Какие средства я использую для декупажа
В последнее время популярность отнюдь не новой техники декорирования декупаж стремительно растет. Интернет пестрит декупажными работами, одна краше другой. И количество поклонниц этого замечательного хобби увеличивается с каждым днем.
Безусловно, растущий интерес к декупажу не может не радовать коммерсантов, которые пользуясь спросом, наводняют рынок всевозможными материалами и инструментами для декупажа. Иногда очень полезными и качественными, а иногда совершенно лишними.
Как не растеряться от изобилия декупажных материалов в магазине товаров для творчества? Можно ли заменить дорогие специальные средства для декупажа на подручные и значительно более дешевые?
В одной из своих предыдущих статей я начала разговор о том, какие материалы нужны для декупажа. И рассказывала Вам о том, какая грунтовка и какие краски нужны для декупажа. Сегодня, продолжая начатую тему, я хочу поделиться тем, какой клей и какой лак для декупажа я использую.
Пожалуй, главный вопрос, который волнует каждую начинающую декупажницу,
Какой клей нужен для декупажа?
Не буду Вас обманывать, рассказывая о том, что вместо специального клея для декупажа я пользуюсь разведенным ПВА. Да, для своих декупажных работ я чаще всего использую специальный клей-лак известной фирмы-производителя «Хоббилайн».
Специальный декупажный клей имеет идеальную консистенцию, быстро сохнет, надежно фиксирует приклеиваемый декупажный мотив. Кроме того, после высыхания специальный клей для декупажа становится совершенно прозрачным, не искажая цвета приклеенного мотива. Поскольку я очень люблю украшать декупажем все, что попадается под руку, то покупаю баночку большого объема: это выгоднее экономически, да и клея хватает надолго.
Клей для декупажа бывает матовым или глянцевым. Лично я при покупке не слишком много внимания уделяю именно этому качеству, поскольку всегда покрываю готовую декупажную работу акриловым лаком, матовым или глянцевым. Но для первых экспериментов по декупажу вполне достаточно приобрести клей-лак для декупажа с матовым или глянцевым эффектом по желанию.
Еще один вид специального клея для декупажа, о котором я хочу упомянуть – это клей для декупажа на текстиле. Я часто использую именно этот вид клея для декупажа на ткани.
Отличием этого декупажного клея является то, что он создает на текстильной поверхности прочную эластичную влагостойкую пленку, которая предохраняет наклеенный мотив от различных деформаций. Текстильное изделие, украшенное декупажем с использованием специального клея для декупажа на ткани, можно стирать руками или же в стиральной машине-автомате в режиме деликатной стирки, совершенно не опасаясь испортить декупажную работу.
Но клей ПВА для декупажа я все-таки тоже применяю. Разведенным водой 1:1 или вовсе неразведенным клеем ПВА можно приклеить декупажный мотив к ткани, если в дальнейшем предполагается только сухая чистка изделия, или на любую другую поверхность.
Клей ПВА может выступать как недорогое подручное средство для создания кракелюров (декоративной сети трещин, используемых для искусственного старения поверхности с декупажем).
Для фото материалов для декупажа в своих мастер-классах я использую маленький тюбик канцелярского клея ПВА, который всегда заимствую для съемок с рабочего стола сына. Так вот, открою Вам свой маленький секрет: в действительности я никогда не использую в своих работах канцелярский клей ПВА.
Уж не знаю, из чего делают канцелярский клей ПВА, но только этот клей из маленьких тюбиков практически всегда отказывается что-либо склеивать, а настоящим ПВА он даже не пахнет! Для создания всех своих поделок я использую только качественный клей ПВА, купленный в строительном магазине. Вот такая большая литровая бадья – отличное качество + супер-экономия.
Ну вот, вроде бы с клеем для декупажа немного разобрались, пора узнать
Какой лак нужен для декупажа?
Если Вы хотите надежно защитить свою декупажную работу, чтобы изделие, украшенное декупажем, долго служило верой и правдой, лак просто необходим!
К тому же, как правило, каждая декупажная работа имеет множество слоев: грунтовка, акриловая краска, наклеенный мотив, прорисовка, кракелюры. Да мало ли какие декоративные приемы Вам придумается использовать в своей работе! Так вот, каждый слой декупажной работы можно и даже нужно фиксировать лаком.
Например, если Вы удачно создали фон для декупажа, покройте его лаком, тогда в случае неудачи с наклеиванием мотива Вам не придется заново перекрашивать изделие. Если Вы покроете лаком наклеенный мотив, можете без опасения экспериментировать с прорисовкой и переделывать ее столько раз, сколько это потребуется.
Для декупажных работ можно применять как акриловый лак на водной основе, так и алкидный лак.
Безусловным «плюсом» алкидного лака является его влагостойкость. К «минусам» можно отнести резкий неприятный запах, длительное время сушки, необходимость очищать кисти специальным растворителем. К тому же, большинство, если не сказать все алкидные лаки обладают патинирующим эффектом и придают окрашенной ими поверхности желтоватый оттенок. А это не всегда удачно сочетается с тематикой и цветовой гаммой декупажной работы.
Однако алкидный лак как нельзя лучше подходит для искусственного старения поверхности. Благородный янтарный оттенок превосходно сочетается с винтажными картинками для декупажа. К тому же, алкидный лак может послужить экономичной заменой специального патинирующего лака для создания двухшаговых кракелюров.
Намного удобнее фиксировать декупажную работу акриловым лаком на водной основе. Лично я чаще всего использую именно его.
Акриловый лак легко наносится, довольно быстро сохнет, не имеет резкого специфического запаха, что позволяет использовать его при создании поделок вместе с детьми.
Акриловый лак я также покупаю в отделе стройматериалов. Причем, всегда стараюсь выбрать самый дорогой и качественный: надежность и долговечность лакового покрытия для меня превыше всего.
Строительный акриловый лак может быть матовым, полуматовым, полуглянцевым, глянцевым и даже суперглянцевым. Так что всегда есть, из чего выбрать!
И этой огромной литровой банки Вы не увидите на снимках из моих мастер-классов. Обычно на фото фигурирует небольшая 100-миллилитровая баночка лака фирмы «Сонет». Но ее исконное содержимое уже давным-давно использовано, и в красивую маленькую баночку налит очень качественный, но все же строительный, акриловый лак. Я не большой профессионал в области декупажа, поэтому разницы между художественным и строительным акриловыми лаками не ощущаю.
Специальные лаки и средства для создания кракелюров – это отдельная большая тема, и требует отдельного длинного рассказа. Поэтому о них мы поговорим в следующий раз.
Думаю, на сегодня достаточно полезной информации для размышлений. В ближайшее время постараюсь рассказать еще и о том, какие салфетки я использую для декупажа. Так что подписывайтесь на новостную рассылку, чтобы не пропустить выход новой статьи.
Источник
Материалы и инструменты Декупаж Финишное покрытие — Нужен совет
вы знаете, я столкнулась с такой проблемой, когда делала галоши и пришла к выводу, што некоторые пластики( и резина) имеют состав, который не очень сопоставим с акрилом, наверное, надо пробовать на незаметном месте перед тем как браться за работу. А возможно, некоторые краски тоже так реагируют на акрил. Я покрывала резину и дерево( крашеные одной краской), резина липла, дерево- нет.
Большое спасибо за оперативный ответ! а у меня и к дереву «липнет» .
наверное, Вам стоит попробовать другую краску. Мой лак Bosny отлично на всё ложится кроме резины.Это аэрозоль и запах действительно сильный, но только пока с ним работаешь, высыхает быстро и запах улетучивается, со временем не желтеет.
Я вообще после акрилового лака финишное покрытие делаю яхтным лаком он на полеуретановой основе..не липнет..а акриловый у меня тоже лип. или акриловым покрывала,но аэрозольным из балончика. А если горячее ставите..то купите ЦАПОН..он температуру до 130 по-моему выдерживает..
Лариса, спасибо большое! Яхтным поверх акрила — нормально ложится, без проблем? . единственное, в зимнее время с просушкой изделия проблемы встают .
лак поверх акрила ложится хорошо..но есть конечно запах. но сохнет быстро..на банке написано 5 часов. я конечно лачу когда моих дома нет..и сразу приоткрываю потом балкон..к приходу моих особо и нет запаха. просто яхтный он влагостоек..мыть можно..и все покрывают им и досточки и подносы. тарелки я тоже автолаком покрываю аэрозльным. пока стоят..не пожелтели. но у него конечно расход большой. баллон заканчивается быстро..Сонет мне лично не понравился. все очень нахваливают тикуриллу кива, но у нас он 1 кг стоит 700 р..я пока не купила..хотя хочется попробовать..Цапон незаменим для леек, о выдерживает температуру от -3до+130, он дешёвый, бутылка 0,5 стоит 90 р..и жидкий как вода..ложится хорошо. сохнет мгновенно..кистью особо не поводишь..я им заливаю и подправляю пальцем..получается слой как у полированной мебели. стекловидный хорош, но тоже 600 р..его как-то жалко на подносы..на обложки для паспорта. да..шкатулки..вообще моё мнение, что лаков надо иметь несколько..для разных изделий.
У меня таже проблема. Купила строительный лак на водной основе Престиж. Липнет. Некоторым работам по годуи больше, все равно липнет. Иногда наносила поверх работы, как финишный- лак Сонет для худ. работ. Но т.к. лак Сонет закончился, стала пользоваться аэрозольными лаками (вонючие). Полностью удовлетворяет, сохнет быстро, поверхность получается гладкой и и без разводов. Одно но, вонючий. Крашу у родителей в подвале, там же оставляю сохнуть, но все равно у работы остается запашок, исчезает по прошествии пары недель.
Татьяна, спасибо большое, что поделились опытом! А Сонет — он на какой основе? Поверх акрила хорошо ложится?
А какими именно аэрозольными лаками вы пользуетесь?
Мнен советовали купить автолак, но где-то прочитала отзыв, что спустя некоторое время работа после него желтеет, я теперь в недоумении, а вопрос выбора лака стоит остро.
У меня не аэрозольный, у меня такой : лак акриловый водно-дисперсионный для наружных и внутренних работ ВГТ в зеленом ведерке. Про автолаки аэрозольные тоже где-то здесь читала про желтизну, правда сама не пробовала
Про аэрозольный лак надеюсь, ответит таня, она написала, что им полльзуется, а акриловый водно-дисперсионный — э то тот самый, который липнет?
да, этот на деревянных изделиях липнет . по крайней мере у меня
Вот нашла еще информацию:
«Синдром
липкости
Одна
из самых неприятных проблем, возникающих
при нанесении в основном при работе с
полиуретановыми лаками. Причинами могут
быть — повышенное содержание в древесине
танинной кислоты, повышенная влажность,
разбавление лака, нанесение толстых
слоев, нанесение лака без использования
лака первичной обработки, загрязненность
самого .лака, нанесение лака при низкой
температуре, нанесением последующего
слоя раньше, чем предыдущие успели
высохнуть, загрязненный инструмент.»
Так что причин может быть слишком много, но я думаю, раз у Вас проблема в основном на деревянных поверхностях, может быть дело в этой самой танинной кислоте, содержащейся в древесине.
У меня строительный акриловый лак липнет на всех поверхностях: картон, дерево,жестянные изделия, стекло. Про аэрозоли. Подтверждаю, лак Bosny очень хороший. Купила один раз случайно глянцевый Bosny, а был еще и матовый. Понравился и ценой и качеством, английский. Сейчас их в продаже у нас нет. Покупала российский автолак. Аэрозоль уже выкинула, фирму не помню.Кажется на нем так и было написано- АВТОЛАК. Качество тоже хорошее, но по цене дороже. Сейчас у меня лак, которым завалены все магазины нашего города- аэрозоль фирмы KIM TEC Lackspray, Германия, бесцветный. Качество хорошее, дешевле российского. Расход у всех лаков одинаковый. Хотела выложить здесь фото лака, но незнаю как, попыталась,не поняла как, разбираться сейчас времени нет. А лак фирмы Сонет-это акрил. лак для художественных работ. Очень быстро закончился, не накупишься, правда у нас его тоже нет, покупала в другом городе. Можете набрать название в поисковике указанных лаков, по картинкам проще запомнить. Ах да, у меня пока ничего не желтит.
Источник
Чем заменить дорогие материалы?
эффект кракилюра
эффект кракилюра (растрескивания)можно просто эмитировать скорлупой яйца. для этого после того как вы использовали яйцо по назначению, скорлупку промыть и освободив по возможности от белой плёночки внутри высушить. высушиные кусочки скорлупки приклеить на поверхность как можно ближе друг к другу. после высыхания можно красить, и наклеивать любой рисунок будь то салфетка или распечатка или декупажная карта.
кракилюр можно сделать ещё и при помощи яичного белка. на поверхность где надо сделать крок наносят кисточкой яичный белок а по нему краску. белок высыхая растрескивает краску. степень растрескивания и глубина трещин зависит от степени высыхания белка перед нанесением краски и его количества.
обыкновенная соль у нас она бывает 5-6 разных помолов и если насыпать на ПВА то получается супер классно эммитирует снег а если покрасить то всё равно когда высыхает сверкание, мерцание остаётся даёт эффект перламутра а крупнозернистую можно вместо страз (такие камушки имитирующие драгоценные)так от соли эффект изящней и богаче, естественней.
рельеф
смешать в равных частях ПВА, крохмал, зубную пасту, добавить морскую соль-замечательный рельеф получается.
«На этой страничке — фотографии материалов
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/?page=8
Начнем с красок.
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/242.html
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/241.html
Замечательно ложатся, быстро сохнут. В качестве колера использую детскую гуашь. Кстати, если нужна полупрозрачная краска, гуашь можно разводить акриловым лаком.
О художественных акриловых красках по стеклу.
Краски хорошие, но не дешевые. А если не видно разницы, зачем платить больше? У меня куплены белая, черная, красная, желтая и синяя. Другие оттенки получаю путем смешивания основных цветов. Есть еще золотая и серебряная, но больше не буду покупать, т. к. больше нравится золотая (серебряная, бронзовая) пудра с акриловым лаком — ложится значительно ровнее. Изначально покупались для витражей.
Клей ПВА
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/238.html
Этот очень нравится, самый густой из опробованных. Особенно хорош для приклеивания принтов, получается без пузырей, картинка не отваливается, сохнет минут 20. Для приклеивания салфеток развожу водичкой. Вообще, больше люблю работать с принтами, хотя с салфетками легче, конечно. Принт со струйного принтера перед приклеиванием несколько раз сбрызгиваю лаком для волос с обеих сторон. Печатаю на тонкой папиросной бумаге из старых запасов.
Акриловый лак
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/240.html
Лак для саун. Отличный лак, только достоинства! При намокании изделия белеет, при высыхании восстанавливается. Набор ножей активно используется продолжительное время (слоев 10 лака). Все, что не будет постоянно контактировать с водой, покрываю только этим лаком. Сохнет очень быстро.
Финишный лак
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/239.html
Яхтный лак. Для изделий, часто контактирующих с водой. Получается матовое ровное покрытие без пузырьков. Наносится хорошо, ложится ровно. Сохнет до трех суток (на дереве). На тарелке высох за ночь. Поверхность можно нормально мыть. Желтизны не заметила, но если проявится — напишу.
Масляный лак ПФ-283
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/243.html
Использую для получения одношагового кракле. Кракле делается обычно — красочный слой, лак (просушиваю феном минут 10-15, чтобы не прилипал мокрый палец), второй красочный слой. Сушу феном, трещины появляются сразу. Чем толще второй слой краски, тем больше трещины. А красочные слои — водоэмульсионка с гуашью. Получается ВСЕГДА.
в продаже есть лаки с блестками, так я его заменила, получается красиво. Готовую работу лачу акриловым лаком, затем затираю поверхность тенями с блестками, сильно,, снимаю излишок тряпочкой, если плохо стирается том смачиваю тряпочку в масле и затираю, потом масло вытираю насухо, а затем покрываю яхтным лаком. Эффект потрясающий, жаль, что на фото не передашь, все сияет
Хочу расказать чем заменить структурную пасту. Берем акриловую шпатлевку, добавляем ПВА., набираем все это дело в большой щприц (можно кондитерский ) и рисум вензеля
Лаком пользуюсь дешевым в строй маге есть «Цапон», акриловая водостойкая краска для потолков и стен, колер, блестки для декора ногтей, есть яхтный лак он маленько желтит. А вообще я только только начинаю заниматься этим искусством.
Источник
Экономия в декупаже (советы для начинающих)
Начинающие декупажники!, этот материал предназначен в первую очередь для вас.
Продвинутым мастерам, скорее всего, перечисленные способы знакомы, но, если захотите предложить свой пункт — буду рада! (пишите в комментариях).
Вы захотели заняться декупажем и пошли в магазин затариваться. Материалов — море, все такое заманчивое, интересное, все хочется купить и тут же «пустить в дело»! Стоп! Умерьте свой аппетит! Далеко не все вам понадобится, а некоторые материалы вообще можно заменить другими, более дешевыми.
Основа нашего творчества. Да, конечно, этот комод, который вы видели накануне в магазине ну ооочень красив! Но подумайте: а хватит ли у вас на него сил и терпения? Ведь это не тарелочка или панно, которые имеют пару сторон для декорирования (которые вы так быстро на мастер-классе сделали). Тут придется работать и внутри, и снаружи, и каждый ящичек со всех сторон оформить. И на каждую сторону — по несколько декоративных слоев с сушкой, промежуточной шлифовкой и лакировкой. Желание поутихло, верно? А нам только этого и нужно. Оглянитесь по сторонам: вокруг масса предметов для декорирования! Старые, надоевшие вам шкатулки, рамочки, когда-то подаренные вам друзьями, бутылки из-под вина в форме кувшина, досочка для резки, привезенная с моря и валяющаяся уже пол года, неприметное жестяное кашпо (ба! да тут еще и леечка из ИКЕИ!), деревянная щетка-расческа, зеркальце карманное.
Во все эти обыденные, надоевшие вещи можно вдохнуть вторую жизнь! А если еще покопаться на бабушкиных антресолях и чердаках — сколько «богатства» можно найти! И все это — абсолютно бесплатно!
Если предполагаете декупажить много и часто — берите большую упаковку, так будет экономичнее, чем покупать несколько маленьких. И необязательно грунт должен быть дорогим, «навороченным», у бюджетных фирм-производителей есть очень достойные грунты (Таир, Сонет). Если ваши заготовки фанерные — можете приобрести Левкас (хорошо шлифуется, обеспечивая ровное покрытие), а вот если жестяные (или стеклянные) — купите банку грунта для металла и сложных поверхностей в строительном магазине: это дешевле спец. грунта в художественном магазине (рекомендую «Отекс» от Тиккурила — очень хорошего качества). Можно для фанерных предметов купить грунт и в строительном магазине, но тут можно и прогадать — проконсультируйтесь с продавцом-специалистом (должен быть для дерева, акриловый, быстро сохнуть, хорошо шлифоваться, обладать высокой укрывистостью, обращайте внимание на дату производства/срок годности).
Белая — большая банка (она расходуется больше всего), остальные можно прикупить набором в 6-12 цветов или в виде «тюбиков» грамм по 45. Обязательно купите «сложные» цвета: охра, умбра, умбра жженая, окись хрома, сиена жженая — их довольно тяжело «намешать» из чистых цветов.
4. Мастихины, палитры, специальные баночки для краски.
Конечно, все это «богатство» можно купить в художественном магазине, а можно и заменить. В качестве палитры вполне подойдет пластиковая одноразовая тарелочка (или лоток с перегородками), мастихина — узкий шпатель из строительного магазина или пластиковый одноразовый нож (устроит и старый столовый нож с закругленным концом), а баночки можно купить в аптеке (баночки для анализов очень удобны 🙂
Для чего нужны эти баночки: если вы купили большую банку лака или грунта обязательно перелейте небольшую часть средства в баночку и плотно закройте приобретенную большую (если краска жидкая, то, закрыв банку, переверните ее пару раз, поболтайте — краска или лак зальет стык крышки и горлышка и не даст проникнуть внутрь воздуху, закрыто будет герметично). Не пользуйтесь краской или лаком из большой банки — средство быстро испортится из-за поступления воздуха, а в лак могут попасть крупинки с кисти и сильно подпортить вам нервы при лакировке. Ну и в таких баночках удобно хранить уже смешанную краску, подобранный цвет (рекомендую подписывать баночки — например, «цвет Тиффани для бирюзового подноса» — очень удобно).
5. Кисти и спонжи.
Для декупажа лучше подходит не дорогая белка или колонок, а более дешевая синтетика. Для нанесения грунта (или лака) на большие ровные поверхности можно прикупить не дорогущий широкий флейц, а узкий поролоновый или велюровый валик из строительного магазина. Вместо поролоновых кистей-тампонов можно использовать конструкцию губка-прищепка — дешево и сердито! Кстати, вместо губки посудной можно купить в хозяйственном магазине поролон в листах — это гораздо дешевле, чем покупать отдельно губки.
6. Мотивы для декупажа.
Самый дешевый вариант — салфетки. Можно купить или пачку в магазине (разделив салфетки на нескольких декупажниц, но тогда у вас всех будут одинаковые сюжеты. Согласитесь — не «комильфо»!) или поштучно в магазинах для творчества или в небольших магазинчиках с декупажными материалами.
А можно приобрести в магазинах с бытовой химией пачку салфеток ассорти (что гораздо дешевле) — это набор из разных мотивов (правда вы их увидите только распечатав пачку). Если «кот в мешке» вам не подходит, то поможет сэкономить распечатка. Лучше лазерная, с ней не придется так долго возиться, закрепляя краски струйника лаком (если у вас нет лазерного цветного принтера — обратитесь в копи-центр, устроит и принтер с пигментными чернилами). Распечатку можно истончить (приклеивая и отрывая с бумагой сзади скотч) или приклеить «мордой в лак» , вживить в основу (мастер-классов по данному способу на Ярмарке Мастеров много). Печатать самим на своем «родном» принтере на салфеточной бумаге не советую — испортите принтер, очень сомнительная экономия!
7. Шлифовальные материалы.
Лучше приобретать в строительных магазина в виде листов (формат А4) или шлифовальных губок (последние — многоразовые и очень удобны для шлифовки криволинейных поверхностей).
8. Специальные средства.
Не покупайте все и сразу, берите только то, что вам нужно в данный момент: возможно, пока у вас «дойдут руки» до этого чудо-средства у него истечет срок годности. Водные морилки берите не в художественных магазинах, а в строительных — эффект тот же, цена ниже, а вот дозировка — в несколько раз больше! Кстати: водную морилку вполне можно заменить сильно разбавленным акрилом подходящего цвета. Неводную морилку приобретаем там же — в строительном, как и битумный лак — художественный стоит порядка 500р за баночку 250гр, а в строительном вы заплатите не больше 150-200р за пол литра.
Пигмент для затирки трещин при двухшаговом кракелюре заменяем . тенями для век (или тальком — для получения белых трещинок). Также в строительном магазине приобретаем пудру-серебрянку (тонкий порошок алюминия) — очень хорошо проявляет тонкие трещинки при двухшаговом кракелюре (естественно, для перекрытия не используем водный лак — металл окислится). Специальные средства для мытья кистей можно не покупать если приучить себя сразу после работы мыть кисти — теплая вода + хозяйственное мыло.
Если у вас есть глянцевый лак, а нужно матовое покрытие, не спешите бежать в магазин — глянец легко можно «сбить» мелкозернистой шкуркой (скотч-брайтом, шлифовальной губкой). Лак также можно покупать в строительном магазине — рекомендации те же, что и для грунта (очень хорош «Кива» от Тиккурила, TEKNOS водный акриловый мебельный, не водные полиуретановые яхтные лаки, лаки для бани/сауны и паркетные).
Ну вот, пожалуй, пока и все рекомендации.
Осталось только добавить: экономьте своё здоровье и нервы — не декупажьте ночью! Все равно цвета при искусственном освещении выглядят иначе и, возможно, днем вам придется перекрашивать работу и сшлифовывать лаковое покрытие.
Источник
Виды красок и лаков для декупажа и советы по выбору
Во всех техниках декупажа используют краски и лаки – это обязательные материалы в работе, от правильного выбора которых зависит качество изделия и его долговечность.
Выбор цветов для разных задач
Больше всего в декупаже расходуется краска для закрашивания основы – создания фона, на котором планируется разместить декоративный мотив из салфетки или декупажной карты. Чаще всего фон делают белым, чтобы выгоднее подчеркнуть картинку.
Разноцветные краски нужны для росписи, создания дополнительных элементов, воплощения в реальность художественных задумок мастера. Их лучше покупать в небольших баночках или в тюбиках, чтобы не засыхали.
Приобретать большую палитру оттенков нет смысла. Нужные тона легко получить путем добавления красителей или смешиванием цветов. Для тонирования также добавляют гуашь, снижая стоимость материалов.
Какие краски нужны для декупажа
Но цвет – это уже второй вопрос. В первую очередь краску для декупажа нужно выбирать по составу.
Акриловые краски
Акриловые краски считаются лучшими для домашнего рукоделия – хорошо укрывают поверхность, быстро сохнут, нет неприятного удушливого запаха. Подходят для декупажа по бумаге, дереву, пластику, стеклу, металлу, коже, тканям.
При выборе необходимо учитывать материал декорируемой поверхности. Водно-дисперсионные составы плохо впитываются, поэтому не годятся для дерева. Акриловая эмаль – практически универсальная и самая удобная в работе, но возможны сложности с приклеиванием мотивов на гладкую основу.
На упаковке, как правило, производители указывают, для каких поверхностей предназначен материал. Этот момент обязательно нужно учитывать при покупке, чтобы покрытие не облезло или не покрылось трещинками.
Некоторые рукодельницы в целях экономии покупают большие банки в строительных магазинах, но такая подходит только для грунтовки поверхности. Для гладкого равномерного фона нужна художественная краска. Лучше купить краску для декупажа в специализированном магазине.
Масляные краски
Масляные краски используют в декупаже для создания художественных эффектов и росписи. Они привлекают насыщенными цветами и плотной структурой. В прорисовке мелких деталей им нет равных, поэтому профессионалы отдают предпочтение краскам на масляной основе для сложной росписи.
Учтите, что масляные краски сохнут дольше, чем акриловые, поэтому их редко выбирают для покрытия больших площадей и создания фона.
Меловая краска
Меловые краски изготавливают на водной основе с добавлением карбоната кальция (мела) и безопасных пигментов, поэтому они быстро сохнут, не выделяя токсичных веществ.
Материал создает красивую матовую поверхность с легким бархатистым эффектом, напоминающим мел. Хорошо ложится на металл, дерево, камень, стекло, маскирует незначительные неровности и дефекты. Идеальный выбор для декупажа мебели и других изделий из дерева.
Важно знать, что поверхность перед окрашиванием необходимо покрывать грунтом. Грунтовка сглаживает неровности, делает основу более гладкой, улучшает адгезию и снижает расход красящего материала. Грунт должен сочетаться по составу с краской для фона.
Виды декупажных лаков
Лак в декупаже выполняет несколько задач:
- Защищает декор и все изделие от влажности и других внешних факторов.
- Маскирует границы между мотивом и основой, создавая эффект рисунка.
- Защищает мотив от красителей во время дорисовки элементов.
- Упрочняет тонкие материалы (например, салфетки или карты).
Иногда с помощью прозрачных лаков приклеивают мелкие детали, а прозрачными тонированными обрабатывают деревянные поверхности, чтобы сохранить красивую структуру.
Есть матовые и глянцевые лаки для финишного покрытия. Глянцевые создают дополнительный блеск.
Декупажные лаки различаются по составу, при этом важно, чтобы лак сочетался с краской, применяемой в работе. Для нанесения финишного лакового покрытия используют кисти. Также есть лак в баллончиках с распылителем.
- Акриловые лаки – самые популярные, быстро сохнут, создают прочное и надежно защищающее от внешней среды покрытие. Загустевшую массу можно разбавить водой. Подходят практически для всех техник декупажа.
- Акрилатные лаки тоже получают на акриловой основе, но здесь присутствуют добавки, повышающие эластичность. Хорошо подходят для работы с распечатками.
- Полиуретановые лаки производят на водной и неводной основе. Вторые более прочные, но сложнее в работе. Сохнут быстро, но лучше подождать несколько дней, чтобы покрытие стало прочным.
- Алкидные лаки выбирают в том случае, если нужна высокая устойчивость ко влажности и износостойкость. Самые популярные у рукодельниц в этом сегменте яхтные лаки, ими покрывают изделия для интенсивной эксплуатации, например, баночки для специй.
- Стекловидный лак создает прочную глянцевую пленку, не боящуюся деформации. Чаще всего находит применение в работе с кожей при оформлении сумок, обложек, других аксессуаров.
- Цапон – термостойкий лак, необходимый для изделий, подвергающихся контакту с горячими предметами. Подходит для подставок под горячее. Работа с цапоном возможна только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше – на улице.
Есть еще декоративные лаки, создающие дополнительные эффекты: кракелюрный, битумный, фацетный, с эффектом состаривания. Самый популярный в декупажных техниках – кракелюрный, создающий эффект растрескивания.
Мы перечислили далеко не все материалы. Существует большое разнообразие лаков для декупажа, вам нужно лишь выбрать подходящий для ваших нужд.
Выбирая краски и лаки для декупажа, не забывайте учитывать совместимость декоративных материалов и материал основы. Иначе возможно появление трещин, пятен и других дефектов.
Источник