Как красить акриловой краской вика
Как выполнить качественную покраску русской эмалью?
Если вы решили приобрести бюджетную автоэмаль Vika, следует соблюдать некоторые важные аспекты ее покупки и использования. Особенно ценными следующие советы будут для тех, кто решил красить машину самостоятельно
Российский бренд Вика – далеко не элитный, поэтому важно соблюдать все инструкции, указанные в документах на краску. Кроме того, помните о таких правилах покраски:
не следует переусердствовать с количеством затвердителей и разбавителей, пусть даже фирменных;
смешивать разные оттенки краски для получения нужного цвета стоит только по компьютерному подбору;
заказывать для покраски следует готовую смесь, самостоятельные действия могут привести к ухудшению качества;
покупая дополнительные жидкости от других производителей, вы можете испортить качество автоэмали;
в процессе нанесения лакокрасочных материалов не стоит использовать более шести слоев на одной плоскости.
При самостоятельной окраске обратите внимание на инструкции производителя. Они указаны на официальном сайте, а также на документах, которые поставляются с материалом
Если нанесение краски будет выполнено профессионально, то простой российский акрил Вика будет выглядеть и служить идеально. Но при плохом качестве инструментов или недостойной подготовке покрасочной камеры вы не получите желаемого результата.
Подготовка поверхности к покраске
Оптимальными поверхностями для нанесения краски Вика являются:
- Отшлифованные, изготавливаемые в промышленных условиях. Если планируется покраска покрытия на эмалевой основе, шлифовку лучше заменить антисиликоновыми соединениями.
- Поверхности после обработки грунтовкой и шпаклевкой. Эти процедуры помогут значительно увеличить уровень сцепления краски, а, следовательно, повысить срок службы покрытия.
Перед нанесением краски необходимо выполнить следующие подготовительные процедуры:
Металлическая поверхность, которая будет окрашиваться, не должна иметь жировых соединений. Чтобы от них избавиться, используют так называемый уайт-спирит.
После покрытие обрабатывается шпаклевкой на полиэфирной основе и акриловой грунтовкой. Подобные растворы также имеются в ассортименте производителя vika.
Цветные акриловые эмали и лаки Vika для авто
Система для авторемонта Vika состоит из высококачественных лакокрасочных покрытий для окрашивания и ремонта авто отечественного и импортного производства.
Автомобильная акриловая краска Вика широко востребована профессиональными мастерами и автовладельцами, занимающимися восстановительными ремонтами самостоятельно.
- Двухкомпонентная эмаль предназначена для окраски кузова авто, а также пластмассовых элементов и деталей. Её можно наносить на отшлифованную заводскую поверхность. При восстановительных работах кузов авто или другую поверхность необходимо загрунтовать. Эмаль надо смешать с отвердителем и при помощи растворителя довести до необходимой консистенции. После того как краска будет готова, ее можно использовать в течение 8 часов при температуре воздуха +15 – +20 °C и влажности до 80%. Наносится состав на чистую обезжиренную поверхность в 2-3 слоя при помощи краскораспылителя.
- Для окраски рамок дверей и порогов авто отлично подойдёт однокомпонентный черный матовый акриловый состав Vika, создающий прочное и надёжное покрытие.
- Синтетическая автомобильная эмаль обладает высокой эластичностью и отличными защитными свойствами.
- Автомобильная базисная краска металлик используется в качестве основы под лак.
Краски и лаки Вика обладают отличными характеристиками, сделавшими их популярными в сфере авторемонта:
- надёжны и долговечны;
- высокая степень износостойкости;
- отличные защитные свойства;
- просты в применении:
- удобная упаковка;
- отличная адгезия;
- огромный выбор цвета;
- доступная цена.
Технические характеристики
К основным техническим характеристикам красок Вика можно отнести:
- Автоэмальная смесь высокого качества может применяться с целью покраски большого автомобильного средства или же для облицовки отдельных участков машины.
- Раствор сохраняет свой оттенок при любых условиях, а также гарантирует блеск покрытия на длительное время. Подобная характеристика относится ко всем разновидностям красителя.
- Смесь Vika необязательно покрывать лаком с целью обеспечения защиты, так как она и так имеет хорошие защитные свойства.
- Краска не оставляет потеков, быстро поступает во все щели и отверстия, а также подойдет практически для любого покрытия, в числе которых металл, пластмасса и прочие.
- Время полного высыхания облицовки не займет много времени, этот показатель один из лучших среди других красочных смесей. Сушка красителя осуществляется в течение получаса (при температуре порядка 20 градусов).
- Превосходная характеристика укрывистости, для скрытия старого цвета машины будет достаточно лишь небольшого слоя новой краски.
- Полировка поверхности должна осуществляться по истечении суток после окрашивания.
- После нанесения слоя краски, перед следующим слоем, нужно делать небольшую паузу, порядка 6-ти минут.
- Толщина наносимой отделки может варьироваться от 35 до 40 мм, в зависимости от количества наносимых слоев.
Автоэмали от производителя Vika
Достаточно часто владельцы автомашин сталкиваются с проблемой обновления ЛКМ автомобиля, это вызвано негативным влиянием внешней среды на покрытие автомобиля. Для выполнения работ по окрашиванию используют автомобильные эмали
Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия. В линейке ЛКМ Vika присутствуют акриловые, алкидные эмали, применяемые для окрашивания автотранспортной техники. Не так давно компания выпустила на рынок материал нового поколения — 2К акрил-уретановую эмаль АК-1305. Эта эмаль vika производится в четырнадцати цветах. Ее отличие от предшественников заключено в повышенной вязкости, временем требуемом на сушку. Кроме этого, новое поколения ЛКМ отличает глянец. Его наличие исключает необходимость нанесения дополнительного покрытия лаком.
Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия.
Технические характеристики и область применения
Автоэмаль Vika, реализуемая по вполне адекватной цене обладает следующими параметрами:
- Режимы высыхания и обработки;
- После того как окрашивание закончено, ЛКМ Высыхает за 30 мин. при равномерном нагреве до 80 град., за 45 мин. — при 60 град. и за 60 час. при 20 град;
- Выполнять полировку окрашенной поверхности можно проводить только про прошествии суток, наружная температура должна лежать в диапазоне 20 град.
Выполнять полировку окрашенной поверхности можно проводить только про прошествии суток.
Преимущества и недостатки
Акрил довольно часто применяют для окрашивания автомашины. В принципе это вполне приемлемая альтернатива любым другим материалам. Отчасти это обусловлено тем, что эмали на основании акрила обладают продолжительным сроком службы, с течением времени не изменяют внешний вид и не нуждаются в особом уходе. Бренд представлен палитрой цветов vika и это безусловно радует покупателя, ведь можно подобрать практически любой тон.
Эмаль вика обладает рядом несомненных преимуществ:
- В ходе окрашивания краска вика ложится ровно, отсутствуют потеки и нет условий для образования такого дефекта как шагрень;
- Цвет строго соответствует номеру по каталогу. Это гарантирует то, что подбор цвета будет проведен идеально и будет совпадать с тоном автомашины;
- Эмали применяют или для полной, или для выборочной окраски кузовных деталей в любой ситуации.
В ходе окрашивания краска вика ложится ровно, отсутствуют потеки.
Разновидности красок
Кампания Вика предоставляет большой ассортимент лакокрасочной продукции для автомобилей. В линейке имеются смеси на основе акрила, алкида и автоэмали. Особенно популярными разновидностями являются:
Акрил-уретановая эмаль 1305. Имеет 14 цветовых оттенков. Основными преимуществами являются высокая вязкость, низкий расход и быстрое высыхание. Также покрытие после облицовки приобретает глянец, поэтому дополнительное нанесение слоя лака не требуется.
Эмаль на основе алкида Vika 60. Имеет прекрасные защитные характеристики, высокий уровень эластичности и прочности, а также блеск.
Автоэмаль АК-1301 на основе акрила. Является довольно популярной разновидностью, так как имеет целых 95 цветовых решений. Раствор подойдет для покраски в плохих условиях для обработки кузовов и участков машины, выполненных из пластмассы.
Любую рассмотренную продукцию можно приобрести на автомобильном или строительном рынке, а также заказать в интернете. Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с характеристиками, а также проверить срок годности материала.
На видео: акриловая эмаль VIKA AK-1305.
Автомобильная грунтовка Vika: разновидности и достоинства
Приступая к восстановительным работам, не стоит забывать о таком компоненте, как грунт
Многие автолюбители, занимающиеся самостоятельным ремонтом машины, уделяют грунтованию поверхности недостаточное внимание
Стоит напомнить, что автомобильная грунтовка очень важна для защиты кузова от коррозии и улучшения адгезии ЛКМ. Кроме того, современные технологии позволяют производить эпоксидный грунт, который можно наносить непосредственно на ржавое покрытие без его предварительной обработки.
В товарной линейке Vika такой инновационный состав представлен материалом «Грунт-эмаль по ржавчине» с уникальной формулой 3 в 1. Эта композиция обладает свойствами модификатора ржавчины, грунтовки и финишного атмосферостойкого покрытия.
Грунт-эмаль по ржавчине Вика имеет тиксостропную консистенцию, благодаря которой его можно наносить на поверхности при помощи любых окрасочных инструментов: краскопульта, валика или кисти.
Используя эту грунтовку для ремонта кузова автомобиля, вы получите покрытие, обладающее следующими свойствами:
- устойчивость к воздействию агрессивной среды, солей, масел;
- защита от механических воздействий: вмятин, царапин, мелких камней;
- обеспечивает прочное и долговечное покрытие;
- останавливает коррозию и защищает от появления новых очагов;
- широкая линейка цветовой гаммы;
- создаёт красивое шелковистое матовое покрытие.
Грунтовка по ржавчине может использоваться как для восстановления кузова машины, так и для ремонта небольших конструкций и деталей.
Помимо этого, в ассортименте продукции Вика присутствует 2К выравнивающая грунтовка Filler 6+1, которая предназначается для выравнивания небольших дефектов поверхности при восстановительных кузовных работах, в том числе и крупногабаритных транспортных средств. Обладает антикоррозийными свойствами.
В качестве вторичного грунта хорошо себя зарекомендовала 2К грунтовка акриловая «5+1» HS. Этот отличный порозаполнитель применяется для металлических и пластиковых деталей автомобиля. В его составе имеются антикоррозионные добавки, и допускается нанесение на голый металл.
Чем разбавлять краски Вика
Один из значимых компонентов в малярных работах — растворитель. их существует великое множество, но только некоторые из них можно применять для правильного растворения краски. рассмотрим основные типы этого вещества
Что бы не ошибиться при выборе растворителя для акриловой или алкидной краски требуется знать и понимать какие существуют растворители и как они применяются. Надо понимать то, что разбавитель и растворитель это одно и тоже химическое вещество. Кроме этого, изготовитель всегда указывает для какой краски приемлем тот или иной растворитель. Конечно, лучше использовать фирменный растворитель, как правило на этикетке, размещенной на емкости с краской указан тип растворителя, подходящий для этой краски или грунта.
Некоторые автолюбители по привычке применяют органические растворители типа м пр. 646, 647, но это не лучшее решение. При использовании органики для работы с акрилом при окрашивании могут возникать определенные сложности и поэтому мастера советуют использовать органические растворители для промывки устройств, используемых при окрашивании.
В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12. его применяли для работы со всеми красками, основанными на акриле и не только.
В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12.
Как выполнить качественную покраску
Окрашивание, как и любая технологическая операция должна выполнятся в строго определённой последовательности, соблюдение этой последовательности позволит обеспечить качественное окрашивание. Рассмотри некоторые из операций подробнее.
Окрашивание, как и любая технологическая операция должна выполнятся в строго определённой последовательности.
Особенности подготовки поверхности к окрашиванию
В сущности, подготовка призвана решать две задачи:
- Первая и существенная это очистка поверхности от грязи, следов масел и коррозии. Кроме того, чистку поверхности можно использовать и механическое воздействие, например, щётку с металлической щетиной, или абразивную шкурку.
- Вторая задача заключается в значительном усовершенствовании эксплуатационных параметров покрытия.
Эмалевые покрытия, представляют собой своего рода мембраны. Другими словами, в ходе использования, особенно при наличии жёстких климатических условий, влага проникает через пленку и вступает в контакт с металлом, при это происходит разрушение адгезионных связей между покрытием и металлом в итоге этого происходит отслоение покрытия.
Применение химических средств обеспечивает создание покрытий, улучшающих эксплуатационные параметры при этом, происходит существенное продление срока службы нанесённого слоя
Применение специальных химических средств позволяет создавать промежуточные покрытия, значительно улучшающие эксплуатационные характеристики следующего слоя ЛКМ, продляя срок службы окрашенных деталей.
Полный техпроцесс подготовки поверхности под покрытие включает в себя очистку поверхности и формирования конверсионного покрытия.
Полный техпроцесс подготовки поверхности под покрытие включает в себя очистку поверхности и формирования конверсионного покрытия.
Техника нанесения материала, сколько слоев, расход
Технология покраски автомашины краскопультом востребована из-за достоинств, среди них темп работы, простота, комфорт. В этом случае эмаль vika перед попаданием на деталь, распыляется на множество мелких частиц. В зависимости от конструкции имеются распылители, работающие с различным уровнем давления. В головку подается из емкости, размещаемой внизу или вверху устройства. Имеются модели, в которых подача ЛКМ производится из нагнетательного бака.
В ходе покраски машины краскопульт надо перемещать вдоль окрашиваемой поверхности на дистанции в 300-350 мм. ЛКМ наносят полосами, их края которых перекрывать ранее нанесенные на 40-50мм. Качество поверхности на 85% определяет именно дистанция от распылителя до поверхности.
Эта методика окрашивания автомашины требует соблюдения безошибочной пропорции расхода воздуха и материалов. При недостаче она будет выходить «толчками», такая струя не гарантирует надлежащего качества покрытия. Если же будет наблюдаться недостача воздуха, то распыление будет происходить большими частицами.
В ходе покраски машины краскопульт надо перемещать вдоль окрашиваемой поверхности на дистанции в 300-350 мм.
Прежде чем начать работу, следует:
- Проверить форму факела;
- Убедится в надежности соединения рукава для воздуха;
- Настроить работу распылителя;
- Протестировать качество распыления, это можно выполнить на любой ровной поверхности.
Во избежание попадания ЛКМ, не подлежащие окрашиванию поверхности, их следует закрыть трафаретами. Но снимать их сразу после завершения работ не стоит. Дайте эмали подсохнуть, а уже потом можно снимать наклейки. По окончании работ инструмент над промыть, просушить.
Во избежание попадания ЛКМ, не подлежащие окрашиванию поверхности, их следует закрыть трафаретами.
Несколько слов в заключении. Ни один автомобилист не застрахован от получения кузовных повреждений. их устранение влечет за собой восстановительные работа и обязательное окрашивание восстановленного места. и использование эмалей от Vika позволит подобрать необходимый цвет м выполнить работы с минимальными затратами.
Источник
Горькая, правда, про акриловые краски ВИКА самый честный отзыв!
Всем привет. На нашем сайте давно ничего не публиковалось про покраску автомобилей. И сегодня мы это исправим – поговорим про акриловые краски вика (Vika), которые производятся в городе Ярославль.
Продается все это под брендом «Русские краски», что во многом все объясняет….
Так получилось, что более 8ми лет мы регулярно занимаемся покраской автомобилей, и если в 2007 году, после модернизации линий, краска была на уровне мировых аналогов из среднего ценового диапазона, то сейчас производитель скомерцевался и продает откровенное дерьмо! Подробнее, про историю деградации ниже….
Ты помнишь, как все начиналось?
Первую машину мы красили самостоятельно в 2007 году, это была 24 волга. Красилась она 509 бежевым цветом! На всю машину ушло 2.5 банки! Все было прокрашено, и везде была ровная шагрень. Как ни странно покрашена машина была краской ВИКА, и банка краски, с отвердителем, стоила по тем временам порядка 250 рублей или 10$! Краска сохла «на отлип» за 15 минут и прощала многие ошибки маляров — подготовщиков (заливала царапины на грунте, отлично крыла и давала небольшую усадку)!
Шло время….
К сожалению той краски, не осталось…. О ней остались только воспоминания, но наглядно сравнить краску 2009-2016 и 2017 годов можно посмотрев вот это видео:
Вы можете мне возразить, что с 2009г. краска высохла и стала гуще…. Да я согласен, но как быть с тем фактом, что раньше на машину «типа волги» уходило 3 банки, а теперь 5-6 если цвет простой. Если цвет белый то и 8-10 банок не рекорд, и это на белый грунт! В то же время как мобихел, как было 4 банки белой краски, и 3 темной так и осталось. Да, цена мобихела в 2 раза выше, но расход его в 2.5 раза ниже!
Чтобы было понятно, что я не вру, вот на этой машине 3 банки голубой краски и 8 белой! Красилась она на белый грунт, но при полировке, на белой краске вскрылись пятна — непрокрасы! И её подкрашивали локально, так как иначе в цвет было попасть невозможно, подкрашивали сильно разведенными остатками!
И еще – обратите внимание, как изменяется размер банки с годами:
И вес, раньше указывался нетто, а теперь брутто. Что занятно – цена акриловой краски с 2007 года не сильно изменилась… Была 250 рублей, сейчас (2017) — 400, в то время как мобихел подорожал в 3 раза и сейчас стоит чуть больше 900р. за банку.
Ярославские краски очень сильно сдали по качеству – акриловая краска вика стала жиже и она стала крыть хуже т.е. и красителя стало меньше и акрилового лака тоже стало меньше!
Я не знаю, куда смотрит отдел контроля качества, если это импортозамещение – я желаю чтобы этот завод как можно быстрее «почил в бозе», так как гнать такую халтуру в 21 веке просто стыдно!
Претензии к колористам.
Так же у Ярославских красок стала сильно хромать колористика, до смешного – краски из разных партий могут отличаться на пол тона! Если отличие в цветах разных партий можно объяснить разными красителями, сменами, настройками оборудования, но я не знаю чем объяснить цветовое различие краски из одной партии!
И ладно если красить всю машину, все смешали и цвет не отличается, а когда подетально и с покупкой краски «по вееру», вероятность попасть в простые цвета стремится к 0, про сложные цвета, я вообще молчу.
Заключение.
Я вам настоятельно не рекомендую красить свой автомобиль краской Вика, если только на продажу. Если вы все-таки хотите покрасить автомобиль для себя, и планируете проездить на нем еще 2-4 года. Купите на 1-2 банки краски больше чем вам требуется, смешайте всю краску в одной емкости (даже если краска из одной партии!), разлейте её обратно по банкам и оставьте до того момента как потребуется подкраска, если что продадите с машиной. Если это не сделать, краску в цвет потом подобрать будет невозможно и придется перекрашивать все.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что я убедил вас, что акриловые краски вика (Vika) скомерцевались и красить ими стоит только в самом крайнем случае.
Источник
Описание и характеристики акриловой краски Вика
На самом деле сложно пере оценить значение лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Оно защищает его от ржавчины придает ему привлекательный внешний вид. Для окрашивания автомобильных кузовов применяют разные лакокрасочные материалы среди них особое место занимают эмали VIKA, произведенные в компании «Русские краски», попробуем понять, чем они так хороши.
Автоэмали от производителя Vika
Достаточно часто владельцы автомашин сталкиваются с проблемой обновления ЛКМ автомобиля, это вызвано негативным влиянием внешней среды на покрытие автомобиля. Для выполнения работ по окрашиванию используют автомобильные эмали
Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия. В линейке ЛКМ Vika присутствуют акриловые, алкидные эмали, применяемые для окрашивания автотранспортной техники. Не так давно компания выпустила на рынок материал нового поколения — 2К акрил-уретановую эмаль АК-1305. Эта эмаль vika производится в четырнадцати цветах. Ее отличие от предшественников заключено в повышенной вязкости, временем требуемом на сушку. Кроме этого, новое поколения ЛКМ отличает глянец. Его наличие исключает необходимость нанесения дополнительного покрытия лаком.
Технические характеристики и область применения
Автоэмаль Vika, реализуемая по вполне адекватной цене обладает следующими параметрами:
- Режимы высыхания и обработки;
- После того как окрашивание закончено, ЛКМ Высыхает за 30 мин. при равномерном нагреве до 80 град., за 45 мин. — при 60 град. и за 60 час. при 20 град;
- Выполнять полировку окрашенной поверхности можно проводить только про прошествии суток, наружная температура должна лежать в диапазоне 20 град.
Между нанесением разных слоёв ЛКМ требуется выдерживать паузу порядка 5-7 минут.
Преимущества и недостатки
Акрил довольно часто применяют для окрашивания автомашины. В принципе это вполне приемлемая альтернатива любым другим материалам. Отчасти это обусловлено тем, что эмали на основании акрила обладают продолжительным сроком службы, с течением времени не изменяют внешний вид и не нуждаются в особом уходе. Бренд представлен палитрой цветов vika и это безусловно радует покупателя, ведь можно подобрать практически любой тон.
Эмаль вика обладает рядом несомненных преимуществ:
- В ходе окрашивания краска вика ложится ровно, отсутствуют потеки и нет условий для образования такого дефекта как шагрень;
- Цвет строго соответствует номеру по каталогу. Это гарантирует то, что подбор цвета будет проведен идеально и будет совпадать с тоном автомашины;
- Эмали применяют или для полной, или для выборочной окраски кузовных деталей в любой ситуации.
Оптимальные условия для нанесения краски
Каким образом можно выполнить качественное окрашивание автомобиля? Особенно ответ на этот вопрос интересует тех, кто решился на самостоятельное выполнение этой работы. Для начала следует строго соблюдать все инструкции по использованию эмали, указанные в документации на краску. Кроме этого, не стоит забывать о некоторых простых правилах.
Не стоит слишком экспериментировать использованием затвердит елей и растворителей, даже если они изготовлены в Вика. Смешение красок разных тонов имеет смысл выполнять на основании подбора с использованием компьютера. Целесообразно использовать готовую смесь, так как самостоятельное приготовление смеси может привести к падению качества. Приобретение и использование жидкостей от сторонних изготовителей может привести к падению качества эмали. Входе окрашивания не стоит наносить более шести слоёв эмали.
Кроме этого, требуется обратить особое внимание на качество используемого инструмента.
Цветовая гамма
Компания выпускает сотни видов эмали разных цветов и оттенков, комбинирование их между собой обеспечивает возможность подбора любого цвета. Надо отметить, что подбор цвета лучше проводить с помощью компьютера.
Чем разбавлять краски Вика
Один из значимых компонентов в малярных работах — растворитель. их существует великое множество, но только некоторые из них можно применять для правильного растворения краски. рассмотрим основные типы этого вещества
Что бы не ошибиться при выборе растворителя для акриловой или алкидной краски требуется знать и понимать какие существуют растворители и как они применяются. Надо понимать то, что разбавитель и растворитель это одно и тоже химическое вещество. Кроме этого, изготовитель всегда указывает для какой краски приемлем тот или иной растворитель. Конечно, лучше использовать фирменный растворитель, как правило на этикетке, размещенной на емкости с краской указан тип растворителя, подходящий для этой краски или грунта.
Некоторые автолюбители по привычке применяют органические растворители типа м пр. 646, 647, но это не лучшее решение. При использовании органики для работы с акрилом при окрашивании могут возникать определенные сложности и поэтому мастера советуют использовать органические растворители для промывки устройств, используемых при окрашивании.
В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12. его применяли для работы со всеми красками, основанными на акриле и не только.
Как выполнить качественную покраску
Окрашивание, как и любая технологическая операция должна выполнятся в строго определённой последовательности, соблюдение этой последовательности позволит обеспечить качественное окрашивание. Рассмотри некоторые из операций подробнее.
Особенности подготовки поверхности к окрашиванию
В сущности, подготовка призвана решать две задачи:
- Первая и существенная это очистка поверхности от грязи, следов масел и коррозии. Кроме того, чистку поверхности можно использовать и механическое воздействие, например, щётку с металлической щетиной, или абразивную шкурку.
- Вторая задача заключается в значительном усовершенствовании эксплуатационных параметров покрытия.
Эмалевые покрытия, представляют собой своего рода мембраны. Другими словами, в ходе использования, особенно при наличии жёстких климатических условий, влага проникает через пленку и вступает в контакт с металлом, при это происходит разрушение адгезионных связей между покрытием и металлом в итоге этого происходит отслоение покрытия.
Применение химических средств обеспечивает создание покрытий, улучшающих эксплуатационные параметры при этом, происходит существенное продление срока службы нанесённого слоя
Применение специальных химических средств позволяет создавать промежуточные покрытия, значительно улучшающие эксплуатационные характеристики следующего слоя ЛКМ, продляя срок службы окрашенных деталей.
Кстати, и мастера, и производитель не рекомендуют нанесение более 6-ти слоев ЛКМ.
Полный техпроцесс подготовки поверхности под покрытие включает в себя очистку поверхности и формирования конверсионного покрытия.
Техника нанесения материала, сколько слоев, расход
Технология покраски автомашины краскопультом востребована из-за достоинств, среди них темп работы, простота, комфорт. В этом случае эмаль vika перед попаданием на деталь, распыляется на множество мелких частиц. В зависимости от конструкции имеются распылители, работающие с различным уровнем давления. В головку подается из емкости, размещаемой внизу или вверху устройства. Имеются модели, в которых подача ЛКМ производится из нагнетательного бака.
В ходе покраски машины краскопульт надо перемещать вдоль окрашиваемой поверхности на дистанции в 300-350 мм. ЛКМ наносят полосами, их края которых перекрывать ранее нанесенные на 40-50мм. Качество поверхности на 85% определяет именно дистанция от распылителя до поверхности.
Эта методика окрашивания автомашины требует соблюдения безошибочной пропорции расхода воздуха и материалов. При недостаче она будет выходить «толчками», такая струя не гарантирует надлежащего качества покрытия. Если же будет наблюдаться недостача воздуха, то распыление будет происходить большими частицами.
Прежде чем начать работу, следует:
- Проверить форму факела;
- Убедится в надежности соединения рукава для воздуха;
- Настроить работу распылителя;
- Протестировать качество распыления, это можно выполнить на любой ровной поверхности.
Во избежание попадания ЛКМ, не подлежащие окрашиванию поверхности, их следует закрыть трафаретами. Но снимать их сразу после завершения работ не стоит. Дайте эмали подсохнуть, а уже потом можно снимать наклейки. По окончании работ инструмент над промыть, просушить.
Несколько слов в заключении. Ни один автомобилист не застрахован от получения кузовных повреждений. их устранение влечет за собой восстановительные работа и обязательное окрашивание восстановленного места. и использование эмалей от Vika позволит подобрать необходимый цвет м выполнить работы с минимальными затратами.
Источник
Краска Vika-акрил
Если выбирать какой краской перекрасить наше самое обыкновенное авто и это не будет краска не “под лак”, то выбираю отечественную краску Вика. Только важно не ошибиться, надо брать именно акриловую Vika АК-1301. Чем она удобна – не течёт, заполняет риски, не привередлива, имеет в конечном виде глянец не нуждающийся в полировке…..
Даже странно, что эта краска многим неизвестна (2012 г). Сколько раз приезжали на покраску одной двух деталей и было очевидно, что машину позже перекрашивать придётся всю.
Заказывают краску на недорогом подборе и там редко попадают ” в цвет”. На следующий год опять поедут подбирать краску и опять не будет полного совпадения цвета.
Абсолютно неоправданные расходы. 250 гр краски с подбора стоять столько же сколько банка 08 кг Вика-акрил.
Банки краски хватит на перекрас одной трети машины.
“Тогда зачем платить больше?” Удобнее сразу купить банку или две. Этого хватит чтобы много чего перекрасить.
Почему лучше две банки. Потому что есть вероятность – партия из разных партий (бывает) не абсолютно один в один, это относится к сложным цветам. Белый или чёрный всегда совпадёт.
Многие слышали, что Ярославская краска это “очень плохая краска”. Но это было раньше, когда выпускалась только краска одного типа – типа МЛ.
Сейчас в Ярославле работают уже два завода (разделились) и ещё больше, поэтому всех запутали своим ассортиментом. И ориентироваться теперь надо на краску типа АКРИЛ. Т.е. на акриловую краску АК-1301 в красных банках. На видео сказано про неё.
Ещё надо иметь виду следующее обстоятельство. Если покраска идёт не в условиях покрасочной камеры, то краска Вика-Акрил окажется в более выигрышном положении. Она менее привередлива к качеству подготовки поверхности и к условиям, в которых идёт покраска.
В гараже, например, самые дорогие и продвинутые материалы начинают вести себя не совсем предсказуемо… Некоторые очень боятся повышенной влажности, другие совершенно не заливают минимальные погрешности вышкуривания.
Красил краской Вика-акрил крыло и переднюю часть капота. И ещё много раз другие отечественные авто, когда расход краски шёл не на граммы .
Почему не стоит покупать другую краску Vika (синяя банка) Эмаль ВИКА-синтал (МЛ-1110, МЛ-197, МЛ-12)
Она совсем другого действия. Не так быстро сохнет, как то хуже полируется. Но самое главное она не такая “износостойкая” – быстро затирается и перестаёт блестеть. Не зря где то отмечено, что предназначена для коммерческого транспорта. Там какая разница, как будет позже выглядеть кабина грузовика или трактора. С завода они все выглядят неплохо. Позже почему то выцветает и совсем не блестит.
Но был опыт – покрасил красиво и этой краской. Ради чистого эксперимента.
Да, ею можно покрасить красиво.
Добавлено ноябрь 2012.
Так и не собрался выложить более полное описание этой краски. Но в принципе, для не нового отечественного авто это основной вариант. Она совершенно неприхотлива, у неё никогда не бывает кратеров и других проблем.
С ней удобно работать, она быстро сохнет и её быстро потом можно аккуратно полировать. Ещё пробовал добавлять в неё любой отвердитель предназначенный для других акриловых материалов – любого акрилового грунта и лака. Краска всё это терпит. Но так можно пользоваться только в случаях крайней необходимости.
Начал так же очень часто краской Vika-акрил подкрашивать части деталей (т.е. перекрашивать не всю деталь, а только её часть). Получается всегда очень красиво и легко сполировывается на следующий день граница покраски. Не пользуюсь никакими полировальными машинками. Просто беру поролоновый круг для этой машинки и пасту фирмы 3M под номером 74. Аккуратно сглаживаю в одну сторону по направлению новая краска – старая краска. Ещё быстрее получается сполировать эти переходы если сначала стереть границу кругом “Тризак” например зернистостью 1500 (тоже руками), а потом пастой 74.
Ещё интересное про эту краску.
Можно ли эту акриловую краску покрывать ещё дополнительно лаком? ЕСть обычный ответ что не предусмотрено так делать, к тому же, она и так блестит.
Потом попробовал и в принципе мне результат понравился. Краска ещё интереснее дала блеск. Но появился один ньюанс – под лаком минимально, но меняется цвет (совсем немного). Поэтому если использовать лак поверх этой краски, тогда надо так красить всю машину. Будет фото, где покрасил тонко двумя слоями часть рамки и покрыл сразу лаком и на следующий день сполировал границу.
Вообщем эта краска рабочая и продолжает нравится.
Как разбавить краску
Сам пока не пробовал этот разбавитель использовать, но совет мне кажется заслуживающий внимания. Тем более, что это совет от профессионала.
Источник
Краска вика как правильно развести
Как правильно нанести Базисную эмаль VIKA-металлик?
Чтобы правильно нанести Базисную эмаль VIKA-металлик,
ее следует разбавить разбавителем VIKA для металликов в соотношении 50%, а через 30 минут естественной сушки покрытие эмали необходимо перекрыть прозрачным VIKA 2К акриловым лаком "2+1" (с оригинальным отвердителем).
Наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы.
Инфориация о автоэмалях Vika.
Производитель автоэмалей Vika является компания "Русские краски".
Автоэмали Vika подразделяются на:
• Vika-акрил – акриловые эмали,
• Vika-синтал – меламиноалкидные эмали .
• Vika-экспресс.
VIKA АВТОЭМАЛЬ АКРИЛОВАЯ 2К
Двух компонентная акрил-уретановая автоэмаль предназначена для ремонтной окраски кузова автомобиля;
Смешивание: Эмаль : отвердитель : разбавитель = 4 : 1: 1.5 (по объему).
Жизнеспособность смеси — 8 часов
Вязкость при нанесении — 15–17 сек. при 20°С по ВЗ-4 (Din Cup4)
Способ нанесения — Пневмонанесение. Краскопульт: сопло 1.4–1.6 мм / 3–5 атм.
Сушка : ЗОмин./80°С; 45мин./60°С; 24ч/20°С
Полировка: Через 24 ч/20°С после сушки.
Существенный недостаток: Очень быстро сохнет. Из-за этого все привычные методы облива всей машины можно забыть — лей от души и быстро, иначе засохнет и будет перепыл.
Блестит достаточно хорошо, течет вяло (только при "жирном" слое), сохнет быстро.
При чрезмерном разжижинии – наступает матовый эффект.
Для разбавления применяется : VIKA РАЗБАВИТЕЛЬ 130 (акриловый)
VIKA АЛКИДНАЯ АВТОЭМАЛЬ
Характеристика:
VIKA автоэмали изготовлены из алкидной смолы, светостойких и атмосферостойких пигментов, растворителей и вспомогательных средств.
Применение: автоэмали применяются для ремонта легкoвых автoмoбилей, oкoнчательнoй oкраски кузoвoв автoбусoв, грузoвикoв и других металлических предметoв.
Сушка: 30 мин. при 132 °С, для сушки при 20°С необходимо применять ИЗУР(ускоритель).
АВТОЭМАЛЬ VIKA МЕТАЛЛИК
Назначение: базисная металлизированная «VIKA» применяется для ремонтной окраски поверхности кузова автомобиля, а также других изделий, в качестве первого слоя в двухслойной системе с прозрачным акриловым лаком.
Применение: перед применением эмаль VIKA металлик тщательно перемешивают, разбавлят до рабочей вязкости от 15 до 18 сек по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 ⁰С с разбавителем для металликов и фильтруют.
Нанесение: эмаль наносят методом пневмораспыления на предварительно подготовленную, загрунтованную и зашпатлеванную поверхность, в 2-3 слоя «мокрый о мокрому», с выдержкой между слоями 10-15 минут и сушкой последнего слоя в течении 15-20 минут при температуре 20 ОС. Затем наносят прозрачный акриловый лак.
Сушат комплексное покрытие в соответствии с рекомендац
Автоэмаль Vika, состоящая из двух основных действующих компонентов на основе акрила, сейчас активно используется автомобилистами. Она универсальна и может быть использована как для фрагментарной покраски транспортного средства, так и для полного перекрашивания его кузова. Все компоненты, из которых состоит этот материал, отличаются высоким качеством и высоко ценятся автовадельцами. Цветовой веер краски Vika отличается многообразием. Он устроит практически любого водителя, какими бы экстравагантными ни были его желания.
Автоэмаль Vika — широкий ассортимент оттенков для качественной покраски автомобилей
Краску Vika можно разбавить следующими веществами идентичного производителя:
- отвердителем Vika (потому как основой этого вещества также выступает акрил, оно идеально совместимо с краской);
- разбавителем Vika (является универсальным для всей продукции этого бренда и также содержит акрил в своем составе).
Что нужно знать про краску Vika и ее цветовой веер:
- Двухкомпонентная акрил-уретановая автоэмаль от производителя «Вика» может быть использована как в целях покраски транспорта больших размеров, так и для окрашивания мелких пластмассовых деталей автомобиля.
- Краска Vika гарантирует сохранение цветового оттенка, а также качественный ненавязчивый блеск в течение длительного времени (веер краски включает множество цветов, но эти свойства относятся ко всем).
- Краску Vika можно не вскрывать лаком в защитных целях.
- Лакокрасочная продукция «Вика» не оставляет потеков, быстро и качественно заполняет все углубления, а также гармонично взаимодействует практически с любыми покрытиями.
- Время высыхания краски Vika намного короче, чем у большинства ее аналогов.
- Покрытие «Вика» обладает великолепными показателями укрывистости — достаточно лишь тонкого слоя для полного устранения малейших намеков на старый цвет автомобиля. Для перекрашивания белого цвета в черный (и наоборот) может потребоваться двойная или тройная покраска.
Даже тонкий слой автоэмали VIKA позволит полностью скрыть старый цвет вашего авто
Лучше всего акриловая краска Vika ложится на следующие поверхности:
- отшлифованные, произведенные в промышленных условиях. Если речь идет об окраске покрытия на основе эмали, шлифовку лучше заменить антисиликоновыми соединениями (в особенности если срок годности покрытия менее одного года);
- прошедшие процесс грунтовки или шпатлевки.
Как подготовить поверхность к обработке:
- перед тем как акриловая краска Vika будет нанесена, требуется избавить металлическую поверхность от жировых соединений при помощи уайт-спирита;
- после этого — вскрыть всю поверхность шпатлевкой на основе полиэфирных соединений, вслед за тем — грунтовкой (основа — акрил). Каталог/Веер товаров Vika содержит множество разновидностей этих материалов.
В каких условиях лучше всего наносить акриловую краску Vika (любых цветов):
- при температуре от 15 до 20 градусов по Цельсию;
- при влажности воздуха не более 75 процентов;
- смешивать компоненты раствора (краска, отвердитель и разбавитель) необходимо в строгой пропорции: четыре к одному к полутора. Коэффициенты считаются исходя из используемой массы краски. Если слишком сильно насытить раствор жирами, можно достичь эффекта матовости (но лучше использовать веер/каталог и выбрать такой цвет сразу).
Правильная подготовка кузова к покраске включает в себя удаление старой краски и шпатлевку
Технические характеристики краски Vika (актуальны для всех цветов):
- после того как покраска была произведена, раствор полностью высыхает за полчаса при температуре 80 градусов, за 45 минут — при 60 градусах и за 60 часов при 20 градусах;
- полировать следует через сутки после высушивания (при двадцати градусах);
- жизнеспособность наносимого раствора — 8 часов при температуре в 80 градусов (вне зависимости от того, в каких условиях производилась покраска);
- между нанесением различных слоев материала необходимо делать паузу на 5—7 минут;
Краска Вика — это качественное, надежное покрытие для автомобиля, выпускаемое в широкой цветовой гамме
Источник