Как научиться рисовать красками натюрморты
Натюрморт — жанр изобразительного искусства, основанный на изображении неодушевленных предметов.
Натюрморт для начинающих является почти обязательным занятием, ведь именно с помощью данного жанра можно понять основные принципы, используемые в любом другом. Потому и в художественных школах, и на курсах ученики сначала занимаются исключительно написанием натюрмортов. Тренируя данный навык, они учатся распознавать форму объекта, его цвета и оттенки, расположение в пространстве и взаимодействия с другими предметами. Но как нарисовать натюрморт, если никогда этим не занимался? Разобраться с этим поможет данная статья.
Поэтапное рисование натюрморта
Для того чтобы начать рисовать натюрморт, необходимо определиться с тем, что именно вы хотите изобразить. Это могут быть фрукты и овощи, цветы, предметы интерьера — все что душе желается. Также важен фон, в зависимости от него натюрморт может быть:
- В интерьере, когда предметы стоят на столе, полу, окне, стуле и так далее. Все это считается простым фоном.
- В природе, например, вписанным в пейзаж, либо предметы могут быть на фоне арки или окна с видом на улицу. Это уже сложный фон, так как требует больше времени на прорисовку.
Немаловажно изначально понимать, какое настроение вы хотите передать и что именно выразить. Ведь натюрморт может скрывать в себе не меньше смысла, чем любое другое произведение искусства. Натюрморт может передавать восхищение именно красотой предметов, тогда он пишется в жанре реализма, в котором объекты прописываются максимально похожими на оригинал; а может выражать мысли и эмоции художника, тогда уже применяются различные стили — экспрессионизм, импрессионизм, абстракция и другие. Перед тем как самому нарисовать натюрморт, стоит хорошенько подумать, что именно вы хотите от своего творения, что желаете сказать с его помощью и как это выразить.
Выбор предметов
Когда идея придумана и решен основной посыл картины, приходит время приступать к работе. Начинается она с поиска предметов для натюрморта, которые надо собрать в общую композицию.
Композицию следует выставлять на простом фоне, лучше всего на столе, и брать достаточно простые предметы, такие как фрукты, непрозрачные вазы простой формы, книги и другие.
Всегда существует главный предмет. Он фокусирует на себе все внимание, поэтому его важно удачно выбрать и правильно поставить. Обычно мы привыкли располагать такой предмет в середине картины, но по закону композиции не стоит ставить его в центр, лучше все группировать немного в стороне.
Составление композиции
Чтобы рисунок притягивал взгляды, нужна интересная композиция. Лучше всего она получается, если некоторые предметы немного перекрывают друг друга, а какие-то стоят отдельно. Чтобы создать такую композицию, нужно экспериментировать, двигать предметы, ставить их в разные места и даже друг на друга.
Также важно подсветить всю эту красоту искусственным светом (можете поставить рядом настольную лампу), тогда на предметах будет красивый блик, который не будет постоянно менять свое положение в течение дня, а это важно, ведь картина пишется за несколько часов, а порой и дней.
Поиск ракурса
Ракурс — это то, откуда мы смотрим на картину. Мы можем видеть композицию сбоку, а можем анфас, она может стоять на уровне наших глаз, или же мы смотрим на нее сверху. В зависимости от ракурса картины будут получаться совершенно разными.
Ракурс имеет большое значение. С ним, как и с композицией, следует «поиграть» и поискать самый выгодный вариант. Только если сначала мы двигали композицию, то теперь подвигаться придется уже нам самим.
Источник
Как нарисовать натюрморт своими руками пошагово: учимся рисовать натюрморт с фруктами красками и карандашом (схемы для детей)
Натюрморт – один из самых популярных стилей в искусстве, созданный в 17 веке в Нидерландах. Он заключается в изображении неподвижных и обычно неодушевленных предметов.
В натюрмортах раскрашивают предметы так, будто они прозрачные. Тогда получается что-то вроде проволочного каркаса с видимыми направляющими линиями. Это помогает нарисовать каждую отдельную форму и ее положение относительно других фигур.
Краткое содержимое статьи
Популярные мотивы
Распространенные виды натюрмортов:
- Корзина с фруктами,
- Цветы,
- Кухонная утварь,
- Книги,
- Снедь,
- Оружие,
- Музыкальные инструменты.
Иногда случается, что на рисунках появляется фигура человека или животного. Однако они всегда играют второстепенную роль, не являясь главной темой произведения.
Общие правила
Как красиво нарисовать фрукты, цветы или книги. Прежде чем приступить к написанию своего первого натюрморта, нужно тщательно спланировать композицию. В идеале – перенести на бумагу реальные объекты, на которые можно смотреть с разных сторон.
Если это невозможно, найти фотографию или рисунок натюрморта, который хочется воспроизвести.
Исключение составляют случаи, когда создают композицию из предметов, которых нет под рукой. Тогда можно найти отдельные фото или рисунки каждого из них. Затем распечатать или наклеить на бумагу.
Как нарисовать натюрморт поэтапно:
- Рамка – один из важнейших элементов натюрморта. Следует определить, какую часть композиции желают показать на картине, с какого ракурса он будет лучше виден зрителю.
- Следующий этап – наброски. Каждый из предметов, включенный в картину, должен быть отмечен в соответствующем месте с использованием базовой формы.
- Например, яблоко рисуют в виде шара, корзину с фруктами – в виде полусферы, книгу – в виде прямоугольника, кувшин в виде цилиндра.
- Сейчас самое главное – отметить соответствующее место для каждого фрукта, размер и форму.
- Взглянуть на композицию в целом. Подходящее ли расстояние между отдельными фруктами или другими объектами на картинке.
- Удалось ли сохранить правильные пропорции между отдельными элементами.
- Если что-то не так с композицией изображения, внести исправления.
- Если композиция правильная, можно придать каждому элементу рисунка окончательную форму.
Начало волшебства
Как нарисовать натюрморт легко. В первый раз рекомендуется начать с самой простой формы – коробки.
- Освоив рисование прямых линий и штриховку перпендикулярных плоскостей, можно переходить к производным – книгам, столам, шкатулкам.
- Следующим шагом может стать форма, часто встречающаяся в живописных композициях – цилиндр.
- Примером послужат бутылки, фляги, горшки, вазы, подсвечники.
- Однако и в этом случае стоит сделать набросок объекта – светотень на круглом предмете устроена совершенно иначе, чем на простом ящике.
- Важным моментом в создании натюрморта является также фон.
- Материал, помимо покрытия стола или куска стены, является важным элементом, на котором будет происходить много всего, он расскажет нам о стоящих на нем объектах.
- Любые перегибы, складки, неровности составят душу работы.
При составлении и рисовании натюрморта очень пригодится умение наблюдать. Хороший наблюдатель без специальных знаний, например, в области построения кубов, цилиндров, сфер, будет знать, как нарисовать данный объект.
Он заметит, что каждый объект по-разному отражает свет, что текстуры разные и их нужно рисовать по-разному
Прозрачность и мистика акварельных рисунков
До 19 века акварель не пользовалась популярностью у творцов. На первый взгляд кажется, что процесс рисования сложный, на самом деле техника рисования достаточно простая.
Что понадобится начинающему художнику:
- Лист белой плотной бумаги.
- Кисти разной толщины.
- Баночка с водой.
- Карандаш и ластик.
- Палитра.
Пошаговая инструкция для детей:
- Сделать карандашный набросок еле заметными линиями. Сейчас нужно определить, с какой стороны падает свет.
- Можно для удобства набросать на листочке солнце, а потом его удалить ластиком.
- Выбрать первый объект для закрашивания, предварительно смочив его водой. Например, это будет помидор. Набрать на кисть светло-красную краску, нанести на овощ.
- Затем в некоторых местах оставить светлые блики, а в других – затемнить и насытить, как показано на фото. Чтобы получить нужные оттенки, смешивают краски на палитре.
- Пусть томат подсыхает, можно приступать к окрашиванию свеклы. Начинают со светлого бордо, сгущая тона в определенных местах.
- На заметку: каждая ямочка на предмете темного оттенка, большее углубление – более темный цвет.
- Вернуться к «подсохшему томату» и доработать особенности текстуры, формы, цвета с помощью теней.
- Самые темные места – под овощами, рядом чуть светлее и т.д.
- Вернуться к свекле, проделав ту же процедуру. Аналогично прорисовать все предметы натюрморта.
Говоря о бликах, важно понимать насколько блестящая поверхность «натуры». Чем ярче цвет и глаже овощ, тем четче и ярче отражается солнечный свет. Размер блика напрямую зависит от размера овощей.
Основной принцип в работе с акварелью – мокрый рисунок. Важно также не работать с чистыми цветами, а экспериментировать с красками для получения нужного оттенка.
Карандашные рисунки
Как нарисовать натюрморт карандашом, углем или мелом. Здесь на последнем этапе работы важна растушевка. В натюрмортах чаще всего подчеркиваются формы отдельных элементов, в отличие от других стилей в живописи, где, например, используется трассировка.
Чтобы правильно выполнить штриховку, следует определить, как свет попадает на изображаемые объекты.
Мастер-класс для начинающих поможет понять, как распределяются тени от фруктов.
- Фрукты с гладкой поверхностью (виноград, яблоки, сливы) будут отражать свет.
- Фрукты или другие текстурированные предметы (ананас, плетеная корзина, апельсин) съедят их.
С помощью штриховки можно отметить наиболее затененные места, текстуры, а также темные цвета. Ластик или белый мел используют, чтобы отметить блики света и самые яркие элементы композиции.
Создание рисунка карандашом поэтапно:
- Приготовить карандаш 2B, толстый лист бумаги формата А3.
- Создать увлекательную композицию. Четкий подход к созданию каркасных эскизов поможет составить ее из группы объектов.
- Наметить линию горизонта и выбрать центр композиции. Лучше начать с обозначения плоскости стола горизонтальной линией.
- Набросать контуры, не нажимая на карандаш и соблюдая перспективу. Можно воспользоваться вспомогательными линиями, которые потом удаляются ластиком.
- Стереть вспомогательные линии, если форма, пропорции и композиция натюрморта устраивают автора. Теперь можно проработать детали каждого элемента.
- Добавить детали, нарисовав тени и отражения. Чем тщательнее это делается, тем легче перейти к следующему этапу.
Тонировка строится в два этапа:
- На каждый предмет слегка наносят базовые тона, чтобы придать ему трехмерную форму.
- Заштриховать промежутки между объектами и вокруг них.
Важно! Рисование света и тени между объектами должно быть таким же, как рисование самих объектов. Тени под предметами и вокруг них помогут определить форму и тени на их поверхностях.
Некоторые новички считают: как просто нарисовать яблоко! Другие наоборот, боятся взять в руки кисть и карандаш. Отсюда много ошибок: вначале рисуют фон, оставляя на изображении пробелы, где будут располагаться объекты, затем поочередно раскрашивают все предметы.
И наоборот, сначала окрашиваются объекты, а затем фон. Так делать не рекомендуется, потому что готовое изображение будет выглядеть так, будто вырезанные из журналов предметы приклеены к листу. Удачной композиции не получится.
Каждую картину нужно раскрашивать постепенно, но полностью. Опытные художники поочередно возвращаются к той или иной теме, делая по несколько штрихов до тех пор, пока шедевр не будет готов.
Источник
Натюрморты акварелью: как рисовать интересно и без ошибок?
Акварельные картины — одни из самых популярных по технике среди художников современности. Легкость и плавность цветовых пятен, внимание к деталям — главные правила в работе с акварелью. Натюрморты акварелью — сложная, но интересная работа, которая может стать прекрасным украшением для дома.
Что такое натюрморт?
Натюрморт – это изображение группы предметов, написанное красками. Рисовать натюрморт можно с любой натуры. Это могут быть самые разнообразные предметы: еда, части одежды, интерьера, посуда или растения. Как жанр натюрморт появился еще в четырнадцатом веке и остаётся популярным среди живописцев по сегодняшний день. Самыми знаменитыми живописцами, умевшими реалистично изображать натюрморты, были голландцы, итальянцы и французы. По их картинам можно изучать игру света и тени на предметах, разнообразие их оттенков и эффектов от окружения.
Процесс написания картины акварелью – очень ответственный и кропотливый. Каждый мазок создаёт новую деталь, и перекрыть его практически невозможно из-за полупрозрачности краски. Именно поэтому натюрморты акварелью нужно выполнять аккуратно, избегая мельчайших ошибок.
Если помнить обо всех правилах работы с акварелью, можно добиться неожиданных и потрясающих результатов.
Как начать акварельный натюрморт?
Рисование любого натюрморта начинается с постановки. Обычно при постановке натюрморта как цветной или однотонный фон для предметов используют драпировки (ткани).
Правильная композиция – залог запоминающейся и впечатляющей картины. Достаточно выбрать несколько предметов, разных по размерам. Если предметы одинаковые – необходимо расположить каждый из них ближе или дальше. Так создаётся «плановость» картины.
Фон для натюрморта лучше выбрать контрастный, например, если необходимо нарисовать зелёные яблоки, подойдёт красная или синяя драпировка.
Лучший вариант для начинающих — натюрморт с фруктами. Акварелью легко передаются форма и цвет предметов — за счёт света и тени.
Обычно натюрморты выполняют гуашью, акварелью, акрилом или маслом. Натюрморты акварелью – одна из самых сложных и красивых техник. При рисовании этим материалом важно сохранить цвет бумаги, нанося только самые главные линии и цвета предметов.
Как выполнить картину в цвете?
Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.
Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения. Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте.
Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.
Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.
Как закончить натюрморт?
Когда все фрукты и их окружение нарисованы, определите источник света, выделите освещённые и теневые участки на предметах. Белый цвет бумаги можно использовать как свет.
Прежде чем картина будет завершена, необходимо проверить все тени от предметов и на предметах (если они есть). Если композиция кажется неконтрастной – добавьте более тёмных оттенков с теневой части каждого предмета. Неплохой эффект создается при затемнении углов картины плавными пятнами краски.
Детали фруктов прорисовываются в конце тонкой кистью. Чтобы детали не размылись, используйте меньше воды.
Если хочется добиться максимальной чёткости – в некоторых местах картины можно воспользоваться ручкой, сделав контур по форме предмета или его деталям.
Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое поможет лучше передавать цвета и формы окружающего мира. Натюрморты акварелью – тонкое и сложное искусство, которое, тем не менее, доступно каждому.
Источник
Как рисовать натюрморт: несколько простых но важных советов
Натюрморт — отличный выбор для изучения основ рисунка и живописи. Есть несколько важных правил, которые подскажут вам как нарисовать натюрморт. Эти правила просты, и вполне выполнимы, но мало где о них пишут или говорят. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички — угадывают и радуются удачно созданной картине, или наоборот — переживают из-за неудачного опыта в создании простого сюжета.
Следующие советы помогут вам создавать различные гармоничные натюрморты, практически в любой технике, и избегать досадных ошибок.
Натюрморт акварелью поэтапно
Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета.
Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.
В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.
На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.
Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).
В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.
Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки.
Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.
Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.
Расположение предметов
Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:
- в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,
Все объекты пересекаются, перекрывают друг друга.
Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.
- Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.
Примеры расположения предметов
Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.
Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.
Скучное и нескучное расположение предметов
- Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.
Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники.
Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.
Даже прямоугольники можно расположить интересно.
Композиция с прямоугольниками
Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.
Пространство
Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!
- Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.
Для примера работа Александра Сергеева:
Картина натюрморт. Автор А. Сергеев
На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.
Рисунок натюрморта
Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность
Расположение рисунка на листе
Определение углов, образуемых горизонтальными линиями и ребрами стола
Поиски пропорций и распределение основной светотени
Дальнейшая разработка рисунка
Завершенная стадия постановки из двух геометрических фигур
Пример учебной постановки из геометрических фигур
Учебная постановка из бытовых предметов
Распределение основных масс
Поиски пропорций и распределение основной светотени
Завершенная стадия натюрморта
Как нарисовать натюрморт правила для начинающих
Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.
Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.
Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?
Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.
Примеры постановок учебных натюрмортов
Смешанная постановка из геометрических тел и близких к ним по форме бытовых предметов
Постановка с гипсовой розеткой
Учебный натюрморт с низким горизонтом
Учебный натюрморт с высоким горизонтом
Как выполнить картину в цвете?
Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.
Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения. Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте.
Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.
Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.
Поиск ракурса
Ракурс — это то, откуда мы смотрим на картину. Мы можем видеть композицию сбоку, а можем анфас, она может стоять на уровне наших глаз, или же мы смотрим на нее сверху. В зависимости от ракурса картины будут получаться совершенно разными.
Ракурс имеет большое значение. С ним, как и с композицией, следует «поиграть» и поискать самый выгодный вариант. Только если сначала мы двигали композицию, то теперь подвигаться придется уже нам самим.
Заключительный этап
После всех предыдущих действий приходит пора рисования — самое интересное. Рисовать лучше начинать с больших объектов, переходя к маленьким, сравнивая их оттенки между собой, приглушая цвета в глубине и делая больший контраст у предметов, которые ближе.
Также стоит помнить, что между предметами и цветами нужна связь. Если линии, образующие яблоко, будут переходить в линии тени от бутылки, натюрморт будет смотреться целостнее. Также не стоит забывать и об оттенках, которые предметы оставляют друг на друге и перебрасывать цвета с одного предмета на соседние, даже если вы их почти не замечаете на оригинале.
Создание наброска
Перед тем как нарисовать натюрморт красками, его следует набросать сначала карандашом. А еще лучше — нарисовать небольшую копию нашей картины карандашом в углу листа, чтобы проверить удачность выбранной композиции, только после этого можно сделать зарисовку композиции в полную величину. Так мы избежим больших проблем с расположением объектов на бумаге, таких как постоянное перерисовывание.
Источник
Поэтапное рисование натюрморта для начинающих художников при помощи красок акварельных
Рисование — очень благородное творчество, требующее особенного таланта и понимания искусства. Рисование гуашью каждый помнит еще со школы, ведь все ученики стремятся проявить свои навыки и фантазию в лучшем виде. Но можно ли научится рисовать в более взрослом возрасте? Мастер-класс «12 цветов гуаши» поможет освоить краски данного типа и научится техники живописи самостоятельно.
Материалы и инструменты
Рисовать гуашью можно на бумаге или картоне. Для натюрморта подходит обычный альбомный лист. Что касается бумаги для акварели, она в данном случае большого выигрыша не дает – нанесенная плотным слоем гуашь все равно скроет фактуру. А вот если вы собираетесь затонировать лист акварелью, а предметы рисовать гуашью, бумага для акварели или бумажные обои будут в самый раз. Вам понадобятся также кисти разного вида и разной толщины, среди них должны быть и мягкие, и жесткие. Если вы впервые взялись за рисование натюрморта, понадобится и твердый простой карандаш. Гуашь нужно развести до состояния жидкой сметаны. Помните, что более светлый тон можно получить, добавив белил, а не с помощью размывания, как при рисовании акварелью. Приготовьте также несколько маленьких баночек, чтобы смешивать краски. Разумеется, перед тем как рисовать композицию из разных предметов, нужно попробовать изобразить каждый из них отдельно.
Алые маки под летним дождем
Необходимые материалы:
- бумага для акварели;
- набор красок 12 цветов «Невская палитра»;
- плоская синтетическая кисть №12;
- круглая синтетическая кисть №3;
- большая банка для воды;
- мастихин для красок;
- тряпочка-ветошь;
- бумажные салфетки;
- пластиковая палитра;
- малярный скотч.
Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.
Краски лучше выбирать 12 цветов, больше не нужно, так как цвета можно смешивать. К тому же, их цена не велика.
Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.
Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.
Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.
Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.
Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.
Стоит помнить, что после каждого цвета необходимо протирать мастихин тряпочкой. Кисть промывать водой и насухо протирать салфетками.
Далее смешать на палитре два цвета — желто-зеленый и бело-зеленый.
В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.
Статья по теме: Мастер класс по вышивке крестом с бесплатной схемой
Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.
Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков. Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.
Получается пять крупных цветков.
Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.
Также в сердцевину добавить черный цвет:
Маки под летним дождем готовы!
Набросок
Учиться рисовать лучше всего с натуры. Но можно изобразить и воображаемый натюрморт. Главное, чтобы композиция была гармоничной. Предметы не должны висеть в воздухе, поэтому нарисуйте плоскость, на которой они будут лежать – уголок стола, полку и т.п. Можно добавить и драпировку. Если вы собрались нарисовать букет или композицию из фруктов, помочь может аппликация из цветной бумаги. Вырежьте предметы, которые вы бы хотели объединить в своей работе. Разложите их на листе. Попробуйте разные варианты. Когда вам покажется, что предметы расположены красиво, наметьте место каждого элемента. Делать или нет карандашный набросок – решать вам. Вообще-то при работе гуашью или акварелью лучше обходиться без него. Но начинающему это удается не всегда, поэтому аккуратно тонким карандашом нанесите контуры каждого предмета.
Примеры постановок учебных натюрмортов
Смешанная постановка из геометрических тел и близких к ним по форме бытовых предметов
Постановка с гипсовой розеткой
Учебный натюрморт с низким горизонтом
Учебный натюрморт с высоким горизонтом
Методика работы гуашью
Основа работы гуашью – цветовые пятна. Заполните нужной краской контуры каждого предмета. Она должна быть достаточно светлой, чтобы потом наложить тени. Вообще, при рисовании гуашью удобно следовать принципу «от светлого к темному». Например, яблоки могут быть желтыми, красными или зелеными. Для первого слоя выберите чистые цвета. Заполнив один контур, подождите, пока рисунок высохнет, и только потом переходите к следующему предмету. Это особенно важно, если объекты располагаются близко друг к другу. Гуашь сохнет очень быстро, так что ожидание будет недолгим. Прорисуйте более мелкие детали. Это могут быть, например, красные полоски на желтом яблоке, прожилки на листе и т.д. Наложите тени. Для этого возьмите краску основного цвета, но без белил. Можно даже добавить в нее чуть-чуть черного или коричневого. Тень, конечно же, накладывается на ту сторону объекта, которая хуже освещена. Резкого перехода к светлой части быть не должно, границу лучше размыть или обозначить кривой линией. Обводить контуры темной краской не стоит. Если края получились неровными, и вам это не нравится, выровняйте их той же краской, которой вы закрашивали предмет.
Как нарисовать натюрморт акварелью
Сочетание вина, винограда и сыра вызывает приятные ассоциации с уютом и напоминает о Франции. Такой работой можно украсить, например, кухню. Данный урок поможет научиться рисовать натюрморт в технике акварельная графика. Материалы для выполнения рисунка:
Перед началом работы следует закрепить бумагу, чтобы она не загибалась под воздействием влаги. Это можно сделать при помощи зажимов, скотча, кнопок или любых других доступных приспособлений. Затем нужно определиться с размерами и пропорциями.
Намечаются примерные габариты корзины, ручки от нее и бутылки вина.
Стираются лишние линии корзины, намечаются два кусочка сыра.
Кусочки сыра детализируются. Прорисовывается гроздь винограда. Ягоды, расположенные снаружи, имеют круглую форму, другие – спрятаны внутри грози и видны только частично.
Прорисовывается клетчатая салфетка, которая находится внутри корзины.
Детализируется бутылка вина. Пробка, как правило, прячется за специальную оболочку. Сама поверхность бутылки стеклянная, для неё характерны блики, отражения и резкий контраст света и тени.
Детализируется ручка корзины – она плетеная и объемная, поэтому помимо переплетений нужно отметить области света и тени. На самой корзине намечаются конструктивные вертикальные элементы – они формируют прочный каркас.
Намечается горизонтальное плетение на корзине – эти линии помогут в дальнейшем наносить акварель параллельными мазками.
Намечается прямоугольник на заднем плане (можно использовать для этого линейку). Серо-голубым оттенком акварели заполняется бутылка (блики оставляются чистыми!). Розовый оттенок наносится на верхнюю часть бутылки и на некоторые виноградины.
Разными оттенками розового заполняются виноградины и некоторые клетки на салфетке. На треугольник сыра наносится светло-желтый оттенок.
Наносится тень на верхнюю часть бутылки и на само стекло. Также тени наносятся на салфетку. Начинаем наносить объем на виноград – прорисовывая каждую ягодку отдельно. На треугольник сыра наносятся «сырные отверстия». На круглый сыр наносится легкая тень.
Светло-зеленым оттенком заполняется фоновый прямоугольник. Для этого в палитре нужно смешать с водой акварель нужного цвета – чтобы хватило на весь прямоугольник сразу.
Прорисовывается гроздь винограда – наружные ягоды более светлые, внутренние приглушенного оттенка. На бутылке утемняется стекло. Начинается проработка корзины, начинать лучше с ручки.
Наносится теплый желто-коричневый оттенок на всю поверхность корзины и ручки. Также намечаются теневые участки.
Продолжается проработка корзины.
На корзину наносится «плетение» — параллельными мазками акварели (они могут пересекаться или накладываться).
Завершается деталировка корзины и ручки. На оба куска сыра наносятся тени и детали. Салфетка также детализируется – затемняются тени бордовым оттенком. Прорисовываются падающие тени от сыра, корзины и винограда. Стираются лишние карандашные линии. Натюрморт готов!
Источник