Рисуем картину «Сирень в золотой вазе» в технике многослойной масляной живописи
Предлагаю познакомиться с последовательностью работы над картиной в технике многослойной масляной живописи.
Практическую пользу этот мастер-класс может принести художникам, у которых уже есть какой-то опыт работы с маслом, но понаблюдать за процессом может быть интересно и многим другим — в нём есть своеобразная красота и это неплохой способ научиться лучше видеть и понимать живопись.
Для начала нам надо определиться с композицией. Пожалуй, в работе главное внимание будет уделяться вазе, на ней сделаем главный акцент. Итак, в фокусе у нас эффектная барочная посудина, изгибы и рельефы которой подчёркивает контрастная светотень. Цветы сирени колышутся сверху воздушным облачком, аккуратно обрамляют главное действующее лицо. Начинаем поэтому с вазы — она займёт центральное место в формате.
В прозрачных коричневых тонах выполняем подмалёвок. Уже на этой стадии можно добавить немного цвета — так, вместе с коричневым марсом и натуральной сиеной (задающей золотистый тёплый оттенок белым цветам) в работе на этом этапе заметно присутствие краплака и ультрамарина.
С помощью подмалёвка определяемся с композицией, уточняем рисунок, отделяем светлое от тёмного. Свежая краска подвижна и пластична, позволяет вносить уточнения и дополнения. Светлые участки можно моделировать, вытирая тряпкой — этот приём хорошо заметен на освещённых листиках сирени. Важно увидеть и передать наличие у каждого изображённого объёма освещённой и теневой стороны — у вазы, у букета в целом, у каждой цветочной кисти. Уже на этой стадии стоит осмысленно использовать фон — так, чтобы выявить и подчеркнуть объёмно — пространственные характеристики предметов. Возьмём тоновые соотношения: на свету ваза будет светлее фона, в тени — темнее. Окружающее пространство сгущается и темнеет рядом с освещённым блестящим боком и высветляется рядом с теневым — наблюдаем явление краевого контраста. Цветы сирени в тени растворяются, сливаются с фоном, но слегка размывается и освещённый край — звонкие контрасты концентрируются в середине букета — самой близкой к зрителю части.
Выпуклая, круто поворачивающая из света в тень поверхность вазы тоже подчёркивается контрастным противопоставлением тёмных и светлых участков ближе к середине формы.
Немного подсохший подмалёвок ( а прозрачный слой краски без белил сохнет очень быстро, особенно летом) в нужных местах протирается ретушным лаком — и можно работать в полном цвете. Подмалёвок даёт ощущение пространственной среды, в которую последовательно встраиваются новые и новые детали. На снимках видно, как постепенно, кусок за куском, собирается весь букет.
Работа, как правило, ведётся слева направо — по той простой причине, что руке иногда требуется упор и так проще не размазать краску. Можно, конечно, использовать специальное приспособление — муштабель, но лично я обхожусь так.
Начинать писать в полном цвете, лучше с насыщенных и понятных по цвету участков. То есть сначала — звонкая зелень листьев, потом, с оглядкой на них — сложные оттенки сиреневого и, особенно — белого.
Характер освещения хорошо читается на поверхности вазы. Для начала абстрагируемся от изобилия бликов и завитушек и проследим за цветовым соотношением освещённой и теневой части. Заметны очень тёплый красновато- охристый свет и сложная зеленовато-коричневая тень. Зелёный появляется как дополнительный к красному. Коричневый в тенях — от тёмного коричневого фона, и вообще, общий коричневатый тон теней характерен для объектов, которые мы наблюдаем в условиях интерьера, со сложной мешаниной цветовых влияний предметов окружения. Цвет на освещённых поверхностях чище, ближе к спектральному звучанию. И вот это соотношение — оно объединяет все элементы нашей композиции.
На белых цветах хорошо видны закономерности освещения и распределение цвета: зеленовато-коричневые тени, подкрашенные лимонным кадмием белила на светах. А в полутонах появляется голубоватый оттенок. Кроме того, в тенях заметно влияние соседних ярко окрашенных поверхностей — сиреневых цветов, вазы — появляются цветные рефлексы. Нераспустившиеся бутоны на концах кистей сирени более насыщены по цвету — зеленовато-лимонные у белых цветов и ярко-розовые у сиреневых.
Детали, подробности формы неодинаково моделируются на светах и в тени: тень объединяет, списывает вместе мелкие детали. Гроздья сирени не будут живыми и выразительными, если механически «пересчитать» все лепестки. Нужен отбор, сравнение. Что-то подчёркивается, что-то обобщается. Для того чтобы определить, какие подробности нуждаются в обобщении, полезно посмотреть на натуру, прищурившись. Детали, которые уйдут, сольются в единое цветовое пятно в первую очередь, следует списать, размазать и на картине. Яркие контрасты зажигаются там, где освещённая форма поворачивается в тень, там же уместна и максимальная детализация.
Силу света на цветах поможет подчеркнуть и способ нанесения краски. Белые лепестки и бутоны кое-где написаны мастихином. Более рыхлые сиреневые грозди кажутся объёмнее и пушистее за счёт нанесения рельефной краски на светах «сухой кистью», торцовки перпендикулярными холсту ударами кисти.
Поворачиваясь, уходя в глубину, форма букета мягко сливается с фоном. Для того, чтобы различные элементы букета принадлежали к различным пространственным планам, следует позаботиться о том, чтобы они правдоподобно уходили друг за друга, несколько стушёвываясь рядом с границей ближайшей формы.
Богатому декору вазы тоже требуется отбор: тень объединяет. Золотое сияние тоже объединяет, списывает детали.
Блики золотого блеска удобно передавать при помощи мастихина. Самыми насыщенными по цвету участками вазы будут рефлексы на горлышке и на ручках — там, где золото отражается в золоте. Однако рефлексы принадлежат всё-таки тени и по тону не должны спорить с освещённой поверхностью вазы.
Кое-где на вазе заметны голубоватые холодные проблески от второго источника освещения. Голубоватое холодное сияние распространяется также вокруг бликов. Вообще, свет и цвет не строго ограничены очертаниями предметов, они склонны распространяться дальше — таковы свойства световоздушной среды и физиология зрения. Найти и передать это сияние — один из необходимых для меня этапов в работе. Это происходит примерно тогда, когда после перечисления деталей снова настраиваешься на целостное восприятие изображения и стремишься окончательно согласовать все элементы.
На фотографиях видно, что не сразу пришло понимание, как закончить нижнюю часть работы. У меня была в наличии обрезанная фотография вазы, и её основание требовалось либо сочинить, либо чем-то прикрыть. Решила, что веточка яблони логично продолжит весеннюю тему.
Широкими мазками мастихина дала на столе золотистый, мерцающий красноватыми и зеленоватыми цветовыми нюансами свет (по краям хорошо видно сохранившийся слой подмалёвка).
В качестве заключительного акцента изобразила двух бабочек-лимонниц. Ну, и опавшие лепесточки на столе — как же без них.
Источник
Рисуем ветку сирени красками с детьми 5-7 лет. Прекрасный натюрморт "Сирень в вазе". Видеоурок.
Букет сирени рисуем поэтапно. Гуашь или акриловые краски, альбомный лист, синтетические кисти, сухие салфетки и стакан воды — вот, что необходимо для написания прекрасного натюрморта "Сирень в вазе".
Просмотр содержимого документа
«Рисуем ветку сирени красками с детьми 5-7 лет. Прекрасный натюрморт «Сирень в вазе». Видеоурок.»
Как нарисовать ветку сирени поэтапно красками с детьми 5-7 лет
Цель: Рисование сирени.
Задачи: учить рисовать ветку сирени с помощью ватных палочек, тычка; учить получать дополнительные цвета на палитре; учить передавать образ предмета, характерные признаки.
В солнечный весенний день
Расцвела в саду сирень,
Белая, лиловая,
Добрая, пушистая
И всегда душистая.
Материалы и инструменты: бумага для рисования обычная формата А4, простой карандаш, гуашь , ватная палочка, тычок, фломастеры, стакан с водой.
1. Делаем лёгкий набросок сирени карандашом. Сирень будем рисовать гуашью. На палитре разводим розовый и сиреневый цвета.
2. Начинаем «заполнять» веточки сирени цветочками, используя сиреневую гуашь.
3. Розовым оттенком гуаши оттеняем ветку сирени.
4. Желтой краской с помощью ватной палочки делаем сердцевинки.
5. Приступаем к рисованию листьев. Форма листьев – сердцевидная. Заполняем листьями веточки зелёного цвета.
6.Тёмно-зелёным прорисовываем прожилки на листьях.
В технике «декупаж» приклеиваем насекомых.
Источник
Как нарисовать вазу с цветами: поэтапные мастер-классы
У мудреца спросили, что такое любовь. «Это высокое чувство, подобное цветку, за которым нужно ухаживать», — ответил он. Все мы без исключения любим цветы. Одним нравятся полевые ромашки, другим по душе величественные розы. Сегодняшний урок нашего изобразительного искусства мы посвятим рассказу, как нарисовать вазу с цветами.
Желтые тюльпаны – вестники разлуки
Ученые давно уже выяснили, что рисование – отличное успокоительное средство. Игра контрастов, толщина линий позволяют автору выразить эмоции, передать чувства и наполнить свое полотно жизнью.
Если вы раньше никогда не рисовали, а школьные уроки изобразительного искусства были для вас настоящей пыткой, не нужно отчаиваться. Сейчас вы узнаете, как нарисовать букет цветов в вазе. Благодаря пошаговой инструкции написать красивую картину сможет даже начинающий художник.
Необходимые материалы:
- простой карандаш;
- ластик;
- лист бумаги;
- фломастеры;
- акварельные краски;
- кисти.
Пошаговое описание творческого процесса:
- Берем лист и визуально делим его на четыре равные части.
- Благодаря такому оптическому приему вы сможете по центру расположить свой рисунок.
- Новички могут сделать разлиновку карандашом.
- Начнем рисование композиции с вазы.
- Рисуем овал — верх вазы, куда будут вставляться цветы.
- Затем чуть ниже зарисовываем продолговатую окружность.
- Дно вазы делаем прямым и слегка закругленным снизу.
- В вазе нарисуем девять стебельков с цветами тюльпанов. Эти цветы рисовать проще всего.
- На неровности пока не обращаем внимания. Дорисовываем листики и украшаем вазон кружочками.
- Берем в руки фломастер или маркер и четко обводим все нужные линии.
- Вспомогательные линии, выполненные карандашом, стираем ластиком. Вот уже вырисовывается картина.
- Теперь берем краски и делаем наш букет ярким.
- Раскрашиваем цветы и вазон.
- Потом раскрасим листики и кружочки.
- В нижней части вазы можно сделать штриховку карандашом или красками нарисовать тень.
Ее величество – роза
Роза — королевский цветок. Она прекрасно выглядит, маняще благоухает. Белые, красные, лимонные, желтые, розовые бутоны. Независимо от оттенка, роза — любимый цветок многих женщин. Сейчас мы узнаем, как нарисовать вазу с розами. Рисунок выполняется карандашом. Фактурность и объем ему придадим с помощью растушевки, игры теней и штрихов.
Необходимые материалы:
- простой карандаш;
- ластик;
- лист бумаги.
Пошаговое описание творческого процесса:
- Прежде чем мы начнем создавать совершенную картину, давайте определимся с техникой рисования розы.
- Начинаем с внутренних лепестков, которые изображаем в виде кривых линий.
- Объемность розе придаем с помощью наращивания линий по кругу.
- Фото 6
- Привычным способом определим центр листа бумаги и чуть левее в нижней его части нарисуем первый цветок.
- Второй цветок располагаем выше и чуть правее.
- Фото 7
- Второй цветок у нас будет стоять боком, поэтому рисуем более ровные и вытянутые лепестки. Желательно нарисовать бутон.
- Фото 8
- Придаем второму цветку объемность, прорисовывая открытые нижние лепестки.
- Фото 9
- По центру между первым и вторым цветком начинаем рисовать третью розу нашей композиции.
Поможем младшим домочадцам
Многие дети с раннего возраста начинают проявлять свой творческий потенциал. Уроки изобразительного искусства в дошкольных учреждениях и школах никто не отменял. И вот малышу нужно выполнить домашнее задание и изобразить букет цветов в вазе. А кто, кроме родителей, расскажет своему чаду, как нарисовать вазу с цветами поэтапно?
Давайте рисовать вместе.
Необходимые материалы:
- простой карандаш;
- линейка;
- ластик;
- лист бумаги.
Пошаговое описание творческого процесса:
- Рисование цветов обычно у малышей не вызывает трудностей, чего нельзя сказать о правильных или неправильных геометрических формах.
- Сложнее всего изобразить вазу, чтобы все линии были плавными и симметричными.
- Начнем с того, что поперек листа начертим в высоту прямую линию.
- На ее конце перпендикулярно также проводим линии.
- Нам нужно сделать еще несколько пересекающихся линий примерно посередине и вверху начерченной оси.
- Вокруг верхней поперечной линии рисуем продолговатый овал.
- Аналогично поступаем и со средней линией.
- Внизу изображаем прямоугольник – основание вазы.
- Теперь от среднего овала проводим две симметричные линии к верхнему. Получается перевернутая трапеция.
- Средний овал с основанием вазы соединяем выпуклыми линиями.
- Еще раз карандашом обводим все линии контура, выравнивая их и придавая плавность.
- Вспомогательные линии вытираем ластиком, оставляя только вазу.
- Осталось дорисовать несколько цветочков.
- Если ваза прозрачная, то внутри нужно прорисовать стебли цветков. А можно сделать растушевку, имитирующую воду в вазе.
Вазы с цветами, нарисованные карандашом
Читайте также:
В начале своего творческого пути вы научитесь рисовать по шаблонам. В дальнейшем у вас сформируется личное видение тех или иных предметов, и вы сможете их рисовать, опираясь на свои эмоции и чувства. Нарисуйте цветы в вазе и раскрасьте рисунок яркими красками. Отличное времяпрепровождение и хорошее настроение вам гарантировано. Творческих успехов!
Источник
Рисуем букет сирени
Я устал (можно сказать, с ума схожу) ждать бумагу для работы над новой картиной, поэтому решил выполнить маленькую демонстрацию на оставшемся листе бумаги. Эта фотография сладкой ароматной сирени взята из библиотеки референсов (Reference Image Library) с сайта wetcanvas.com. Мне понравилась комбинация белого, розового и сиреневого.
Сирень ярко освещена солнцем, что подчеркивает художественную ценность фотографии. Мало того, что каждое соцветие в группе обладает внутренней тенью, но и у каждой грозди в целом тоже имеются подсвеченные и затененные участки. Лучи света падают сверху справа, поэтому сирень отбрасывает тень вниз и влево. Подсветка расположена сверху, справа от каждой грозди (за исключением тех, над которыми есть еще одна группа соцветий, отбрасывающая тень на нижнюю, из-за чего подсветка частично находится в тени; например, две фиолетовых грозди в крайнем левом углу). Если вы близоруки и снимете очки, то увидите чередование светлых и темных участков (детали расплывутся, оставив лишь блоки цвета). Или можно прищуриться, это тоже сработает.
Я сделал предварительный эскиз на бумаге размером 35х20 см (наметив участки с тенью), в течение двух минут смачивал его чистой водой, а затем прикрепил на мольберт и оставил сохнуть.
Затем я подготовил краску нужных оттенков: смесь рубинового красного (ruby red) с фталоцианиновым синим (pthalo blue), пурпурный (magenta), смесь пурпурного и фталоцианинового синего, травянисто-зеленый (sap green), желтый ауреолин (aureolin yellow), желто-зеленый (yellow green), а так же зеленый Хукера (hookers green). Я равномерно увлажнил бумагу и начал набрасывать краски, стараясь оставлять цветы белыми. Если ваш лист бумаги после этого еще остался влажным, можете переходить к следующему этапу, но если он начал терять свой блеск, прервитесь и позвольте бумаге высохнуть полностью. Смесь рубинового красного с фталоцианиновым синим дает слегка приглушенный фиолетовый (violet), который я чаще использовал для фона. Также я добавил к этой смеси немного желтого (yellow) для участков тени на следующем этапе.
Снизу белой грозди в левом верхнем углу вы видите участок тени. Я смочил область розовой грозди я набросал туда пурпурного (magenta) и смеси пурпурного с синим (pthalo blue). Область подсветки находится праве. Аналогичный порядок для других цветов. Примерно подкрасил некоторые листья.
Сделал несколько позитивных и несколько негативных маленьких цветочков (нарисовав цветок и размыв его края). Зеленый Хукера (hookers green) довольно укрывист и в сочетании с небольшим количеством фиолетовой смеси дает приятный темный оттенок. Я обвел верхнюю часть белой грозди и размыл края в сторону фона. Добавил в центр подсвеченных солнцем цветков несколько точек желтого, а для цветочков в тени натуральной сиены (raw sienna) / зеленого.
Затем смочил некоторые листья и добавил темных оттенков, а также набросал тени и прожилки.
Этот способ помогает рисовать то, что вам нравится и интересно, потому что вы уже видели это в реальной жизни и знаете, как оно выглядит в объеме. Только в этом случае имеет смысл рисовать с фотографии.
Источник