Теория и практика: растушевываем контуры
Многие художники, хорошо освоив технику раскрашивания картин по номерам, практически всегда хотят что-то улучшить даже в безупречной картине, ведь приобретенный навык или талант требуют творчества! А создание плавного перехода цвета в цвет — это именно тот самый творческий процесс, который подчеркнет мастерство художника и сделает шедевр идеальным
Схема картин по номерам от любого производителя разрабатывается с учетом цветовой гаммы оригинала, однако использовать все оттенки, которые использовал художник, просто нереально. И в наборах по номерам без смешивания цветов при производстве схем невозможно уйти от четкого разграничения, а ведь так иногда хочется растушевать контрастные цвета! Наш коллектив прекрасно знаком с этой жаждой творчества, и мы опробовали несколько популярных способов растушевки на практике, чтобы и вы, наши дорогие читатели, могли подобрать для себя оптимальный способ этого художественного приема (смешивание цветов на палитре не рассматривали, это будет отдельная тема, то есть продолжение последует. ).
Итак, для того, чтобы опробовать разные способы растушевки, мы выбрали картину на холсте, натянутом на подрамник.
1 способ – растушевка границ при помощи губки
— Потребуется небольшой кусочек губки для посуды или косметического спонжа (реально они ничем не отличаются при использовании для этой цели);
— Нанесите немного краски двух нужных оттенков, между которыми вы будете делать растушевку, на кусочек губки (воды можно добавить только чуть-чуть, ведь если сильно смочить губку, она размоет цвет, да еще и стечет по холсту);
— Прижимайте кусочек пропитанной краской губки к холсту, следуя по линии, которую требуется растушевать;
— При желании процесс можно повторить (если не хотите испачкать руки, воспользуйтесь обычной бельевой прищепкой, поместив в нее кусочек губки в краске).
При помощи губки
2 способ – растушевка границ при помощи полусухой кисти и штриховки
— Наносим второй слой акриловой краски на граничащие друг с другом сектора (первый должен высохнуть, ведь это будет основа растушевки);
— Полусухой кисточкой (обязательно отжать влагу салфеткой с ворсистой части) быстрыми и мелкими штрихами смешиваем контуры границ секторов.
*** Мокрой кистью мы также попробовали, однако получилось просто размытое непонятное пятно.
При помощи полусухой кисти и штриховки
3 способ – точечная растушевка (для разнообразия решили попробовать и этот метод)
— Необходимо нанести точки темного цвета на границе со светлым сектором;
— Чем дальше от границы сектора, тем точки должны быть меньше и реже.
*** Получился своеобразный результат, тем, кому нравятся необычные фишки, например пуантилизм в живописи, также могут использовать этот метод, он вполне жизнеспособен.
Любой из приведенных методов стоит внимания, и выбор способа растушевки всегда останется за художником. Мы также сделали этот выбор, и решили, что наиболее быстрый и действенный способ — растушевка при помощи полусухой кисти.
В заключение нашей небольшой инструкции хотелось бы спросить наших дорогих читателей, о чем бы вы хотели прочитать в нашем блоге, какие вопросы интересны и какая информация нужна? С нетерпением ждем Ваших сообщений в комментариях или в наших группах в соцсетях.
Источник
Отмывка, размывка и заливка
У нас тут в комментариях к предыдущему посту зашла речь о том, что в книге «Как понять акварель» местами перепутаны такие вещи, как заливка и отмывка.
У архитекторов отмывка — это послойное «намывание» тона от светлому к тёмному. Сделать отмывку какой-нибудь коринфской колонны — значит выполнить послойный монохромный объёмный рисунок. Поэтому для архитектурной отмывки достаточно взять раствор всего одной краски, и при повторных проходах кистью оставлять светлые рёбра колонны нетронутыми (цветом бумаги) или под всего одним слоем краски, а каждое последующее, теневое ребро, проходить для придания объёма новым полупрозрачным слоем. Таких слоёв можно намыть (накрасить) столько, что самая тёмная часть рисунка будет заполнена достаточно плотно цветом. Главное давать хорошо просохнуть предыдущим. Тем более, что работают часто тушью по акварельной бумаге и предыдущие слои больше не оживают от влаги.
Равномерная однотонная заливка при этом — всего лишь часть процесса отмывки. То есть вот этот шаг, когда кистью равномерно «гонят каплю» или «водный валик» по бумаге, и есть заливка. В акварели её тоже можно сделать однотонной, плавными переходами от тёмного к светлому или дополнительно плавными переходами от одного цвета в другой.
В книге «Как понять акварель» есть фраза:»Безусловно, художник должен знать, как создать нейтральную, тёплую или градуированную отмывку». Я сначала удивилась такому «суповому набору», и автоматически сделала при чтении поправку как будто на ошибку перевода. То есть прочла как «нейтральную, тёплую или градуированную заливку«. А потом вдруг одумалась. А что, если речь действительно об отмывке? Но тогда что такое нейтральная отмывка? А градуированная отмывка? Градуированная заливка (растяжка) — это когда каждая последующая полоса краски становится светлее, потому что кисть набирает все меньше краски и все больше воды (или наоборот, если работать от светлого к тёмному). Но отмывка — как финальный рисунок — сама по себе градуирована: разбита по тональности по нарастающей от светлого к тёмному. Поэтому выходит, что «градуированная отмывка» — это масло масляное. Что такое нейтральная — вообще не знаю. Про тёплую могу только догадываться, что это отмывка тёплыми цветами.
Я ещё вдруг вспомнила, что много раз слышала именно от художников-акварелистов (включая моего учителя в ДХШ), что отмывка у художников — это когда с бумаги смывают (отмывают) часть акварельной краски с уже нанесённого толстого слоя. То есть то, что в книгах по акварели вообще-то называют размывкой. В обычной жизни я почему-то редко слышала, чтобы употребляли это слово. Этой техникой пользуются в основном для того, чтобы отбелить слишком интенсивно окрашенные участки рисунка. У акварельных пуристов и педантов это вообще уже корректурой называется, когда наносят чистой кистью немного воды на слой краски и ровно по этому чистому мазку снимают полусухой кистью отмокшее. Другими словами эта отмывка-размывка — совсем не то, что отмывка у архитекторов. Ещё художники-акварелисты называют типичную архитектурную отмывку — техникой акварельной лессировки. Кто больше, как говорится.
А может таких художников-акварелистов единицы, которые используют другие термины, а все остальные под отмывкой именно архитектурную отмывку понимают? Вопрос на вопросе!
Может у кого-то есть возможность посмотреть, что же именно стоит в оригинале Watercolor Painting: A Comprehensive Approach to Mastering the Medium ? Что там Том Хоффманн советует знать каждому художнику — технику заливок или технику отмывок? У меня уже просто вывих мозга от всех этих путаниц.
Upd. Выяснили, что в оригинале в книге «Как понять акварель» всё-таки речь о заливках, а не отмывках. Теперь осталось выяснить, какие термины вообще в ходу именно у художников-акварелистов.
Источник
Особенности техники рисования акварелью
Натуральный состав акварелей — это растертый пигмент с природными клеящими веществами – гуммиарабиком, казеином или фосфопротеином молока, декстрином, медом, фенолом. Краску наносят с водой кистью на поверхности бумаги. Этот термин обозначает работы, выполненный в этой среде. Пигменты обычно прозрачны, но могут быть сделаны непрозрачными путем смешивания с белилами – в таком виде краски известны как гуашь.
Акварель отличается от других видов живописи многообразием технических приемов.
Невесомая легкая краска дает свежесть и светимость в каллиграфических мазках, что придает работам атмосферность и невесомость. Существует одна принципиальная разница между акварелью и другими средами живописи — ее прозрачность.
Художник наносит маслом один непрозрачный цвет на другой, пока не достигнет желаемого результата. Акварель – универсальное средство рисования, поскольку дает возможность воспроизводить все жанры, так как водная основа позволяет получать уникальные и непредсказуемые эффекты. Для абстрактного стиля случайные разбросанные акварельные мазки по мокрой бумаге помогают получить эффект размытия.
Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.
Источник
Как размыть картину: 3 простых способа
Размытие – это довольно интересный эффект в живописи, который способен сделать нарисованное изображение похожим на фотографию в быстром движении. Можно размыть картину, чтобы смягчить края и придать ей более мягкий фокус, подходящий для рисунков без резких линий или деталей.
Вы также можете размыть изображение, чтобы его было труднее понять, тем самым добавив оригинальности и привлекательности полотну. Эффект размытия, который можно создать с помощью акриловых или масляных красок, применим как для реалистичных интерьерных картин, так и для абстрактных рисунков или любого другого жанра живописи. Но имейте в виду, краска должна быть свежей, а не высохшей.
Как размыть нарисованную картину?
Для размытия свеженарисованной картины вам понадобятся:
- кисть с мягкой щетиной;
- полиэтиленовая плёнка;
- деревянная ложка или пластиковый шпатель;
- ракель или плоский скребок.
Мягкая кисть
Для смягчения линий и размытия объектов можно использовать кисть с мягкой щетиной (жесткая будет оставлять следы). Проведите кистью по изображению из области, которую вы хотите оставить нетронутой, в область, которая должны быть размытой. Кисть перенесёт свежую краску и аккуратно смешает её с краской, находящейся рядом, создавая ровную градацию. Чтобы смешать и размыть 2 смежных цвета, поводите кистью вперед и назад.
Полиэтиленовая плёнка
Накройте полиэтиленовой плёнкой область картины, которую хотите размыть, и придавите свежую краску деревянной ложкой. Вместо ложки можно использовать пластиковый шпатель и даже собственные пальцы. Такой способ лучше всего подходит для размытия абстрактных картин, поскольку создаёт более выраженный эффект, чем мягкая кисть.
Ракель или плоский скребок
Для фотографических эффектов размытия используйте ракель или плоский скребок, которые должны быть достаточно широкими, чтобы размыть всю картину за один проход. Но можно работать и с отдельными областями поочередно, если у вас нет достаточно широкого инструмента. Поместите ракель или плоский скребок на самый край картины и осторожно с небольшим давлением протяните по всей поверхности в определенном направлении. Чем большим будет давление (и чем свежее будет краска), тем более выраженным получится эффект размытия.
Кстати, вот одна из наших прошлых публикаций https://zhenskayaplaneta.ru/tkanye-gobeleny-effektnoe-ukrashenie-interera.html, где мы рассказывали, как эффектно украсить интерьер с помощью тканых гобеленов. Возможно, эта информация тоже вам пригодится.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал zhenskayaplaneta.ru обязательна!
А в дополнение к вышесказанному предлагаем узнать, как подготовить холст для живописи маслом. Не пропустите интересное видео ниже!
Источник
Четкие и размытые контуры в Акварели
У акварелистов есть огромный выбор изобразительных приемов использования такого выразительного средства как акварель. Одним из решений, которые они обычно принимают, является, как именно изображать объект. Иногда объект изображения требует подхода *влажное по влажному* с мягкими, воздушными краями, которые намекают на большее, чем четко очерченные объекты. В других случаях, предпочтительнее резкие, точные края. Часто, самые интересные акварельные работы используют оба способа изображения контуров объектов для того, чтобы дать глубину и сфокусировать внимание на центре композиции.
Давайте рассмотрим несколько примеров.
У моей мамы была цветочная кадка, которая стояла на полу ее гостиной у окон высотой во всю стену. В ней росло необычное сочетание растений, включая амариллис и эуфорбию (молочай).
Я привожу здесь два небольших этюда, которые я изобразила с этой натуры; один с использованием большей частью размытых форм с добавлением небольшого участка, имеющего четкие очертания, после того как рисунок влажным по влажному высох:
И второй с основой, нанесенной влажным по влажному, по которой я аккуратно прорисовала формы цветов и растений. Темные участки были лессированы (нанесены новым слоем) по сухому фону.
Туман – редкое зрелище в пустыне, но иногда мы можем его увидеть, и когда это происходит, это превращает и без того необычные кактусовые растения в нечто потустороннее, когда кажется, что они практически парят невесомо в дымке. Это прекрасный сюжет для использования мягких, размытых контуров.
Этот небольшой рисунок, «Cholla in the fog» (Чойя – вид кактуса — в тумане – прим. переводчика), был сделан в методике «влажным по влажному», но я тщательно избегала увлажнения белых участков. Эти белые участки – те места, где свет попадал на поверхность влажных камней и казался довольно ярким, когда все остальное было в приглушенном свете. Я нанесла немного натуральной умбры и фиолетового, серо-пурпурного, и фиолетового кобальта, в то время когда влажная поверхность начала терять свой блеск. Чойя были нарисованы кистью с заостренной длинной щетиной, и растеклись достаточно, чтобы походить на колючие кактусы. Было добавлено немного соляной текстуры, и рисунок был оставлен сохнуть.
«Пустынная симметрия», является типичной картиной из моей Серии о Юго-Западе, в которой формы растений и птиц являются стилизованными, заполненными равномерными или текстурированными участками изображения, и в которой практически нет размытых или отсутствующих контуров. Эти работы планировались очень геометричными и двухмерными, заключенными в ограниченном пространстве.
Данный подход *четкие контуры» неплохо сработал для реализации поставленной в изображении этой композиции цели, которая состояла в том, чтобы позволить собственному воображению полностью захватить власть в свои руки, вместо его предметно-образной трактовки.
Теперь давайте рассмотрим более содержательную работу «Под забором». Джелли-Бин (Jelly-Bean, буквально – жевательная конфетка – прим. переводчика), соседский кот, любил проводить горячие летние деньки в сырой, относительно прохладной и частично затененной пыльной почве у невысокой изгороди их внутреннего дворика. Джелли-Бина уже нет с нами, но он живет на этом рисунке. Что меня привлекло в этом сюжете (кроме кота!), так это сильный контраст между глубокими тенями и участками, где лучи солнечного света проникают сквозь заросли и высветляют его мех.
Свет был таким ярким, что невозможно было сказать, где заканчивалась белизна шерсти, и начинались освещенные солнцем участки стены и заднего плана. То же самое происходило в сильно затемненных областях, смешивающихся с тенями на кошачьей шерсти. Прекрасная возможность для того, чтобы использовать и размытые, и четкие контуры, и позволить некоторым контурам остаться неопределенными, необозначенными.
На этом участке, изображающем кошачью лапу, вы можете видеть то, что я называю необозначенными контурами. Вы видите их там, где полоски на лапе переходят в темные тона почвы, а также вдоль другой стороны лапы, там, где она белая – контур не обозначен и переходит в залитый солнцем задний план.
В случае задней части лапы, это было сделано путем незакрашивания бумаги, ни в области кота, ни в области заднего плана. Что касается переднего плана и полосок на кошачьей лапе, эта область была проработана методом «влажное по влажному», и цветам была дана возможность смешаться вместе таким образом, чтобы не осталось никаких контуров.
Наконец, вы можете наблюдать еще необозначенные контуры в области груди кота и темной тени; размытые контуры «влажным по влажному» вдоль границы между его грудной клеткой и освещенным солнцем задним планом; и четкие, хорошо обозначенные контуры там, где справа граница его тела, находясь в тени, явно контрастирует с залитой солнечным светом кирпичной стеной. Области теней прорисовывались по сухой бумаге – но тени проникли во влажный серый участок кошачьей шерсти слева, где они несколько смягчаются, растекаясь по влажному.
Для практики этих подходов, берите любой сюжет, и пытайтесь изобразить его, используя все способы влажным по влажному, с мягкими, размытыми и/или необозначенными контурами. А затем попробуйте изобразить ту же композицию, используя только четкие контуры, как я проделала с изображениями растений в этом уроке.
Источник