Кремнийорганические эмали и краски
Ниже описаны в основном эмали на поликонденсационных смолах и одна эмаль на полимеризационных смолах (эмаль АС-182), применяемые для окраски различных сельскохозяйственных машин. Рассматриваемые марки занимают ведущее место в ассортименте лакокрасочных материалов, рекомендуемых в стандарте «Покрытия лакокрасочные сельскохозяйственных машин» (ГОСТ 5282— 75). В указанном стандарте дана также классификация сельскохозяйственных машин с разбивкой на 15 групп и предложена система покрытий для типовых деталей и узлов машин.
Наибольший интерес представляет высококачественная алкидноакриловая эмаль АС-182. применяемая для окраски тракторов и других видов сельхозтехники. Эмаль ПФ-133, применявшаяся ранее в основном для окраски тракторов и других сельскохозяйственных машин, в настоящее время в значительной степени заменена этой эмалью. Эмаль ПФ-1131 предназначена для окраски некоторых узлов тракторов и других машин. Эмаль ПФ-188 предназначена для окраски тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, эксплуатируемых в условиях не только умеренного, но и тропического климата. Широко применяется бензостойкая эмаль МЛ-629. Эмали ПФ-1126 различных цветов предназначены для ремонтной окраски сельхозтехники. Кроме того, для окраски сельхозтехники применяют эмали МЛ-152, ПФ-115, НЦ-132, НЦ-5123, ХВ-785, XB-1100, XC-710 (химически стойкие), ЭТ-199 и другие, а также лаки XC-76 и ХВ-784, грунтовки ГФ-017, ГФ-0119, ФЛ-ОЗк, ФЛ-ОЗж, ПФ-020, ПФ-033 и ФЛ-093 и шпатлевки МС-006 и ПФ-002.
Эмаль АС-182 — суспензия пигментов в растворе алкидноакриловой смолы. Выпускают эмали 15 цветов.
Пигментную пасту двуокиси титана получают путем — диепергирования замеса в бисерной мельнице, а цветные пигментные пасты диспергированием в шаровой либо в бисерной мельнице. Составление и типизацию эмалей проводят в смесителях путем размешивания пигментных паст с раствором смолы AC-3 с добавлением сиккатива.
Эмали после высыхания в течение 1,5 ч при 80—900C образуют глянцевые покрытия, отличающиеся высокой атмосферостойкостью, адгезией, водо-, бензо-, масло — и тропикостойкостью. , Эмаль применяют для окраски тракторов и других сельскохозяйственных машин и оборудования, а также других металлических изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Покрытие, состоящее из двух слоев эмали АС-182. нанесенных по предварительно фосфатированнои (грунтовкой ВЛ-02) и загрунтованной грунтовкой ФЛ-ОЗк металлической поверхности, сохраняют защитные свойства в умеренном климате не менее 5 лет, а декоративные свойства—не менее 3 лет.
Эмали наносят на поверхность пневматическим и электростатическим распылением, предварительно разбавляя их до рабочей вязкости соответственно сольвентом или разбавителями РЭ-12В или РЭ-13В. Гарантийный срок хранения эмали — 6 мес. со дия изготовления.
Эмаль МЛ-629 — суспензия сурика железного в растворе смеси меламиноформальдегндной и алкидной резиловой смол.
После высыхания при 140°С в течение I ч эмаль образует глянцевое покрытие • красно-коричневого цвета, отличающееся высокой стойкостью к действию бензина, горячей воды и острого водяного пара, а также к перепаду температур.
Эмаль применяют для окраски металлической тары и других емкостей, предназначенных для хранения бензинов и минеральных масел при температуре от —50 до +50 0C Эмаль наносят на поверхность пневматическим распылением или наливом по грунтовке МЛ-029 одним слоем. При нанесении краскораспылителем или наливом эмаль предварительно разбавляют смесью бутилового спирта и ксилола или сольвента в соотношении 1:1 до рабочей вязкости 18—22 с по ВЗ-4 при 20 °С. Гарантийный срок хранения эмали — 6 мес. со дня изготовления.
Эмаль ПФ-133 — суспензия пигментов в пентафталевом лаке. Эмали выпускаются различных цветов и образуют после горячей сушки при 800C в течение 1,5—2 ч глянцевые атмосферостойкие покрытия. Свойства эмали приведены в табл. 2.22.
Эмали применяют для окраски предварительно загрунтованных деревянных и металлических изделий, в том числе сельскохозяйственных машин. Покрытия эмалями ПФ-133 в два слоя по загрунтованной поверхности сохраняют защитные свойства в условиях умеренного климата не менее 2,5 лет. Эмали наносят пневматическим и электростатическим распылением, окунанием, кистью или струйным обливом. При нанесении краскораспылителем эмаль предварительно разбавляют сольвентом, ксилолом или смесью одного из них с уайт-спиритом (1:1) до рабочей вязкости 25—30 с по ВЗ-4 при 20 °С. Гарантийный срок хранения эмали — 6 мес. со дня изготовления.
Эмаль ПФ-188 — суспензия пигментов в растворе алкидносилоксановой смолы. Технологический процесс получения эмали включает следующие стадии: диспергирование пигментных паст в шаровой мельнице, составление и типизация эмалей в смесителе, фильтрация эмалей и слив в тару.
Плотность эмалей составляет 1100—1500, а их пленок— 1500—1600 кг/м3. После высыхания при 18—22 0C в течение 24 ч или при 85—900C в течение 1,5 ч эмали образуют глянцевые (степень блеска не менее 55%), атмосферо — и тропикостойкие (не менее 10 циклов) покрытия.
Эмали применяют для окраски тракторов и других сельскохозяйственных машин, приборов, оборудования и других изделий, эксплуатируемых в условиях умеренного и тропического климата.
Покрытия изделий, эксплуатируемых в тропическом климате, состоят из одного слоя грунтовки ФЛ-ОЗк по фосфатированному металлу или одного слоя грунтовки В Л-02 и ВЛ-08 и еще одного слоя грунтовки ФЛ-ОЗк по иефосфати-рованному металлу и двух слоев покрывной эмали ПФ-188. При окраске изделий, эксплуатируемых в умеренном климате, наносят два слоя эмали по предварительно загрунтованной одним слоем грунтовки ПФ-020, ФЛ-ОЗк или ФЛ-093 поверхности. Такие покрытия сохраняют защитные свойства в умеренном климате не менее 5 лет, а декоративные свойства — не менее 3 лет.
Эмали наносят на поверхность пневматическим и электростатическим распылением, окунанием, обливом, кистью или безвоздушным распылением. При нанесении краскораспылителем эмаль разбавляют сольвентом до рабочей вязкости 18—25 с по ВЗ-4 при 20 "С. При нанесении эмали распылением в электростатическом поле для разбавления применяют разбавители РЭ-2В или РЭ-4В. Гарантийный срок хранения эмалей — 6 мес. со дня изготовления.
Эмаль ПФ-837— суспензия алюминиевой пудры в полуфабрикате эмали, представляющем собой раствор жирного пентафталевого лака с добавлением антиоксиданта.
Эмаль поставляют в виде двух компонентов: полуфабриката эмали и алюминиевой пудры марки ПАП-1 или ПАП-2. Перед применением компоненты смешивают из расчета 70 масс. ч. полуфабриката и 30 масс, ч. алюминиевой пудры. Срок годности (жизнеспособность) эмали после смешения — не более 24 ч. Эмаль после высыхания при 150 °С в течение 1 ч образует термостойкое покрытие. Эмаль должна выдерживать нагревание при 420 °С не менее 10 мин.
Эмаль ПФ-837 применяют для окраски металлических изделий, эксплуатируемых при высокой температуре. Эмаль наносят на поверхность краскораспылителем после разбавления ее растворителем РС-2 (смесь 30% ксилола и 70% уайт-спирита) до рабочей вязкости 10—17 с по ВЗ-4 при 20 "С. Гарантийный срок хранения полуфабриката эмали — 6 мес. со дня изготовления.
Эмаль ПФ-1126 — суспензия пигментов в растворе пентафталевой смолы. Эмаль выпускается следующих цветов:
Технологический процесс изготовления эмалей включает следующие стадии: приготовление замеса пигментов в лаке в диссольвере; диспергирование пигментной суспензии в бисерной мельнице; составление эмали и типизация ее ‘ в смесителе; расфасовка эмали.
Эмаль после высыхания при 18—22 °С в течение 15 ч или при 8O0C в течение 1 ч образует высокоглянцевое (степень блеска — не менее 60%) атмосферостойкое покрытие. Основные свойства эмали приведены в табл. 2.22.
Основное назначение эмали — окраска загрунтованной поверхности металлических и деревянных изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Эмаль применяют также для окраски изделий сельскохозяйственной техники при ремонте. Поверхность изделий предварительно загрунтовывают грунтовкой ФЛ-ОЗк, ГФ-021 или другой. Эмаль наносят на поверхность краскораспылителем после разбавления сольвентом до рабочей вязкости 15—20 с по ВЗ-4 при 20 °С. Эмали можно наносить также методом окунания. Гарантийный срок хранения эмалей — 6 мес. со дня изготовления.
Эмаль ПФ-1131—суспензия пигментов в пентафталевом лаке. После сушки при 100—110 0C в течение 50 мин эмаль образует полуглянцевое, атмосферостойкое покрытие цвета хаки. Эмаль применяют для окраски, деталей и отдельных узлов тракторов и других машин," эксплуатируемых в атмосферных условиях. Перед нанесением эмали на поверхность краскораспылителем ее разбавляют уайт-спиритом, сольвентом или их смесью (1:1) до рабочей вязкости 25—30 с по ВЗ-4 при
20°С. Допускаются другие способы нанесения эмали. Гарантийный срок хранения эмали — 6 мес. со дня изготовления.
Эмаль ЭТ-199 — суспензия пигментов в растворе этрифт-алевой смолы.
Плотность эмали составляет 1050—1120 кг/м3. После высыхания при 80— 900C в течение 1,5 ч эмаль образует глянцевое (степень блеска — не менее 50%), водо- и атмосферостойкое покрытие. При нанесении двух слоев эмали на загрунтованную поверхность покрытие сохраняет защитные и декоративные — свойства в атмосферных условиях умеренного климата не менее 3 лет. Основные свойства эмали приведены в табл. 2.22.
Эмаль предназначается для окраски сельскохозяйственных машин, тракторов и других металлических и деревянных изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Эмаль наносят на поверхность окунанием, кистью и пневматическим распылением. Допускается нанесение эмали на поверхность, окрашенную эмалью ПФ-133. При нанесении эмали краскораспылителем ее предварительно разбавляют до рабочей вязкости 20—25 с по ВЗ-4 при 200C сольвентом или смесью сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1 : 1. Гарантийный срок хранения эмали — 6 мес. со дня изготовления.
Источник
Название и номер краски.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Здравствуйте!
Нужна информация по названию цвета и номер краски которой красят облицовку (а именно крылья и капот) трактора МТЗ оттенок синий. Года выпуска с приблизительно 2007 го по сегодняшний год.
Название «синяя». Марка «хреновая». Зайдите в магазин где продают краску, у них есть образцы. Там и подберете свой цвет.
Образцы это такие полоски бумаги, которые прикладывают к окрашенной детали и сравнивают.
Название «синяя». Марка «хреновая». Зайдите в магазин где продают краску, у них есть образцы. Там и подберете свой цвет.
Хотелось что нибудь, добавить, но ответ настолько лаконичен, что слов не подобрать.
PS В паспорте указан цвет изделия.
Название «синяя». Марка «хреновая». Зайдите в магазин где продают краску, у них есть образцы. Там и подберете свой цвет.
Хотелось что нибудь, добавить, но ответ настолько лаконичен, что слов не подобрать.
PS В паспорте указан цвет изделия.
Сделайте фото паспорта с указанием цвета
Ваш трактор, значит паспорт у вас
Название «синяя». Марка «хреновая». Зайдите в магазин где продают краску, у них есть образцы. Там и подберете свой цвет.
Хотелось что нибудь, добавить, но ответ настолько лаконичен, что слов не подобрать.
PS В паспорте указан цвет изделия.
Сделайте фото паспорта с указанием цвета
Снимите люк что над радиатором и на подборе автоэмалей Вам подберут автомобильную краску воздушной сушки.Будет как заводская и цена такая же наверное.
Вот времена, вот народ пошел, трактора красят как автомобили, оттенок видите ли не тот.
Источник
Выбор краски
Лучше всего подойдет полиуретановая грунт-эмаль , 2х компонентная. Она быстро сохнет и очень хорошо держит эксплуатационные нагрузки. Также в полиуретановой краске стоит отметить устойчивость к попаданию на лакокрасочный слой масла или солярки. Краска не облезает, как другие эмали.
Для более бюджетного варианта подойдет алкидная грунт-эмаль , она в 1,5 раза дешевле полиуретановой, ее можно порекомендовать, для бюджетной окраски техники, где не требуется высокая износостойкость покрытия и устойчивость к бензину/солярке и маслам.
Но если Вам нужна «крепкая» краска, выбор лучше сделать в пользу полиуретановой эмали . Как это делают наши клиенты, чтобы как можно реже нужно было перекрашивать технику .
Важно знать
Все эти эмали могут наноситься на голый металл, без предварительного грунтования.
Выбор цвета
1. На капот и крылья трактора МТЗ
Если выбирать по каталогу RAL, ближайший к оригинальному синему цвету будет №5015. Краска готовится по рецептуре, прямо при клиенте. Также можно использовать цвет №400 Босфор из АВТОВАЗовской палитры цветов.
По каталогу RAL №5015
2. На кабину трактора МТЗ
Чтобы покрасить кабину и остальные части кузова на тракторе МТЗ, у нас берут краску черно-коричневую по RALу №8022.
Краска по каталогу RAL 8022
3. На диски трактора МТЗ
Для покраски дисков, берут 3 варианта цветов:
- стандартный цвет палитры №671 (светло-серый)
- стандартный цвет палитры №858 (белая ночь)
- или по каталогу RAL №7040
4. На глушитель трактора МТЗ
Для окраски элементов выхлопной системы, в нашем случае глушитель, можно использовать только термостойкую эмаль. Т.к. они выдерживают температуру до +1200С. В нашем ассортименте есть производитель термостойких эмалей, фирма CERTA . На выбор есть много цветов. Самые распространённые — это золотой, серебристый и черный.
5. На пластиковые крылья трактора МТЗ
Существуют специальные краски по пластику, у нас они есть в готовом виде: в банках и аэрозольных баллончиках. Можно использовать не только черный цвет. Пластик можно покрасить в любой цвет, предварительно нанеся специальный адгезионный грунт по пластику. И через 15 минут можно окрашивать.
В чем преимущество работы с нами
- Краска готовится за считанные минуты, прямо при клиенте
- Практически любой цвет по желанию клиента
- Возможность доколеровки под образец заказчика
- Удобно то, что не везде можно найти готовую краску по RALу, тем более нужный объем, а мы готовим любые объемы от 100 грамм
- Доставка по России
- Оплата как для физ.лиз, так и для юр.лиц (полный пакет документов)
- Многолетний опыт в продаже лакокрасочной продукции
Вам может быть интересно
Вопросы о красках (от клиентов)
Что добавлять в краску чтобы был блеск при покраске трактора?
- Чтобы краска не теряла блеск поле после покраски — используйте правильный разбавитель, соблюдайте технологию покраски.
- Чтобы быть уверенным в том, что краска будет блестеть — используйте акриловую 2-х компонентную краску.
- Если краска не блестит, ее можно сверху покрыть лаком, но при условии, что она полностью высохла по всей толщине слоя.
- Если очень хочется, то можно смешать краску с лаком и покрасить, но это не по технологии и результат может быть печальным.
Какой краской покрасить двигатель трактора?
1. Для покраски двигателя можно использовать автомобильную краску 2К акриловую или индустриальную (полиуретановую или эпоксидную), т.к. они выдерживают температуру до +130С. Данные эмали 2х компонентные (с отвердителем), они устойчивы к бензину/солярке и маслу.
При какой температуре можно красить на улице трактор?
Основная масса производителей ЛКМ (ЛакоКрасочныхМатериалов) рекомендует проводить покрасочные работы при температуре окружающего воздуха от +10С или +15С. Зависит от производителя. Есть конечно ЛКМ, которые могут наноситься и при отрицательных температурах, но это уже другая история.
Сколько нужно краски для покраски трактора мтз?
1 .Расчет простой — 100 мл краски на 1м2 в 1 слой, красить лучше в 2 слоя.
Сколько нужно баллончиков краски для покраски трактора мтз 80?
1. В одном стандартном аэрозольном баллончике (520мл) находится около 100мл краски, остальной объем занимает сжатый газ. Поэтому посмотрев на ответ, который выше, можно понять, что одного баллончика хватит на 1м2 в 1 слой.
И т.к. обычно синего цвета берут 2 литра для покраски в 2 слоя, то в пересчете на баллончики, это 20 баллонов*2 слоя = 40 баллончиков, но на практике уйдет скорее всего меньше. Т.к. не все красят в 2 слоя…
Какой краской покрасить пластиковые детали трактора 3022 или 80, 82?
1. Чтобы окрасить пластиковую деталь, достаточно заматировать (зашкурить) поверхность, обезжирить и покрасить специальной краской по пластику.
2. Если краски по пластику нет, а есть обычная, то также матируем поверхность, обезжириваем, наносим специальный грунт по пластику и красим (возможно нужен будет еще один грунт, если эмаль не 2х компонентная)
3. Важный пункт для двух предыдущих, окрашиваются пластики только ПВХ и АБС.
Есть автоэмаль 3в1 для трактора?
Распространенное заблуждение, что эмаль 3 в 1 подойдет для окраски автомобилей и любого другого транспортного средства. Почему?
1. Эмали 3 в 1 предназначены для окраски металлоконструкций, не испытывающих постоянные физические и химические воздействия, такие например как:
- вибрация
- соли и реагенты на дорогах
- резкие перепады температур
- мойка щелочными автошампунями
- и т.п.
Вы покрасили ворота или забор эмалью 3 в 1 и она стоит. Ей ни чего не мешает, кроме дождя, снега и ветра…
Основная масса эмалей 3 в 1 на алкидной основе, это однокомпонентная эмаль воздушной сушки с добавлением ингибиторов (замедлителей) коррозии. Сохнут такие эмали от 12 до 24 часов, не устойчивы к растворителям.
Источник
ПОДКРАСКА ТРАКТОРА
На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования — отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.
Все поврежденные лакокрасочные покрытия должны быть восстановлены. Подкраску трактора рекомендуется проводить в помещениях, специальных камерах или на вытяжных решетках, защищенных от попадания пыли, грязи, влаги, атмосферных осадков. Температура воздуха в помещении должна быть не менее 15 °С, относительная влажность не более 70%.
Поверхности сборочных единиц, не подвергающиеся воздействию солнечных лучей, атмосферных осадков и ветра (внутренние поверхности деталей облицовки; сборочные единицы, расположенные под облицовкой), должны быть окрашены эмалью в один слой по грунту или двумя слоями эмали.
Наружные поверхности сборочных единиц, подвергающиеся прямому воздействию солнечных лучей, атмосферных осадков и ветра должны быть окрашены эмалью в два слоя по грунту.
Наружные части крепежных деталей следует окрашивать на тракторе одним споем эмали без грунтовки.
Масленки, торцы пробок для смазки, лопасти вентилятора, крышка заливной горловины дизеля, головки масломерных линеек дизеля и пускового двигателя должны быть окрашены эмалью ПФ-1245 красного цвета, отличающегося от основного цвета трактора.
Места установки масленок окрашивать кругом диаметром от 10 до 12 мм.
Инструкционные и фирменные таблички, детали из стекла, пластмасс, карбюратор, магнето, стартер, генератор, провода высокого и низкого напряжения не подлежат окрашиванию.
Поверхности деталей, не подлежащие окраске, должны быть изолированы заглушками, полиэтиленовыми чехлами или парафинированной бумагой.
Лакокрасочные покрытия ранее окрашенных поверхностей, имеющих плохую сцепляемость, должны быть удалены металлической щеткой.
Допускается при подготовке поверхности к окрашиванию не удалять ранее нанесенные лакокрасочные покрытия, если они соединены с металлом и товарный вид изделия будет соответствовать требованиям ГОСТ 6572-91 и ГОСТ 9.401-91.
После удаления поврежденных лакокрасочных покрытий следует зачистить это место шлифовальной шкуркой.
Обезжирить окрашиваемые поверхности следует салфеткой или кистью, смоченной уайт-спиритом, а затем обдуть сжатым воздухом.
Окрашиваемые поверхности должны быть чистыми, сухими, без следов масла, пыли и ржавчины.
Подготовить лакокрасочные покрытия к работе, для чего разбавить грунт ГФ-0195 красно-коричневый и эмаль ПФ-1245 темно-желтого цвета до рабочей вязкости соответственно от 18 до 25 с и от 18 до 34 с ксилолом или сольвентом или смесью их с уайт-спиритом (1:1).
Для получения однородной смеси лакокрасочные материалы должны быть отфильтрованы. Грунтовку фильтруют через сито № 056 (160 отверстий на 1 см2). Эмаль через сито № 025-020 (694-918 отверстий на 1 см2). Для фильтрования допускается использовать марлю, сложенную в три-четыре слоя.
Технологический процесс подкраски должен быть следующий: нанесение слоя грунта соответствующей вязкости толщиной 15 мкм, сушка, нанесение первого слоя соответствующего цвета эмали, сушка, нанесение второго слоя эмали, сушка.
Нанести на подготовленную поверхность спой грунта ГФ-0195 методом пневматического распыления.
Давление воздуха на распыление от 0,3 до 0,4 МПа (от 3,0 до 4,0 кгс/см2). на окраску от 0,05 до 0,2 МПа (от 0,5 до 2,0 кгс/см2). Просушить слой грунта в течение 48 ч при температуре от 18 до 22 °С.
Окрасить загрунтованную поверхность эмалью ПФ-1245 и высушить слой в течение 24 ч при температуре от 18 до 22 °С.
Для нанесения лакокрасочных покрытий рекомендуются пневматические краскораспылители КРУ-1, КРУ-2, КРУ-4 и др.
Краскораспылители необходимо перемещать над окрашиваемой поверхностью с постоянной скоростью от 14 до 18 м/мин.
Детали, при наличии больших сплошных поверхностей, следует окрашивать плоским факелом, а детали небольших размеров — круглым факелом.
Качество лакокрасочного покрытия необходимо определять по его внешнему виду и толщине.
Толщина лакокрасочного покрытия должна быть не менее:
15 мкм — для однослойного (слой грунта или эмали)
30 мкм — для двухслойного (один слой грунта и один слой эмали или два слоя эмали); 55 мкм — для трехслойного (фунт и два слоя эмали).
Толщину покрытия, при необходимости, следует контролировать электромагнитными толщиномерами МТ-41 НЦ, МИП-10 и др.
На окрашенных поверхностях не допускаются подтеки, наплывы, пузырьки и другие дефекты.
Оборудование, приспособление, инструмент
Краскораспылитель КРУ-1 ТК 6-10-1633-77, вискозиметр ВЗ-246 ГОСТ 9070-75, кисть малярная КТ-26 ГОСТ 10597-77, салфетка ГОСТ 4644-75, шкурка шлифовальная ГОСТ 6456-82.
Источник