Каким лаком покрыть дерево после олифы, а стоит ли? — виды, обзор
Гуашь – это плотная и непрозрачная по текстуре своей краска, разновидность клеевых водорастворимых. Когда гуашь высыхает, поверхность, на которую была нанесена гуашь, становится бархатистой и матовой. Гуашь позволяет работать на различных материалах, будь то бумага или картон, фанера или холст.
Изначально само слово «гуашь» появилось в XVIII веке на территории Франции. Однако, еще в средние века сам процесс создания и производства этой краски уже существовал в Европе. Многие миниатюры в книгах, выпущенных в то время, были выполнены именно гуашью. Всесторонне использовалась гуашь художниками и в эпоху Возрождения.
Именно гуашью выполнено множество эскизов и разнообразных набросков различными художниками, гуашью сделано много подготовительных работ к наиболее значимым произведениям изобразительного искусства, были выполнены в этой технике и портретные миниатюры.
Период, который охватывает последние годы конца XIX века — начала XX века принято считать временем расцвета применения техники гуаши в изобразительном искусстве.
Художники в России, входящие в объединение «Мир искусства» использовали гуашь для написания грандиозных по масштабам станковых произведений. В этой технике выполнялись многие эскизы театральных костюмов для актеров, а также и эскизы разнообразных декораций для спектаклей и постановок. Использовали гуашь и для выполнения различных плакатов.
Многие великие мастера прошлого, такие как знаменитые фламандцы Рубенс и Ван Дейк, немецкий живописец Дюрер, использовали в своем творчестве технику гуаши. Заслуженным интересом гуашь пользовалась и у художников более позднего периода (Пикассо, Генри Мур и др.).
Характеристики гуаши
Главной отличительной особенностью гуаши можно назвать непрозрачность. Для получения такого эффекта при создании гуаши в ее состав включают значительно больший объем пигмента и значительно меньший объем вещества, выступающего как связующий компонент – гуммиарабика, нежели это бывает при создании акварелей.
Кроме этого в состав гуашевых красок включается:
- фруктовая камедь,
- глицерин,
- декстрин,
- ализариновое масло,
- фенол.
Полученная смесь очень тщательно перетирается до получения общей массы пастообразной консистенции, однородной в своем состоянии. Так как в составе гуаши есть значительное количество клеящей составляющей, эта краска после высыхания не пачкает рук, она не стирается с нанесенной поверхности холста, бумаги или картона. Глицерин, входящий в состав гуашевых красок, дает им пластичность и способствует лучшему растворению в воде.
После высыхания гуашь дает эффект матовой бархатистости. После полного высыхания работы, выполненные гуашью, становятся более светлыми, чем они были в состоянии влажности. Эту особенность гуашевых красок следует учитывать при работе с ними. Работая гуашью, темные тона могут быть перекрыты более светлыми оттенками.
При нанесении на поверхность краски слишком плотного слоя, можно получить нежелательный эффект растрескивания красочного слоя вплоть до его осыпания.
Работать гуашью очень удобно. Здесь важным моментом является то, что в ходе работы над картиной можно добавлять какие-то изменения, корректировать процесс создания.
При разведении гуашевой краски в обычных количествах водой она остается непрозрачной. Когда количество воды, которой разбавляется краска, значительно увеличить, гуашь приобретает почти невесомую прозрачную структуру, присущую акварельным краскам. Однако при разбавлении водой акварель теряет яркость тонов, чего не происходит с гуашью. Цвета остаются насыщенными и после достаточного разбавления водой. Используя эту особенность гуашевых красок, художник в работе может добиться различных эффектов цветопередачи. Также интересными будут текстурные особенности мазков.
Виды водорастворимых лаков
Водорастворимые смеси бывают как глянцевые, так и матовые
Главное отличие таких составов для лакировки заключается в том, что в качестве растворителя для химических компонентов применяется вода. Изготовляют их следующим образом:
- В воду засыпается сухой состав эмульгаторов, выступающих в качестве связующего звена.
- Состав при помощи высокоскоростных мешалок доводится до однородной консистенции.
- В полученную водно-дисперсионную смесь добавляются специальные химические растворы, отвечающие за образование защитной плёнки, и, если нужно, пигментирующие составы.
- Всё вновь тщательно перемешивается до полной однородности.
Ингредиенты, добавляемые в водный раствор, могут быть двух видов:
- однокомпонентные. Создаются на основе либо акрила, либо полиуретана;
- двухкомпонентные. В своей основе содержат сразу же и акрил, и полиуретан.
Представленные добавки придают лакам особые свойства.
Водные лаки в большинстве своём предназначаются для внутренних работ, поэтому использовать их вне помещений не рекомендуется.
Полиуретановые составы
Прочность полиуретановых смесей позволяет использовать их в помещениях с большой проходимостью
Полиуретан придаёт лакированным поверхностям стойкость к механическим повреждениям. Обрабатывать стены подобными составами рекомендуется в помещениях со следующими особенностями эксплуатации:
- При наличии химических или механических нагрузок: например, частые влажные уборки с применением бытовой химии и абразивных чистящих средств.
- При скоплении в помещении большого количества людей.
- При высокой вероятности физического повреждения стен в процессе эксплуатации.
Полиуретановые составы чаще всего используются для отделки помещений в административных зданиях, учебных заведениях, торговых точках и т.п.
Акриловые составы
Акриловые лаки отличаются от полиуретановых видов более низкой устойчивостью как к механическим и химическим нагрузкам, так и к воздействию влаги.
Вместе с тем акриловый состав более эластичен и не создаёт паронепроницаемой плёнки на стенах, что позволяет помещению «дышать».
Такой лак рекомендован к применению в жилых помещениях и других интерьерах с простыми условиями эксплуатации.
Двухкомпонентные составы
По своей сути это является улучшенным вариантом акрилового состава. К стандартным компонентам, созданным на основе акрила, добавляются полиуретановые добавки, повышающие его технические свойства.
Хранить водные лаки нужно строго при плюсовой температуре. При замерзании водная составляющая кристаллизуется, превращаясь в лёд, и весь состав расслаивается на отдельные компоненты. Использовать лак для окрашивания стен после разморозки уже нельзя.
Гуашь для начинающих
Очень хорошей особенностью, которая очень важна для художников, начинающих и неопытных, является перекрывающая способность гуаши. Всякий предварительный набросок, выполненный карандашом, будет полностью скрыт слоем гуашевой краски. Такие свойства также дают хорошую возможность откорректировать уже выполненный рисунок.
Большим плюсом в работе с гуашевыми красками можно назвать и то, что не нужно пользоваться особой подготовкой холстов, выполнять грунтовку. Приступить к рисованию гуашевыми красками можно без подготовки.
Гуашевые краски отличаются быстротой высыхания. Это позволяет выполнять работы на различных участках картины, пока высыхает один фрагмент полотна можно работать над другим участком, а затем вернуться к первому и наносить следующий слой художественного полотна.
Еще одним привлекательным моментом в работе с гуашевыми красками служит то, что наносить гуашь на холст или бумагу можно практически любыми инструментами и предметами. Это не только разнообразные кисти и губки, но и мятая бумага или кусок ткани, ватные палочки или зубная щетка. Такие фактурные поверхности дают замечательные эффекты при написании картины.
При нанесении краски более плотным слоем можно использовать еще несколько эффектных методов получения необычной фактуры картины.
Для этого могут быть использованы:
- метод процарапывания,
- обрызгивания поверхности картины водой,
- промокание.
Можно поработать мастихином или наждачной бумагой. Все это будит фантазию и ведет к открытию новых способов работы с гуашью.
Если красками долго не пользоваться, то они высыхают и становятся непригодными для работы. Этого неприятного момента с гуашью не происходи. Для приведения гуашевых красок в рабочее состояние достаточно лишь долить в баночку небольшое количество воды и оставить ее на несколько часов. После этого гуашевая краска вновь полностью готова к работе.
Гуашь можно назвать универсальной по своей выразительности краской. Работы, выполненные гуашью, могут быть нежными и прозрачными как акварель. А могут создавать впечатление картин, выполненных маслом.
Видео. Гуашь для начинающих.
Что понадобится для рисования
Составить краску самостоятельно совсем несложно. В первую очередь потребуется вдохновение и желание. А все остальное — самые обычные вещи:
- палитра или дощечка для разведения красок;
- холст или иной материал для нанесения рисунка;
- клей ПВА;
- самый простой набор гуаши (достаточно 6 или 12 цветов);
- кисточки (лучше плоские);
- салфетка, чтобы вытирать кисти.
Хранение работ, выполненных гуашью
Для закрепления гуашевых картин можно использовать лак. Но это сильно меняет цвет.
Хранить картины, написанные гуашевыми красками, следует в папках. Между картинами необходимо прокладывать листы папиросной бумаги.
Скручивать листы, на которых сделаны работы гуашевыми красками, не следует. Слой краски потрескается и может осыпаться.
Температурный режим для хранения картин, выполненных гуашью, должен быть ровным, без резких перепадов. Лучше всего такие картины хранить в темном месте при соблюдении нормальной влажности. Излишне высокая температура и высокая сухость воздуха ведут к разрушению слоя гуашевой краски.
Картины, оформленные в раму под стеклом, способны сохраняться десятки лет.
Функции лакировки
Лаком можно покрыть стены из искусственного камня
С помощью лакировки достигается целый комплекс различных целей:
- Укрепление лакируемой поверхности. Лакировка в данном случае играет роль клеевого состава, скрепляющего между собой мелкие слабо держащиеся или отслаивающиеся элементы.
- Защитная функция. Покрытая лаком поверхность обладает повышенной устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям – бытовой химии, перепадам влажности, температуры и т.д. Поверхности, окрашенные неводостойкими составами, после покрытия лаком можно подвергать влажной уборке без боязни смыть краску.
- Антисептическое действие. Защищает обрабатываемую поверхность от развития грибков и плесени.
- Сохранение насыщенности и яркости цветов. Покрывая тонким слоем окрашенную поверхность, вы создаёте над ней полупрозрачную плёнку, которая «отсекает» излишки ультрафиолета. Таким образом, солнечные лучи становятся менее разрушительными для пигмента красящих составов.
- Декоративные качества. Декоративный лак в зависимости от вида может придать обработанной им поверхности дополнительные декоративные свойства: блеск, матовость, цветную тонировку и т.д.
Наиболее востребованными в интерьерном дизайне являются лаки, созданные на водной основе.
Плакатная гуашь
Плакатная гуашь предназначена для использования в работе художников-графиков и плакатистов, также этой гуашью работают многие художники-станковисты.
Плакатная гуашь обладает большей насыщенностью цвета, она более плотная, обладает значительной кроющей способность.
Часто эту тушь используют в работе при создании эскизов актерских костюмов, а также эскизов декораций для театральных постановок.
Плюсы и минусы
Водорастворимые составы более экологичны и негорючи
Лаки на водной основе обладают целым рядом технических характеристик, отличающих их от прочих лакокрасочных изделий. Причём эти различия имеют как положительные, так и отрицательные качества.
- Благодаря пониженной концентрации химических растворителей, они не имеют резко выраженного запаха. Это делает водные лаки наилучшим вариантом для использования в жилых помещениях, так как они практически не создают дискомфорта для проживающих в квартире людей.
- Абсолютная негорючесть позволяет обрабатывать ими стены в помещениях, где имеется потенциальная угроза возгорания.
- Более короткое время высыхания, составляющее около 3 — 5 ч. Это существенно сокращает общее время отделочных работ, особенно когда планируется нанесение нескольких слоёв лакировки.
- Пониженная устойчивость к механическому воздействию в сравнении с прочими видами лаков.
- Необходимость во время работы с водорастворимыми составами соблюдать температурный режим. Температура окружающего воздуха должна составлять порядка 15 – 20 С при рекомендуемой влажности 55 – 60%. Подробнеее об акриловых лаках смотрите в этом видео:
Флуоресцентная гуашь
Флуоресцирующие гуашевые краски активно находят применение в работе по оформлению декора театральных спектаклей. В ультрафиолетовых лучах, зеленых, синих и фиолетовых, эта гуашь способна флуоресцировать. В этих лучах флуоресцентная краска увеличивает степень яркости цвета, что дает хороший декоративный эффект в темноте театрального зала.
Как и все гуашевые краски, при работе флуоресцентная гуашь может быть разбавлена водой. К сожалению, кроющая способность их не так велика. В связи с этим такие краски в работе следует использовать уже на загрунтованной поверхности. Еще одним недостатком флуоресцентных гуашей является их невысокая водостойкость, это не позволяет использовать флуоресцентные гуаши на открытых пространствах.
Обработка наружных стен
Если нужно защитить уличную деревянную, бетонную или кирпичную стену, то не стоит выбирать водный аквалак, к примеру, акриловый состав, потому что он будет служить недолго. Для уличных поверхностей лучше использовать лаковые растворы, основанные на органических растворителях.
Одним из популярных вариантов является алкидный лаковый состав. Он обладает высоким показателем влагоустойчивости и атмосферостойкости, однако его недостатком является длительный срок высыхания. Но если алкидный раствор смешать со специальным отвердителем, то период высыхания будет значительно сокращен.
Кроме алкидных, используют и другие разновидности лаков, которые создают прочный защитный слой, устойчивый к пагубному внешнему воздействию. Они устойчивы к температурным перепадам, ультрафиолетовым лучам, легко наносятся, почти не имеют цвета, делают поверхность внешне привлекательной. Среди таких составов, основанных на органических растворителях, можно выделить:
- уретановые;
- нитро лаки;
- масляные;
- битумные;
- эпоксидные;
- шеллаки.
Каждая из этих разновидностей имеет свои свойства и технические характеристики, покрытие стен лаком на основе органического растворителя применяется в основном для обработки наружных поверхностей из кирпича, пластика, бетона, пенобетона и древесины.
Источник
Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.
История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.
Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.
И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.
Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.
Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.
Даммарный лак
Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.
Акрил-фисташковый лак
Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.
Фисташковый лак
Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.
Акрил-стирольный лак
Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.
Мастичный лак
Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.
Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.
Копаловый лак
Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.
Акриловый лак
Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.
Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.
Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.
Разбавители для лаков и художественных красок
Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.
Как нанести лак на готовую картину
Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.
Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.
После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.
Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.
Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.
Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!
Источник
Можно ли добавлять в акриловую краску гуашь. Разница между гуашью и акриловой краской. Лессировка: декупаж акриловыми красками
Акриловые краски позволяют выполнить декупаж на любой поверхности Декупаж – это техника способная превратить любую ненужную вещь в настоящие произведение искусства. Однако для работы в ней необходимо помимо салфеток и распечаток приобрести огромное множество разнообразных дополнительных материалов, одними из которых являются акриловые краски. Они предоставлены в широком выборе на прилавках магазинов рукоделия и канцтоваров. Их стоимость зачастую бывает достаточно высока. Однако, зная некоторые секреты, вы сможете немного сэкономить.
Определения
– разновидность водорастворимых красок на клеевой основе с плотной матовой текстурой. Изделие обладает богатой историей, ведь оно применялось еще в средневековой Европе. Однако термин возник лишь в XVIII столетии во Франции. В период Средневековья гуашь в комбинации с акварелью использовали для создания книжных миниатюр. Художники эпохи Возрождения применяли материал для выполнения эскизов и прочих подготовительных работ. Расцвет техники пришелся на конец XIX – начало XX века. Отечественные художники расписывали гуашью театральные костюмы и плакаты, создавали эскизы декораций и крупные станковые произведения. К слову сказать, с французского слово gouache переводится как «водная краска». Изготавливается она из клеевых пигментов с примесью белил. Последние придают краске эффектную матовую бархатистость. Несмотря на то что гуашь является самостоятельной техникой, она крайне редко используется профессиональными художниками. Многие деятели искусства считают ее пригодной лишь для создания детских рисунков и оформления плакатов.
Акриловая краска
– водно-дисперсная краска, изготовленная на основе полиакрилатов и их сополимеров. Используется как в живописи, так и в строительстве при проведении наружных и внутренних работ. Выступает достойной альтернативой масляным краскам. Наноситься на бумагу или плоскости может в жидком (с добавлением воды) или в пастообразном виде. Последний вариант наиболее популярен среди профессиональных художников. Акрил не дает трещин, ложится ровной пленкой, слегка блестит и не требует закрепления. Порой написанные им картины напоминают произведения, выполненные акварельными или масляными красками. Однако в большинстве случаев акрил обладает уникальной цветопередачей, недостижимой в прочих областях изобразительного искусства. Во многом благодаря этому он пользуется широчайшей популярностью среди современных художников.
Акриловые краски
Можно ли покрасить кончики волос гуашью? если не то почему ?
Ответы:
Alina.
крась, потом расскажешь
***SKARLETT***
можно, но измажешь вешь и наволочку
Наталья
гуашью, не знаю. . будут сосульки неприятные, а если Вы знаете, что есть такие мелки-Пастель, то пастелью красят и очень классно. Наберите в интернете
Татьяна Григорьева
в глубоком детстве покрасила корни волос гуашью) краска высохла и волосы затвердели. с волосами ничего не случилось. но на улицу лучше в таком виде не выходить)
можно хоть масляной краской покрасить. Толку никакого. Лучше красить специальными ср-вами: краски для волос, оттеночные шампуни
Swetljak
а если дождь пойдет?
Сравнение
Первое отличие заключено в составе интересующих нас изделий. Гуашь изготавливается с добавлением белил. В связи с этим краска после высыхания значительно светлеет и становится матовой. В целом состав гуаши схож с акварельным. Тогда как водно-дисперсный акрил имеет аналогичную масляным краскам структуру. Высыхает он очень быстро, чего не скажешь о гуаши. Пока краска остается влажной, ее без особого труда можно смыть водой. Акрил обладает высокой стойкостью, он не выцветает на солнце, не растекается при нанесении нового слоя. С гуашью же все обстоит с точностью до наоборот. Зато она намного гуще и плотнее акриловой краски. Благодаря высокому содержанию красящих пигментов гуашь характеризуется очень насыщенным цветом, а созданный ею рисунок получается непрозрачным. Акриловые краски ложатся на поверхность намного ровнее, словно образуя на ней невидимую пленку. После высыхания они немного темнеют. Гуашь дает более толстый и неравномерный слой. Переходы от одного оттенка к другому получаются довольно резкими.
Еще одно весомое отличие гуаши от акриловой краски заключается в области применения материалов. Как правило, первая используется для рисования на бумаге любой плотности, реже – для росписи тканей. Акрил же характеризуется широким спектром применения. Он незаменим для покраски потолков, стен и прочих поверхностей на деревянной или металлической основе. Создание рисунков, роспись по стеклу, оформление керамической продукции, нанесение изображений на ткань и кожу, аэрография – список возможностей акриловых красок весьма обширен. Этим объясняется сравнительно высокая стоимость материала. Если гуашь реализуется исключительно наборами с определенным количеством баночек в коробке, то акриловые краски нередко продаются поштучно. Их разливают в самые разнообразные флаконы, будь то миниатюрные тюбики по 20 мл или объемные бутылочки вместительностью со стандартный стакан.
Источник
Каким лаком покрыть дерево после олифы, а стоит ли? — виды, обзор
Гуашь – это плотная и непрозрачная по текстуре своей краска, разновидность клеевых водорастворимых. Когда гуашь высыхает, поверхность, на которую была нанесена гуашь, становится бархатистой и матовой. Гуашь позволяет работать на различных материалах, будь то бумага или картон, фанера или холст.
Изначально само слово «гуашь» появилось в XVIII веке на территории Франции. Однако, еще в средние века сам процесс создания и производства этой краски уже существовал в Европе. Многие миниатюры в книгах, выпущенных в то время, были выполнены именно гуашью. Всесторонне использовалась гуашь художниками и в эпоху Возрождения.
Именно гуашью выполнено множество эскизов и разнообразных набросков различными художниками, гуашью сделано много подготовительных работ к наиболее значимым произведениям изобразительного искусства, были выполнены в этой технике и портретные миниатюры.
Период, который охватывает последние годы конца XIX века — начала XX века принято считать временем расцвета применения техники гуаши в изобразительном искусстве.
Художники в России, входящие в объединение «Мир искусства» использовали гуашь для написания грандиозных по масштабам станковых произведений. В этой технике выполнялись многие эскизы театральных костюмов для актеров, а также и эскизы разнообразных декораций для спектаклей и постановок. Использовали гуашь и для выполнения различных плакатов.
Многие великие мастера прошлого, такие как знаменитые фламандцы Рубенс и Ван Дейк, немецкий живописец Дюрер, использовали в своем творчестве технику гуаши. Заслуженным интересом гуашь пользовалась и у художников более позднего периода (Пикассо, Генри Мур и др.).
Характеристики гуаши
Главной отличительной особенностью гуаши можно назвать непрозрачность. Для получения такого эффекта при создании гуаши в ее состав включают значительно больший объем пигмента и значительно меньший объем вещества, выступающего как связующий компонент – гуммиарабика, нежели это бывает при создании акварелей.
Кроме этого в состав гуашевых красок включается:
- фруктовая камедь,
- глицерин,
- декстрин,
- ализариновое масло,
- фенол.
Полученная смесь очень тщательно перетирается до получения общей массы пастообразной консистенции, однородной в своем состоянии. Так как в составе гуаши есть значительное количество клеящей составляющей, эта краска после высыхания не пачкает рук, она не стирается с нанесенной поверхности холста, бумаги или картона. Глицерин, входящий в состав гуашевых красок, дает им пластичность и способствует лучшему растворению в воде.
После высыхания гуашь дает эффект матовой бархатистости. После полного высыхания работы, выполненные гуашью, становятся более светлыми, чем они были в состоянии влажности. Эту особенность гуашевых красок следует учитывать при работе с ними. Работая гуашью, темные тона могут быть перекрыты более светлыми оттенками.
При нанесении на поверхность краски слишком плотного слоя, можно получить нежелательный эффект растрескивания красочного слоя вплоть до его осыпания.
Работать гуашью очень удобно. Здесь важным моментом является то, что в ходе работы над картиной можно добавлять какие-то изменения, корректировать процесс создания.
При разведении гуашевой краски в обычных количествах водой она остается непрозрачной. Когда количество воды, которой разбавляется краска, значительно увеличить, гуашь приобретает почти невесомую прозрачную структуру, присущую акварельным краскам. Однако при разбавлении водой акварель теряет яркость тонов, чего не происходит с гуашью. Цвета остаются насыщенными и после достаточного разбавления водой. Используя эту особенность гуашевых красок, художник в работе может добиться различных эффектов цветопередачи. Также интересными будут текстурные особенности мазков.
Виды водорастворимых лаков
Водорастворимые смеси бывают как глянцевые, так и матовые
Главное отличие таких составов для лакировки заключается в том, что в качестве растворителя для химических компонентов применяется вода. Изготовляют их следующим образом:
- В воду засыпается сухой состав эмульгаторов, выступающих в качестве связующего звена.
- Состав при помощи высокоскоростных мешалок доводится до однородной консистенции.
- В полученную водно-дисперсионную смесь добавляются специальные химические растворы, отвечающие за образование защитной плёнки, и, если нужно, пигментирующие составы.
- Всё вновь тщательно перемешивается до полной однородности.
Ингредиенты, добавляемые в водный раствор, могут быть двух видов:
- однокомпонентные. Создаются на основе либо акрила, либо полиуретана;
- двухкомпонентные. В своей основе содержат сразу же и акрил, и полиуретан.
Представленные добавки придают лакам особые свойства.
Водные лаки в большинстве своём предназначаются для внутренних работ, поэтому использовать их вне помещений не рекомендуется.
Полиуретановые составы
Прочность полиуретановых смесей позволяет использовать их в помещениях с большой проходимостью
Полиуретан придаёт лакированным поверхностям стойкость к механическим повреждениям. Обрабатывать стены подобными составами рекомендуется в помещениях со следующими особенностями эксплуатации:
- При наличии химических или механических нагрузок: например, частые влажные уборки с применением бытовой химии и абразивных чистящих средств.
- При скоплении в помещении большого количества людей.
- При высокой вероятности физического повреждения стен в процессе эксплуатации.
Полиуретановые составы чаще всего используются для отделки помещений в административных зданиях, учебных заведениях, торговых точках и т.п.
Акриловые составы
Акриловые лаки отличаются от полиуретановых видов более низкой устойчивостью как к механическим и химическим нагрузкам, так и к воздействию влаги.
Вместе с тем акриловый состав более эластичен и не создаёт паронепроницаемой плёнки на стенах, что позволяет помещению «дышать».
Такой лак рекомендован к применению в жилых помещениях и других интерьерах с простыми условиями эксплуатации.
Двухкомпонентные составы
По своей сути это является улучшенным вариантом акрилового состава. К стандартным компонентам, созданным на основе акрила, добавляются полиуретановые добавки, повышающие его технические свойства.
Хранить водные лаки нужно строго при плюсовой температуре. При замерзании водная составляющая кристаллизуется, превращаясь в лёд, и весь состав расслаивается на отдельные компоненты. Использовать лак для окрашивания стен после разморозки уже нельзя.
Гуашь для начинающих
Очень хорошей особенностью, которая очень важна для художников, начинающих и неопытных, является перекрывающая способность гуаши. Всякий предварительный набросок, выполненный карандашом, будет полностью скрыт слоем гуашевой краски. Такие свойства также дают хорошую возможность откорректировать уже выполненный рисунок.
Большим плюсом в работе с гуашевыми красками можно назвать и то, что не нужно пользоваться особой подготовкой холстов, выполнять грунтовку. Приступить к рисованию гуашевыми красками можно без подготовки.
Гуашевые краски отличаются быстротой высыхания. Это позволяет выполнять работы на различных участках картины, пока высыхает один фрагмент полотна можно работать над другим участком, а затем вернуться к первому и наносить следующий слой художественного полотна.
Еще одним привлекательным моментом в работе с гуашевыми красками служит то, что наносить гуашь на холст или бумагу можно практически любыми инструментами и предметами. Это не только разнообразные кисти и губки, но и мятая бумага или кусок ткани, ватные палочки или зубная щетка. Такие фактурные поверхности дают замечательные эффекты при написании картины.
При нанесении краски более плотным слоем можно использовать еще несколько эффектных методов получения необычной фактуры картины.
Для этого могут быть использованы:
- метод процарапывания,
- обрызгивания поверхности картины водой,
- промокание.
Можно поработать мастихином или наждачной бумагой. Все это будит фантазию и ведет к открытию новых способов работы с гуашью.
Если красками долго не пользоваться, то они высыхают и становятся непригодными для работы. Этого неприятного момента с гуашью не происходи. Для приведения гуашевых красок в рабочее состояние достаточно лишь долить в баночку небольшое количество воды и оставить ее на несколько часов. После этого гуашевая краска вновь полностью готова к работе.
Гуашь можно назвать универсальной по своей выразительности краской. Работы, выполненные гуашью, могут быть нежными и прозрачными как акварель. А могут создавать впечатление картин, выполненных маслом.
Видео. Гуашь для начинающих.
Что понадобится для рисования
Составить краску самостоятельно совсем несложно. В первую очередь потребуется вдохновение и желание. А все остальное — самые обычные вещи:
- палитра или дощечка для разведения красок;
- холст или иной материал для нанесения рисунка;
- клей ПВА;
- самый простой набор гуаши (достаточно 6 или 12 цветов);
- кисточки (лучше плоские);
- салфетка, чтобы вытирать кисти.
Хранение работ, выполненных гуашью
Для закрепления гуашевых картин можно использовать лак. Но это сильно меняет цвет.
Хранить картины, написанные гуашевыми красками, следует в папках. Между картинами необходимо прокладывать листы папиросной бумаги.
Скручивать листы, на которых сделаны работы гуашевыми красками, не следует. Слой краски потрескается и может осыпаться.
Температурный режим для хранения картин, выполненных гуашью, должен быть ровным, без резких перепадов. Лучше всего такие картины хранить в темном месте при соблюдении нормальной влажности. Излишне высокая температура и высокая сухость воздуха ведут к разрушению слоя гуашевой краски.
Картины, оформленные в раму под стеклом, способны сохраняться десятки лет.
Функции лакировки
Лаком можно покрыть стены из искусственного камня
С помощью лакировки достигается целый комплекс различных целей:
- Укрепление лакируемой поверхности. Лакировка в данном случае играет роль клеевого состава, скрепляющего между собой мелкие слабо держащиеся или отслаивающиеся элементы.
- Защитная функция. Покрытая лаком поверхность обладает повышенной устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям – бытовой химии, перепадам влажности, температуры и т.д. Поверхности, окрашенные неводостойкими составами, после покрытия лаком можно подвергать влажной уборке без боязни смыть краску.
- Антисептическое действие. Защищает обрабатываемую поверхность от развития грибков и плесени.
- Сохранение насыщенности и яркости цветов. Покрывая тонким слоем окрашенную поверхность, вы создаёте над ней полупрозрачную плёнку, которая «отсекает» излишки ультрафиолета. Таким образом, солнечные лучи становятся менее разрушительными для пигмента красящих составов.
- Декоративные качества. Декоративный лак в зависимости от вида может придать обработанной им поверхности дополнительные декоративные свойства: блеск, матовость, цветную тонировку и т.д.
Наиболее востребованными в интерьерном дизайне являются лаки, созданные на водной основе.
Плакатная гуашь
Плакатная гуашь предназначена для использования в работе художников-графиков и плакатистов, также этой гуашью работают многие художники-станковисты.
Плакатная гуашь обладает большей насыщенностью цвета, она более плотная, обладает значительной кроющей способность.
Часто эту тушь используют в работе при создании эскизов актерских костюмов, а также эскизов декораций для театральных постановок.
Плюсы и минусы
Водорастворимые составы более экологичны и негорючи
Лаки на водной основе обладают целым рядом технических характеристик, отличающих их от прочих лакокрасочных изделий. Причём эти различия имеют как положительные, так и отрицательные качества.
- Благодаря пониженной концентрации химических растворителей, они не имеют резко выраженного запаха. Это делает водные лаки наилучшим вариантом для использования в жилых помещениях, так как они практически не создают дискомфорта для проживающих в квартире людей.
- Абсолютная негорючесть позволяет обрабатывать ими стены в помещениях, где имеется потенциальная угроза возгорания.
- Более короткое время высыхания, составляющее около 3 — 5 ч. Это существенно сокращает общее время отделочных работ, особенно когда планируется нанесение нескольких слоёв лакировки.
- Пониженная устойчивость к механическому воздействию в сравнении с прочими видами лаков.
- Необходимость во время работы с водорастворимыми составами соблюдать температурный режим. Температура окружающего воздуха должна составлять порядка 15 – 20 С при рекомендуемой влажности 55 – 60%. Подробнеее об акриловых лаках смотрите в этом видео:
Флуоресцентная гуашь
Флуоресцирующие гуашевые краски активно находят применение в работе по оформлению декора театральных спектаклей. В ультрафиолетовых лучах, зеленых, синих и фиолетовых, эта гуашь способна флуоресцировать. В этих лучах флуоресцентная краска увеличивает степень яркости цвета, что дает хороший декоративный эффект в темноте театрального зала.
Как и все гуашевые краски, при работе флуоресцентная гуашь может быть разбавлена водой. К сожалению, кроющая способность их не так велика. В связи с этим такие краски в работе следует использовать уже на загрунтованной поверхности. Еще одним недостатком флуоресцентных гуашей является их невысокая водостойкость, это не позволяет использовать флуоресцентные гуаши на открытых пространствах.
Обработка наружных стен
Если нужно защитить уличную деревянную, бетонную или кирпичную стену, то не стоит выбирать водный аквалак, к примеру, акриловый состав, потому что он будет служить недолго. Для уличных поверхностей лучше использовать лаковые растворы, основанные на органических растворителях.
Одним из популярных вариантов является алкидный лаковый состав. Он обладает высоким показателем влагоустойчивости и атмосферостойкости, однако его недостатком является длительный срок высыхания. Но если алкидный раствор смешать со специальным отвердителем, то период высыхания будет значительно сокращен.
Кроме алкидных, используют и другие разновидности лаков, которые создают прочный защитный слой, устойчивый к пагубному внешнему воздействию. Они устойчивы к температурным перепадам, ультрафиолетовым лучам, легко наносятся, почти не имеют цвета, делают поверхность внешне привлекательной. Среди таких составов, основанных на органических растворителях, можно выделить:
- уретановые;
- нитро лаки;
- масляные;
- битумные;
- эпоксидные;
- шеллаки.
Каждая из этих разновидностей имеет свои свойства и технические характеристики, покрытие стен лаком на основе органического растворителя применяется в основном для обработки наружных поверхностей из кирпича, пластика, бетона, пенобетона и древесины.
Источник