Как правильно разводить лак краску
Краскопульт представляет собой специальное приспособление, позволяющее быстро и равномерно наносить ЛКМ. Однако заливать в него неразбавленную вязкую краску нельзя, а потому вопрос разведения ЛКМ остаётся достаточно актуальным.
Для чего нужно разводить эмали?
Окраска поверхностей с помощью пульверизаторов даёт возможность получить ровное и красивое покрытие, лишённое дефектов и подтёков, а также значительно сократить срок выполнения малярных работ. Однако не все ЛКМ подходят для работы с распылителем из-за очень высокой вязкости.
- Слишком густую эмаль трудно равномерно наносить на поверхности, она начнёт ложиться толстым слоем и будет долго сохнуть. Это значительно увеличит расход ЛКМ и время покраски.
- Неразбавленная краска не способна эффективно заполнять поры и проникать в узкие щели, что заметно сказывается на качестве работ.
- Современные краскопульты являются довольно чувствительной техникой и быстро забиваются от слишком густых ЛКМ. Большинство бытовых моделей оснащены соплами диаметром от 0,5 до 2 мм, которым трудно распылять густую эмаль. В результате их приходится постоянно разбирать и прочищать внутренние каналы. Кстати, при работе с большими профессиональными пульверизаторами, диаметры сопел которых доходят до 6 мм, существует другая проблема – слишком жидкая эмаль будет разбиваться на большие капли и образовывать подтёки на окрашиваемых предметах. Поэтому, прежде чем приступить к разбавлению ЛКМ, необходимо познакомиться с техническими характеристиками краскопульта.
Чем разводить разные краски?
Для того чтобы правильно развести эмаль, нужно ознакомиться с инструкцией на банке. Обычно производитель указывает, каким растворителем следует пользоваться и в каком количестве его добавлять. Нужно помнить, что для каждого лакокрасочного материала необходимо использовать свои средства для разбавления. Но иногда случается так, что информация на банке написана на иностранном языке либо текст плохо виден или залит краской. В таких случаях необходимо воспользоваться советами опытных мастеров, рекомендации которых представлены ниже.
Акриловые эмали
Эти двухкомпонентные краски, созданные из сложноэфирных полимеров, используются для работ на деревянных, гипсокартонных и металлических поверхностях.
Для разбавления лучше использовать водопроводную либо дистиллированную воду.
Алкидные
Эти однокомпонентные ЛКМ производятся на основе алкидных смол и после просыхания требуют покрытия лаком. Алкидная эмаль используется для работы на бетонных, деревянных и металлических плоскостях, а также в качестве грунтовки с антикоррозийными свойствами. Она недорого стоит, быстро высыхает и не выцветает на солнце. В роли разбавителя можно использовать ксилол, скипидар, уайт-спирит, растворитель «Нефрас-С 50/170» либо смесь этих веществ.
Нитроэмали
В основе этих красок лежит нитроцеллюлозный лак, соединённый с красящими компонентами. Нитроэмали, используемые для покраски металлических предметов, отличаются быстрым высыханием и резким запахом.
Разбавить их можно уайт-спиритом, ксилолом и растворителями №645 и №646. Можно также воспользоваться бензином и сольвентом.
Водоэмульсионные
Водоэмульсионка является самым дешёвым ЛКМ и изготавливается из полимеров, красящего вещества и воды. Применяется во всех видах ремонтных и малярных работ. При разведении допускается пользоваться эфиром, спиртом либо дистиллированной водой. Обычной водой из-под крана разбавлять не нужно, так как ввиду невысокого качества и большого количества примесей она нередко становится причиной появления белёсого налёта на окрашенных плоскостях.
Масляные
В основе таких красок лежит соединение олифы и красящих пигментов. Масляные эмали отличаются яркими, сочными цветами, из-за чего нередко используются в качестве фасадных при ремонте и строительстве жилья. Существуют разновидности, предназначенные для работы по металлу. Такие эмали имеют в своём составе свинцовый сурик и достаточно токсичны.
Для разбавления масляных красок можно брать уайт-спирит и пинен либо пользоваться скипидаром.
Молотковые
Данные ЛКМ имеют пористую структуру и представлены стойкими полимерными красителями, растворёнными в химическом реагенте. Они часто используются для обработки металла, очень долговечны и искусно маскируют дефекты поверхностей. Для разбавления молотковой краски требуется использовать толуол или ксилол.
Резиновые
Такую краску нередко используют в качестве фасадной, а также ею окрашивают металлоконструкции, металлочерепицу, профлист, шифер, гипсокартон, ДСП, ДВП, бетон, штукатурку и кирпич. Для её разбавления берут дистиллированную воду, но только не больше 10% от общего объёма.
Разбавленную резиновую краску требуется регулярно помешивать.
Как правильно развести?
Разбавить ЛКМ для распылителя в домашних условиях несложно. Для этого требуется выбрать соответствующий растворитель, строго соблюдать пропорции и придерживаться простого алгоритма.
- Вначале необходимо тщательно перемешать краску в той банке, в которой она была приобретена. Для этого можно использовать любой инструмент с лопатообразным окончанием, способный достать до дна банки. Перемешивать эмаль нужно до тех пор, пока в ней не останется комков и сгустков, а по своей консистенции она не начнёт напоминать густую сметану. Аналогичным способом нужно перемешать краску во всех банках, которые планируется использовать для покраски. Затем содержимое всех банок требуется слить в одну большую ёмкость и ещё раз перемешать.
- Далее рекомендуется ополоснуть пустые банки растворителем и слить в общую ёмкость остатки. Сделать это надо обязательно, так как на стенках и дне остаётся достаточное количество ЛКМ, и если его не собрать, то он засохнет и выбросится вместе с банками. Очень важно помнить, что при использовании дорогих брендовых эмалей разведение должно выполняться растворителями той же марки, что и ЛКМ.
- Затем приступают к самому важному мероприятию – добавлению растворителя. Наливать его следует тоненькой струйкой, непрерывно перемешивая краску. Время от времени нужно поднимать инструмент, которым производится перемешивание, и смотреть на стекающую эмаль. В идеале краска должна стекать ровной непрерывающейся струёй. Если же она капает крупными каплями, то это означает, что эмаль ещё очень густая и нуждается в добавке растворителя.
Профессиональные строители определяют консистенцию краски «на глаз», а для менее опытных мастеров придумано простое приспособление – вискозиметр. На отечественных образцах единицей измерения являются секунды, что очень удобно и понятно даже тем, кто сталкивается с прибором впервые. Вискозиметр выполнен в виде оснащённой держателем ёмкости объёмом 0,1 л. В нижней части корпуса имеется отверстие размером 8, 6 или 4 мм. Бюджетные образцы делаются из пластика, а для изготовления профессиональных приборов используется металл.
Пользоваться этим приспособлением очень просто, для этого нужно выполнить следующие действия:
- закрыть пальцем отверстие и заполнить резервуар краской;
- взять секундомер и запустить его, синхронно убрав палец с отверстия;
- после того как вся краска выбежит ровной струйкой, нужно выключить секундомер.
Учитывается только время вытекания струи, капли считать не нужно. Полученный результат сверяют с таблицей, которая входит в комплект вискозиметра, и определяют вязкость эмали.
Если таблицы под рукой не оказалось, то можно воспользоваться приведёнными ниже данными, которые справедливы для прибора, имеющего отверстие 4 мм:
- норма для масляной краски варьируется от 15 до 22 с;
- для акриловой – от 14 до 20 с;
- для водоэмульсионной – от 18 до 26 с;
- для алкидных составов и нитроэмалей – 15-22 с.
Вязкость требуется измерять в температурном диапазоне 20-22 градуса, так как при более пониженных температурах ЛКМ загустевает, а при более высоких – становится жиже. Стоимость вискозиметров варьируется от 1000 до 3000 руб., а приобрести прибор можно в любом строительном магазине.
После того как нужная консистенция будет получена, в краскопульт заливают немного растворителя, который использовался при разбавлении ЛКМ, и в течение 2-3 минут продувают инструмент.
Это необходимо сделать для того, чтобы растворить жировые или маслянистые пятна внутри краскопульта, которые могут остаться там от предыдущей покраски и оказаться несовместимыми с новой краской. Затем в рабочий бачок краскопульта заливают разбавленную эмаль и проверяют качество окрашивания. Состав должен равномерно выходить из сопла и распыляться мелкодисперсным потоком.
Если ЛКМ вылетает крупными брызгами или каплями, то в бак доливают ещё немного растворителя, хорошо перемешивают и продолжают тестирование. При идеальном соотношении эмали и растворителя воздушная смесь выходит из сопла направленным туманом и равномерным слоем ложится на поверхность. Иногда бывает так, что при нанесении первого слоя эмаль сформировала красивый и гладкий слой, а при распылении второго – стала ложиться «шагренью». Так случается с быстрозагустевающими составами, поэтому прежде чем нанести второй слой, необходимо провести контрольное тестирование и, если нужно, добавить немного растворителя.
Что делать, если раствор слишком жидкий?
Если после разведения краска стала гораздо жиже, чем должна быть, то нужно предпринять ряд мер для возвращения ей более густой консистенции.
Источник
Как правильно разбавлять лак для дерева?
Паркетная химия – это группа товаров, используемая для защиты и декорирования деревянных напольных, настенных и потолочных покрытий. Сюда входят лаки и краски, грунтовки и шпаклевки, морилки и тонировки, клеи, антисептики, растворители и разбавители. Большинство приобретаемых в магазине лаков по дереву представляет обычно жидкую, уже готовую к нанесению смесь. Возникает вопрос: можно ли, и чем разбавить лак, если он слишком вязкий?
При разбавлении лака важно соблюдать правильные пропорции
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть несколько факторов. Во-первых, обращаем внимание на основной состав смеси. Во-вторых, подбираем нужный растворитель. В-третьих, при смешивании соблюдаем пропорции, чтобы не понизить качество материала. Рассмотрим подробнее, чем можно развести загустевший лак и как сделать это правильно? А также, что применить для снятия старого защитного покрытия с древесины и каков уход за инструментом?
Разбавить, развести или растворить
На первый взгляд, разницы никакой. С помощью специального средства мы приводим лаковую субстанцию в «рабочее состояние». Растворителем называется жидкость, которая растворяет засохший лак, приводя его из твердого состояния в жидкое. Разбавителем же мы пользуемся, если требуется изменить (снизить) вязкость красок.
Некоторые виды органических элюентов выступают в обеих ролях, но некоторые могут быть действенны в одной задаче и абсолютно бесполезны в другой. Так, например, уайт-спиритом можно разбавить составы полиуретановых, алкидных и масляных групп. Но если лак засох, растворить его уайт-спиритом не получится.
С помощью уайт-спирита можно разбавить некоторые лаки
А вот шеллаки, напротив, одинаково растворяются и разбавляются денатуратами. Но не будем вдаваться в столь тонкие подробности.
Если требуется совет о том, чем разбавить лак или, что использовать для разведения красок, лучше проконсультироваться со специалистами в этой области.
Предлагаем предметно рассмотреть, какие растворители требуется применить в конкретных случаях.
Полиуретановые смеси
В составе полиуретановых лаков, красок, грунтовок, клеев и прочее содержится полиуретан – современный полимер. Совокупность его свойств превосходит такие известные материалы, как каучук, пластмасса, резина, металл. Для получения лакокрасочных и клеящих растворов высокой прочности, в промышленном производстве он (полиуретан) смешивается со специальными химвеществами.
Немало производится полиуретановых лаков и на водной основе. Эта паркетная химия отличается экологичностью и нетоксичностью.
В случае необходимости сделать вещество более жидким, в качестве разбавителя полиуретановых составов можно воспользоваться:
- толуолом,
- ксилолом,
- ацетоном,
- элюентами типа Р-4, Р-5.
Не рекомендовано добавлять спирты, воду, элюенты типа 646.
Ацетон хорошее средство для разбавления полиуретановых лаков
Алкидные смеси
У алкидных составов хорошая адгезия, влагостойкость, нечувствительность к ультрафиолету, прочность. Их можно применять для наружных и внутренних работ. В алкидных смесях есть основной компонент, органические растворители, сиккативы (для скорейшего высыхания), добавки. Основным компонентом может быть:
- пентафталевая смола,
- глифталевая смола с хлопковым маслом,
- смесь меламиноформальдегидных и алкидных смол.
Для усиления свойств материалов элементы алкидных смол нередко включаются в состав многокомпонентных лаков, красок, эмалей. Традиционным разбавителем здесь выступает уайт-спирит.
Битумные смеси
Битумный лак – это смесь битума специальной марки, различных смол и масел. После высыхания на поверхности образуется прочная черная пленка, влагостойкая, невосприимчивая к химическому воздействию. Он считается довольно новым в бытовом использовании материалом. Относится к категории недорогих. Он чаще применяется в качестве антикоррозийного защитного слоя.
Для деревянных поверхностей используется, когда не требуется подчеркивать природную текстуру основы (вместо красок). Битумный материал нашел применение в качестве декоративного покрытия для эффекта состаривания поверхностей (патина). Еще одна уникальная особенность битумных смесей – холодная склейка. Разбавляется битумный раствор уайт-спиритом.
Чтобы он не загустел при хранении, тара должна быть герметичной. Место хранения должно быть темным (без прямого солнечного излучения), с умеренной температурой и влажностью воздуха.
Битумный лак очень хорошо защищает поверхность от влаги и химических воздействий, разбавляется уайт-спиритом
Яхтные лаки
Яхтный (или яхтенный) лак является одним из самых действенных средств защиты поверхностей из натуральной древесины. Уже из названия понятны особенности сферы, где он применяется. Вместе с тем, яхтный составотлично подходит для работ по дереву внутри и снаружи любых объектов (не только лодок, катеров, яхт). Он невосприимчив к влаге, температурам, агрессивным средам.
Яхтный лак. Основные свойства:
- высокая степень защиты деревянных конструкций,
- физико-механическая невосприимчивость к влиянию внешних сред,
- долговечность, продление срока службы древесины.
Чтобы добиться таких результатов, при производстве материала используются токсичные химические элементы (толуол, ксилол). Различают несколько технологий производства:
- алкидный яхтный (на основе органического растворителя уайт-спирита),
- уретан-алкидный яхтный (элюент тот же, но в меньших количествах),
- алкидно-уретановый яхтный (растворяющие добавки обладают сильной летучестью),
- акрилаты (составы на водной основе).
Разбавляет яхтный лак уайт-спиритом, не более 5% от общего объема. Растворитель действует на вещество только в свежем виде. После высыхания лаковое паркетное покрытие станет невосприимчивым.
Лак для яхт, лодок, катеров имеет высокую износостойкость и также разбавляется уайт-спиритом
Чем снять засохший лак
Выше, в основном, перечислены способы улучшить консистенцию, если лак загустел. А что нужно делать для снятия лаков и красок с малярных инструментов? Можно ли синтетический материал удалить с древесины уже после нанесения?
Старый мебельный или паркетный лак удалить с поверхности древесины просто не получится. Обычно там, где это возможно, используются циклевка или шлифовка. Для немеханического снятия тип растворяющего вещества подбирается индивидуально. Учитывается основной состав и химические свойства лакировки.
Простейший способ снятия непригодного уже паркетного защитного покрытия – использование специальной смывки. Вещество представляет собой химическую смесь. Можно воспользоваться жидкостью, гелем или порошком. С простейшими видами лакокрасочных материалов справляется ацетон. Для снятия шеллака больше подойдет денатурат.
Сначала жидкость, гель или порошок наносятся на лаковую поверхность. Затем нужно дождаться размягчения пленки. Для ускорения процесса рекомендовано накрыть обработанную поверхность полиэтиленом. Спустя некоторое время (от 40 минут до 4 часов), старый лак начнет вспучиваться, темнеть. Что делать дальше?
Для снятия размягченного лака удобнеевоспользоваться шпателем. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить деревянную поверхность. Что делать, если с первого раза старое защитное покрытие удалилось не полностью? При необходимости обработку можно повторить.
Для снятия остатков вещества с малярных инструментов используются:
- Теплым водно-мыльным раствором по свежему смывается паркетный лак на водной основе,
- Уайт-спирит, керосин, скипидар подходят для большинства лакокрасочных материалов на основе органических растворителей. Остатки веществ хорошо выполаскиваются, затем инструмент промывается каким-нибудь средством бытовой химии и хорошенько прополаскивается в воде.
Выбирая тип элюента для разведения лакокрасочных смесей, важно внимательно изучить состав, а также воспользоваться рекомендациями производителя, указанными на упаковке.
Не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты, особенно если предстоит работа с сильно пахнущими, быстросохнущими составами. Проветривание помещения во время и после работы убережет от отравления токсическими парами. Хранить эти материалы нужно подальше от детей.
Источник
Как развести краску для покраски авто?
Разбавление краски зависит от множества факторов. Таких, как температура окружающей среды, какой краскопульт будет использоваться. Для нормального распыления температура в мастерской или в покрасочной камере должна быть в районе 20 градусов по Цельсию.
Разбавление зависит от того, как Вы будите распылять краску. Имеется ввиду скорость движения краскопульта, дистанция до поверхности и, как было уже было упомянуто, температура в мастерской. Нужно развести так, чтобы при распылении не формировалась слишком крупная шагрень (густая краска) и чтобы не было подтёков (слишком жидкая краска).
Акриловая двухкомпонентная краска
Пропорции смешивания для двухкомпонентной акриловой краски составляют 2 части самой краски, 1 часть отвердителя и 10% разбавителя. Краска сотоит из акрилового и меламинового полимера, который перемешивается с поли-изоционатными смолами, которые входят в состав отвердителя.
Базовая краска
Базовая краска не должна содержать отвердителя. После нанесения и просушки она покрывается лаком.
Базовая краска мешается 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть разбавителя. Некоторые продукты разбавляются в пропорции 2 части краски к 1 части разбавителя.
Разбавление лака в зависимости от производителя может иметь пропорции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвердителя или 2 части лака к 1 части отвердителя. Разбавителя обычно добавляется 10%. Нужно помнить, что на растекаемость лака во многом влияет именно количество отвердителя и скорость его отвердевания (см. ниже). Разбавитель больше влияет на то, как будет распыляться лак. Разбавитель отвечает за доставку лака от дюзы до поверхности.
Водорастворимые краски
Пропорции смешивания для водорастворимых красок отличаются от классических.
Водорастворимые разбавляются 10% разбавителя на водной основе.
Типы отвердителей и разбавителей
Разбавители бывают быстрые, средние и медленные.
То же самое с отвердителями. Их скорость затвердевания должна соответствовать скорости испарения разбавителя.
Быстрые применяются, если в помещении, где происходит окраска низкая температура. Быстрые (+10), средние (+20), медленные (+30 и выше).
Вискозиметр
Это приспособление, с помощью которого можно измерять вязкость лакокрасочных материалов. Используя вискозиметр можно точно довести краску или лак до нужной текучести. Существуют дороги вискозиметры, предназначенные для использования в лабораториях, а также есть более дешёвые варианты, которые можно применять для определения вязкости автомобильной краски. Вполне можно применять недорогие пластиковые вискозиметры.
Измерять вязкость очень просто. Нужно размешать краску в нужных пропорциях. Если при этом появились пузыри, то нужно подождать, когда они исчезнут. Далее вискозиметр погружается в краску и наполняется до краёв, потом приспособление поднимается вверх так, чтобы с отверстия снизу потёк лакокрасочный материал. Одновременно нужно запустить секундомер. Как только ровный поток краски прекращается, и она начинает прерываться и капать, секундомер нужно остановить. Это и будут нужные Вам данные о вязкости. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти данные о вязкости, которая должна быть для использования краски с краскопультом, имеющим дюзу определённого размера.
Температура влияет на вязкость лакокрасочных материалов. Чем ниже температура, тем более вязкой становится краска и наоборот, чем температура выше, тем краска жиже. Перед разведением и использованием краска и лак должны иметь нормальную температуру.
Для разведения лакокрасочных материалов можно использовать специальные мерные ёмкости. Такие ёмкости имеют шкалу. Таким образом, можно разводить не «на глазок», а достаточно точно.
Источник
Как правильно развести краску для покраски авто
Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.
Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
- №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
- №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
- №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
- Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.
Как разбавить краску для краскопульта
Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.
Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.
Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.
Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.
Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:
- Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
- Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
- Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.
Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.
Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.
Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.
Сколько краски нужно для покраски автомобиля
Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:
- Какая поверхность покрывается, ее размеры;
- Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
- Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
- Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
- Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.
Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.
Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.
Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.
Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.
Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.
Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.
Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.
Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.
Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.
Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.
Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.
Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.
Источник
Как правильно развести краску для покраски авто
24.07.2020
Широкая доступность малярного оборудования и лакокрасочных материалов делает все более распространенным самостоятельный ремонт ЛКП авто. Ниже разберем один популярный вопрос, который возникает у : как правильно разводить автокраску.
Какие разводить краски для авто
Сегодня при покраске кузовных деталей авто используются в основном три вида красок:
- Акриловые. Двухкомпонентный состав: база плюс отвердитель. Разводятся растворителем для создания нужной вязкости. Акриловые краски долговечные и прощают ошибки при нанесении, так как хорошо поддаются полировке.
- Алкидные. Однокомпонентные. Основное преимущество — дешевизна. Недостатки: подвержены выгоранию на солнце и для создания качественного покрытия требуют высокой квалификации маляра (устранить огрехи проблематично). Разводить краску для авто нужно растворителем для придания нужной консистенции.
- Эмали в баллончиках. Продаются сразу в готовом виде и не требуют разведения. Подходят для косметических целей. Не применяются в качестве материалов для серьезного кузовного ремонта.
Также разбавляются лакокрасочные материалы, которые создаются вручную из первичных баз на станциях подбора красок. Однако здесь подходящие для разбавления компоненты и их количество зависит от типа смешиваемых баз.
Как правильно разводить краску для покраски авто
От правильно подобранной консистенции лакокрасочного материала напрямую зависит качество и долговечность создаваемого покрытия. Поэтому важно с умом подходить к этому вопросу.
Рассмотрим наиболее распространенный вариант, применяемый при покраске авто. Чтобы развести акриловую краску для покраски авто, нужно придерживаться нескольких пунктов:
- Покупаем вискозиметр для измерения вязкости красок. Этот простейший прибор состоит из пластиковой колбы с калиброванным отверстием и держателя. Стоит он намного дешевле лакокрасочных материалов, но позволяет создать оптимальную вязкость краски даже новичку. Опытные маляры со временем на глаз определяют вязкость. Но на первых порах лучше обзавестись вискозиметром.
- Приобретаем специальную мерную тару для малярного дела или калибруем сами обычный прозрачный пластиковый стакан. Это позволит достаточно точно и удобно смешивать компоненты в одной таре без переливаний.
- Внимательно читаем инструкцию на банке и строго придерживаемся ее в плане пропорций базы и отвердителя. Необходимой вязкости добиваемся исключительно растворителем.
- Пользуемся только рекомендованной производителем краской и растворителями. Также крайне не советуем разводить краску для авто с отвердителем разных изготовителей.
- Добавляем сначала отвердитель в краску, затем, по необходимости, льем маленькими порциями растворитель. Тщательно перемешиваем полученный состав в течение как минимум 2 минут. После каждого добавления растворителя замеряем вязкость вискозиметром.
- Разводим краску перед покраской авто, после того, как остальные подготовительные работы сделаны. Если краска будет стоять более получаса, она подсохнет и загустеет.
Эти простые правила позволят создать оптимальную вязкость для краски.
Купить краску для авто от ведущих мировых производителей по лучшим ценам на рынке можно у нас. Посмотрите наши предложения в .ru и убедитесь в этом сами.
При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.
Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.
Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.
Источник