённое лакокрасочное покрытие шпателем либо скребком.
Важно! Удалив ЛКП, не следует забывать, что раствор и далее действует (что в дальнейшем может привести к разрушению металла). То есть сразу же после снятия краски кузов транспортного средства стоит тщательно вымыть и покрыть обезжиривающим средством с целью избежать вышеописанных неприятностей.
Выполняя эту процедуру, следует помнить, что при слишком высоких температурах химическое вещество высохнет ещё до того, как размягчит лакокрасочное покрытие автомобиля. Также при слишком низких температурных режимах оно попросту замёрзнет. Следовательно, выбрав этот способ, выполнять его необходимо при комнатной температуре (которая в среднем составляет +22 градуса Цельсия).
Иные методы
Также существует ряд иных способ удаления самостоятельного удаления ЛКП с машины, которыми мы с вами сейчас поделимся.
Лазер
Использовать данный способ самостоятельно нецелесообразно: во-первых, дорого (что касается приобретения специального оборудования), а во-вторых, здесь потребуются специальные навыки. Лучше всего обратиться к профессионалам – это будет стоит сравнительно недорого, да и отнимет минимальное количество времени. К преимуществам данного метода стоит отнести:
- практически бесшумное выполнение операции;
- простота и быстрота в выполнении;
- качественное удаление покрытия;
- полна безопасность;
- отсутствие вредных запахов, пыли и грязи.
Стоит отметить, что скорость выполнения снятия лакокрасочного покрытия данным способом напрямую зависит от цвета покрытия ТЗ. Тёмная краска удаляется гораздо быстрее светлой.
Окунание
Выполняется исключительно в профессиональных автомобильных мастерских. Отдельные детали или же целый автомобильный кузов окунается в специальный раствор. Следующий этап – это промывка и продувка. В итоге ЛКП полностью снято, а для защиты металла используется грунтовка с целью избежать коррозии.
Народные средства
Для этой цели изначально оснаститесь 30% раствором каустической соды. Нанесите его на кузов транспортного средства и оставьте на 12 часов. После смойте струёй горячей воды. Отметим, если с горизонтальными поверхностями не возникнет проблем, то горизонтальные не заставят себя ждать: поскольку с дверей и иных горизонтальных зон авто раствор будет постоянно стекать, понадобится большое количество соды, а также времени для полноценного выполнения этой процедуры.
Теперь вам известно, как удалить лакокрасочное покрытие с автомобиля при помощи различных материалов, средств и инструментов. Если проводить операцию согласно нашим советам, то процесс удаления краски пройдёт быстро и без вреда для вашего здоровья.
Источник
Снятие краски с автомобиля
Эта статья ознакомит Вас с различными способами удаления краски с кузова автомобиля.
Процесс снятие краски можно разделить на две основные категории – механический и химический. Механический способ предполагает использование какого-либо абразива для удаления краски с металла. Абразивы, в свою очередь, варьируются от обычной шлифовальной бумаги до пескоструйной обработки.
Самый очевидный и простой метод – это снятие краски шлифованием. Этот метод менее дорогой, но более трудозатратный.
Снятие краски с автомобиля шлифованием
Начинать нужно с абразива P80 . Если под краской присутствуют слои шпаклевки, то можно взять более грубый абразив, вплоть до P40 . Но нужно быть осторожным, так как такой крупный абразив легко шлифует металл, делая его тоньше.
Повторюсь, если нет толстых слоёв шпаклевки, то более безопасным для металла будет использование шлифовального круга с градацией абразива P80 . Он достаточно хорошо снимает краску и не слишком агрессивно действует на металл.
Если слой краски совсем тонкий и машина не перекрашивалась много раз, то хорошим вариантом будет применение шлифовальных дисков с абразивом P180 – P400 .
Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый.
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках.
Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл.
Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания.
Диски Clean ‘N Strip
Такие диски сделаны из крупных волокон силикон карбида ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и имеют чёрный цвет. Существуют ещё более износоустойчивые диски Clean and Strip голубого цвета, имеющие похожую структуру, но состоящие из крупных нейлоновых нитей.
Диск “Clean and Strip”
Всего два варианта использования этих дисков – для дрели и для «болгарки». Они очень эффективны и в лучшую сторону отличаются от других дисков для удаления краски. Они не забиваются и не повреждают металл. Эти диски, также, пригодны для удаления ржавчины и брызг от сварки, герметиков и антикоров. Их хватает на длительный срок работы. Дисками Clean and Strip можно работать до полного их износа.
После появления абразивных дисков Clean and Strip многие мастера со всего мира по достоинству оценили этот продукт и стали применять, заменив ими другие абразивные насадки. Многие, попробовавшие использование таких дисков отмечают их высокую эффективность и скорость работы.
Проволочные насадки
Проволочные насадки хороши для снятия герметика, антигравийного покрытия и антикора, а также для удаления ржавчины. Бывают разной жёсткости и форм.
Удаление краски — не лучшее предназначение для них. Они больше скользят по краске, чем убирают её.
Для удаления ржавчины, да и краски тоже, можно порекомендовать применять подобные насадки на средних оборотах.
Фен со скребком
Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий.
Снятие краски с кузова пескоструйной установкой
Удаление краски с помощью пескоструйной обработки очень эффективно. Слои краски, которые требуют множество часов для удаления с помощью шлифования, «испаряются» по действием пескоструйной обработки за минуты.
Пескоструйная обработка кузова
В зависимости от материала, используемого при такой обработке, а также величины давления, снятие краски может быть очень деликатным, а может быть достаточно агрессивным и способным снять шпаклевку и ржавчину.
При неправильном применении пескоструйная обработка может серьёзно навредить кузову. Можно сделать «дырку» в листовом металле или деформировать его, так как при агрессивной пескоструйной обработке металл может нагреваться.
Материал для пескоструйного аппарата нужно выбирать в соответствии с тем, что находится под верхним слоем лакокрасочного покрытия. Если под краской нет большого количества шпаклевки и ржавчины, а также если удаляете краску со стекловолоконной или пластиковой поверхности, то подойдёт пищевая сода.
Для очистки от ржавчины или большого количества шпаклевки подойдёт оксид алюминия.
Перед пескоструйной обработкой нужно закрыть места, на которые не желательно попадание абразива.
Если собираетесь воспользоваться услугой пескоструйной обработки, то на стоимость влияет то, на сколько автомобиль готов к процедуре. Лучше заранее разобрать до необходимого состояния автомобиль.
Химическая смывка краски
Химическая смывка краски
Смывка краски наносится кистью и с помощью аэрозольного баллончика. Она продаётся в жидком виде, либо в форме геля. Обычно хватает двух банок, чтобы обработать весь кузов среднего размера. В зависимости от типа краски и её толщины, смывка действует от 10 минут до часа. Краска начнёт пузыриться и отслаиваться. Нужно выждать достаточное количество времени, указанное в инструкции. Краска должна размягчиться.
После воздействия смывки, краску можно отскрести шпателем.
После удаления отслоившейся краски, химические элементы смывки продолжают действовать. Перед грунтованием, нужно отмыть, отшлифовать и обезжирить поверхность, чтобы нейтрализовать остатки смывки. Нужно обратить внимание на швы и стыки, так как смывку не просто оттуда удалить. Эти места, перед нанесением смывки, лучше заклеить, а позже очистить их механическим способом.
Не следует наносить смывку в жаркий день. Она будет высыхать до того, как сделает свою работу. Но можно применить один способ, который не даст быстро испарятся смывке краски. Можно, после обработки средством для снятия ЛКП, накрыть кузов полиэтиленовой плёнкой. При применении такого способа, процесс воздействия химического состава на краску будет протекать быстрее.
При низкой температуре смывка действует медленние. Таким образом, лучше применять это средство при комнатной температуре.
В зависимости от толщины слоя краски, после воздействия средства и соскабливания, часть краски может остаться. Смывка краски, обычно, снимает верхний слой и, если кузов или отдельные детали перекрашивались много раз, то, в таком случае, нужно повторить нанесение смывки и последующее соскабливание.
Удалять краску можно, также, применяя металлическую губку. Мелкие остатки хорошо удаляются Scotchbrite-ом.
При снятии краски в труднодоступных местах, можно применять металлическую щётку. Не следует использовать проволочные насадки на дрель. После химической смывки краски, снимать отслоившуюся краску безопаснее вручную. Так краска, пропитанная смывкой и остатки химического состава, не будут разлетаться по сторонам.
Химическая смывка содержит токсичные вещества, опасные для здоровья. Нужно защитить кожу и глаза, одев защитные перчатки и очки, а также необходимо иметь хорошую вентиляцию в мастерской, где её применяют. Если нет активной вентиляции, то нужно держать дверь открытой.
Окунание
Такой способ вряд ли подойдёт для использования в гаражных условиях, но упомянуть о нём стоит. Окунание происходит в гигантский бак с кислотой. Обычно применяется соляная кислота. Таким способом пользуются профессиональные реставраторы. Существую различные формулы составов, удаляющие краску и воздействующие на ржавчину.
Такой способ достаточно дорогостоящий, так как требует полного разбора автомобиля и наличие огромной ёмкости с кислотой. По сути, окунается полностью разобранный кузов. Съёмные панели кузова окунаются отдельно.
При окунании в кислоту, она попадает во все стыки кузова и остаётся там. Это может стать проблемой при дальнейшем грунтовании и покраске. Поэтому, после окунания, требуется дальнейшая промывка кузова под давлением и его продувка. «Голый» металл быстро окисляется, поэтому после всех процедур, следует покрыть кузов первичным кислотным грунтом.
Снятие краски с кузова сухим льдом
Этот способ достаточно новый, но быстро распространяется и становится популярным во всём мире. Для снятия краски сухим льдом требуется наличие специального оборудования.
Этот способ похож на пескоструйную обработку. Оборудование работает от источника сжатого воздуха, но вместо абразивных частиц применяются частицы сухого льда, которые при столкновении с поверхностью «взрываются» и разрушают лакокрасочный слой.
Вот некоторые преимущества удаления краски сухим льдом:
- Не абразивное воздействие на поверхность. Металл или любой другой материал, с которого счищается лакокрасочное покрытие, абсолютно не повреждается.
- Полная экологичность метода. Не загрязняется окружающая среда и нет опасности для здоровья. Подобный метод применяется даже в пищевой индустрии.
- Не повреждаются прилегающие детали кузова.
- После воздействия, на поверхности нет остатков средства, требующих последующего смывания и продувания, как в случае с пескоструйной обработкой.
- При всей своей деликатности воздействия, метод очень эффективен при снятии ЛКП.
Удаление краски с кузова лазером
Это ещё один инновационный метод, который хорошо удаляет как краску, так и ржавчину.
Лазер может удалять краску, клеи, ржавчину, эпоксидное покрытие. Им можно безопасно работать с любыми поверхностями, включая пластик.
Происходит термо-механический удар, который и проецирует удаление краски и ржавчины. Для работы лазера необходим газ и электричество. Процесс удаления зависит от поглощаемости покрытия. Тёмные цвета лучше поглощают свет и поэтому легче удаляются. Хорошо удаляется краска чёрного, голубого, серого и зелёного цветов. Хуже удаляется краска белого, красного, жёлтого цветов.
Можно настроить лазер так, чтобы избирательно удалять один слой покрытия.
Удаление краски лазером имеет следующие преимущества:
- Отличное качество очистки от краски.
- Отсутствие усилий при снятии краски.
- Высокая производительность.
- Нет отходов от удаления.
- Низкий риск здоровью.
- Низкий рабочий шум и отсутствие пыли.
- Лёгкое управление процессом
Главным недостатком этого способа является дорогостоящее оборудование.
Источник
Как удалить старую краску с автомобиля. Три варианта решения проблемы.
Химический способ предусматривает снятие краски с автомобиля посредством мочальной кисти и специального средства:
- каустической соды (25-30%);
- щелочной пасты;
- растворителя 646 или 647;
- смывки (СД (сп), СД (об), АФП-1);
Растворитель 646
В качестве вспомогательных инструментов понадобятся шпатель, жесткая щетка, скребок.
Если вы отдадите предпочтение каустической соде, расчет необходимо осуществлять по общепризнанному правилу: количество средства пропорционально слоям старой краски. Кроме этого, необходимо предусмотреть запас, так как раствор стекает с вертикальной поверхности машины.
Последовательность выполнения работы:
- с помощью мочальной кисти равномерно распределить 25-30% раствор соды по поверхности автомобиля;
- выдержать от 10 до 12 часов, в зависимости от состояния поверхности, тщательно смыть остатки краски горячей водой;
- при необходимости повторить процесс для удаления всех слоев краски с авто.
Практикуется нанесение пасты, в состав которой входит слабощелочной раствор, органические и минеральные вещества:
- пасту распределяют кистью тонким слоем;
- выдерживают в среднем 2 часа, тщательной смывают водой;
- для достижения желаемого результата пасту на кузов авто наносят три раза.
Традиционно средства наносят кистью на поверхность, а через определенный промежуток времени снимают краску шпателем или щеткой.
Удаление краски химическим способом
Современные средства для удаления лакокрасочного покрытия позволяют существенно ускорить окрашивание автомобиля. Традиционно производитель рекомендует использовать их в три этапа с промежутком в 3-4 минуты. Предоставлена возможность приобретения средства, которое достаточно наносить один раз, что упростит снятие краски своими руками. Разнообразный ассортимент специальных средств сопровождается подробным описанием относительно использования. Соблюдайте рекомендации производителя, при необходимости проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста.
Снятие краски лазером
Использование лазера основано на технологии импульсного лазерного излучения. Сверхкороткие импульсы воздействуют на поверхность краски, взрывая её структуру и испаряя её остатки. Лазерные лучи не контактируют с металлической и грунтовой поверхностью, обеспечивая сохранность их структуры. Процедура безопасна для окружающей среды и здоровья человека. После завершения процедуры не остаётся вторичных отходов и вредных химических веществ. Лазер не повреждает грунтовую поверхность автомобиля, однако стоимость лазерного удаления краски отличается высокой стоимостью.
СПРАВКА. Недостатком лазерного очищения является трудоёмкость выведения светлой краски.
Использование лазера
Лазеры широко используются в электронной индустрии для проведения зачистки проводов и электронных устройств. Это обусловлено способностью лазера проникать в труднодоступные участки и без негативных последствий для оборудования очистить поверхность от краски и загрязнений. Лазеры используют для очищения поверхностей самолётов, вертолётов, кораблей и мостов от краски.
В промышленности лазер используется для очищения металлических деталей от ржавчины. Использование химических веществ и инструментов в промышленных масштабах слишком трудоёмко, и применение лазерного устройства существенно облегчает процесс подготовки металлических изделий к последующему окрашиванию, сварке, гальванике или склеиванию. Лазер очищает поверхность от краски, ржавчины и масляных загрязнений.
Удаляем краску механическим способом
Механический способ – оптимальный вариант для обработки небольшого участка поверхности авто, потому что требует много времени. В этом случае потребуется следующее:
- скребок;
- щетка;
- наждачная бумага Р80;
- пемза;
- плоскошлифовальная машина.
Шлифовальная машинка позволит качественного очистить от краски весь автомобиль, а в качестве шлифовального диска используют проволочную щетку.
Практикуется использование компрессора, оснащенного пескоструйной насадкой. Но для удаления старой краски с автомобиля этим способом необходим опыт, без профессиональной подготовки достаточно проблематично снять прежний слой краски.
От применения этого способа следует воздержаться, если краска эластична, потому что качественно очистить поверхность авто не удастся. Да и приобретение специального оборудования существенно отразится на бюджете.
Механическое удаление лакокрасочного покрытия с автомобиля не требует специальной подготовки, достаточно аккуратно прижимать диск шлифовальной машины к обрабатываемому участку (избегать чрезмерных усилий); периодически удалять отслоившиеся частицы. После завершения «чистки» смыть пыль и грязь водой.
Удаление краски механическим способом
Использование сухого льда
Данная процедура получила название Криобластинг. При помощи мощного распылителя в режиме повышенной интенсивности струи поверхность обрабатывается гранулами сухого льда. Принцип данного метода аналогичен использованию пескоструйному удалению краски, за исключением отсутствия у метода криогенного бластинга абразивного эффекта. Поверхность краски разрушается в результате резкого температурного перепада, и образованные трещины расширяются под воздействием колоссальной энергии потока гранул. Окончательно краска отторгается от грунта после высвобождения и расширения углекислого газа, аккумулированного в каждой грануле сухого льда.
Преимущества криогенного бластинга:
- Нет необходимости разбирать кузов;
- отсутствуют вторичные отходы после проведения процедуры;
- безопасность для здоровья и экологии;
- возможность очистить от лакокрасочного покрытия труднодоступные места;
- лёд не повреждает грунтовую и металлическую поверхности автомобиля.
Снятие прежнего слоя термическим путем
Термический способ предусматривает использование таких средств:
- паяльной лампы;
- газовой горелки;
- промышленного фена;
- скребка;
- жесткой щетки.
Поверхность необходимо нагреть с помощью паяльной лампы, газовой горелки, специального фена, а затем размягченную краску аккуратно снять с поверхности автомобиля щеткой или скребком.
Избегайте сильного давления, иначе получите глубокое повреждение материала. Данный способ актуален для обработки небольшого участка, весь автомобиль очистить таким образом своими руками будет достаточно сложно, но тоже возможно.
Осторожно следует обрабатывать участки кузова авто, расположенные в непосредственной близости с пластиковыми деталями, уязвимыми к воздействию высокой температуры.
Чтобы не отравиться токсичными веществами, выделяемыми в процессе нагревания лакокрасочного слоя, работу рекомендуется выполнять на свежем воздухе, в респираторе.
Каким должен быть подготовительный процесс?
Для безопасности, снимите все внешние аксессуары с вашего авто; процесс пескоструйной обработки снимает хром также хорошо, как и краску, и поэтому очень легко стереть стекло и любую зеркальную поверхность.
Лучше всего снять все уязвимые детали автомобиля или накрыть их достаточно плотным материалом. Возможно, вы сначала захотите проверить выбранный материал, чтобы убедиться, что пескоструйный аппарат не пробьёт его.
Производители и поставщики пескоструйных аппаратов обычно снабжают свою продукцию схемами, по которым вы можете определить нужное вам соотношение между давлением и типом наполнителя при определенных задачах.
Оценка наполнителя производится согласно размеру его песчинок — чем меньше номер, тем меньше размер песчинки.
Для использования на деталях и поверхности кузова автомобиля приемлемый диапазон номеров составляет числа от 40 (0.4 мм.) до 12 (0.1 мм.).
Наполнитель также содержит смеси, которые соединяют различные количества песчинок различных размеров. Если вы не уверены по поводу подходящего вам наполнителя, проконсультируйтесь с продавцом пескоструйных аппаратов или с персоналом магазина, торгующего автокрасками.
Размер наполнителя и давление, при котором он выбрасывается, являются ключевыми факторами всего процесса пескоструйной обработки .
Убедитесь, что установили правильное давление или вы вызовите ненужную деформацию кузова автомобиля.
Вам также нужно будет подумать о собственной защите от песка, выбрасываемого из пескоструйной машины. Следовательно, вы должны будете одеть перчатки из плотного материала, длинные рукова и высококачественный защитный балахон.
Хорошо бы также надеть качественный респиратор, желательно одобренный NIOSH . Раздробленный наполнитель вызовет пыль, вредную для дыхательной системы. Вы можете купить респиратор, перчатки, пескоструйную машину и наполнитель во многих крупных магазинах, торгующих автопокрасочным оборудованием.
Такое оборудование, как пескоструйная пушка для домашнего использования, которая набирает наполнитель из ведра, может стоить меньше, чем от 40$ до более 400$ за первоклассные модели.
Разнообразные выпускные отверстия отверстия требуют воздушные компрессоры с соответствующей им мощностью, поэтому на месте изучите внимательно прилагающиеся к ним схемы, чтобы правильно выбрать размер выпускного отверстия; наполнитель и давление воздуха, которые вы будете использовать, должны быть применимы к вашей текущей задаче.
Особенности окрашивания в сервисе
Традиционно профессионалы отдают предпочтение химическому способу, позволяющему достичь желаемого результата в сжатые сроки.
Химическое удаление предусматривает обязательное удаление старой краски из труднодоступных мест. Разнообразие инновационных средств позволяет быстро справиться с большим объемом работы. Но заниматься снятием прежнего слоя краски с кузова автомобиля должен профессионал, располагающий специальным оборудованием.
Квалифицированный специалист безошибочно определит способ удаления прежнего слоя краски после предварительного осмотра состояния машины. От соблюдения технологии выполнения работы зависит конечный результат, долговечность слоя. Стоимость процедуры зависит от объема работы, метода. При желании самостоятельно выполнить работу внимательно изучайте рекомендации специалистов, производителей средств.
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
Окунание
Процесс заключается в погружении кузова автомобиля в ёмкость с кислотой. Перед окунанием автомобиль полностью разбирают, вынимают салон, освобождают от деталей, которые могут раствориться, и помещают кузов в большую тару с соляной кислотой. Съёмные детали кузова погружаются отдельно. После завершения процедуры автомобиль необходимо тщательно промыть, поскольку кислота проникает в стыки кузова. В дальнейшем металл может быстро окислиться и начать разрушаться, поэтому его покрывают первичным кислотным грунтом.
Когда лучше воспользоваться помощью профессионала при химическом травлении покраски автомобиля.
И всё-таки, если вы хотите очистить химическим методом весь кузов или больше, чем одну панель, мы рекомендуем Вам воспользоваться услугами профессионала в данной области. Обратитесь в ближайший автосервис, наверняка они располагают такими видами услуг.
Если вы склонились к варианту профессиональной работы, тогда заранее свяжитесь с ними, чтобы узнать нужно ли назначить встречу для демонтажа кузова или отдельных деталей.
Это будет только под вашей ответственностью, если вы решите полностью разобрать кузов автомобиля перед началом обработки. Будьте как можно более аккуратными.
Также важно обнаружить, осталась ли шпатлевка на поверхности кузова. Счистить её можно при помощи магнита или шлифмашины. Конечно сам магнит притягиваться к шпатлевке не будет.
Когда вы обнаружили остатки шпатлевки и она больше, чем 3 мм в толщине, тогда вам придётся воспользоваться помощью шлифмашины перед тем, как заняться чисткой. Если слой шпатлевки менее 3 мм., он должен легко сойти после шлифовки. Помните, что в раствор можно помещать только полностью металлические детали кузова.
Как снять покраску автомобиля химическим путём
Если вы хотите начать «с чистого листа», имея в виду чистые листы метала кузова вашего авто, тогда химическое удаление краски — то, что вам нужно.
Какие химические травители автокраски существуют ?
Химические травители доступны в двух основных формах:
— для смачивания в нём деталей кузова
— для нанесения на деталей кузова при помощи кисточки
Смачивание в химическом травителе
В случае, когда вы хотите полностью снять корпус, окунание будет самым практичным вариантом.
Ради достижения идеальных результатов при окунании, будет лучше, если вы снимите с корпуса все составные панели, которые только возможно. Это позволит химическому очистителю пробраться во все места, где только могла образоваться ржавчина. Данный процесс удаляет всю ржавчину, оставляя в итоге только сияющие листы метала.
Обратите внимание на то, что если ржавчина полностью охватывает нижнюю или верхнюю область дверцы, вполне вероятно, что после химической обработки вы не сможете поставить её обратно на место.
Нанесение химического травителя на деталь кузова при помощи кисточки
Этот способ применим при локальных работах, таких как удаление покраски с дверей автомобиля, например. Проводить же таким образом процесс удаления покраски со всего кузова выходит гораздо более трудоёмким и дорогостоющим, чем смачивание.
Каковы преимущества химического стравливания покраски автомобиля?
В отличие от пескоструйной обработки, которая может деформировать листы метала, химическое стравливание удалит все слои покраски автомобиля: грунтовку, краску, смазку, жир, грязь и всё остальное, что может быть обнаружено на поверхности автомобиля и в итоге оставит вас любоваться сиянием чистого металического кузова, над которым можно смело проводить покраску.
Важный фактор, который стоит учесть.
Единственный недостаток смачивания кузова или любой металической детали в химическом травителе в том, что, когда они погружается в резервуар, реагент, удаляющий ржавчину, проникнет в самые тонкие области метала, тем самым делая их чувствительными к окружающей среде.
Постарайтесь добраться до всех таких областей и нанести на них эпоксидную грунтовку. Это очень надежный способ снизить риск будущего появления ржавчины.
Однако, если вы только не окунаете отдельный металический лист, вы не сможете нанести эпоксидную грунтовку на все оголенные участки. Это не повлечет никаких проблем в сухом климате, но влажный климат практически наверняка вызовет ржавчину на необработанных местах.
Если вы обрабатываете относительно небольшой компонент кузова, тогда лучше снять соответствующую кузовную панель для обработки, если это, конечно, возможно, т. к. скрыть химический травитель гораздо сложнее, чем краску.
Всегда используйте необходимые средства защиты, когда работаете с химическим травителем. Сюда входят респираторная маска и защитные перчатки. Не стоит пренебрегать этим. Просто подумайте, что данные вещества могут сделать с вашим телом, если они легко стравливают слои краски.
Источник
Покраска авто своими руками – как удалить старую краску
Причин, которые вызывают необходимость в покраске авто очень много, но всё же, если этому процессу суждено сбыться, нужно научиться правильно выполнять его. Как это делать правильно и безошибочно, рассмотрим в этой статье.
Важно! Если краска старая, но на ней не имеется повреждений, на неё можно наносить новую (скажем так, для «апгрейта» и улучшения внешнего вида транспортного средства).
Основные методы удаления краски
К наиболее распространённым способам выполнения этой операции стоит отнести:
- термический;
- механический;
- химический.
Итак, рассмотрим первый вариант: его цель заключается в удалении лакокрасочного покрытия с помощью высокий температур.
- Итак, изначально необходимо удалить элементы со стекла и пластика.
- Затем следует нагреть поверхность газовой горелкой или строительным феном (приближать используемый инструмент не стоит ближе, чем на 5 сантиметров к кузову). Отметим, что температура нагревательного элемента не должна превышать 700 градусов Цельсия выше нуля.
- После подобного воздействия на лакокрасочное покрытие, оно вздуется и будет готово к снятию.
- Удалять ЛКП нужно аккуратно и бережно, с использованием шпателя.
- Завершающий этап – это мойка ТЗ, которая позволит окончательно удалить все загрязнения.
Важно! Данный процесс должен выполняться либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Помните, что разогретая краска довольно токсична и ее воздействия могут негативно сказаться на вашем здоровье.
Второй способ – механический, то есть удаление ЛКП происходит следующим путем:
- В первую очередь вам необходимо оснаститься болгаркой.
- После приобретения данного инструмента установите насадку. Ей может быть проволочная щётка или наждачный круг.
- Медленными движениями удаляйте краску.
- Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока не увидите желаемого результата.
При этом важно не переусердствовать – слишком сильные нажатия грозят вам некачественным выполнениям работы. В данном случае главное – это терпение и желание достичь лучших результатов.
Да, этот метод довольно дорогой (поскольку подразумевает покупку специального инструмента), но тем не менее он является самым быстрым и простым.
И последний способ – химический, который включает в себя специальную жидкость для снятия краски с автомобиля.
Итак, вам понадобятся следующие материалы:
- скипидар;
- ацетон или растворитель;
- специальный материал для снятия ЛКП;
- щелочная паста.
Изначально необходимо определиться с выбором средства для удаления краски. После нужно нанести его на кузов при использовании специальной кисточки. Оставьте средство на 1-2 часа (в зависимости от приобретённого вами средства), после чего удалите уже размягчённое лакокрасочное покрытие шпателем либо скребком.
Важно! Удалив ЛКП, не следует забывать, что раствор и далее действует (что в дальнейшем может привести к разрушению металла). То есть сразу же после снятия краски кузов транспортного средства стоит тщательно вымыть и покрыть обезжиривающим средством с целью избежать вышеописанных неприятностей.
Выполняя эту процедуру, следует помнить, что при слишком высоких температурах химическое вещество высохнет ещё до того, как размягчит лакокрасочное покрытие автомобиля. Также при слишком низких температурных режимах оно попросту замёрзнет. Следовательно, выбрав этот способ, выполнять его необходимо при комнатной температуре (которая в среднем составляет +22 градуса Цельсия).
Иные методы
Также существует ряд иных способ удаления самостоятельного удаления ЛКП с машины, которыми мы с вами сейчас поделимся.
Лазер
Использовать данный способ самостоятельно нецелесообразно: во-первых, дорого (что касается приобретения специального оборудования), а во-вторых, здесь потребуются специальные навыки. Лучше всего обратиться к профессионалам – это будет стоит сравнительно недорого, да и отнимет минимальное количество времени. К преимуществам данного метода стоит отнести:
- практически бесшумное выполнение операции;
- простота и быстрота в выполнении;
- качественное удаление покрытия;
- полна безопасность;
- отсутствие вредных запахов, пыли и грязи.
Стоит отметить, что скорость выполнения снятия лакокрасочного покрытия данным способом напрямую зависит от цвета покрытия ТЗ. Тёмная краска удаляется гораздо быстрее светлой.
Окунание
Выполняется исключительно в профессиональных автомобильных мастерских. Отдельные детали или же целый автомобильный кузов окунается в специальный раствор. Следующий этап – это промывка и продувка. В итоге ЛКП полностью снято, а для защиты металла используется грунтовка с целью избежать коррозии.
Народные средства
Для этой цели изначально оснаститесь 30% раствором каустической соды. Нанесите его на кузов транспортного средства и оставьте на 12 часов. После смойте струёй горячей воды. Отметим, если с горизонтальными поверхностями не возникнет проблем, то горизонтальные не заставят себя ждать: поскольку с дверей и иных горизонтальных зон авто раствор будет постоянно стекать, понадобится большое количество соды, а также времени для полноценного выполнения этой процедуры.
Теперь вам известно, как удалить лакокрасочное покрытие с автомобиля при помощи различных материалов, средств и инструментов. Если проводить операцию согласно нашим советам, то процесс удаления краски пройдёт быстро и без вреда для вашего здоровья.
Источник