Какое должно быть давление
Сегодня для выполнения малярных работ автомастера используют краскопульт. Эти устройства совершенствуются с каждым днём и делают весь процесс нанесения краски проще. Преимущества использования краскопультов:
- Время выполнения работ по нанесению краски значительно сокращается.
- Правильное использование краскопульта позволяет избежать появления подтёков.
- При работе с краскопультом можно одинаково качественно окрасить даже труднодоступные места кузова.
Существует несколько разновидностей краскопультов, наиболее популярным на сегодня считается краскопульт низкого давления. Это очень экономичный инструмент, который позволяет выполнить все малярные работы и при этом практически не вредит окружающей среде.
Краскораспылитель низкого давления работает таким образом, что при окрашивании на поверхность кузова или детали попадает практически в 2 раза больше красящего состава, чем при работе краскопультом высокого давления.
Такой инструмент имеет также и минус – работать с ним долго, поскольку лакокрасочные материалы нужно распылять с близкого к окрашиваемой поверхности расстояния. Кроме того такой прибор должен идти в комплекте с компрессором высокой мощности, чтобы краска наносилась качественно.
Также потребуются дополнительные финансовые расходы на специальные фильтры, которые будут очищать отработанный воздух от излишней влаги и масел, вырабатываемые в процессе работы. Давление в краскопульте при покраске нужно тщательно отрегулировать, от этого зависит качество нанесённого покрытия.
Как подобрать краскопульт для покраски авто
Качественный прибор от проверенного производителя будет служить долго и позволит получить желаемый результат в процессе окрашивания кузова. Поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить все особенности краскопульта, его характеристики, а также ориентироваться на финансовые возможности покупателя и предполагаемую частоту использования прибора.
Чтобы краскопульт прослужил долгое время нужно выбирать прибор, изготовленный из сплава алюминия или никеля. Также нужно оценить качество всех используемых в краскопульте прокладок, поскольку при работе с лакокрасочными материалами имеет значение герметичность прибора.
работа краскопульта
Отличным выбором станет краскопульт с прокладками из тефлона – они долговечны и устойчивы к воздействию агрессивных веществ. Но такие приборы достаточно дорогие и покупать их нецелесообразно в том случае, если краскопульт будет использоваться всего несколько раз.
Бачок для краски в разных моделях краскопультов может находиться вверху, в нижней части устройства или быть сменным. Выбор прибора по этому параметру полностью зависит от пожеланий владельца.
Даже покупка хорошего краскопульта не гарантирует качественное нанесение лакокрасочного покрытия, нужно дополнительно соблюдать технологию нанесения ЛКМ и правильно выбрать давление воздуха при покраске авто. Типы краскопультов:
- Пневматический (воздух смешивается с краской в специальной камере). Для использования такого прибора понадобится приобрести компрессор, чтобы создать необходимое давление при покраске автомобиля. При этом они считаются универсальными и на сегодня наиболее популярны среди пользователей.
- Электрический (работает от сети, поэтому приобретать дополнительное оборудование в этом случае не нужно). Такие краскопульты имеют массу преимуществ: они недорогие, не потребляют большое количество электроэнергии и при этом они характеризуются высокой производительностью.
- Краскораспылитель с ручным приводом (лакокрасочные материалы поступают в резервуар с помощью специального фильтра и рукава). Таким образом создаётся необходимое давление для покраски авто.
Если нужно работать с разными ЛКМ, можно приобрести сразу несколько краскопультов. В продаже есть специальные краскопульты для грунтовки, лака и предназначенные только для краски.
Как приготовить краску для покраски автомобиля?
Чтобы после окрашивания авто кузов приобрёл особый глянец и на поверхности не было дефектов нужно правильно развести краску. Растворитель для разбавления нужно использовать только рекомендованный производителем, чтобы не было проблем совместимости.
правильность покраски
Как приготовить краску для краскопульта? Получить правильно разбавленный красящий состав можно, если чётко придерживаться всех рекомендаций по приготовлению краски, которые имеются на её упаковке.
Определяем давление при покраске
Если давление в краскопульте при покраске выбрано неверно, это может привести к таким дефектам:
- Высокое давление может стать причиной появления подтёков. Это и испорченный внешний вид авто, и растраты материала, и потраченное время.
- Низкое давление не позволит получить желаемый результат, качество покрытия поверхности будет невысоким.
Каким давлением красить авто? Его нужно подбирать самостоятельно в каждом конкретном случае. Норма может быть установлена экспериментальным путём – для этого нужно постепенно увеличивать давление сжатого воздуха при тестовом окрашивании детали и оценивать результат.
Подача может быть отрегулирована с использованием специального механизма, который находится на самом краскопульте. Основной задачей регулировки воздуха является определение его оптимальной величины, в этом случае факел распылителя будет равномерным слоем распылять краску без отдельных брызг и капель.
Какое давление нужно для покраски авто? Если красящий состав наносится ровно, а факел краскораспылителя имеет правильную форму – значит давление идеально.
Нужно понимать, что качественный распылитель, который значительно облегчает маляру процесс регулировки давления краски и формы факела стоят очень дорого. Поэтому можно приобрести бюджетный вариант, но перед началом окрашивания хорошо потренироваться регулировать давление.
Источник
Необходимое давление для покраски автомобиля: настройка краскопульта
Наиболее универсальный инструмент для покраски авто – это краскопульт. При его помощи можно восстановить как ЛКП всей машины, так и ее отдельного элемента. В данной статье мы поговорим о том, как правильно подобрать давление для покраски авто при работе с этим устройством.
Типы краскопультов
Работая краскопультом, необходимо учитывать то, как должно регулироваться его давление для того или иного вида окраски.
Существует три типа краскораспылителей:
- Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
- Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
- Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.
Справка! Обратите внимание, что каждая модель краскопульта обладает своим набором регулировок. Чтобы напор подачи при покраске авто был оптимальным, обязательно ознакомьтесь с ними перед работой.
Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:
- Регулятор открытия форсунки (хода иглы), предназначенный для подачи и варьирования количества ЛКМ.
- Регулятор подачи воздуха. Он отвечает за более точную настройку подачи сжатого воздуха на выходе устройства.
- Механизм, регулирующий форму факела. При его помощи подбирается оптимальная форма распыления краски.
Типы краскопультов по международной классификации
Международная классификация краскопультов более подробна. Она выделяет следующие типы устройств:
- HP (High Pressure) – краскопульты, имеющие ВД
- HVLP (High Volume Low Pressure) – краскопульты высокого рабочего объема и НД
- LVLP (Low Volume Low Pressure) – устройства низкого объема и давления
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – оборудование низкого объема и среднего давления
- RP (Reduced Pressure) – устройства НД
- MP (Middle Pressure) – краскопульты, имеющие среднее давление
- HTE (High Transfer Efficiency) – оборудование, обладающее высокой эффективностью передачи
Следует отметить, что специалисты считают оптимальным типом краскораспылители системы LVLP. Основные их положительные качества:
- небольшое потребление сжатого воздуха;
- качественное распыление краски по поверхности;
- невысокая чувствительность к возникающим иногда перепадам давления в компрессоре.
Важно! Автомобиль необходимо красить в 2-3 слоя. Давление при этом должно составлять 2-3 атмосферы, в среднем. Более низкие либо высокие показатели могут испортить конечный результат малярных работ.
Регулировка подачи воздуха при покрасочных работах
Приготовив ЛКМ, залейте состав в краскопульт и начинайте подбирать давление для покраски автомобиля. Закрепите кусок ватмана на стене и произведите на него несколько тестовых распылений.
Подстраивать уровень подачи необходимо до того момента, пока вы не сможете нанести на поверхность ватмана тонкий равномерный слой краски, не имеющий подтеков.
Подбирать давление нужно индивидуально в каждом конкретном случае. Зависит это от нескольких факторов: типа и марки краски, ее вязкости, вида и модели краскопульта и пр.
Вследствие всего этого, установить норму, необходимую в вашем случае, проще всего экспериментально – в ходе постепенного и плавного добавления сжатого воздуха и последующего анализа тестовых окрашиваний.
Например, если краска не распыляется, а покрывает картон крупными либо мелкими каплями, то нужно прибавить воздуха. Когда факел на поверхности имеет форму восьмерки, это говорит о том, что подача воздуха чрезмерна, иными словами – напор слишком высокий. Регулировать подачу воздуха можно несколькими способами:
- При помощи механизмов, расположенных на самом краскораспылителе.
- С помощью съемного регулятора, он, как правило, входит в комплект устройства и в ходе малярных работ надевается на его ручку.
- Подбор подачи сжатого воздуха механизмом на ресивере там, где к нему подсоединяется шланг.
Главная ваша задача, когда регулируется подача воздуха при покраске авто – это найти его оптимальную величину, при которой факел краскораспылителя будет обладать красивой растянутой формой, без вкраплений и брызг.
Необходимо, чтобы красящий состав распылялся по участку отпечатывания факела равномерно. Лишь тогда можно говорить о том, что давление подобрано правильно, и вы можете начинать покраску автомобиля.
Стоит отметить, что качественные краскораспылители, существенно облегчающие регулировку давления и настройку формы факела, стоят достаточно дорого. Вследствие этого, они доступны далеко не всем автовладельцам. Поэтому лучшее решение для самодеятельного автомаляра – приобрести краскопульт среднего класса, имеющий оптимальное соотношение качества и цены.
Полезное видео
Обратите внимание на видео про настройку краскопульта для покраски автомобиля:
Источник
Настройка краскопульта для покраски автомобиля
SONY DSC
Здравствуйте читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим основы настройки краскопульта для покраски автомобиля.
Смысл похож на открывание замка сейфа с определённой комбинацией: вращение отдельных дисков кодового замка не даст ничего, только при полном совпадении всей комбинации дверца открывается.
Большинство покрасочных пистолетов имеют 3 базовых регулировки, которыми можно настроить краскопульт на оптимальное распыление какого-либо материала. Это подача краски, подача воздуха и регулировка формы факела.
Как работают регуляторы краскопульта?
- Регулятор подачи краскинаходится сразу за иглой. Настройка происходит поворотами по часовой стрелке (уменьшение подачи краски) и против часовой стрелки (увеличение подачи краски). Регулировка подачи краски влияет на расположение иглы. Чем больше выкручено оборотов от полностью закрученного состояния, тем больше игла отодвигается назад от головки распылителя, и тем больше проходит краски через сопло при нажимании курка краскопульта.
- Регулятор формы факела обычно располагается сбоку корпуса покрасочного пистолета. Он регулирует количество воздуха, который проходит по воздушным отверстиям, расположенным на выступах головки распылителя. Воздух, который выходит из этих отверстий помогает придать форму выдуваемой краске и формирует факел. С полностью открытым регулятором формы факела, воздух будет равномерно распределяться во все воздушные каналы головки распылителя. Получается овальный сигарообразный факел. Если Вы начнёте закрывать этот регулятор, то это начнёт ограничивать воздух, который проходит через отверстия, расположенные на выступах воздушной головки распылителя. Когда Вы полностью закрываете регулятор факела, то получится факел в форме круглого пятна.
- Регулятор подачи воздухамогут иметь не все покрасочные пистолеты. Регулировкой подачи воздуха можно произвести более тонкую настройку подачи воздуха, после выставления необходимого давления. Обычно, регулятор подачи воздуха должен быть открыт полностью. Давление выставляется регулятором с манометром, который встраивается между шлангом и краскопультом. Регулятор подачи воздуха настраивает количество воздуха, которое выходит из отверстий в головке распылителя и расщепляет краску на маленькие капли.
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?
Цель настроек — добиться «облака» при распылении. Это будет говорить о хорошем расщеплении краски воздухом.
Вообще, нужно вывести свою технику настройки краскопульта. Смысл такой, что нужно начать с основных рекомендаций, а со временем экспериментировать и настраивать краскопульт так, как Вам удобнее.
Регулятор подачи воздуха
Когда этот регулятор полностью закручен по часовой стрелке, то подача воздуха закрыта. Можно экспериментальным путём отрегулировать подачу воздуха. Слишком большая подача воздуха может дать излишний переопыл. Также, будет получаться сухое ЛКП.
Слишком маленькая подача воздуха может быть причиной плохого расщепления воздухом краски на мелкие капли. Будут заметны крупные капли на поверхности при распылении. Не будет образовываться правильного «облака» распыления.
Многие маляры используют регулятор давления, который устанавливается на входе воздушного шланга в покрасочный пистолет. Это самый корректный способ поставить рекомендованное для распыления давление воздуха. Если использовать регулятор, который стоит на компрессоре, то нужно помнить, что на каждый метр воздушного шланга происходит падение давления. То есть выставленное на компрессоре давление будет отличаться от давления, которое будет на краскопульте.
Регулятор подачи краски
Поворачивая регулятор подачи краски по часовой стрелке, сокращается подача краски.
Настройку этого параметра лучше производить, выкрутив на максимум подачу краски и факела. Теперь, чтобы выставить нужное давление, нужно нажать на курок наполовину, так, чтобы пошёл воздух. Теперь на регуляторе давления, который идёт на входе в пистолет, выставляете нужное давление. Теперь можно нажать курок сильнее, чтобы начала распыляться краска. Нужно сделать пробное распыление на какую-нибудь поверхность для тестирования (к примеру, маскировочную бумагу) и посмотреть, как выглядит распылённая краска. После изменения факела, нужно снова проверить давление воздуха, так как оно поменяется при сокращении ширины факела. Теперь нужно настроить подачу краски.
Если подача слабая, то потребуется много времени для нанесения краски на поверхность. Если подача слишком большая, то может возникнуть проблема с недостаточным объёмом воздуха для распыления большого объёма поступающей краски.
При увеличении подачи краски, нужно увеличивать подачу воздуха и скорость движения краскопульта во время покраски. Обе эти регулировки влияют на скорость покраски поверхности.
Некоторые маляры выкручивают подачу краски полностью, при этом ускоряя движение краскопульта при покраске и немного увеличивая расстояние до поверхности. Преимущество такой настройки в том, что у Вас гарантированно будет хорошо укрывать и растекаться краска и лак при любой температуре. Недостатком является то, что при недостаточном навыке можно наделать подтёков.
Регулятор формы факела
Этот регулятор изменяет форму факела при распылении.
Некоторые маляры выкручивают регулятор факела полностью, но есть некоторые тонкости при такой настройке. Наблюдается эффект сухости краски на краях факела. Также, недостатком может быть небольшой перерасход материала. Поэтому нужно выкрутить регулятор полностью, а потом немного закрутить обратно.
Слишком маленький факел, распылит слишком много краски в концентрированном месте. Это повлечёт за собой подтёки и полосы при окраске. Уменьшение факела должно сопровождаться уменьшением подачи распыляемого материала.
Сигарообразная форма факела
Широкий овальный факел позволяет окрашивать площадь быстрее и равномернее. Если ширина факела маленькая, то нужно сделать больше проходов, чтобы покрасить поверхность, а также в таком факеле концентрируется больше краски и возникает опасность подтёков.
Можно вращать головку распылителя и тем самым менять угол факела. Чаще всего используется факел в вертикальном положении, но также может быть применено горизонтальное положение факела. Это может понадобиться при окрашивании вертикальных узких деталей.
Настройка зависит от того, какая работа предстоит. Если Вы хотите загрунтовать небольшую площадь, то Вам нужен будет небольшой факел, чтобы опыл от грунта не разбрызгивался повсюду. При покраске всей детали целиком, факел должен быть широким, чтобы нормально нанести краску и не наделать полос.
Пробное распыление
Приклейте отрезок маскировочной бумаги на стену. На нём Вы сможете сделать пробные распыления.
Выставьте необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Нужно выставлять давление при нажатом курке. Сначала полностью закройте подачу воздуха, нажмите курок до состояния, когда выдувается воздух, но не краска. Далее выставьте нужное давление так, чтобы оно не менялось при выдуваемом воздухе. Далее можно отпустить курок и ваш пистолет будет настроен на необходимое давление и объём воздуха.
Теперь выкрутите на максимум регулятор ширины факела, а потом немного убавьте. После изменения факела, немного изменяется давление на входе в пистолет, поэтому нужно его подкорректировать.
Теперь закрутите полностью регулятор подачи краски. Далее откройте его на 2 полных оборота (4 полуоборота).
Можно начинать пробное распыление
Держите пистолет перед бумагой для пробного распыления ровно, на расстоянии 15–20 см. Теперь полностью нажните на курок и сразу отпустите. Тестовое распыление должно выглядеть в форме «сигары» с полным прокрасом внутри и с плавными краями по бокам (см. иллюстрацию).
Какие могут быть проблемы при тестовом распылении и в чём их причина?
Центр должен быть полностью окрашен без подтёков. Если возникают подтёки, то, возможно, краскопульт слишком близко от поверхности, либо долго распыляется краска во время теста. Если расстояние и время тестового распыления в норме, то краскопульт отрегулирован на слишком большую подачу краски. Нужно немного убавить подачу.
Нужно, чтобы покрасочный пистолет распылял как можно более мелкие капли, при этом сохранял хорошую укрывистость.
Слишком большое давление воздуха при покраске будет причиной формирования слишком маленьких капель, и краска будет разлетаться повсюду. При избыточном давлении происходит перерасход распыляемого материала. Та краска, которая долетает до поверхности, формирует сухое покрытие, которое выглядит матовым и блеклым. Высокое давление при распылении может быть причиной формирования факела в виде цифры 8. Такой факел оставляет полосы при окрашивании.
При слишком маленьком давлении капли получаются большими, что становится причиной крупной шагрени при покраске (эффект «апельсиновой корки»).
Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
Есть другие факторы, которые влияют на характеристики распыления, которые не связаны с регулировками краскопульта.
Разбавление краски
Когда краска разбавлена, то её легче распылять, но разбавление влияет на скорость сушки. Слишком много разбавителя может вызвать проблемы в конечном результате. Обычно, не должно быть разбавителя в краски более 10%.
Расстояние от поверхности
Обычно рекомендуется расстояние от поверхности порядка 30 см. Это расстояние можно варьировать, в зависимости от вязкости краски. Если краска разведена жидко, то можно немного увеличить дистанцию от поверхности.
Скорость движения краскопульта
То, как быстро движется покрасочный пистолет, влияет на количество жидкости, которое наносится на поверхность в момент времени. При медленном движении будет формироваться более толстый слой. Быстрое движение краскопульта будет давать более тонкий слой. При слишком быстром движении плёнка ЛКП может не сформироваться, так как краски на поверхности будет мало и её капли не будут сливаться друг с другом. Но, опять же, всё зависит от настроек краскопульта и вязкости краски. Если краска разведена жидко и подача краски выкручена на максимум, то быстрая скорость движения краскопульта во время покраски – это необходимость.
Источник
Какое должно быть давление
Сегодня для выполнения малярных работ автомастера используют краскопульт. Эти устройства совершенствуются с каждым днём и делают весь процесс нанесения краски проще. Преимущества использования краскопультов:
- Время выполнения работ по нанесению краски значительно сокращается.
- Правильное использование краскопульта позволяет избежать появления подтёков.
- При работе с краскопультом можно одинаково качественно окрасить даже труднодоступные места кузова.
Существует несколько разновидностей краскопультов, наиболее популярным на сегодня считается краскопульт низкого давления. Это очень экономичный инструмент, который позволяет выполнить все малярные работы и при этом практически не вредит окружающей среде.
Краскораспылитель низкого давления работает таким образом, что при окрашивании на поверхность кузова или детали попадает практически в 2 раза больше красящего состава, чем при работе краскопультом высокого давления.
Такой инструмент имеет также и минус – работать с ним долго, поскольку лакокрасочные материалы нужно распылять с близкого к окрашиваемой поверхности расстояния. Кроме того такой прибор должен идти в комплекте с компрессором высокой мощности, чтобы краска наносилась качественно.
Также потребуются дополнительные финансовые расходы на специальные фильтры, которые будут очищать отработанный воздух от излишней влаги и масел, вырабатываемые в процессе работы. Давление в краскопульте при покраске нужно тщательно отрегулировать, от этого зависит качество нанесённого покрытия.
Как подобрать краскопульт для покраски авто
Качественный прибор от проверенного производителя будет служить долго и позволит получить желаемый результат в процессе окрашивания кузова. Поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить все особенности краскопульта, его характеристики, а также ориентироваться на финансовые возможности покупателя и предполагаемую частоту использования прибора.
Чтобы краскопульт прослужил долгое время нужно выбирать прибор, изготовленный из сплава алюминия или никеля. Также нужно оценить качество всех используемых в краскопульте прокладок, поскольку при работе с лакокрасочными материалами имеет значение герметичность прибора.
работа краскопульта
Отличным выбором станет краскопульт с прокладками из тефлона – они долговечны и устойчивы к воздействию агрессивных веществ. Но такие приборы достаточно дорогие и покупать их нецелесообразно в том случае, если краскопульт будет использоваться всего несколько раз.
Бачок для краски в разных моделях краскопультов может находиться вверху, в нижней части устройства или быть сменным. Выбор прибора по этому параметру полностью зависит от пожеланий владельца.
Даже покупка хорошего краскопульта не гарантирует качественное нанесение лакокрасочного покрытия, нужно дополнительно соблюдать технологию нанесения ЛКМ и правильно выбрать давление воздуха при покраске авто. Типы краскопультов:
- Пневматический (воздух смешивается с краской в специальной камере). Для использования такого прибора понадобится приобрести компрессор, чтобы создать необходимое давление при покраске автомобиля. При этом они считаются универсальными и на сегодня наиболее популярны среди пользователей.
- Электрический (работает от сети, поэтому приобретать дополнительное оборудование в этом случае не нужно). Такие краскопульты имеют массу преимуществ: они недорогие, не потребляют большое количество электроэнергии и при этом они характеризуются высокой производительностью.
- Краскораспылитель с ручным приводом (лакокрасочные материалы поступают в резервуар с помощью специального фильтра и рукава). Таким образом создаётся необходимое давление для покраски авто.
Если нужно работать с разными ЛКМ, можно приобрести сразу несколько краскопультов. В продаже есть специальные краскопульты для грунтовки, лака и предназначенные только для краски.
Как приготовить краску для покраски автомобиля?
Чтобы после окрашивания авто кузов приобрёл особый глянец и на поверхности не было дефектов нужно правильно развести краску. Растворитель для разбавления нужно использовать только рекомендованный производителем, чтобы не было проблем совместимости.
правильность покраски
Как приготовить краску для краскопульта? Получить правильно разбавленный красящий состав можно, если чётко придерживаться всех рекомендаций по приготовлению краски, которые имеются на её упаковке.
Определяем давление при покраске
Если давление в краскопульте при покраске выбрано неверно, это может привести к таким дефектам:
- Высокое давление может стать причиной появления подтёков. Это и испорченный внешний вид авто, и растраты материала, и потраченное время.
- Низкое давление не позволит получить желаемый результат, качество покрытия поверхности будет невысоким.
Каким давлением красить авто? Его нужно подбирать самостоятельно в каждом конкретном случае. Норма может быть установлена экспериментальным путём – для этого нужно постепенно увеличивать давление сжатого воздуха при тестовом окрашивании детали и оценивать результат.
Подача может быть отрегулирована с использованием специального механизма, который находится на самом краскопульте. Основной задачей регулировки воздуха является определение его оптимальной величины, в этом случае факел распылителя будет равномерным слоем распылять краску без отдельных брызг и капель.
Какое давление нужно для покраски авто? Если красящий состав наносится ровно, а факел краскораспылителя имеет правильную форму – значит давление идеально.
Нужно понимать, что качественный распылитель, который значительно облегчает маляру процесс регулировки давления краски и формы факела стоят очень дорого. Поэтому можно приобрести бюджетный вариант, но перед началом окрашивания хорошо потренироваться регулировать давление.
Источник