Что делать если краска вздулась после покраски стен
Вздутие лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – достаточно частое явление не только после проведенного ремонта ЛКП, но и в новых автомобилях. На первый взгляд – проблема поверхностная и несложная, однако вспучивание краски означает, что под слоем краски образовались пузырьки воздуха, которые вызывают активные окислительные и коррозионные процессы.
Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!
Почему подняло краску?
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
При быстрой сушке верхнего слоя образуется плёнка, препятствующая испарению растворителя из нижнего слоя.
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Причины вспучивания краски
Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:
- отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
- происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.
В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.
Поднимает заводскую краску
Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:
- внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
- ржавения металла изнутри.
В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.
Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения
Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.
Вспучивание заводской краски вследствие коррозии
Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.
Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто
Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:
- нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
- применение несовместимых рабочих составов;
- использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.
Дефект после ремонта
Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.
Что делать, если подняло краску?
- Производители лакокрасочных материалов рекомендуют снимать дефектное покрытие до металла, перегрунтовывать и перекрашивать панель. Это, конечно же, самый надёжный способ избавиться от «поднятия» или сморщивания краски. При сильном сморщивании краски в нескольких местах именно так и нужно поступить. Если же «подняло» краску не сильно на небольшой площади, то можно решить проблему несколькими способами, приведёнными ниже.
- Если дефект не сильный, то можно подсушить его, отшлифовать, сняв выступающие части и перекрасить. Перед шлифованием дефектного покрытия нужно дать ему подсохнуть не менее часа. Далее отшлифовать бумагой P600-P800, так, чтобы поверхность стала ровной. Сморщивания можно избежать, если наносить каждый слой очень тонко (сухо), не задерживаясь на одном месте при нанесении. Можно также обдувать нанесённую краску воздухом из краскопульта, ускоряя испарение растворителя. Таким образом, Вы создадите слой-основу на «чувствительной зоне», на которую потом можно нанести полноценный слой краски или лака.
- Дефект «поднятия» краски можно перекрыть лаком. Так как содержание растворителя там гораздо меньше. Лак нужно распылить тонкими, сухими слоями. Он создаст плёнку и изолирует дефектную поверхность от воздействия растворителей. Далее, после высыхания лака, распылите базу.
Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски
Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.
Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.
Валик оставил следы
Окрашенная поверхность имеет неравномерную структуру.
Причины возникновения дефекта:
- неправильно подобранный валик;
- некачественная краска;
- неумение пользоваться валиком для окрашивания стен.
Как решить проблему
Для начала необходимо убедиться в правильно подобранном валике. Валик перед покраской нужно обязательно мыть и тщательно отжимать воду. Краска не должна образовывать скопления на краях инструмента.
Начинать покраску необходимо сверху вниз, т.е. от потолка к полу. При окрашивании стоит пользоваться техникой М или W. Валик при работе отрывать от поверхности нельзя.
На потолке водоэмульсионная краска пузырится
- Грунтовки, интерьерные краски, шпатлевки, штукатурки, эмали, лаки
- Огнезащитные составы, антисептические составы, защитно-декоративные составы
- Краска, грунт, эмаль, клей
- Краски, лаки, эмали, сухие смеси, обои, растворители, клей, крепеж
- Краски, эмали, шпатлевки, грунтовки, антисептики, огнезащита, колоранты, лаки, клеи
- Краски, лаки, пропитки, герметики, гидроизоляция, клеи, теплоизоляция, наливные полы
- Краски, лаки, грунтовки, шпатлевки
- Краски, эмали, грунтовки, лаки, шпатлевки, клеи, колеры, декоративные покрытия
- Краски, эмали, лаки, грунтовки, антисептики
Вспучивающиеся огнезащитные покрытия
Лакокрасочная промышленность на данный момент является наиболее востребованной отраслью. Товары, принадлежащие к данной категории, производят во всём мире. Все отрасли нашей жизни, так или иначе, связаны с лакокрасочной промышленностью.
Технологии стараются разрабатывать и выпускать на рынке все более совершенные лакокрасочные материалы, позволяющее выполнять несколько функций одновременно. Дополнительно добавки обеспечивают другие возможности, если возникает такая необходимость. На данный момент особенно ценятся вспучивающиеся покрытия, позволяющие обеспечить дополнительную защиту не только поверхности самого материала, но и его структуру. В первую очередь, они достаточно приемлемы по цене.
Особенно ценятся в современном производстве вспучивающиеся покрытия, которые пришли на замену уже существующим материалам, способствующим созданию качественной защитной плёнки, предотвращающей разрушение любого типа поверхностей.
Они эффективны, если необходимо обеспечить дополнительную защиту наиболее хрупким элементам общей конструкции, находящимся под постоянным воздействием атмосферных явлений или же других факторов, нарушающих целостность самого покрытия.
Вспучивающиеся покрытия
Вспучивающиеся виды покрытий стали популярными из-за того, что смогли обеспечить полноценную защиту большинства конструкции созданных из различных материалов от возгорания. И, несмотря на то, что данная защита была пассивной, экономичность использования подобного вида покрытий позволила им завоевать достойное место на мировых рынках.
С другой стороны, такое покрытие способно обеспечить привлекательный вид не только для конструкций, выполненных из дерева, но или всевозможных металлических сооружений. Большинство архитекторов и различных дизайнеров стараются в своей работе применять именно этот вид покрытий.
Это позволяет сэкономить значительные финансовые суммы, которая большинство строительных компаний затрачивает на подготовку и выкладку обычных полов из различных материалов, который впоследствии придется менять, когда общая конструкция потеряет свой внешний вид.
Еще несколько лет назад подобная технология была разработана с целью ускорения проведения строительных работ. К тому же технологом удалось добиться ожирение толщина защитной пленки без уменьшения ее функциональных возможностей свойств. Поэтому на данный момент затраты уменьшились в несколько раз, позволив выбрать вспучивающиеся покрытия не только для полов.
К тому же разработчики стараются учитывать все современные требования подобным лакокрасочным материалом. Удивительные на данный момент товары из данной категории способны предложить достаточно эффективную защиту. При этом вам не придется даже проводить все виды строительных работ в одиночку. Все что необходимо сделать — вызвать мастера, который либо сделает все работы сам, или же подскажет вам с чего лучше начать.
Подобное покрытие способно защитить не только дерево или металл.
В зависимости от выбранного вами материала, необходимо подобрать соответствующие покрытия, в составе которого будут необходимые компоненты и дополнительные вещества, взаимодействующие именно с данной поверхностью.
В основном специализированные покрытия наносят на поверхность металла. Древесину можно защитить при помощи специальных эмульсий и лаков. В то время как для металла требуется более прочная долговечная защита. В некоторых промышленных предприятиях на поверхность данных покрытий наносят краску. Таким образом, можно предупредить и даже по возможности избавиться от первых признаков проявления коррозии.
Однако, если в ней не содержится специализированные компоненты, позволяющие создать защитную пленку для данного типа покрытия, через некоторое время придется снова обновлять краску, затрачивая на данный процесс дополнительные финансовые средства. Чтобы этого не произошло, лучше всего сразу же обратиться к специалисту в строительном магазине. Так вы сможете изначально подобрать подходящий лакокрасочный материал, который действительно будет эффективен для данного покрытия.
Чтобы понять все особенности использования вспучивающихся покрытий необходимо обладать специальными теоретическими знаниями. Для обычных потребителей придется всего лишь изучить инструкцию, которая зачастую находится на этикетке. Но для несения самого покрытия лучше всего использовать определенное оборудование и соответствующую форму, предотвращающие попадание лакокрасочных веществ на кожу.
Таблица 1. Основные характеристики вспученного перлита.
Показатель | Марка песка | Марка щебня | ||||||
100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | 600 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Насыпная плотность в сухом состоянии, кг/м3, не более | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | 600 |
Предел прочности при сжатии, МПа, не менее | — | — | — | — | 589 | 986 | 1569 | — |
Теплопроводность в сухом состоянии при температуре 25±5°С, Вт/(м*К) | 0,052 | 0,058 | 0,064 | 0,07 | — | — | — | — |
Влажность, % по массе, не более | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Потеря в массе после 15 циклов попеременного замораживания и оттаивания, %, не более | — | — | — | — | 10 | 10 | 10 | 10 |
Таблица 2. Химический состав перлитов.
Месторождение | Содержание, % | Потеря массы, %, при прокаливании до | ||||||||
SiO2 | Al2O3 | Fe2O3 | CaO | MgO | SO2 | K2O+Na2O | 100°C | 1000°C | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Читинская область: Закультинское | 69,01-71,14 | 11,37-13,1 | 2,4-3,43 | 2,3-3,2 | 0,63-0,03 | 0,02-5,27 | 4,07-3,63 | 3,18-3,63 | 6,34-6,92 | |
Приморский край: Малозовское Тахобинское Богопольское | 74,28 69,76 72,33-73,33 | 12,78 14,22 12,97-13,37 | 2,4 2,33 1,25-1,35 | 0,7 1,85 0,18-0,93 | 0,36 1,6 0,46-0,51 | 0,06 0,05 0,12-0,27 | 5,66 4,16 3,45-4,51 | 0,21 — — | 2,54 5,13 5,4-7,43 | |
Бурятия: Мухор-Талинское | 70,5 | 15,22 | 1,48 | 0,8 | 0,43 | 0,24 | 6,39 | 1,9 | 4,94 |
Сморщивание
Поверхность кажется грязной и неочищенной, довольно много глубоких трещин небольших размеров.
Источник
Что делать, если краска на авто вспучилась
Вздутие лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – достаточно частое явление не только после проведенного ремонта ЛКП, но и в новых автомобилях. На первый взгляд – проблема поверхностная и несложная, однако вспучивание краски означает, что под слоем краски образовались пузырьки воздуха, которые вызывают активные окислительные и коррозионные процессы.
Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!
Почему отстает ЛКП на авто?
Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:
- Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться. То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
- Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.
Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.
Ремонт отслоившегося ЛКП
Поскольку причины и процессы отслоения краски при заводской и гаражной покраске кузова авто различны, технологии ремонта ЛКП также могут отличаться.
При отслоении/вспучивании заводского покрытия, процесс локализуется ремонтом самих мест вздутия краски – металл ржавеет только там, где краска была нанесена некачественно или была повреждена. Целиком перекрашивать машину не нужно, если отреагировать на вспучивание ЛКП сразу.
При локальном ремонте небольших вздутий заводского ЛКП специалисты рекомендуют несколько простых способов:
- Перекрытие лаком – распыление на участки, где краска «поднята», дополнительного лака. Высыхая, он создает дополнительную пленку над краской и защищает металл.
- Подсушивание и снятие пузырьков – внутреннее удаление скопившейся в пузырьках влаги, легкая шлифовка, «сухое» подкрашивание поверхностей и последующее нанесение базового покрытия.
Обширные очаги вздутия ЛКП ремонтируются «на всю глубину» — то есть, краска счищается до металла, после чего наносится грунтовка и новое лакокрасочное покрытие.
Выполнить ремонт ЛКП можно не только в СТО, но и самостоятельно. Для этого вам необходимо хорошо защищенное гаражное помещение, профессиональный инструмент, качественные материалы (грунтовки и лакокраски). Сам процесс ремонта имеет три стадии:
Подготовка рабочих поверхностей
Прежде всего, необходимо очистить металлические поверхности кузова в местах вздутия ЛКП от старой краски, зачистить и подготовить их к нанесению грунта. В процессе зачистки. Можно также выполнить мелкий ремонт сколов, небольших вмятин и дефектов в местах ремонта покрытия, чтобы исключить продолжение коррозии покрытия. Для этого необходимо:
- шлифмашиной или дрелью со шлифовальной насадкой (для маленьких участков кузова) снять старую краску;
- зачистить и загладить зоны покраски вручную – бруском с наждачной бумагой крупной и мелкой зернистости;
- очистить металл от пыли.
Грунтование
Очень важная часть процесса – от ее качества будет зависеть прочность сцепления ЛКП с металлом и уровень гладкости покрытия. Грунтовкой закрываются все неровности, трещинки и сколы на металле, а также повышается адгезия поверхности. Поэтому грунт должен быть высококачественным, а работать с ним надо внимательно и аккуратно.
Специалисты рекомендуют использовать в качестве грунтовок краски по металлу с добавлением уайт-спирита, сурик, быстросохнущие жидкие грунты-изоляторы (15-30 минут на засыхание) или эпоксидные грунты, которые равномерно наносятся краскопультом, создают герметичные, химически непроницаемые поверхности, идеально выравнивают любые дефекты и могут служить финишным покрытием под покраску.
- Перед началом работы, уточните рекомендации производителя о совместимости материала с используемым вами ЛКП.
- Грунт наносится слоями и послойно просушивается.
- Для просушки грунта используйте строительный электрофен.
После завершения грунтования поверхностей дайте материалу полностью высохнуть. Для этого необходимо не менее одного-двух часов. После этого необходимо слегка зачистить поверхность.
Покраска
Для покраски кузова авто в местах вздутия старого ЛКП, вам необходимо выбрать качественную краску (акрил под лак для современных иномарок, синтетический акрил для российских авто или металлик для окраски машин элитного класса), подобранную по цвету по каталогу RAL и ВИН-коду вашего авто:
- краска тщательно перемешивается и заливается в краскопульт;
- краска наносится на место ремонта равномерным тонким слоем;
- 15-20 минут нанесенный слой высыхает;
- наносится следующий слой.
Обычно для создания качественного лакокрасочного покрытия необходимо нанести краску в 2-3 слоя. При этом металл кузова не должен быть холодным, чтобы на поверхности не образовывался конденсат – в этом случае покрытие снова вспучится.
После завершения покраски, необходимо оставить машину на просушке на 12-18 часов. Затем можно аккуратно отполировать покрытие мягкой тканью с добавлением полировальных паст.
В завершении следует отметить, что вздутое лакокрасочное покрытие на кузове авто может иметь разную природу и причины, однако в результате вы получаете коррозию металла. Чтобы ее избежать, необходимо восстановить ЛКП как можно быстрее, и для этого лучше обратиться на СТО, где работу выполнят подготовленные профессионалы.
С небольшими очагами вспученного красочного покрытия можно справиться и самостоятельно, если у вас есть небольшой опыт, качественные материалы и профессиональный инструмент. При выполнении ремонта вздувшегося ЛКП на авто, обязательно соблюдайте рекомендации производителей грунтовок и лакокрасочных материалов, а также правила техники безопасности при работе с химическими красками.
Источник
Дефекты покраски автомобиля и их устранение
Итак, разберем различные дефекты возникающие при покраске кузова автомобиля и которые встречаются наиболее часто на сложном пути автомаляра, причем, даже весьма опытного. Как их «лечить» и не допустить появления в будущем.
Наиболее часто встречающийся дефекты покраски ЛКП (лако-красочного покрытия) на кузове автомобиля, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности.
Причины и способы борьбы с этими дефектами подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске?
Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.
Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном Р1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.
При использовании мокрого способа, для устранения дефекта шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все дефекты покраски зашлифовываются. Технология подробно описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.
Шагрень (апельсиновая корка)
Следующий, часто встречающийся дефект покраски, это «шагрень» или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры.
Причин возникновения данного дефекта несколько.
Одна из основных, слишком густая краска или лак. Избежать этого дефекта покраски поможет изучение технички на тот материал или краску, который вы используете в своей работе.
Свеже-нанесенная краска имеет плохой разлив и не растекаясь формирует шагреневую поверхность.
Другой причиной такого дефекта может быть неправильно выбранное сопло у краскопульта, а также давление воздуха ниже рекомендованного (читаем техничку!).
И не стремитесь искоренить шагрень в корень — не получится! Даже у авто, покрашенных на заводе есть шагрень, просто она менее крупная и малозаметная.
Исправляется шагрень тем же шлифованием и полировкой.
Потеки краски (лака)
Потеки или «сопли» при покраске — ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы.
Причин у данного дефекта покраски очень много.
Перечислю просто через запятую возможные причины данного дефекта: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска.
Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект покраски.
Подробнее, можно почитать в статье: «Устранение потека».
Кратерообразование (рыбий глаз)
Еще один неприятный дефект покраски, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.
Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода от компрессора.
Проявляется данный дефект обычно на первом слое наносимого пигмента (автоэмали, краски), поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз». Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента).
При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.
Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект покраски проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип-топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой.
Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление в системе при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия.
Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.
Лечится это безобразие только глубокой полировкой, возможно совместно со шлифовкой.
На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой.
Этот дефект покраски, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый для окружающей температуры.
— Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время межслойной сушки.
— Нагрев элемента (сушка) был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока.
Частично ликвидировать этот дефект поможет только шлифовка с последующей полировкой.
Опыл на свежеокрашенной поверхности
Еще один, часто встречающийся дефект — опыл краски на свежеокрашенной поверхности.
Такой казус получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой (как песок).
Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь шершавую песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая.
Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико или на выходе краскопульта имеет быть слишком большое давление.
Лечится только шлифованием и полировкой.
Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)
И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Или как его называют маляры — «непрокрасы».
Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй или облаками. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой.
Обычно непрокрас имеет место на трудно-окрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам автомобиля. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь.
Исправляется этот дефект только перекрашиванием.
Риски под лаком
Данный дефект часто проявляется у неопытных автомаляров, которые в недостаточной степени контролируют размер абразива, которым они например, сошкуривают грунт на детали перед покраской. Иногда, стремясь побыстрее сточить грунт или старую краску используют абразивную шкурку с крупным зерном, риски от которой невозможно в дальнейшем залить краской и лаком. Также возможна просто не аккуратность при подготовке, маляр мог просто не обратить внимание на то, что он не перетер крупные риски более мелким абразивом. И, конечно, в этом случае при высыхании ЛКП начинают проступать их очертания.
Лечится этот дефект только шлифованием и полировкой, при условии, что риски не очень глубокие, а лака налито весьма неплохо (есть, что стачивать).
Мошкара и как от неё избавиться
Еще один неприятный дефект возникает часто при покраске в гараже в летнее время — это подлые мошки и другие насекомые, которые слетаются на запах краски и всеми своими ногами просто вляпываются в свежеокрашенную поверхность, застревая в лаке и иногда пытаясь даже проделать в нем борозду ища выход к свободе.
Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака.
В дальнейшем, лечится только шлифовкой и полировкой.
В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся дефекты покраски у начинающих маляров. Это основные, но конечно, отнюдь не все проблемы с которыми сталкивается маляр при покраске автомобиля. В основном все дефекты, если не слишком серьезные исправляются шлифованием и полировкой абразивной пастой и лишь запущенные варианты можно вылечить лишь перекраской.
И помните, клиент платит за покраску, а за перекраску платит маляр!
Если при первых опытах покраски автомобиля вы обнаружите вышеперечисленные дефекты, сильно не переживайте и не отчаивайтесь. Практически, все маляры проходят через это, и данная статья поможет вам избежать подобных проблем в дальнейшем.
Источник
Вспучивающаяся краска для пассивной огнезащиты металлоконструкций
Проблема в том, что при покраске может возникнуть этот дефект, когда, казалось бы, нет для него причин. Краску может иногда поднять, даже если поверхность нормальная и тщательно подготовлена.
Рассмотрим причины “поднятия” краски, способы устранения этого дефекта и предотвращения.
Зачистка поверхности авто
Для зачистки понадобится болгарка. На нее одеваем дерюгу и приступаем. Зачищаем металл вместе со ржавчиной. Если в таком случае получилось, что поверхность машины стала неровной, надо нанести шпатлевку. Как слой полностью застынет, наносится грунтовка.
Особое внимание следует уделить подготовке перед покраской. В некоторых местах нужно поработать наждачной бумагой, обернутой на брус. Если автомобиль отъездил уже немало времени, придется повозиться достаточно долго, ведь может оказаться, что поверхность вашего железного коня усеяна маленькими прогибами и впадинами, которые можно заметить только так.
Если отслаивание происходит после ремонта
Если покрасочные кузовные работы выполнены качественно – такое отслаивание происходит лишь в исключительных случаях, а штатный слой краски отслаивается и вспучивается еще реже. Тем не менее, вероятность этого есть всегда, и причинами могут выступать:
- применение для восстановительно-кузовных работ дешевых смесей низкого качества;
- использование составов, несовместимых друг с другом и не обеспечивающих краске должного сцепления с поверхностью;
- нарушение технологий, рекомендуемых для покраски.
Решить такие проблемы самостоятельно не получится, даже если на первый взгляд дефектные участки кажутся небольшими и практически не увеличиваются со временем. На самом деле под слоем краски уже начались коррозийные процессы, предотвратить которые можно лишь путем полного снятия слоя краски, зачистки кузова и нового окрашивания. Более того – попытки зачистить и закрасить только поврежденные участки поверх старых слоев приведут к тому, что скрытые от взгляда повреждения все равно будут увеличиваться, но станут очевидными только тогда, когда процессы будут уже необратимыми, а масштаб повреждений будет критическим.
Нанесение краски после грунтовки
После того как вы качественно перегрунтовали поверхность, наносится краска. Обычно это происходит в 2-3 слоя, при помощи краскопульта, иными словами пульверизатора — специального пистолета, который разбрызгивает автомобильную краску, делая слой очень тонким или толстым, в зависимости от регулировки. Реже используется валик с кистью. Очень важная ремарка: перед тем как выбирать способ покраски, нужно проанализировать погодные условия, условия места покраски, наличие ветра, вентиляции и так далее. Кстати, покраска противопоказана на холодном металле. Это чревато появлением конденсата, и в следствии краску просто подрывает. Однако для зачистки это значение не имеет.
Причины образования вспучивания краски
Следствием подобных действий может стать появление глубоких трещин. Глубокие трещины, в свою очередь, непременно приведут к разрушению наружного слоя покрытия краски.
Предварительные смеси отлично склеятся между собой и вспучивание краски не произойдет, если строго придерживаться всех рекомендаций:
1. Совместимость компонентов используемых смесей
Для того чтобы при окрашивании поверхности автомобиля, избежать последующего вспучивания краски, необходимо придерживаться строгой технологии совместимости составляющих компонентов: грунта, шпаклевки и краски. В противном случае, краска вступает в реакцию с предварительными смесями и это, неизбежно, приводит к потере гладкости верхнего слоя и дальнейшему нарушению целостности покрытия. Нежелательного вспучивания краски можно избежать, если внимательно изучить прилагаемые производителями инструкции, к используемым компонентам на предмет их совместимости во взаимодействии;
2. Соблюдение пропорций
Во избежание последующего вспучивания краски так же необходимо учитывать соблюдение правильных пропорций при разбавлении используемых компонентов и метод последующего их распыления.
3. Строгое выдерживание временных пауз
Нанесение краски необходимо производить тогда, кода подложка полностью высохла и окончательно загустела. Для выполнения окраски автомобиля правильно, необходимо строго выдерживать рекомендуемые временные паузы, которые приведены в инструкции производителя и ни в коем случае не ориентироваться «на глаз». Однако излишнее высыхание слоев так же недопустимо, как и их недостаточное высыхание. Все действия должны происходить в строго выдержанные промежутки времени;
4. Соблюдение толщины слоев наносимых смесей
Необходимо так же учитывать толщину каждого наносимого слоя. Особенно в работе с краскопультом нужно внимательно следить за тем, чтобы не происходило излишнее наслоение краски, иначе, вполне возможно возникновение дальнейшего вспучивания краски на поверхности кузова.
Что делать, если образовалось вспучивание краски?
Альтернатива перекраске разрывов по мокрому
Существует более гуманный способ. Правда, он требует времени. Дело в том, что эмали нужно дать высохнуть около 24 часов при 20 С. Потом деформированную эмаль затирают наждачкой Р500 и при необходимости шпаклюют.
После этого пульверизатором наносится особый материал — «спиртовой грунт».
Спирт быстро испаряется, поэтому грунт не успевает подорвать лакокрасочное покрытие. Кроме того, спиртовой грунт можно не зачищать. После его нанесения подождите 10-15 минут и смело приступайте к покраске автомобиля любой краской.
Приобрести спиртовой грунт можно на любом подборе красок или на авторынке.
Испытав этот великолепный метод, вы забудете про те нелицеприятные моменты, когда рвет краску. Уверенность в своих силах вернется и сразу появится жгучее желание делать работу более качественно и не бояться брать большие объемы.
Однажды попав в тупик, присядьте и подумайте над тем, как найти выход. Выход есть всегда!
Последовательность процесса ремонта ЛКП авто
Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:
- помещение;
- инструмент;
- расходные и рабочие материалы.
Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.
Зачистка рабочей поверхности
- болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
- брусок под наждачную бумагу;
- наждачную бумагу различной зернистости.
Таблица зернистости шлифовальной шкурки
Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
p, blockquote 8,0,0,1,0 —>
Эпоксидный грунт также может быть изолятором. Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Подбор типа и необходимого колера краски
Если вы производите окраску стены или её участка, через несколько месяцев, а тем более лет, то однозначно, что первоначальный цвет краски не будет совпадать по тону с тем цветом, который вы имеете на сегодня. Это всё последствия различных воздействий окружающей среды, особенно солнечного света, под воздействием которого краска обесцвечивается. Конечно, если вы красите всю стену целиком, у вас не должно быть с этим проблем. Разница в тоне цвета в углу или на другой разделительной линии, как правило, не заметна. Но, если вам необходимо отремонтировать только часть стены, то вам легко поможет любой специализированный отдел строительного магазина. Просто возьмите с собой кусочек старой краски со стены и вам в магазине заколеруют именно необходимый вам цвет.
Вы можете точно подобрать цвет и тон при условии того, что вы знается марку и номер краски, которую использовали ранее (хотя и это не даёт гарантии). Но это, как показывает практика, возможно лишь в том случае, если у вас осталась баночка с краской от предыдущего ремонта.
Выбор краски при ремонте очень важен. Многие пытаются сэкономить при этом. При приобретении у них это получается, но в дальнейшем начинает действовать правило «скупого». Некоторые даже не подозревают, что сегодня на строительном рынке представлены очень стойкие в эксплуатации лакокрасочные материалы. Существуют краски, которые позволяют покрасить кафельную плитку не только на стенах, но и на полу, покрасить холодильник и стиральную машину. И при соблюдении технологии в процессе обновлённый объект будет служить Вам долгие годы. Пример использования стойкой к истиранию специальной краски вы можете посмотреть в статье о ремонте кухни собственными руками.
Что делать, если подняло краску?
p, blockquote 5,1,0,0,0 —>
- Если дефект не сильный, то можно подсушить его, отшлифовать, сняв выступающие части и перекрасить. Перед шлифованием дефектного покрытия нужно дать ему подсохнуть не менее часа. Далее отшлифовать бумагой P600-P800 , так, чтобы поверхность стала ровной. Сморщивания можно избежать, если наносить каждый слой очень тонко (сухо), не задерживаясь на одном месте при нанесении. Можно также обдувать нанесённую краску воздухом из краскопульта, ускоряя испарение растворителя. Таким образом, Вы создадите слой-основу на «чувствительной зоне», на которую потом можно нанести полноценный слой краски или лака.
- Дефект «поднятия» краски можно перекрыть лаком. Так как содержание растворителя там гораздо меньше. Лак нужно распылить тонкими, сухими слоями. Он создаст плёнку и изолирует дефектную поверхность от воздействия растворителей. Далее, после высыхания лака, распылите базу.
Отшелушивание
Слой начинает трескаться и отстаиваться.
Возможные поводы для появления проблемы:
- краска нанесена в избытке, слой слишком толстый, обычно такая проблема возникает с густой алкидной и масляной краской;
- температура или погодные условия не подходили к окрашиванию, обычно из-за высоких температур летом верхние слои очень быстро засыхают и отпадают от основного слоя;
- в помещении наблюдается избыток влаги;
- перед покраской поверхность не была предварительно очищена.
Как решить проблему
Остатки краски убрать с помощью проволоки или жесткой щетки. Необходимо провести шлифовку поверхности. Грунтовочная краска должна полностью высохнуть. Для нанесения повторного слоя использовать материал только высшего качества.
Валик оставил следы
Окрашенная поверхность имеет неравномерную структуру.
Причины возникновения дефекта:
- неправильно подобранный валик;
- некачественная краска;
- неумение пользоваться валиком для окрашивания стен.
Как решить проблему
Для начала необходимо убедиться в правильно подобранном валике. Валик перед покраской нужно обязательно мыть и тщательно отжимать воду. Краска не должна образовывать скопления на краях инструмента.
Начинать покраску необходимо сверху вниз, т.е. от потолка к полу. При окрашивании стоит пользоваться техникой М или W. Валик при работе отрывать от поверхности нельзя.
Виды дефектов
При нарушении технологии покрасочных работ могут возникать различные дефекты, некоторые из них перечислены ниже:
Источник
Ошибки при нанесении гель-лака в домашних условиях
Вы научились наносить гель-лак в домашних условиях, потратили деньги, купив лампу, инструменты и кучу гель-лаков, но искусственное покрытие не держится в течение обещанных 2-3 недель и скалывается через несколько дней? Не стоит расстраиваться.
Возможно, при нанесении покрытия вы просто допускаете ошибки, исправив которые сможете наслаждаться стойким результатом!
Этапы маникюра и возможные ошибки
Сегодня можно выделить 3 основных вида маникюра:
- аппаратный;
- комбинированный;
- классический.
Комбинированный и аппаратный маникюр необходимо делать с использованием специального аппарата для маникюра, но прежде, чем его использовать, лучше пройти обучение, так как неправильная работа аппаратом может привести к повреждению ногтевой пластины, например, пропилам. Новичкам в домашних условиях лучше делать классический маникюр.
Этап 1. Опил формы, обработка кутикулы
Прежде, чем наносить гель-лак, необходимо привести ногти в порядок: обработать кутикулу, сделать опил формы.
Что мы делаем на этом этапе?
- Пилочкой для натуральных ногтей придаем ногтю желаемую форму.
- Наносим на кутикулу и боковые валики специальное средство для удаления кутикулы (ремувер).
- На 3-4 минуты кладем руку в ванночку с теплой водой. Вытираем пальчики и приступаем к маникюру. отодвигаем кутикулу.
- Удаляем ножницами (щипчиками, кусачками) кутикулу.
- Смоченной в воде апельсиновой палочкой проходимся по контуру ногтя и вычищаем птеригий.
Этап 2. Подготовка ногтевой пластины к покрытию
Следующий этап — подготовка ногтевой пластины к покрытию искусственным материалом. Этот этап является очень важным! Ошибки при подготовке ногтевой пластины могут привести к ухудшению сцепки между натуральным ногтем и искусственным покрытием.
Что мы делаем на этом этапе?
- Обрабатываем бафиком поверхность ногтевой пластины, чтобы приподнять чешуйки ногтевой пластины и улучшить сцепку.
- Удаляем пыль специальной щеткой или кисточкой для удаления пыли.
- Наносим на безворсовую салфетку обезжириватель и протираем ногти.
- Если вы обладательница жирной кожи, то для улучшения сцепки наносим на всю поверхность ногтя дегидратор (нейл-преп) и сушим на воздухе в течение минуты.
- Затем необходимо нанести на свободный край ногтя праймер. Праймер также сушим на воздухе в течение одной минуты.
Ошибки на этапе подготовки ногтевой пластины
Ошибка №1:
Обычно у людей с жирной кожей или склонных к повышенному потоотделению структура ногтей отличается влажностью и жирностью. При подготовке таких ногтей к покрытию необходимо обязательно использовать дегидратор (нейл-преп), чтобы глубоко просушить ногтевую пластину, удалить из нее излишки влаги и улучшить сцепку натурального ногтя с искусственным покрытием.
Ошибка №2:
Свободный край ногтя является одним из самых уязвимых мест: если не уделять ему должного внимания, то могут появиться сколы и отслойки. Чтобы улучшить сцепку между ногтевой пластиной и искусственным материалом, необходимо использовать праймер. Праймер переводится как “грунтовка”. Бывают бескислотные и кислотные праймеры.
Бескислотный праймер выступает в качестве двухстороннего скотча и обеспечивает крепкое сцепление натурального ногтя с искусственным покрытием.
Кислотный праймер приподнимает кератиновые чешуйки ногтевой пластины для лучшего сцепления с искусственным материалом. Так как кислотный праймер содержит в своем составе агрессивные компоненты, то обязательно нужно следить за тем, чтобы он не попал на кожу и не случился ожог. Его рекомендуется использовать перед наращиванием девушкам с влажной или жирной текстурой ногтей.
Этап 3. Покрытие ногтевой пластины
Далее мы переходим к самому ожидаемому этапу — покрытию.
Что мы делаем на этом этапе?
- Наносим на поверхность ногтя базовое покрытие. Сушим в лампе. Липкий слой не снимаем.
- Наносим цветное покрытие (гель-лак), при необходимости в 2 слоя. Каждый слой сушим в лампе. Липкий слой не снимаем.
- Наносим топовое покрытие (с липким слоем или без липкого слоя). Сушим в лампе.
- Если используется топ с липким слоем, то смачиваем безворсовую салфетку средством для удаления липкого слоя и протираем ей ногти.
Ошибки на этапе покрытия ногтевой пластины
Ошибка №1:
Вы использовали неподходящую для ваших ногтей базу.
Состояние ногтевой пластины у всех разное: у кого-то она крепкая, а у кого-то тонкая, мягкая и пластичная. Нельзя использовать одну и ту же базу для всех ногтей. Необходимо анализировать состояние ногтевой пластины и уделять особое внимание выбору базового покрытия.
Сегодня можно выделить 3 основных вида базовых покрытий: твердые, эластичные и камуфлирующие. В чем их принципиальные отличия? Какую выбрать? Давайте разбираться.
Твердые базы
Твердая база — база, которая после полимеризации почти не гнется. Чаще всего для твердых баз характерна жидкая консистенция. Из-за жидкой консистенции такие базы больше подходят для мастеров с опытом, так как делать выравнивание ногтевой пластины ими необходимо быстро, иначе будут появляться затеки. С помощью твердой базы донарастить ноготок не получится! Твердые базы подходят для здоровых, крепких ногтей. На мягких, гнущихся, ногтях такие базы могут давать сколы и отслойки.
Эластичные базы
Такие базы обладают густой консистенцией, после полимеризации — пластичные, гнутся.
Эластичные базы отлично подходят для новичков: ими легко работать, так как они не растекаются, выравнивание получается идеальным. С помощью эластичных баз можно донарастить ноготок. Эластичные базы прекрасно подходят для мягких, сильно гнущихся ногтей. Но на длинных ногтях они со временем проседают, то есть спустя время появляется “провал” поперек ногтя.
Почему это происходит?
Все дело в том, что в стрессовой зоне (в зоне стыка свободного края и ногтевого ложа) база дает усадку. Такой эффект можно получить только на длинных ногтях, потому что стрессовая зона — это еще и зона сгиба при давлении на свободный край, а длина как раз дает на нее нагрузку.
Базы относятся к мягким гелям, а они в свою очередь, как мы уже говорили выше, бывают эластичными и нет.
Эластичные базы прекрасно укрепляют ногтевую пластину при выравнивании, потому что они гибкие, цепкие и при движении свободного края они, как резинка, двигаются вместе с ней. Но именно поэтому появляется усадка.
Существуют базы, в состав которых входят твердые пластификаторы. Твердые материалы не двигаются вместе с ногтем и, соответственно, не дают усадку. Но имейте в виду, ПРИ СИЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ минимальную усадку даст практически любая база.
Что же делать?
Делать укрепление акрилом или твердым гелем, но это уже совсем другая процедура. К тому же, чем тверже материал, тем хуже он размачивается и сложнее спиливается.
СОВЕТ! Иногда из названия базы не очень понятно какой она является: твердой или эластичной. Чтобы определить тип базы, можно поступить следующим образом: на поверхность прозрачного полиэтиленового пакета нанести небольшую каплю или полоску базы и поставить полимеризоваться в лампу. Если после полимеризации капля (полоска) гнется, значит в ваших руках эластичная база. Если же погнуть каплю не удается, она трескается, то база является твердой.
Ошибка №2:
Вы держали руку в лампе неправильно и покрытие плохо просушилось.
А как держать руку в лампе правильно?
- Рука должна лежать параллельно столу, не на бок, иначе материал затечет.
- Не прижимайте пальцы друг к другу, расслабьте кисть. Если сжимать пальцы, то есть вероятность, что материал у боковых стенок плохо просушится.
- При полимеризации цветного гель-лака ни в коем случае не вытаскивайте руку из лампы раньше положенного времени! Цвет может не просушиться и скукожиться!
- Особое внимание уделяйте большим пальцам. Сушим их отдельно, не давим сильно и не заваливаем на бока.
Ошибка №3:
Вы неправильно хранили и транспортировали гель-лак, он загустел или в нем образовались пузырики воздуха, из-за этого покрытие плохо ложится, им тяжело работать.
Как нужно хранить и транспортировать гель-лак?
- Гель-лаки боятся солнечного света. Из-за попадания ультрафиолетовых лучей материал может загустеть или внутри него могут появиться комочки. Чтобы защитить гель-лаки от проникновения света, производители выпускают их в черных (реже цветных) бутылочках. Несмотря на это, не стоит ставить гель-лаки у окна, лучше хранить их в темном углу или специальном кейсе подальше от солнечного света. По этой же причине НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЛОТНО ЗАКРЫВАТЬ КРЫШКУ ФЛАКОНА после окончания процедуры.
- Не храните гель-лаки рядом с обогревательными или отопительными приборами, избегайте резких перепадов температуры. Все это негативно влияет на структуру гель-лака. Идеальный вариант для хранения — стабильная комнатная температура.
- Не трясите гель-лаки. Из-за тряски в них могут появиться пузырьки воздуха, а это приводит к тому, что покрытие плохо ложится на поверхность ногтевой пластины. Также ухудшается сцепка между слоями, а это может привести к отслойкам и сколам. Если вы часто транспортируете гель-лаки, то делайте это в специальном кейсе с фиксацией для флаконов.
СОВЕТ! Если в вашем гель-лаке все-таки появились пузырьки, необходимо поступить следующим образом. Откройте флакон, но не вынимайте кисть. Дайте постоять материалу в таком состоянии в темном месте, чтобы на него не попадал дневной свет, в течение пары часов. После этого перемешайте состав кистью, закройте флакон и покрутите его между руками.
Ошибка №4:
Во время полимеризации в лампе гель-лак скукожился.
Одной из причин может стать недостаточная мощность лампы, которую вы используете. Возможно ваш гель-лак является хорошо пигментированным и мощности лампы просто недостаточно для того, чтобы его просушить. Желательно использовать лампу мощностью не менее 48 Вт. О том как выбрать лампу читайте в статье “Как выбрать лампу для сушки гель-лака?”.
Также гель-лак мог скукожиться из-за того, что вы нанесли его слишком толстым слоем.
Ошибка №5:
Кисть оказалась бракованной из-за чего ей неудобно работать или вообще невозможно сделать покрытие.
Иногда волоски кисти могут торчать в разные стороны или вообще отсутствовать, поэтому перед покупкой гель-лака ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте кисть на наличие брака!
СОВЕТ: для того, чтобы не приобрести “кота в мешке”, покупайте гель-лаки в профессиональных магазинах, которые являются официальными представителями брендов и дают возможность бесплатно протестировать гель-лак перед покупкой. В таких магазинах вы можете нанести гель-лак на типсу, посмотреть нравится ли вам его густота, плотность, форма кисти.
Такой возможностью вы можете воспользоваться в наших магазинах “ParisNail”!
Из-за чего еще могут возникнуть проблемы при нанесении искусственного покрытия?
Вы попробовали всевозможные базы, но на ваших ноготках все равно появляются сколы и отслойки? Этому есть несколько объяснений, например:
- для ваших ногтей характерен гидроз;
- для ваших ногтей характерен онихолизис (слоение ногтевой пластины);
- вы работаете во влажной внешней среде (например, поваром или флористом);
- вы обладательница ногтей “тряпочек”;
- ваша ногтевая пластина истончена механическим способом (например, из-за неправильного снятия покрытия).
Что же делать? Навсегда расстаться со стойким безупречным маникюром?
Конечно же нет! Можно пройти вебинар “Сложные случаи в покрытии ногтей базой” от преподавателя школы “ParisNail” Вельмитины Зайцевой.
Вы получите подробный алгоритм действий нанесения и закрепления материала, узнаете все секреты преподавателя и сможете избежать отслоек материала!
Как правильно снимать искусственный материал и почему это важно?
Вы наверняка слышали, что гель-лак портит ногти, делает их тонкими и ломкими. Это МИФ! Не материал портит ногти! Одной из причин повреждения ногтевой пластины является неправильное снятие искусственного покрытия, поэтому к этой процедуре нужно подходить с особой ответственностью!
Возможно ли снять гель-лак самостоятельно в домашних условиях и не повредить ногти? Какие материалы и инструменты для этого необходимы? Давайте разбираться.
Сколько можно носить гель-лак?
Для начала давайте разберемся какой срок носки покрытия является оптимальным. Нередко девушки носят гель-лак месяц, а то и дольше. При этом они не понимают, что могут повредить ногтевую пластину.
Технологи советуют ходить с покрытием не больше 2-3 недель. Длительная носка дает нагрузку на кончик ногтевой пластины, ее корень страдает от веса покрытия. Все это может привести не только к поломке, но и к деформации ногтевой пластины.
Как нельзя снимать гель-лак?
ПРАВИЛО 1: ни в коем случае нельзя ковырять гель-лак или сдирать его с поверхности ногтевой пластины, ведь это чревато ее серьезным травмированием! По неосторожности вместе с материалом можно снять верхний слой ногтя, а это может привести к его истончению и как минимум к появлению болезненных ощущений при контакте с водой и различными поверхностями.
ПРАВИЛО 2: не стоит спиливать пилкой частично содранный гель-лак. В этом случае вы также рискуете спилить верхний слой ногтя и испортить его.
Какие еще могут возникнуть последствия?
- Есть вероятность оторвать не только гель-лак от ногтя, но и ногтевую пластину от ногтевого ложа.
- Вы отдираете искусственное покрытие, а ногтевая пластина с каждым разом становится все тоньше и тоньше.
- Обладательницы тонких ногтей могут чувствовать нестерпимую боль во время покрытия — база будет сильно печь в лампе. А еще они могут получить ожог ногтевой пластины, что в свою очередь может привести к онихолизису — отслоению ногтевой пластины от ногтевого ложа. Лечить онихолизис придется довольно долго.
- Вам придется укреплять ногтевую пластину, а для этого понадобится дополнительное время на процедуру маникюра.
- Придется покупать материалы для укрепления ногтевой пластины: акриловую пудру, гель или полигель. А это дополнительные финансовые траты.
- Тонкие ногти становятся подвижными и слабыми, поэтому покрытие может носиться меньше, чем обычно. Придется очень постараться, чтобы избежать отслоек и сколов.
Надеемся этих доводов достаточно, чтобы убедить вас не отдирать покрытие от ногтевой пластины и делать снятие гель-лака по правилам!
Кстати, сам процесс сдирания проходит довольно болезненно, навряд ли это того стоит!
Методы снятия гель-лака
Существует два способа снятия искусственного покрытия: с помощью опила и при помощи размачивания специальной жидкостью или салфетками.
Для снятия покрытия с помощью опила требуются специальный аппарат и фрезы для снятия. Поэтому этот вариант подходит только тем девушкам, которые знакомы с аппаратным маникюром.
Возможно у кого-то возникнет мысль: “Почему бы не попробовать сделать снятие грубой пилкой?”. Но сразу ответим, что этот метод довольно проблематичный, занимает слишком много времени и может повредить натуральный ноготь. Необходимо сильно постараться, чтобы обработать место рядом с кутикулой, при этом есть риск натереть кожу. Поэтому в домашних условиях проще всего делать снятие с помощью размачивания.
Если вы хотите освоить снятие опилом, то записывайтесь на базовые курсы в нашу лицензированную школу “ParisNail”! После обучения вы не просто будете делать безупречный маникюр для себя, а станете настоящим профессионалом nail-индустрии и сможете работать мастером маникюра!
Размачивание
Этот метод заключается в размачивании гель-лака специальной ацетоносодержащей жидкостью. Перечень необходимых для этой процедуры материалов и подробную технологию снятия гель-лака вы найдете в статье “Как снимать гель-лак (шеллак) в домашних условиях?”.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не все базовые покрытия подлежат размачиванию, поэтому попросите продавца подобрать вам именно ту базу, которая подходит для данного вида снятия.
Что нельзя делать после нанесения гель-лака?
Ну и напоследок, возьмите на вооружение советы, которые помогут вам сохранить стойкость искусственного покрытия:
Источник