Как чистить аэрограф?
Такой вопрос встает перед многими начинающими моделистами, недавно приобретших аэрограф. Этот инструмент требует простого, но постоянного ухода, что отпугивает новичков. Сегодня мы расскажем о том, как легко поддерживать аэрограф в чистоте и получать от работы с ним удовольствие.
Для начала стоит понять две простых вещи.
Во-первых после работы аэрографу лучше всего устраивать полноценную чистку с разборкой. Что бы потом не думать куда совать ту или иную деталь — найдите схему своей модели аэрографа. Она всегда есть в коробке или легко ищется в сети.
Во-вторых для прочистки аэрографа лучше всего использовать специальные жидкости. От Тамии, Ганзы, Humbrol, Авроры и тд. Да, зачастую они обладают сильным запахом (но слабее, чем тот же 646 растворитель), но зато отмывают любую краску или лаки. И не разъедают резиновые прокладки.
Кроме него над понадобятся ватные палочки, ватные диски, влажные салфетки и зубочистки. Купить все это можно почти в любом магазине.
Чистить аэрограф стоит сразу после окончания работы, не давая остаткам краски/лака высохнуть.
Для начала стоит отсоединить аэрограф от компрессора, не забыв выключить последний или закрыть клапан давления. Затем стоит вымыть остатки краски из бачка. Можно просто промыть его под струей воды из под крана, а можно слить остатки в ненужную тару.
После этого можно приступать непосредственно к чистке. С этого пункта стоит начинать и в том случае, если краска в инструменте уже высохла и вымывать из него нечего.
Начинаем с извлечения иглы. Делать это стоит с задней части аэрографа, развинтив гайку держателя иглы. Вынимайте иглу аккуратно, помните что её острый конец — самая нежная часть инструмента. Если в аэрографе осталось много засохшей краски и игла не вынимается — сначала налейте в бачок немного очистителя и дайте ему растворить краску.
Затем стоит снять воздушное сопло с защитной коронкой и материальное сопло. На аэрографах с безрезьбовым соплом оно может прилипнуть к воздушному соплу. Если это случилось — просто выдавите его зубочисткой. А если у вас аэрограф с резьбовым соплом — не используйте ключик для его снятия или установки на место. Лучше просто закручивать его пальцами, чем сорвать резьбу чрезмерным усилием.
Источник
Промывка аэрографа
Давайте рассмотрим процесс очистки аэрографа после рисования. Это важный момент, так как от этого зависит дальнейшая исправная работа вашего инструмента. Неправильная чистка так же может сказаться на функциональности аэрографа.
Лучше всего чистить аэрограф сразу после завершения работы, пока остатки краски ещё свежие.
Для очистки аэрографа можно применять специальные средства, но они стоят дороже, чем аналоги, которые также могут справиться с этой задачей. Обычно для этого применяют изопропиловый спирт.
Также зависит от того какими красками Вы пользуетесь. Акриловые краски (да и не только акриловые) хорошо отмывает промывочный растворитель, как на фото. Также подойдёт растворитель 647. Важно, чтобы промывочная жидкость не содержала аммиака. Об этом написано ниже.
Больше всего краска скапливается и засыхает на кончике аэрографа, на игле. Очистите кончик аэрографа от застывшей краски. Используйте для этого ватную палочку, пропитанную очищающим средством. Далее такой же ватной палочкой с очистительным средством прочистите пространство между иглой и дюзой. Дайте небольшое давление воздуха и одновременно цикличными движениями тщательно протрите кончик ватной палочкой. Кроме ватных палочек, для чистки кончика аэрографа можно использовать мягкую кисточку.
Промывка перед сменой цвета краски
Перед сменой цвета краски нужно делать промывку, чтобы быть уверенным, что новая не смешается со старой краской. Промывка будет зависеть от того, какой способ подачи краски на вашем аэрографе. Далее я перечислю по пунктам что нужно делать для чистки аэрографа каждого типа.
1. Слейте старую краску с бочка;
2. Добавьте чистящее средство в бачок;
3. Тщательно вытрите ватными палочками внутри бачка;
4. Добавьте чистящей жидкости в бачок и распылите её на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
5. Слейте остаток чистящей жидкости;
6. Снова распылите остаток жидкости до полного осушения.
Боковая подача краски:
1. Снимите бачок для краски с аэрографа;
2. Поставьте на аэрограф бачок, наполненную очищающей жидкостью;
3. Распылите очищающее средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с чистящей жидкостью;
5. Распылите остатки очищающего средства до полного осушения.
Сифонная подача краски:
1. Снимите бачок для;
2. Поставьте на аэрограф бачок, наполненный очищающим средством;
3. Распылите очищающую жидкость на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с остатками чистящей жидкости;
5. Распылите остатки жидкости до полного осушения.
Промывка после работы аэрографом:
Сразу после завершения работы аэрографа, его обязательно нужно промыть, до того, как Вы уберёте его до следующего применения. То, как Вам надо прочистить аэрограф, зависит от типа подачи краски Вашего инструмента.
Гравитационная подача краски:
1. Слейте оставшуюся краску с бачка;
2. Добавьте промывочную жидкость в бачок для краски;
3. Ватными палочками тщательно протрите бачок изнутри;
4. Добавьте ещё промывочной жидкости и распылите её на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость) ;
5. Слейте оставшуюся жидкость из бачка;
6. Снимите рукоятку с аэрографа;
7. Расслабьте гайку, которая держит иглу, и вытащите иглу;
8. Аккуратно протрите иглу;
9. Поставьте иглу обратно в аэрограф;
10. Распылите все остатки с аэрографа до полного осушения.
Боковая подача краски:
1. Снимите бачок для краски с аэрографа;
2. Присоедините бачок, наполненный промывочным средством;
3. Распылите аэрографом средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость) ;
4. Снимите бачок с остатками моющей жидкости с аэрографа;
5. Ослабьте гайку, которая удерживает иглу, и вытащите иглу;
6. Аккуратно вытрите иглу;
7. Поставьте иглу снова в аэрограф;
8. Распылите остатки жидкости из аэрографа до полного осушения.
Сифонная подача краски:
1. Снимите бачок для краски;
2. Присоедините бачок, наполненный промывочной жидкостью;
3. Распылите аэрографом чистящее средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с остатками жидкости с аэрографа;
5. Ослабьте гайку, которая удерживает иглу, и вытащите иглу;
6. Аккуратно протрите иглу;
7. Поставьте иглу в аэрограф;
8. Распылите остатки промывочной жидкости из аэрографа до полного осушения.
Внимание:
1. Не применяйте чистящих средств, содержащих аммиак ( NH3 ). Аммиак – это прекрасное чистящее средство для водорастворимых красок, но плохо действует на латунь и хром. Это даст нежелательную реакцию с поверхностью аэрографа и испортит защитное покрытие инструмента.
2. Не вымачивайте ваш аэрограф в промывочном средстве. Допускается вымачивание отдельных частей аэрографа, но не всего целиком. Это растворит смазку внутри инструмента. Также, длительное нахождение в моющем средстве может растворить защитные покрытия некоторых деталей. Более подробно этот вопрос мы разберём в отдельной статье.
Также стоит упомянуть о дополнительных инструментах, предназначенных для чистки аэрографа.
При промывки применяются чистящие станции. Они существуют лишь для того, чтобы при прочистки клубы распылённой очистительной жидкости не летели по сторонам. Такую станцию можно изготовить самому, мы в дальнейшем рассмотрим как это сделать.
Промывочная станция для аэрографа
Также при чистки могут понадобиться специальные ёршики. Ими можно легко проникнуть в различные отверстия и ходы внутри аэрографа, не поцарапав его. Они могут пригодиться при очистки от подсохшей краски внутри Вашего инструмента. А также специальная щёточка (см. фото) поможет, не поцарапав, убрать с поверхности аэрографа подсохшую краску.
Когда разбираете аэрограф для чистки лучше это делать не на весу, чтобы случайно что-то не уронить. К примеру, игла, если её уронить, может немного согнуться и нарушится вся работа аэрографа. Для протирки лучше использовать мягкие, не абразивные салфетки.
Источник
Как чистить аэрограф
Приветствую читателей сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как чистить аэрограф от краски после использования.
Рассмотрим как частично чистить аэрограф при смене цвета, а также чистку с полной разборкой аэрографа.
Все начинающие аэрографы должны понимать, что от того насколько хорошо чистится аэрограф зависит срок его службы и качество самой аэрографии. При этом чистку нужно проводить крайне осторожно, чтобы не повредить иглу и сопло аэрографа.
Чтобы чистка аэрографа проходила намного быстрее следует помнить некоторые хитрости (если аэрограф с верхней подачей краски):
- заливать краску в емкость аэрографа следует в небольшом количестве (если емкость объемом 7-9 мл, то для покраски небольших участков 2-4 мл будет достаточно). Такое количество краски не выплеснется из емкости при резких движениях аэрографом.
- так же можно не использовать крышку от емкости, чтобы не чистить ее при каждой смене краски.
Чистка аэрографа при смене цвета
При смене цвета в емкости для краски аэрографа можно слить оставшуюся краску во временную тару (например в стаканчик) она еще может понадобиться при рисовании. Никогда не сливайте краску, разведенную с растворителем в тару с не разведенной краской, это приведет к ее быстрому засыханию.
Чтобы краску было не жалко выбрасывать — разводите ее в небольшом количестве (достаточном для определенного рисунка, с опытом вы научитесь определять нужное количество).
После слива краски в емкость заливаем небольшое количество растворителя — если краски разводятся растворителем, воды или спирта — если краски на водной основе. Можно закрыть колпачок сопла пальцем, нажать на триггер и слегка оттянуть на себя, таким образом воздух попадет через канал в емкость для краски и размешает ее с растворителем.
Продуваем небольшое количество растворителя через аэрограф нажатием на триггер и сливаем остатки растворителя на тряпку и ей же протираем емкость от остатков краски, и аэрограф если на его корпусе осталась краска. После чего опять наливаем растворитель, продуваем, выливаем на тряпку и протираем.
В большинстве случаев при смене краски в аэрографе такой процедуры чистки достаточно. Можно смело заливать в аэрограф другой цвет и продолжать рисовать.
Если в чистоте емкости вы не уверены, то можно дополнительно продуть еще некоторое количество растворителя.
Чистка аэрографа с полной разборкой
При интенсивном рисовании аэрографом в течении большого количества времени (5-10 ч.) или при завершении рисования требуется чистка аэрографа с полной разборкой.
Сначала требуется произвести процедуры как при смене цвета краски, описанные выше. После чего закрыть подачу воздуха в шланг и отсоединить аэрограф от шланга.
Снимаем рукоятку (заднюю часть аэрографа) и ослабляем цанговый зажим иглы.
После этого можно осторожно вынуть иглу, но я предпочитаю сначала снять колпачок сопла и само сопло, чтобы вынуть иглу через переднюю часть аэрографа.
Вынимая иглу через заднюю часть аэрографа на внутренних деталях остается краска, на очистку которой уходит много времени.
Очищаем иглу от остатков краски с помощью ватного тампона смоченного растворителем. Очищаем иглу по направлению от задней части к острию постоянно проворачивая. Чистим сопло и колпачок сопла. Чистим доступные каналы для краски ватными палочками, при этом следим, чтобы не было остатков ваты, которая может забить сопло. Прочищаем емкость аэрографа для краски.
После того, как все детали аэрографа почищены от остатков краски аккуратно собираем аэрограф в обратном порядке:
- накручиваем сопло
- накручиваем колпачок сопла
- вставляем иглу через заднюю часть аэрографа (не прилагая усилия задвигаем до упора в сопло). Не стоит сильно задавливать иглу в сопло, это может привести к быстрому изнашиванию иглы, сопла и их деформации, что в свою очередь приведет к неправильному распылению краски
- затягиваем цанговый зажим иглы
- накручиваем рукоятку (заднюю часть аэрографа)
Все! Процедура очистки аэрографа от краски окончена, осталось подсоединить шланг, включить подачу воздуха и еще раз продуть небольшое количество растворителя через аэрограф. Это окончательно промоет каналы аэрографа от краски, пыли и ворса от ваты. После распыления растворителя следует продуть аэрограф воздухом без растворителя, это поможет остаткам растворителя быстрее испариться.
Хранить аэрограф можно в разобранном виде. Достаточно вынуть из него иглу.
Источник
Промывка аэрографа после использования
Теперь рассмотрим некоторые популярные модели аэрографов для моделизма. Только вам решать, какой для вас самый лучший и самый удобный аэрограф.
Badger Sotar 20/20 Fine
Модель с диаметром сопла 0,2 мм с двойным действием. Резервуар для краски 2,0 мл, несъемный. Сам прибор из нержавеющей стали, покрытый черным хромом. Для резервуара имеется в комплекте специальная крышечка. На хвостовике есть прорезь для контроля фиксации иглы.
Harder & Steenbeck Infinity 2 in 1
Производитель Германия. Модель Hi-End класса. В комплект включены:
- аэрограф;
- сопло 0,15 мм + игла;
- дополнительное сопло + игла диаметром 0.4мм;
- 2 бачка – 5 и 2 мл;
- аннотация на разных языках (на русском тоже).
Сопло самоцентрирующееся. Рычаг подачи позволяет силой нажатия регулировать поток воздуха. Ограничитель для нанесения тонких линий дает возможность выставить определенное значение по шкале. Можно, нажав на кнопку, работать в произвольном режиме. Весьма надежный и качественный прибор.
GSI Creos Mr. Airbrush Procon Boy PS-274
Производитель Япония. Комплект поставки:
- аэрограф с соплом 0,3 мм;
- ключ к соплу;
- крышечка;
- шланг;
- инструкция на английском и японском языках.
Имеется функция настройки величины усилия на клапане и игле. Прибор чувствительный – поворот винта ограничения на пару градусов дает видимый эффект. Аппарат легко чистить.
Harder & Steenbeck Ultra 2-in-1
Производство находится в Германии.
Прибор имеет в комплекте сопла и иглы двух диаметров — 0.2 мм и 0.4 мм. А так же, два бачка на 2 и 5 мл. Имеет самоуплотняющееся и самоцентрирующееся сопло.
Paasche Talon в комплекте TG-3F
Прибор двойного независимого действия имеет сопла 0,25/0,38/0,66 мм в комплекте. Бачок для краски — 13 мл. В комплект входит воздушная голова с веерным распылением, что превращает аэрограф в мини-краскопульт.
Купить комплект Paasche Talon в комплекте TG-3F за 9999 рублей, с доставкой по России
Выпускается в Китае. Аппарат, работающий по независимому двойному принципу. Ингредиенты смешиваются внутри устройства. Объем резервуара для краски 9 мл, она подается сверху. Сопло 0,3 мм резьбовое. Аэрограф имеет систему air control. Использовать лучше новичкам для обучения. Для серьезной работы предпочтительнее подобрать что-то от H&S.
Купить аэрограф JAS 1117 за 1500 рублей, с доставкой по России
Отличительные черты аэрографов для моделистов
Итак, предлагаемые к продаже аэрографы для моделизма различаются по следующим категориям:
- По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
- По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
- По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
- По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
- По механизму установки сопла.
Теперь немного подробнее об этих отличиях;
- Подача воздуха. Здесь всё просто. Есть аэрографы, у которых воздух подаётся в одном режиме и интенсивность подачи не регулируется, они называются проточными. У запираемых есть кнопка затвора с функциями регулировки силы и насыщенности воздушного потока.
- Смешивание. Аэрографы с наружным видом смешивания компонентов просты по конструкции, но обладают повышенной надёжностью. У них регулировочная игла недвижима или её нет вовсе. Смешивание происходит снаружи корпуса устройства. Отсутствует возможность изменить ход процесса работы. Такими приспособлениями удобно окрашивать большие площади поверхностей. В приспособлении с внутренним смешиванием игла подвижна, а диффузия происходит в корпусе распылителя. Сама конструкция считается сложной, и для работы с ней требуется некоторый опыт и практика. Результат окрашивания получается более качественным.
- Настройка рабочего цикла. Аэрографы одинарного режима подразделяются ещё на два вида. В первом регулируется интенсивность воздушного потока, во втором можно изменить количество подаваемой краски. Варианты инструмента с двойным режимом также делятся на два подвида. Первый — зависимого действия. Это когда в ходе работы изменение интенсивности воздушного потока вызывает автоматическое изменение количества подаваемой краски. Второй — независимого действия. Эта модификация позволяет во время использования менять как давление воздуха, так и количество подаваемого красочного материала независимо друг от друга. Такой инструмент очень сложен в управлении, но при умелом обращении показывает высочайшее качество покраски.
- Подача краски. Тут тоже несложно. Всё зависит от расположения резервуара с красочным материалом: снизу, сверху или сбоку. Последний вариант считается более универсальным и удобным, не закрывает обзор во время работы.
- Механизм крепления сопла. По этому параметру устройства подразделяются на резьбовые, в которых сопло крепится с помощью резьбы, и с комбинированным, плавающим, самоцентрирующимся соплом. Этот способ крепления предоставляет возможность точной настройки между иглой, соплом и фиксирующей головкой.
С различиями разобрались. Но всё же какой аэрограф лучше выбрать, если прежде с этим сталкиваться не приходилось? Об этом дальше.
Какую модель лучше выбрать для себя
Стоит понимать, что если вы начинающий моделист, то вряд ли есть нужда покупать сложную и дорогостоящую модель инструмента. Как и со всеми приборами и инструментами повышенной сложности управления, сначала надо научиться им пользоваться, набраться опыта, иначе очень велика вероятность того, что в процессе работы без достаточных знаний вы можете легко превратить свой аэрограф в бесполезный дорогой сувенир. Плюс получите негативные эмоции от неудачи, которые могут оказать не самое лучшее влияние на ваше увлечение в целом. Как же тогда научиться?
Для обучения есть простые в обращении аэрографы. Цена у них невысокая, устойчивость к поломкам вполне приличная. С таким инструментом можно и поучиться.
Однако если ваше увлечение моделизмом действительно велико, и вы в этом полностью уверены, не стоит покупать и слишком дешёвый аэрограф. Человек, который обучается с удовольствием и желанием, учится быстро! И очень скоро вы почувствуете, что вам не хватает функциональности такого инструмента.
«Ничто не бросает в крайности так, как поиск золотой средины!» — сказал какой-то мудрец. А зачем искать, если она на самом видном месте. Прямо посередине!
В общем и целом совет будет простой. Если собираетесь заниматься моделизмом серьёзно, тогда покупайте себе аэрограф средней сложности, вам хватит его на время, достаточное для обучения и приобретения нужного опыта. А там видно будет. Благо в продаже сегодня найти такой инструмент никакого труда не составляет, выбор большой и ценовые категории вполне приемлемы.
Удачи ва, друзья! И больше новых моделей!
Виды пескоструйных обработок
Применение технологии
Обработка с использованием песка применяется для следующих целей.
- Обработка металлических изделий для устранения ржавчины или остатков краски перед нанесением на поверхность элементов конструкции антикоррозионных покрытий и других защитных средств.
- Шлифовка поверхности деревянных, каменных, пластмассовых, керамических или металлических заготовок, деталей или готовых изделий для последующего нанесения на них декоративного покрытия.
- Нанесение надписей и рисунков на предметы быта или мебель.
- Матирование стекла. Используется при обработке зеркал для придания им непрозрачного эффекта, для нанесения узоров на стекло (художественное матирование). Этот метод применяется и для декорирования стеклянных поверхностей посуды, обработки оконных стёкол, панелей душевых кабин. Применяется на производстве.
- Реставрация предметов декоративного искусства или других изделий.
- Обезжиривание металлических деталей перед их последующим покрытием лаком или краской.
- Обработка стен с целью придания им эффекта шероховатости поверхности.
- Придание деревянным изделиям эффекта состаривания. Применяется при обработке мебели, предметов интерьера, элементов декора: шкатулок, статуэток, коробов, ящиков.
- Шлифовка деталей автомобилей и поверхностное очищение кузова от грязи и коррозии для последующей обработки.
Что такое аэрограф для ногтей и аэрография
Аэрограф — это специальный прибор, позволяющий наносить краску на ногти методом распыления под давлением воздуха. Использование девайса помогает добиться очень четкого рисунка с плавными переходами между темными и светлыми оттенками.
Дизайн аэрографом на ногтях пользуется большой популярностью. С помощью краскораспылителя мастера создают настоящие миниатюрные шедевры. Аппарат дает возможность выполнить градиент и омбре, дымчатые ореолы или сплошное закрашивание.
Использование аэрографа при создании маникюра на ногтях предоставляет следующие преимущества:
- наносить рисунок можно даже без художественных навыков, достаточно подобрать трафарет;
- процедура создания маникюра занимает мало времени, обычно около получаса;
- краска ложится на ногти ровно, без подтеков и сгустков;
- качество цветопередачи получается очень высоким.
Важно! Аэрографию можно сочетать с блестками, стразами и росписью, они сделают маникюр еще более впечатляющим.
Какую использовать краску?
Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:
Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.
Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.
Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.
На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.
Аэрограф и его виды
Для создания стильного дизайна ногтей «аэрография», кроме красок и лаков нужен специальный прибор — аэрограф. Аппарат для аэрографии на ногтях нужно покупать обдуманно, от правильного выбора зависит не только достижение желаемых результатов, но и качество нанесенных узоров. Существует большое количество различных видов инструментов, представленных двумя стандартами действия: простого и двойного.
Простой аэрограф дает возможность контролировать только поступление красящего вещества, удобен при работе с готовыми наклейками. Аппарат двойного действия предоставляет возможность держать под контролем количество подаваемой жидкости и воздуха. Позволяет работать не только с трафаретами, но и делать рисунки самостоятельно, изменяя толщину линии и её четкость.
Можно подобрать более дешевый вариант для обучения навыкам нанесения краски или купить дорогой и качественный японский инструмент для постоянного использования. Аэрограф лучше всего приобретать в комплекте с компрессором, чтобы потом не подбирать отдельно устройство. Ценовая категория на комплекты варьируется от 3260 рублей до 30 тыс. рублей
Можно выбрать отдельно компрессор, при этом нужно обратить внимание на звук во время работы, а также на количество воздуха, которое может пройти через компрессор за секунду
Основными отличительными чертами дорогих и дешевых инструментов, предназначенных для росписи ногтей, считаются:
- фирма производитель;
- принцип распыления материалов, может быть внешним и внутренним;
- диаметр сопла;
- емкость;
- тип бачка;
- ход иглы;
- возможность изменять давление;
- точность распыления краски.
Хорошо зарекомендовали себя фирмы Jas, Sparmax и Iwata. Jas — это китайские фирмы, выпускающие относительно недорогое оборудование, предназначенные в большинстве случаев для новичков и нечастого использования. Sparmax – производитель приборов Тайвань, инструменты относятся к среднему уровню цены и качества, подходят для постоянного использования. Iwata – японская фирма, поставляющая на мировой рынок самое качественное оборудование, используют его профессиональные мастера, с приборами от этой компании можно быть уверенным в долговечности аэрографа и качестве выполняемых им работ.
Сравнительная таблица
В приведенной ниже таблице наглядно показаны преимущества приборов от каждой фирмы.
Название | Уплотнение сопла | Уплотнение иглы | Ограничитель подачи краски | Емкость бачка мл | Вес, грамм | Диаметр сопла, мм | Цена, рубли | Наличие компрессора | Ограничитель давления |
Jas 1124 | Нет | Нет | Есть | 2 | 340 | 0,2 | 1500 | Нет | Есть |
Аэро — Про 102 | Есть, резиновое | Тефлоновое | Есть | 2 | 450 | 0,2 | 6700 | Нет | Нет |
Iwata CM-B2 | Нет | Тефлоновое | Есть | 1,8 | 400 | 0,18 | 23000 | Нет | Нет |
Работа с аэрографом
Каждая техника, для долгой и хорошей службы, нуждается в специальном уходе и правильной работе. Чтобы продлить жизнь аппарату нужно соблюдать несколько простых правил:
- перед началом росписи в специальный бачок нужно залить обычную воду, затем нажать на кнопку запуска, сделать несколько распрыскиваний.
- Благодаря воде уйдут остатки краски, жидкости нужно всего несколько миллилитров.
- После проверки краску вылить, чашу протереть полотенцем.
- Накапать несколько капель краски в бачок, закрыть его крышкой.
- Направить инструмент на лист бумаги, сделать несколько нажатий на спусковой механизм.
- Отрегулировать подачу краски, для увеличения плотности цвета, нужно подтянуть на себя спусковой рычаг.
- Направить аппарат на ноготь, не останавливая работу устройства создать узор.
- Для того чтобы создавать тонкие линии, аэрограф нужно максимально приближать к ногтевой пластине.
- Перед каждой сменной краски, бачок нужно промывать специальным раствором.
Разборка и чистка аэрографа после работы
Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.
Разборка прибора
Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.
- Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.
- Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.
- Извлеките иглу из прибора.
- Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.
- Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч
- Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.
- Снимите колпачок, защищающий сопло.
- Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
- Далее, следует снять крышку с емкости для краски.
Чистка инструмента
Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.
- Удалите остатки краски из устройства.
- Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
- Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
- Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
- Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
- Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
- Снова продуйте аэрограф воздухом.
Совет! Если для промывки прибора используются растворители, то, чтобы не распылять их в рабочем помещении, рекомендуется использовать очиститель для аэрографа, который можно приобрести или изготовить своими руками.
Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.
Чем отмыть акриловую краску
Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.
- Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
- Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
- В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.
Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.
Устройство аэрографа и его разновидности
Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:
Источник