Какие краски идут под лак
После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.
Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.
Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.
Состав акриловой краски
Виды красок для покрытия автомобилей
Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:
- Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
- Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
- Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
- Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
- Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
- Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.
После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.
Лаки для разных видов красок
Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:
- HS – жесткий тип, который наносится всего в полтора слоя. Он сдержит твердые частицы и весьма экономичен в применении;
- MS – мягкий по структуре, наносится в несколько слоев (два или три). Поскольку он хорошо растекается, его нужно аккуратно наносить, чтобы не остались подтеки. Он лучше обрабатывается и полируется.
Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.
Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.
Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.
Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.
Каким лаком покрыть акриловую краску
Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.
Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.
Нанесение акриловой автоэмали
Для каких красок применяется акриловый лак
- Алкидные краски. Для этого вида можно применять не только подходящий алкидный лак, но и в определенных ситуациях допустимо использовать акриловый лак;
- Целлюлозные краски. Чтобы цвет дольше сохранился, приобрел глубину, а поверхность – блеск, можно использовать акриловый лак;
- «Металлик» – двусоставное вещество. На первом этапе наносится базовый слой, который задает цвет и оттенок. На втором этапе поверхность покрывается акриловым лаком для создания блеска окрашенной поверхности. В такой краске есть мелкие частицы металла, которые и придают металлический эффект поверхности;
- «Перламутр» – еще один вариант двухкомпонентной краски. Она подобна металлику, но имеет более высокую степень насыщенности и глубины. Такое красящее вещество создает различные эффекты. К примеру, оттенок автомобиля изменяется в зависимости от освещения и того, насколько далеко человек находится от машины.
Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.
Источник
Как наносится краска поверх лака – особенности технологии
Лакированная поверхность смотрится очень презентабельно, однако, со временем она царапается и растрескивается, в результате чего полностью теряет свою красоту.
Проще всего вернуть изделию привлекательность при помощи покраски. Правда, данная операция имеет некоторые нюансы, поэтому, перед тем как приступить к ней, рекомендуем ознакомиться, как нанести краску на лак.
Покраска лакированной поверхности
Общие сведения
Первое что интересует домашних мастеров, когда они сталкиваются с подобной задачей –можно ли красить краской по лаку? Конечно, лучше всего удалить старое покрытие, но если такой возможности нет, или необходимо сэкономить время, то можно выполнить покраску и поверх старого покрытия.
Правда, чтобы с уверенностью сказать, можно ли наносить краску на лак, необходимо уточнить, о каком лакокрасочном материале идет речь. Дело в том, что не всякие составы пригодны для этих целей. К примеру, нельзя использовать нитрокраску, так как старое покрытие начнет со временем отставать.
Кроме того, перед тем как нанести красящий состав, поверхность все же необходимо подготовить определенным образом.
Выбор краски
Теперь рассмотрим, какой краской можно красить по лаку. Состав в первую очередь должен обладать хорошей адгезией, а также другими эксплуатационными свойствами, в зависимости от типа изделия, которое надо покрасить, и условий его эксплуатации.
Специалисты рекомендуют, выбирая, какая краска ляжет на лак,остановить свой выбор на следующих типах лакокрасочных материалов:
- Силиконовые водно-дисперсионные – отличаются экологичностью, так как в качестве растворителя используется вода, а также высокой эластичностью, благодаря чему, они легко наносятся своими руками без разводов и потеков. Кроме того, такие составы отличаются водостойкостью, устойчивостью к химическим моющим средствам, устойчивостью к атмосферным воздействиям и пр.
- Алкидные эмали– образуют на поверхности прочное покрытие с насыщенным цветом. Как и силиконовые, тоже могут применяться как для внутренних, так и для наружных работ. Основным достоинством данного материала является низкая цена, однако,надо иметь в виду, в процессе высыхания, лакокрасочное покрытие выпускает в окружающую среду токсичные вещества.
Обратит внимание!
При работе с алкидными красками, органы дыхания необходимо защитить респиратором.
Процесс покраски поверх лака
Подготовка поверхности
Особенность нанесения ЛКП поверх лака заключается в подготовке основания. В первую очередь необходимо убедиться, что старое покрытие надежно закреплено на основании, не отслаивается и не осыпается.
Работа выполняется в следующем порядке:
- В первую очередь поверхность зашкуривается мелкой наждачной бумагой, до приобретения матовой поверхности.
- Затем зачищенная поверхность обрабатывается обезжиривающей жидкостью.
- После этого на поверхность наносится специальный праймер – грунтовка под покраску для улучшения адгезии. Состав распределяется тонким слоем по всей поверхности. Для этих целей можно воспользоваться кистью, валиком или распылителем.
Как правило, праймер наносится в два слоя. Более точную информацию как работать с грунтовкой, содержит инструкция на упаковке.
Совет!
Чтобы не наносить лакокрасочный материал поверх лака, старое покрытие можно удалить при помощи строительного фена и шпателя.
На фото – ошкуривание поверхности
Покраска
После того, как слой грунта просохнет, можно приступать к покраске.
Работа выполняется в таком порядке:
- В первую очередь надо подготовить краску, тщательно перемешав ее деревянной палочкой. Если покраска выполняется составом на основе силикона, то, скорее всего, придется добавить в него колер для придания определенного цвета.
Для этого нужно предварительно узнать пропорции краски и колера, смешав их в небольшом объеме. Затем можно развести основную массу материала. Для выполнения данной операции следует воспользоваться строительным миксером или электродрелью с насадкой. - Далее выполняется покраска так же, как и любой другой поверхности. Состав наносится тонким слоем при помощи кисти, валика или пульверизатора для покраски. При этом не допускается образование потеков или разбрызгивание состава, поэтому работу нужно выполнять очень аккуратно
- После высыхания первого слоя, процедуру нужно повторить еще раз.
На этом процесс покраски завершен, если работа была выполнена правильно, то покрытие будет качественным и долговечным.
Нанесение лака поверх краски
Итак, мы разобрались можно ли красить поверх лака и как это делать. Однако, зачастую приходится сталкиваться с необходимостью нанесения лака на окрашенную поверхность. Сразу следует сказать, что выполнять эту процедуру не только можно, но в ряде случаев даже нужно.
Дело в том, что лаковая прозрачная пленка защищает окрашенную поверхность от различных негативных воздействий окружающей среды, поэтому его использование позволит увеличить срок эксплуатации окрашенной поверхности. Нередко домашние мастера интересуются, можно ли наносить лак на акриловую краску?
Акриловый лак по водоэмульсионной краске
Наносить защитный прозрачный слой можно практически на любой лакокрасочный материал. Однако, он должен соответствовать краске. К примеру, лак по акриловой краске желательно использовать акриловый.
Правильный подбор лака позволит обеспечить наиболее качественное и долговечное покрытие.
Вывод
Процесс покраски поверх лака является вполне допустимым явлением. Однако, чтобы новая отделка получилась долговечной, необходимо убедиться, что между основанием и старым покрытием хорошая адгезия. Кроме того, крайне важно соблюдать технологию, которую мы рассмотрели выше.
Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.
Источник
Какие материалы вам понадобятся для работы
Вы можете восстановить старое лаковое покрытие на мебели или других предметах внутреннего интерьера. Трудоемкость и стоимость этой работы достаточно высокая, поэтому проще и дешевле решить проблему нанесением красочного декора. Лаки и краски могут иметь большую или меньшую несовместимость. Например, для нанесения на лак нельзя использовать быстросохнущую нитрокраску, скорее всего качество такого декора будет на уровне ниже среднего. Какая краска прочно ляжет на лак?
Правильный выбор краски зависит от вида лака. Спиртовые, масляные и нитролаки отличаются не только по внешнему виду покрытия, но и по взаимодействию с компонентами краски.
Самостоятельное удаление старого лака вручную или с помощью шлифовочного оборудования — работа грязная и трудоемкая. Проблема решается с меньшими затратами времени и средств, подбором краски совместимой с материалом лакового покрытия.
Какие варианты предлагает ассортимент совместимых лакокрасочных материалов?
- на силиконовой основе отвечают всем требованиям по прочности, стойкости к внешним воздействиям и долговечности, которые предъявляются к качественным защитно-декорирующим покрытиям.
- Экологически безупречные силиконовые материалы производятся в широком цветовом спектре.
- Обладающее хорошей адгезией с любым основанием и превосходной светостойкостью силиконовое покрытие наносится без потеков и разводов, быстро сохнет, может без особых проблем эксплуатироваться под открытым небом.
- Очень стойкие к атмосферным явлениям алкидные эмали характеризуются ярким насыщенным цветом, несложны в работе, могут использоваться для наружных и внутренних работ.
- Стоимость алкидных эмалей ниже силиконовой краски, но при ее нанесении рекомендуется обустройство временной вытяжной вентиляции и применение защитных масок или респираторов.
- Характерный запах растворителя ощущается в закрытом помещении на протяжении нескольких дней. И поэтому, по завершению работы дом желательно почаще проветривать. В лучшем варианте, обновление декора лучше перенести на теплое время года.
Особенности колерования силиконовой краски
Тщательным перемешиванием приведите краску в рабочее состояние. Если в качестве расходного материала выбран силиконовый краситель, его состав можно колеровать добавлением цветных пигментов. Для исключения возможных ошибок, подбирайте цвета и дозировку красителя в небольшом объеме.
После получения положительного результата колеруйте основной объем с соблюдением должных пропорций. Разбавляйте краску только совместимым растворителем. Качество покрытия во многом зависит от однородности состава краски. Вы сэкономите рабочее время, если используете для перемешивания состава миксер или насадку на бытовую дрель.
Этапы окрашивания деревянного основания
Обратите внимание! Улучшить сцепление краски с лаковым основанием поможет праймер — так называется специальная грунтовка, которая наносится на древесину в два слоя. Для лакового покрытия будет достаточно одноразовой обработки. Разновидностей грунтовки существует много, поэтому ищите раствор рекомендованный производителем краски.
- Наносим первый слой краски основного оттенка. Чаще всего лакированная мебель имеет тесно-коричневый цвет, поэтому базовый слой, через, который просвечивается тёмная древесина должен быть светлым.
После высыхание первого слоя, наносим следующий слой основного цвета.
Далее красим фасады мебели контрастным оттенком. В данном случае он будет коралловый.
После высыхания краски, вся поверхность вдоль бордюров заклеивается специальным малярным скотчем. Бордюры красятся другим оттенком из баллончика.
Углы заклеиваются малярным скотчем внахлест, которые лучше нарезать на нужные фрагменты ножницами.
Теперь можно красить бордюры краской из баллончика и снимать скотч.
Ручки и ключ от шкафчиков красятся золотой краской в тон бордюров.
Видео: как отреставрировать старую лакированную мебель?
Стандартный расход краски
Тип краски | Расход краски м2/л | Количество слоев | Время высыхания |
---|---|---|---|
Водоэмульсионная | 0,15-0,2 | 1 | 2-3 часа |
Акриловая | 0,2-0,25 | 2 | 2-3 часа |
Текстурная | 0,3-0,5 | 1-2 | 24 часа |
На основе цемента | 0,5-0,9 | 1-2 | 24 часа |
Выберите для наружной покраски безветренную погоду, в противном случае новый декор может испортить осевшая на краску пыль. Наносите краску кистью, валиком или пульверизатором. Если инструкция предписывает двухслойное покрытие, наносите второй слой только после полной готовности предыдущего.
Хиты продаж силиконовой краски и грунтовки
Силиконовая краска Ceresit CT 48 | Фасадная краска LITOTHERM Paint Sil | Грунтовка Универсальная Старатели | Грунтовка Ceresit CT 14 |
Мы поможем вам правильно выбрать и купить строительные материалы и команда настоящих профессионалов окажет строительные услуги в самые короткие сроки и по приемлемой стоимости!
Источник
Как наносится краска поверх лака – особенности технологии
Вы можете восстановить старое лаковое покрытие на мебели или других предметах внутреннего интерьера. Трудоемкость и стоимость этой работы достаточно высокая, поэтому проще и дешевле решить проблему нанесением красочного декора. Лаки и краски могут иметь большую или меньшую несовместимость. Например, для нанесения на лак нельзя использовать быстросохнущую нитрокраску, скорее всего качество такого декора будет на уровне ниже среднего. Какая краска прочно ляжет на лак?
Правильный выбор краски зависит от вида лака. Спиртовые, масляные и нитролаки отличаются не только по внешнему виду покрытия, но и по взаимодействию с компонентами краски.
Самостоятельное удаление старого лака вручную или с помощью шлифовочного оборудования — работа грязная и трудоемкая. Проблема решается с меньшими затратами времени и средств, подбором краски совместимой с материалом лакового покрытия.
Нужно ли покрывать лаком акриловую краску
Многие считают акриловую краску непроницаемой, не разрушаемой после высыхания. Но это не так. Акрил термопластичен. Это означает, что если он станет слишком горячим, то размягчится, в результате чего может быть легко повреждён. Кроме того, если вы поставите две окрашенные акрилом поверхности вплотную, то они могут слипнуться. Когда вода испаряется из акрилового состава, то остаются микропоры по всей поверхности. Лак – это твёрдое защитное покрытие, наносимое на рыхлую поверхность. Он закрывает все поры, служит профилактикой загрязнения и разрушения краски со временем. Практически все акриловые картины лакируют. Это же правило желательно применять и для окрашенных акриловыми составами деревянных поверхностей при малярных работах. Несмотря на то, что акрил быстро высыхает до прочной, гибкой плёнки, лакировка имеет ряд важных преимуществ:
- Регулируется, унифицируется блеск поверхности.
- Минимизируется притяжение, а затем проникновение атмосферных загрязнителей.
- Окрашенная поверхность защищается от истирания.
- Повышается яркость, насыщенность цвета.
- Пигмент защищается от ультрафиолета, а значит – от выцветания со временем.
- Поверхность легко чистить, не опасаясь удаления или повреждения декоративной плёнки.
Нанесение акрилового лака
Аргументы против лакировки
Полимерный состав не предназначен для закрашивания. Цветной состав, который наносится поверх таких плёнок, может недостаточно приклеиваться, что может привести к её отслоению с течением времени. Кроме того, любая краска, нанесённая поверх лака, будет потеряна, если он будет удалён при реставрационных работах.
Обратите внимание на: Лучшие яхтные лаки: виды и характеристика лаков, условия применения и популярные марки
Основные разновидности лаков
Если перед вами встал вопрос, каким лаком покрыть акриловую краску на дереве, то имейте в виду следующее. Существует два типа лакировочных составов, которые можно использовать для акриловых смесей: На основе минерального спирта (MSA) – при работе с ним нужно надевать респиратор, а также обеспечивать хорошую вентиляцию. Полимерный (на водной основе) – намного легче обрабатывать и очищать. Он растворим в щелочных растворителях, поэтому может быть удалён с помощью аммиака. Такой водный состав предназначен исключительно для акриловых красок и оставляет три варианта плёнки с разным блеском:
- матовая;
- сатиновая;
- глянцевая.
Теперь разберём вопрос, каким лаком можно покрыть акриловые плёнки. Выбирать придётся между:
- постоянными или удаляемыми;
- жидкими или распыляемыми формами;
- для внутренних или наружных работ;
- степенью блеска (от матовых до глянцевых).
Иногда можно смешивать составы разных типов для создания индивидуального блеска и наносить их на гибкие или жёсткие опоры. Но от этого лучше воздержаться. Логично, что для акриловых красок 100% подходят такие же лаки. Эти составы на водной основе высыхают до нелипкой, твёрдой плёнки, устойчивой к загрязнению, хорошо справляются с влажностью, ультрафиолетовым излучением, в зависимости от подложки, пропускают влагу, т.е. «дышат». Годятся для внутреннего или наружного использования.
Источник
Окраска кузова автомобиля базовыми автоэмалями и металликами
Итак, как мы уже писали ранее — двухслойные покрытия, где используется базовая автоэмаль и лак — на сегодня самый популярный
тип лакокрасочного покрытия автомобиля и с каждым годом его доля только растет, вытесняя акриловые и алкидные автоэмали все более в
сторону грузового и коммерческого транспорта. Именно поэтому, автолюбители чаще всего нуждаются в ремонте двухслойных покрытий база + лак. Подробнее о
том, что такое базовые автоэмали и двухслойное покрытие база + лак — можно прочитать в предыдущей статье: Типы лакокрасочных покрытий автомобиля.
Со своей стороны, отметим, что сам процесс окраски базовой краской достаточно трудоемкий и требует определенных условий, например, сухого и чистого
помещения, а также необходимости соблюдения следующих правил при окраске:
- Поверхность, на которую наносится краска должна быть обязательно загрунтована автомобильным грунтом. Должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Соблюдение этих условий обеспечит
отличный результат и заложит прочный фундамент для долговечности всего лакокрасочного покрытия автомобиля; - Не нагревайте для ускорения сушки поверхность фенами или другими установками;
- Соблюдайте и следуйте инструкциям производителей для лакокрасочных продуктов;
- Все материалы перед применением тщательно перемешивайте;
- Изолируйте соседние элементы с помощью укрывных материалов, чтобы защитить при ремонте.
Любая качественная покраска начинается с грунта, а для автомобиля в условиях эксплуатации тем более.
Выбор грунта под краску
Среди различных типов автомобильных грунтов, под краску необходимо выбирать грунт-филлер или так называемый вторичный грунт, например, акриловый. Вторичные грунты обеспечат отличную адгезию с предыдущими слоями ЛКП и их защиту. Следует учесть, что
среди грунтов можно выделить еще два вида грунтов — шлифуемые и нешлифуемые, что означает буквально — требуется ли их шлифовать
абразивами или нет перед окраской. Нешлифуемые грунты наносятся методом «мокрый по мокрому» и особенно полезны при окраске идеально гладкой поверхности,
например, где не было рихтовочных работ, работ по выравниванию и нанесению шпатлевки, либо при нанесении грунта на новую деталь. Среди
преимуществ таких грунтов можно отметить отличную «растекаемость» грунта по поверхности и быстрое время сушки. Так приступить к окраске загрунтованной поверхности
можно уже через 20 минут. Мокрый нешлифуемый грунт позволяет ускорить процесс ремонта и сократить затраты, исключив этапы сушки и шлифовки
поверхности. Шлифуемые грунты — это традиционные грунты, которые используются также для финишного выравнивания ремонтируемой поверхности перед этапом окраски и требуют
шлифовки абразивами. Применяется шлифуемый грунт, как правило, на участках с применением шпатлевки и именно его чаще всего используют автолюбители.
Цвет грунта
Выбирая автомобильный грунт под окраску необходимо брать во внимание и его цвет.
Цвет автомобильного грунта — важен. Правильно подобранный цвет грунта максимально близко в тон краски позволит сэкономить на автоэмали, получив полное
перекрытие цветом без нанесения лишних слоев краски. Для светлых, например, белых, желтых или красных цветов — используется белые грунты. Для
темных цветов — соответственно серые, для черных и глубоких темных оттенков — черные грунты. Есть также специальные грунты с оттенками
для таких редких цветов, как красные или желтые. Кроме того, грунты одной марки и типа можно смешивать между собой добиваясь
нужного оттенка «грунтовой подложки».
Нанесение грунта
Обычный шлифуемый акриловый грунт-наполнитель, как правило, наносится в два тонких слоя, сушка между слоями должна составлять примерно 10-15 минут. Полное
высыхание шлифуемого грунта наступает примерно через 2-3 часа. Наносить грунт можно с помощью краскопульта с большим размером дюзы, либо со
специального аэрозольного баллончика с готовым грунтом (если речь идет о небольшом ремонте с помощью аэрозольных материалов). Важно добиться полного перекрытия
нижних слоев новым слоем наносимого грунта, устранить все «просветы». Если после высыхания грунта просветы обнаруживаются — необходимо заново пройтись по
этому месту и устранить его до получения однородного, одноцветного покрытия. Если наносится шлифуемый грунт, то после его полного высыхания необходимо
провести шлифовальные работы и выровнять абразивом с риской P300-P400, затем завершить шлифование более
мягким абразивом P500-P600. После процесса шлифовки не забудьте тщательно очистить поверхность от возникшей пыли, полностью высушить, а также обезжирить ее.
На данном этапе подготовительные работы завершены и можно приступать непосредственно к нанесению автоэмали. Если использовался нешлифуемый грунт, то после высыхания
материала можно сразу приступать к окраске.
Базовая автоэмаль
Теперь рассмотрим непосредственно саму базовую автоэмаль и изучим все аспекты работы с ней.
Что надо знать про базовую автоэмаль?
Базовая автомобильная краска выполняет только декоративную роль при окраске автомобиля и задает цвет автомобиля и иногда визуальный эффект благодаря специальным
частицам, добавленным в краску. Базовую краску часто называют металликом, но это не всегда так, например, базовая краска может быть полностью
однотонной и без вкрапления металлической пудры (без эффекта металлика), а значит представлять собой Solid — сплошной цвет. Именно поэтому обычную
акриловую краску можно сверху покрыть базовой краской в цвет без эффекта металлик и граница перехода будет не видна. Базовая краска
в составе которой присутствуют эффектные частицы, которые отражают цвет — называется металлик. Присутствующие частицы придают металлический блеск покрытию при освещении.
При этом для окраски металликом очень важно, чтобы эти частицы правильно распределились на окрашиваемой поверхности. Для этого необходимо правильно отрегулировать
вязкость краски разбавителем, а также верно выбрать толщину наносимого слоя краски. При разбавлении краски необходимо соблюдать инструкцию производителя и подобрать
оптимальную среднюю вязкость. Отметим, что разбавитель для краски надо использовать одного производителя с автоэмалью, что позволит максимально избежать проблем совместимости
и получить лучший результат. Выбирая вязкость учитывайте, что слишком толстый и жидкий слой краски позволит частицам оседать глубоко (тонуть в
толще краски) и это сделает оттенок темнее. И напротив, густая краска поспособствует к удержанию частиц на самой поверхности и осветлит
тон краски. Обычно разбавители смешиваются с автоэмалями в пропорции от 80% до 40% (чем меньше разбавителя, тем более густой будет
краска и обеспечит более высокую “укрывистость”, но к сожалению и более высокую «шагрень», поэтому и тут мы ориентируемся на инструкции
производителя), при этом смешивание происходит прямо перед окраской. Кроме того, также на тон влияет и скорость высыхания автомобильной краски. Слишком
быстрое высыхание также может задержать частицы металлика на самом верху поверхности и немного осветлить оттенок. Слишком медленное высыхание, особенно в
условиях толстого слоя позволит осесть частицам в глубине краски и более того, соберет лишнюю пыль в помещении. Учитывайте, что температурные
условия и влажность окружающей среды при малярных работах прямым образом влияют на скорость высыхания лакокрасочных материалов. Оптимальные условия для малярных
работ и окраски считаются условия +25 °С.
Как подобрать цвет базовой автоэмали?
Сам цвет краски может быть подобран по так называемому target=»_blank»>коду цвета автомобиля, либо колористом. Предпочтение при этом следует отдавать профессиональным краскам с биндерными системами подбора на основе пигментов, например,
таким как Dynacoat или Challenger, вместо готовых автоэмалей. Именно профессиональные биндерные системы
подбора цвета обеспечат самый точный подбор краски в цвет автомобиля. При окраске автомобиля важно понимать, что вся базовая краска без
покрытия лаком имеет достаточно матовый и тусклый цвет, и только после нанесения лака — полностью раскрывает всю свою красоту и
начинает совпадать с оригинальным цветом автомобиля. Учитывайте в работе, что разбавитель базовой краски не вступает в реакцию с автоэмалью и
поэтому не влияет на результирующий цвет покрытия (в отличии от общей вязкости, которая влияет на оседание частиц). Разбавитель очень быстро и полностью испариться после нанесения, оставив на поверхности только краску с частицами металлика. Перед
нанесением на рабочую поверхность обязательно проводят тестовый окрас на тест-карте с цветом грунта, либо подготовленном в тон грунта материале.
Нанесение базовой автоэмали
Итак, у нас есть загрунтованная и подготовленная под окраску поверхность, и базовая автоэмаль в цвет автомобиля. Теперь нам надо подобрать
инструмент для нанесения краски — краскопульт или еще его называют краскораспылитель. Для окраски металликами рекомендуется выбирать краскопульты с дюзой от
1,3 до 1,5 мм. Держать краскопульт при нанесении материалов необходимо всегда только ровно и перпендикулярно поверхности (под углом 90 градусов).
Расстояние нанесения должно быть около 20 см. — это важный фактор для задания тона краски. Так, более высокая удаленность краскопульта
от поверхности при окраске позволит преждевременно испариться разбавителю и может осветлить тон, слишком близкое расположение краскопульта к поверхности, наоборот —
«вобьет» в глубь краски частицы металлика и сделает его чуть темнее. Краска, как правило, наносится горизонтальными полосами слева на право.
Давление при распылении также должно быть стабильным и средним, рекомендованным для данной модели краскопульта. Окраска базовой краской обычно производится в
три слоя, при этом первые два «основательные», которые служат для перекрытия нижнего слоя цветом (сначала надо скрыть все, что под
краской). Третий слой напыляется сверху чуть более «капельным» способом и с чуть большего расстояния (около 30 см.) и пониженным давлением
в краскопульте. Третий слой позволяет внести корректировку покрытия и расположения частиц и выровнять общий результат. Перед окраской рабочей поверхности необходимо
отрегулировать краскопульт, вязкость и потренироваться на окраске тестовой поверхности (особенно если вы новичок в этом деле). Не наносите краску толстым
слоем — избегайте подтеков на каждом этапе работ! Сушка между первыми двумя слоями краски – небольшая, около 15 минут. Третий
корректирующий слой наносится примерно через 20-25 минут. Конечно, после любой окраски — окрасочное оборудование необходимо промыть специальным растворителем и очистить
от материалов. Кстати, совет для новичков, если вы хотите начать красить краскопультом для себя, то начинайте с самой небольшой дюзы
1,3 мм., тогда будет меньше шансов получить подтеки и испортить покрытие.
Для окраски с аэрозольного баллончика необходимо соблюдать все те же требования, как и при окраске краскопультом. Перед применением баллончика его
необходимо встряхивать в течении примерно 3 минут. Если в баллончике осталась краска, то во избежание пересыхания, его необходимо перевернуть и
«продуть» от остатков краски в головке парой кратковременных нажатий. Аэрозольный баллончик с краской обеспечивает отличный факел распыления и позволяет удобно
провести небольшой ремонт самостоятельно в гаражных условиях, без необходимости подготовки краскопульта, компрессора, а также последующей промывки оборудования. Огромный плюс аэрозольного
баллончика с краской — это его удобство и мобильность, а также отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании и его подготовке, промывке
после работы.
Аэрозольные баллончики с автомобильной краской — это удобно. В нашем интернет-магазине можно заказать автоэмаль в цвет автомобиля в аэрозольном баллончике.
Автомобильный акриловый лак
Теперь, когда наша базовая автоэмаль высохла (это около 25 минут при рекомендованных температурных условиях, краска при высыхании приобретает матовый вид
и значит пора наносить лак) нам необходимо покрыть её акриловым
автомобильным лаком для защиты от внешнего воздействия и придания завершенного внешнего вида. Это крайне важно сделать именно в отведенное время,
пока краска еще полностью не пересохла и возможно проникновение слоя лака через краску, а значит получение максимально высокой адгезии между
слоями. Лак пропитает свежую краску и еще сильнее закрепит её на поверхности грунта, а также обеспечит великолепное сияющее покрытие. Кстати,
торопиться и наносить лак на влажную краску категорически нельзя, так как это испортит внешний вид и образуются подтеки, после чего
придется удалять весь слой и все переделывать.
Как мы уже писали ранее, лаки бывают MS и HS, что отличает их по твердости и упругости. HS — лаки
с высоким сухим остатком более прочные, наносятся в полтора слоя и дороже чем MS, а также тяжелее шлифуются. MS —
лаки, напротив более мягкие, дешевле, наносятся в два слоя. Самый простой способ определиться при частичном ремонте — какой лак выбрать
MS или HS, предлагаем руководствоваться исходя из расположения и функций той части, которую собираемся ремонтировать. Так передние части — капот,
бампер и крылья лучше покрыть HS или AS (антискретч) лаком, что обеспечит более высокую степень устойчивости к сколам. Заднюю или
боковую часть автомобиля можно покрыть обычным лаком MS для экономии средств. Акриловый автомобильный лак, как правило — двухкомпонентный, а значит
перед применением его надо смешать с отвердителем в нужной пропорции, указанной в инструкции производителя. После тщательного смешивания у получившегося состава
будет короткое время жизни, за которое он начнет отвердевать и которого достаточно для нанесения на поверхность.
Нанесение лака на авто
Для обычного стандартного лака MS нанесение происходит в два слоя, с выдержкой между ними в среднем около 15 минут. После
того, как прошло 15 минут и первый слой подсох — наносится второй заключительный слой. Для HS — лака нанесение выглядит
практически таким же образом, только первый слой наносится более тонкий в отличии от второго (завершающего). При нанесении лака избегайте подтеков
и правильно отрегулируйте краскопульт аналогичным или чуть более высоким давлением, чем для краски. Краскопульт нужен с дюзой 1,3 — 1,5
мм, либо можно использовать тот, которым красили, предварительно очистив его от краски. Акриловый лак также разбавляется специальным разбавителем для лака,
непосредственно перед нанесением в пропорции до 10-20%, чтобы сделать его более текучим, а распыление более однородным. Конечно, для максимальной совместимости
разбавитель рекомендуется выбирать той же марки, что и сам лак. После нанесения заключительно слоя лака — он должен полностью высохнуть
и отвердеть. Для понимания времени полного высыхания необходимо руководствоваться инструкциями производителя для каждого продукта, так, в среднем обычный двухкомпонентный лак
полностью высыхает за 5-6 часов при рекомендуемой температуре +25 °С.
Рекомендуется потренироваться перед нанесением на рабочую поверхность — на тестовом образце. Помните, что низкое давление при нанесении лака или слишком
густой материал может вызвать высокую шагрень. Высокой давление и влажность окружающей среды может спровоцировать повышенную матовость лака.
Полировка кузова
После высыхания лака необходимо завершить работы общей оценкой результатов ремонта лакокрасочного покрытия и полировкой. Из-за того, что лак сохнет дольше
всего, на его поверхность возможны вкрапления пылинок и задача финишной обработки и шлифовки — найти и устранить все мелкие недостатки,
получить завершенное сияющее и глянцевое покрытие. Проще всего найти все дефекты с помощью ручной длинной лампы при близком освещении. Крупные
пылинки и мусор можно удалить с помощью специального ножа-каттера, либо “сошлифовать” (как и в случае с крупными дефектами) жесткими абразивами,
например, 3M Trizact, а затем добиться идеального глянца с помощью применения специальных полировальных паст
и кругов. В данной статье мы не будем подробно останавливаться на полировке, так как общие правила мы уже описывали в
более ранней статье: Как самостоятельно отполировать автомобиль.
Материалы
Как видно из статьи, окраска базовой автоэмалью — не самый простой процесс и требует соблюдение ряда условий и соответствующего помещения.
Но в то же время, все достаточно логично и требует практики и внимательного подхода. Небольшой ремонт автомобильного ЛКП на самом
деле по силам многим автолюбителям, особенно при наличии помещения. В нашем каталоге интернет-магазина представлено все самое необходимое для ремонта лакокрасочного
покрытия автомобиля профессионалом или автолюбителем.
Чтобы качественно провести окраску по технологии база + лак вам потребуются следующие расходные материалы:
- Вторичный грунт (акриловый); и разбавитель для краски; и разбавителем; для соседних с ремонтом элементов.
Перейти в каталог цветов автомобильных красок по коду (маркировке) цвета. Краски для авто
Источник