Лак акрил-стирольный для живописи: свойства, производитель, отзывы
Масляные краски — один из самых сложных материалов для живописи. Мало уметь хорошо и качественно написать картину, нужно еще правильно подготовить холст, подобрать кисти и краски, обработать палитру, развести разбавитель-«тройник» в правильных пропорциях и, самое главное, закрепить работу. Эти правила относятся в основном к маслу, но в некоторых случаях будут справедливы и для других материалов.
Зачем закреплять работу
Покрытие лаком обеспечивает картине долгую жизнь. Это спасает ее от деформации выцветания, трещин, сколов и осыпания краски с холста. Закрепляют картину покрывным лаком. От этого зависит то, сколько она просуществует в своем самом презентабельном виде без повреждений.
Лак для живописи создает защитную пленку, чаще всего глянцевую, но не всегда. Кроме предохранения от воздействия температур, света, влажности, трещин и осыпания, он спасает от пыли, оставляя картину яркой. Сор и загрязнения с лакированной поверхности удалить намного легче. Они не смогут навредить или исказить свойства красок и покрытия.
Кроме защиты, лак может и улучшить картину — сделать цвета свежее и ярче, а покрытие — более однородным и приятным для глаз. Именно он придает работе элемент завершенности. Не покрытая лаком картина не соответствует культуре подачи работы.
Разновидности лаков
- Фисташковый лак.
- Даммарный (в том числе пихтовый).
- Лак акрил-стирольный.
- Фиксатив.
- Ретушный.
Как выбрать подходящий лак
Выбирать следует исходя из преследуемых целей. Для этого необходимо знать, чем хороша каждая из разновидностей. Покрывные лаки нужны для защиты картины, наносятся после окончания работы.
Фисташковый лак изготовлен из фисташковой смолы. Имеет множество преимуществ: он долговечный, плотно ложится невидимым слоем, не мутнеет и не меняет цвет со временем. Кроме того, он имеет натуральное происхождение и не токсичен. Единственные серьезные недостатки фисташкового лака — очень высокая цена. Кроме того, это редкость в магазинах для художников.
Даммарный лак (в том числе пихтовый) — самый популярный вариант у студентов-художников на первых курсах училищ и академий. Он надежно защищает работы от пыли и повреждений, а стоит при этом очень дешево. Плох даммарный лак тем, что со временем приобретает желтоватый оттенок, который непременно наложится на картину. Впрочем, это свойство можно применить в свою пользу.
Лак акрил-стирольный имеет синтетическую основу, за счет которой обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Кроме того, он плотно и равномерно ложится, быстро высыхает, ведет себя предсказуемо, не меняет цвет, не мутнеет и защищает от пыли.
Фиксативом закрепляют работы, сделанные сухими, сыплющимися материалами: пастелью, углем, сухим соусом, сангиной и прочими. Он легче остальных видов, наносится тонкой легкой пленкой и защищает от осыпания и смазывания.
Ретушный лак — разжижаюший. Его используют не для того, чтобы защитить картину, а для того, чтобы растворить предыдущее покрытие, не повредив слой краски, и продолжить работу над ней.
Лаки бывают не только глянцевые, но и матовые, которые не бликуют на свету. Отличаются они от глянцевых тем, что не способны сделать цвета чище и насыщеннее или как-то еще изменить их свойства. Чтобы протестировать лак, нужно нанести его на гладкую поверхность. Хорошее покрытие должно лечь равномерно и не липнуть при высыхании.
Согласно отзывам о лаке акрил-стирольном, он является самым эффективным для защиты картин. Он самый сбалансированный по параметрам цена — качество, и его очень часто можно встретить на полках магазинов для художников.
Свойства лака-фиксатива
По сравнению с другими покрывными лаками он имеет более мягкую консистенцию при высыхании и легкую текстуру, за счет чего не утяжеляет бумагу, на которой применяется. В противовес традиционным покрывным лакам, он не трескается при легкой деформации формы. Он как бы приклеивает частички сухого материала к листу и образует защитную пленку.
Фиксатив — почти незаметный, но кроме того, что надежно защищает от осыпания, он еще позволяет очищать работу от пыли, пятен и грязи без потерь и смазывания материала.
Свойства ретушного лака
Его особенность состоит в том, что он нужен не для защиты картин, а для растворения уже наложенного слоя покрывного материала. Ретушный лак разжижает покрытие и позволяет провести коррекцию работы. Кроме того, он улучшает схватывание уже наложенной масляной краски с новым слоем.
Считается, что с разжижающей задачей ретушного лака иногда может справиться срез чесночного зубчика, но он может быть не настолько эффективен и оставит специфический запах.
Источник
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
- предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
- придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
- выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
- защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
- устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
- глянец – повышает яркость красок;
- полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
- матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
- Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
- Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
- Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
- покрывной лак;
- емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
- широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
- чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
- одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
- Наберите немного лака на кисть.
- Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
- Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
- Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
- Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
- Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
- емкость с чистой водой;
- большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
- хозяйственное мыло.
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Источник
Как правильно разбавить акриловый лак?
Акриловый лак популярен ввиду его быстрого схватывания и высыхания, простоты применения, декоративной привлекательности. Удалить такое покрытие сможет только специальный растворитель. Обычно вещество уже разбавлено и готово к использованию. Но что делать, если это пастообразный вид материала или он слегка загустел и тянется за кистью? Чем и как разбавить акриловый лак?
- Виды лаков на основе акрила
- Водно-дисперсионный акриловый лак
- Акриловый лак на основе органических растворителей
- Разница между «разбавить» и «растворить»
- Рекомендации для работы с акриловой лакировкой
Важно знать какой лак можно разбавить водой, а в какой необходимо добавлять специальный растворитель.
Акриловым лаком называется высококачественная водная дисперсия акриловых смол, применяемая в качестве декоративно-защитного покрытия древесных и прочих материалов. Образующаяся на поверхности эластичная, прочная пленка, надежно защищает основу от механических повреждений и влияния физических сред.
Виды лаков на основе акрила
Акрил – название полимерных материалов на основе производных акриловой кислоты, простейшей представительницы карбоновых кислот. Прозрачная жидкость обладает резким запахом. Акрил растворяется в воде, хлороформе, этанолах, диэтиловых эфирах. Чистый материал имеет превосходные физические и технические характеристики:
- не подвержен влиянию температур;
- устойчив к влиянию ультрафиолета;
- в соединениях приобретает неплохую прочность;
- имеет ряд положительных механических признаков.
Чтобы получить лакокрасочную продукцию для создания декоративного защитного покрытия, в акрил добавляют специальный органический растворитель или воду. Состав, где добавлен органический растворитель, можно использовать для лакировки не только деревянных, но и металлических, стеклянных, каменных поверхностей.
Универсальный акриловый разбавитель. к содержанию ↑
Водно-дисперсионный акриловый лак
Такой лак максимально экологичен, применим для внутренних работ. Подчеркивает природную текстуру древесины (в случае, если это паркет, мебель, кессон, панели и т.п.). Наносится легко, высыхает за считанные часы, обладает превосходной адгезией. Финишное покрытие прочное, долговечное, слабо подверженное истиранию, влиянию физических и химических сред. Имеет превосходные декоративные качества.
Если водная дисперсия акриловых смол загустеет или смесь сразу была слишком вязкой, ее можно развести. Допускается водный растворитель до 5-10% от общей массы лака – без потери свойств материала.
Не рекомендуется смешивать данный тип лакокрасочных материалов с другими видами паркетной химии. Запрещается с ними использовать как растворитель, олифу, бензин, ацетон, уайт-спирит и прочие органические элюенты.
Водно-дисперсионный акриловый лак декорирует защищает материал от вредных внешних воздействий. к содержанию ↑
Акриловый лак на основе органических растворителей
Растворитель здесь – это смесь сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов. Иногда в состав раствора входят пластификаторы. Образующаяся защитная пленка довольно прочная, со временем не желтеет.
Из технических характеристик можно выделить хорошую адгезию с основой, водостойкость, гладкое нанесение. Применять материал можно для наружных и внутренних работ. В отличие от водных лаков, эта группа материалов имеет характерный запах, что можно отметить, как недостаток. Но после полного высыхания лакировки, этот дефект устраниться.
Для того, чтобы отмыть малярный инструмент после работы или развести загустевший акриловый лак, нужен сильный растворитель. Обычно это скипидар или другой универсальный элюент. Рекомендовано наносить средство в 2-3 слоя. При том, для нанесения первого слоя акриловый лак на основе органических растворителей нужно разбавить на 30%. Это необходимо для усиления износостойкости защитного покрытия.
Лак для камня и кирпича на основе органических растворителей.
Классифицируется акриловый лак по составу и декоративным свойствам. Состав может быть однокомпонентным (только акриловая основа) и двухкомпонентным (акрил и полиуретан). По декоративным признакам (добавкам), может быть глянцевым, матовым и полуматовым.
Разница между «разбавить» и «растворить»
Существенное отличие между средствами: растворители влияют на твердость лаковой субстанции, разбавители – на ее вязкость. Чтобы не испортить материал, нужно знать, что чем разбавляется и разводится.
Материалы на водной основе можно разбавить водой или гликолевым эфиром. Растворить – ксилолом, гликолевым эфиром, комбинированным растворителем. Составы на основе органических растворителей разбавляют толуолом, скипидаром, и теми типами элюентов, что уже содержатся в лаке.
Рекомендации для работы с акриловой лакировкой
- Субстанцию в банке перед началом работы следует хорошенько размешать, особенно, если в составе присутствует пигмент.
- Не стоит пренебрегать средствами индивидуальной защиты, даже если это водно-дисперсионный (без запаха) состав.
- Влажность воздуха не должна превышать 50%. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, сухой, не жирной.
- Для нанесения можно пользоваться традиционным малярным инструментом: кистью, валиком.
- Растворитель для водных дисперсий – только чистая вода. Чтобы лакокрасочный материал не потерял своих свойств и не повлиял на естественную структуру древесины, допустимый максимум воды – не более 10%.
- Основа (вода или органические растворители) должна сочетаться с основой грунтовки, тонировки и другой паркетной химии, используемой в работе.
Акриловые лакокрасочные материалы используются не только при выполнении строительно-отделочных работ внутри и снаружи помещений. Они также широко применяются в производстве мебели, предметов интерьера. Нередко специальными акриловыми составами лаков пользуются деятели искусства (декоративно-прикладного, живописи, скульптуры). Материал ценят за превосходные физико-технические свойства, декоративную привлекательность, надежность и долговечность.
Источник
Лак акрил — стирольный, 120мл
Лак акрил-стирольный производства завода художественных красок «Невская палитра » (г. Санкт-Петербург) применяется для финишного покрытия законченных произведений живописи.
Может применяться для живописи масляными, акриловыми и темперными красками. Наносить лак на картину можно только после полного высыхания живописного слоя краски. Образует прочную водостойкую прозрачную пленку на поверхности. Время высыхания лака не более 24 часов. После высыхания лак обратим, растворяется уайт-спиритом или специальными растворителями. Можно использовать его как лак временной фиксации для промежуточных слоев.
Покрытие картин лаком.
Покрытие картин лаком имеет чрезвычайно важное значение. Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе.
Покрывают картину лаком не ранее, чем через год после окончания работы. В течение всего этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма.
Для покрытия картины лаком используют акрил-фисташковый, мастичный или даммарный лак. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем.
Лак должен быть свежим, не более 3 месяцев с момента выпуска.
Перед нанесением лака картину нужно очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие флейцевые кисти, ширина которых зависит от размера картины. Кисть должна быть с короткой, но не стриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она не «затянула» лак, т.е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме фланцевой кисти лак иногда еще наносят капроновым тампоном или даже просто рукой. Удобно также использовать лак в формате аэрозоля.
Для лучшей располировки лака, его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды 40°С.
Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем №4) в соотношении 1:1.
Окончив нанесение лака, полотно через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить полотно от пыли. При этом, картину, покрытую лаком, следует защищать от влажного воздуха и низких температур.
Источник
Чем развести акрил стирольный лак
Разбавители масляных красок.
Масло льняное. Применяется в масляной живописи в качестве разбавителя красок. Подготовка и обработка масла проводится очень тщательно: его сушат, отбеливают, фильтруют. Преимущества: отличная разносимость разбавленной льняным маслом краски, прозрачность, замедление высыхания красочной пленки.
Разбавитель слабопахнущий. Изготовлен на основе очищенного уайт-спирита. Используется для разбавления масляных красок при межслойной обработке живописи. Можно работать как в классической, так и в любой современной технике живописи. Разбавитель хорошо высыхает и не дает жухлости.
Разбавитель масляный. Применение: разведение масляных красок. Состав: раствор рафинированного отбеленного льняного масла в уайт-спирите с добавлением сиккатива.
Разбавитель “Тройник”. Применение: разведение масляных красок и в качестве промежуточного слоя для усиления адгезии красочных слоев. Состав: смесь даммарного или другого лака, льняного масла и скипидара в соотношении 1:1:1.
Разбавитель № 1:
— применяется для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст и в различных вспомогательных целях.
Разбавитель № 2:
— применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр.
Для разведения лаков разбавитель № 2 не пригоден из-занизкой растворяющей способности и большей проницаемости, чем у пинена.
Разбавитель № 4 (пинен):
— окисляется значительно меньше, чем скипидар, но склонен к пожелтению и осмолению;
— применяется как разбавитель красок и лаков в живописи;
— при разбавлении красок пиненом понижается их блеск.
Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться — мутненть с выпадением осадка и желтеть.
Основные правила применения масляных разбавителей:
— применять в ограниченном количестве;
— не вводить масло в подмалевок;
— медленно сохнущие краски следует разводить только лаками;
— быстро сохнущие краски следует разбавлять уплотненным льняным маслом;
— чрезмерное введение лака в красочный слой делает его хрупким.
От реставратора художникам !
Автор статьи София Филимонова.
ПОКРЫТИЕ ЖИВОПИСИ ЛАКОМ. ЗАЧЕМ. ЧЕМ. КАК.
Зачем: 1. Лаковое покрытие защищает живопись от воздействия окружающей среды, влажности. Поэтому лаки со временем и портятся — вбирая в себя влагу белеют, белеют покрываясь сеточкой мелких трещинок, видных лишь в микроскоп, и так далее. Конечно, лаковое покрытие не спасет живопись при ударе об угол, но от мушиных следов точно на какое-то время защитит (в них, кстати, содержится кислота, разъедающая не только лак, но и краску).
2. Лак является слоем, и благодаря этому создает определенный оптический эффект (кстати, разные лаки обладают разными свойствами и отражают по-разному свет (угол преломления). Даммарный лак (и мастичный) создают такой эффект за счет преломления света, что живопись начинает казаться чуть более объемной. А , например, акриловый лак, наоборот уплощает.
Попробуйте проведите эксперимент и покройте половину живописи одним лаком, а половину другим (только на чем не жалко!).
Еще про акриловый лак. Акриловым лаком можно покрывать только акриловую живопись! На масляной живописи он через некоторое время создаст сероватую пленку (что вряд ли улучшит колорит) , тогда как даммарный со временем пожелтеет ,что все равно воспринимается как более приятный визуальный эффект. К тому же акриловый лак создает слишком сильное сцепление с живописным слоем, и убрать его когда он испортиться значительно сложнее,чем тот же даммарный. Акриловый лак почти не растворяется (вернее, растворяется, конечно, но такими растворителями, которые ничего не оставят от масляной живописи), поэтому удаление его очень сложный процесс, который, к сожалению, не может не затронуть верхние слои живописи.
Теперь как покрывать: 1. Быстро )) Это действительно очень важно. Чем быстрее Вы сможете покрыть Вашу живопись, тем равномернее и тоньше будет слой лака.
2. Даммарный лак перед покрытием нужно разбавить пиненом в пропорции 1 часть лака +1 часть пинена. Можно и 2 части пинена взять. Тогда покрытие будет еще равномернее, и меньше блеска.
3. Покрывать широким флейцем в одну сторону, потом, снимая бумагой (не тряпочкой!!) излишки лака, пройти флейцем перпендикулярно первому покрытию. На боковой свет проверяйте, не оставили ли Вы непокрытые лаком островки живописи.
4. И очень важно, перед покрытием живопись обеспылить, покрывать лаком в чистом помещении, без сквозняка, и картина должна быть в горизонтальном положении!!
СИККАТИВЫ
(Техника живописи. Б. Сланский — АХ СССР, М., 1962 )
Это — соединения свинца, кобальта, марганца и цинка, которые, будучи добавлены в высыхающие масла, ускоряют их высыхание43. Давно известно, что льняное масло, варенное в течение нескольких часов со свинцовыми и марганцовыми солями, высыхает значительно быстрее, нежели натуральное масло. Наиболее часто льняное масло варили в течение нескольких часов со свинцовым глетом, свинцовым суриком, умброй и бурым железняком при температуре 250—300°С. В настоящее время этот выбор значительно увеличился за счет следующих веществ:
уксуснокислый свинец, окись марганца,
борнокислый свинец, закись марганца,
борнокислый марганец, окись кобальта,
уксуснокислый марганец, гидроокись кобальта,
хлористый марганец, закись кобальта,
гидроксид марганца, гидрат закиси кобальта.
Все перечисленные вещества растворяются в масле только при температуре 250—270°С, так что масла, варенные с ними, так называемые олифы, обладают все темно-коричневым цветом.
В настоящее время эти нелегко реагирующие соединения заменяются резинатами, линолеатами и нафтенатами, которые значительно легче растворяются в масле. Резинаты получаются сплавлением канифоли с окисями перечисленных металлов; линолеаты — соединением кислот льняного масла с солями и окисями этих же металлов и, наконец, нафталаты —сплавлением окисей и солей металлов с нафтеновыми кислотами, получаемыми при перегонке нефти. Это — темнокоричиевые, разбавленные скипидаром жидкости, растворяющиеся в высыхающих маслах уже при температуре 100—150°С. Олифы, получаемые с помощью этих новейших сиккативов, значительно светлее олиф, получаемых более старым способом.
Льняное масло, в которое добавлены каталитически действующие металлы, высыхает в течение различного времени:
с кобальтом — 5 часов,
с марганцем — 12 часов,
со свинцом — 20 часов,
с цинком — 90 часов.
На прилагаемой диаграмме показано влияние кобальта, марганца, железа и свинца на высыхание льняного масла.
Видим, как повышается способность к высыханию масла с увеличением (в процентах) добавки металла, растворенного в масле.
Высыхание можно максимально ускорить добавлением 0,04—0,08% Со или 0,12—0,15% Мn, между тем как свинца требуется значительно больше. По достижении этого максимума дальнейшее добавление сиккатива не имеет смысла; высыхание этим не ускорим, а лишь ухудшим качество пленки 44.
Эффективность отдельных сиккативов зависит в первую очередь от количества содержащегося в них чистого металла;
резинат кобальта содержит 2,3% Со,
линолеат кобальта 6,7% Со,
резинат марганца 7,0% Мn,
линолеат марганца 8,5%Мn,
резинат свинца 18,0% Рb,
линолеат свинца 26,0% Рb.
Путем сравнения этих величин с вышеприведенной диаграммой можно рассчитать количество того или иного сиккатива, необходимое для высыхания масла в определенное количество часов. В практике мы руководствуемся правилом, что для 50 мл (что составляет приблизительный объем небольшой бутылочки) масляного связующего или разжижителя красок достаточно одной капли линолеата кобальта, чтобы краски, разбавленные этим связующим, высохли на следующий день. Если мы хотим добавить сиккатив непосредственно в краску, то одной капли кобальтового сиккатива достаточно для такого количества краски, которое соответствует содержанию тубы № 3 или № 4 в зависимости от того, имеется ли в виду быстро или медленно высыхающая краска.
Все виды сиккативов вызывают потемнение красок, масляная пленка теряет из-за них эластичность, и живопись быстрее стареет (Курсив мой. — Ред.). Поэтому мы употребляем их только в самых необходимых случаях в качестве добавок в краски, известные своим медленным высыханием (черни, краплак и асфальт), и в подмалевок, если не остается достаточно времени для его высыхания. В медленно высыхающие краски сиккатив добавляют уже на заводах при растирании, так что дальнейшее добавление является излишним.
В пастозные слои красок следует добавлять только небольшие количества сиккативов, чтобы они не вызвали максимально быстрого высыхания, так как впоследствии в результате слишком быстрого высыхания на поверхности слоя образовалась бы тоненькая пленка, которая препятствовала окислению нижних слоев, и они оставались бы полужидкими в течение недель и месяцев. Живописная поверхность сморщилась бы и растрескалась. В этом отношении свинцовые сиккативы дают лучшие результаты, чем кобальтовые, так как они способствуют просыханию всего слоя. Это, понятно, не означает, что кобальтовый сиккатив является менее ценным; для нормального, не слишком толстого слоя красок он, наоборот, наиболее пригоден45.
Для технических олиф и лаков употребляют комбинированные сиккативы двух металлов, например кобальта и марганца или кобальта и свинца, для достижения интенсивнейшего высыхания, но для живописи такие комбинации не рекомендуются.
Первоисточник: Техника живописи. Б. Сланский — АХ СССР, М., 1962
взято здесь: http://art-con.ru/node/4335
Сиккатив №626 для масляной живописи производства итальянской компании "Maimeri" —
это традиционный растворитель и разбавитель для масляных красок. Главное назначение — ускоряет время высыхания красок. При этом делает масляные краски менее плотными и концентрированными. Используйте сиккатив осторожно, чтобы чрезмерно не разбавить краски, иначе они потеряют свою интенсивность и яркость. Также сиккативы добавляются во многие специальные средства для масляной живописи, а также служат очистителями красок и специальных средств, гелей и паст. Легковоспламеняющийся. Выпускается в стеклянном флаконе объемом 75мл и 250мл. Флакон 250мл.
Сиккатив светлый Renesans 100 мл
Узкопрофильный Сиккатив светлый, 100мл, Renesans — является совершенным средством для сокращения временного промежутка, отведенного для высыхания красочного слоя светлых цветов! Работает только исключительно с светлыми масляными красками! Представляет собой сбалансированный состав из солей свинца и жировых кислот в терпентине. Его эффективное применение, требует соблюдение пропорции- 1 капля светлого Сиккатива добавляется на 1 ложку чайную светлой краски. При правильном использовании, происходит равномерное и одновременное просыхание всех нанесенных слоев краски. Сиккатив светлый, 100мл, Renesans — комфорт и удобство для вас и ваших светлых красок!
Сиккатив темный Renesans 100 мл
Сиккатив темный, 100мл, Renesans – как и все новое поколение современных сиккативов, отличается высоким качеством и быстрым действием. Но в отличии от своих конкурентов, его действие рассчитано на масляные краски средних и темных тонов! Смешиваясь с их составом, в пропорции : 1 капля сиккатива/ 1 чайная ложка краски, он способствует равномерному высыханию всех слоев наложения краски в одновременном порядке. Это очень экономит время и силы художника. Состоит из смеси марганца, солей свинца и жировых кислот в пинене( терпентин). Сиккатив темный, 100мл, Renesans – индивидуальный подход с хорошей «производительностью» качества!
Сиккатив универсальный Renesans 100 мл
Сиккатив универсальный, 100мл, Renesans – отличный «ускоритель» высыхания масляных красок всей цветовой гаммы! Идеален как для светлых, так и темных тонов. Используется в стандартной пропорции: 1 капля сиккатива – к 1 чайной ложке масляной краски. Гарантирует быстрый процесс высыхания каждого слоя масляной краски равномерно и качественно. Универсальный сиккатив, 100 мл, ТМ Ренесанс- новаторское средство для создания качественной масляной живописи!
ЛАК МАСТИЧНЫЙ.
30-процентный раствор смолы мастики в пинене. Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам, но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в этом ретушный лак. Применяют мастичный лак и как покрывной для масляной и темперной живописи. Имеет свойство немного желтеть со временем. Придает работе глянцевую отделку. Очень эластичный.
Лак мастичный покрывной Ferrario (глянцевый) 250 мл — очень ценный натуральный лак на основе мастичной смолы. Эластичный и упругий он придает картине дополнительную яркость. Мастичный лак легко обратимый. Натуральный мастичный лак рекомендуется для реставрационных работ. Мастичный лак выпускается в разной фасовке: 75 мл, 250 мл, 500 мл.
Мастичный лак Maimeri №682. Очень ценный природный лак на основе старинных традиций. Эластичный и упругий он придает картине дополнительную яркость. Лак обратим. Натуральный мастичный лак рекомендуется для реставрационных работ. Мастичный лак выпускается в разной фасовке: 75 мл, 250 мл, 500 мл.
Состав: природные смолы мастики (31%), скипидар
Концентрированный мастичный лак Maimeri для реставрации — традиционный, желтоватый, покровный глянцевый лак для маслянной живописи. Свойства после высыхания: образует весьма эластичную пленку с превосходными оптическими характеристиками, однако, обладает сравнительно низкой стойкостью к воздействию влаги и света. Обратимый.
Состав: натуральная мастичная смола (40%), ректифицированный терпентин.
МАСТИХА ХИОСА — СЛЕЗА СВЯТОГО.
Мастиха — это смола, вытекающая из-под коры мастикового дерева (Pistacia Lentiscus), которое произрастает только на греческом острове Хиос, в 24 деревнях и общинах известных как «мастиковые деревни». С древних времен было приложено много усилий, чтобы вырастить такие деревья на других островах и в других странах, но все они потерпели неудачу. Живет мастиковое дерево до 100 лет и с 5-6 летного возраста начинает дарить людям свои драгоценные «слезы». В 2014 году смола мастихи Хиоса вошла в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
ЛЕГЕНДА ЧУДО-СМОЛЫ
Согласно древней легенде, мастиковые деревья начали проливать свои слёзы, когда Святой Исидор принял мученическую смерть от римлян (около 250 г.н.э.). Деревья стали плакать от горя, когда палачи оставили святого умирать в мастиковой роще.
Разведение мастикового дерева и добыча ароматической смолы на острове Хиос являются единственным во всём мире традиционным культивированием мастихи, передаваемым из поколения в поколение. Процесс сбора смолы очень трудоемкий: землю под деревом выравнивают и заметают веничками из трав с бактерицидными свойствами, а затем посыпают мраморным порошком, чтобы смола, которая упадет с дерева, не впиталась в почву. Маленькие кусочки мастихи подходят для измельчения в порошок, крупные — для жевания. Желтая мастиха обычно тверже, чем белая, что означает, что она свежее и мягче.
МАСТИХА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И МОЛОДОСТИ
Мастиха одновременно может быть специей, благовонием и лечебным средством, которое помогает при болезнях желудка, сахарном диабете, ее используют для очистки организма, улучшения работы печени, а также в качестве средства для гигиены полости рта. Сильные антимикробные свойства мастихи помогают при борьбе с вирусами (даже с герпесом), микробами и микроорганизмами.
В косметологии и дерматологии мастиха используется для борьбы против угрей и для нормализации жирной кожи. Кроме этого, мастиха — мощное антивозрастное средство, стимулирующее синтез коллагена.
Источник