Какую краску выбрать для покраски моделей
Наверное каждый моделист помнит свою первую модель. У большинства это была копия какого-либо известного объекта (массово выпускавшийся танк или самолёт) и почти наверняка весьма невысокой стоимости. Многие подобные модели так и не примерили на себя «красочный наряд» и пылятся на полках в цвете заводского пластика.
Те же, кто пошёл дальше, наверняка помнят, как безуспешно пытались кистью с грубой щетиной ровно нанести краску одного известного российского производителя (не буду поминать его название всуе) на не обезжиренный и не грунтованный пластик.
Получив «глубокое удовлетворение» от процесса и конечного результата такой работы, многие начинающие моделисты завершили свой путь в этой области творчества.
Но есть и те, кто решил не останавливаться на достигнутом и решил, что непременно добьётся лучших результатов.
Эта и следующие статьи о покраске моделей именно для них или тех, кто вначале любой затеи изучает мат часть и лишь, потом берётся за дело.
Для чего вообще красить модель?
Начнём ответ на этот вопрос с раскрытия понятия моделизм. Моделизм — это вид технического творчества по созданию макетов или копий объектов, существ окружающего или вымышленного (фантастического) мира.
А как создать качественный образ или макет, не наделив его цветом? Как создать копию, не придав ей схожести цвета, а ещё лучше точного цветового соответствия прототипу?
Окраска модели едва ли не самый сложный этап моделирования. Именно он определяет конечный вид готового изделия.
Естественно, что покраска модели требует наличия определённых навыков и познаний. И если навыки и глубокие познания придут с опытом, то остальное придётся прикупить.
Качественная покраска модели требует наличия специализированных материалов, инструмента и принадлежностей.
Что же понадобится для этого сложного дела?
Первое что понадобится — это сами краски.
И вот тут всё очень не просто. Огромное количество производителей предлагают всевозможные специализированные краски на различных основах и разбавителях. Как сделать выбор в этом разнообразии? Казалось бы, зайди на любой форум да почитай что лучше. Но и на форумах можно встретить весьма противоречивую информацию. Каждый моделист работает доступными и привычными ему красками, и зачастую для разных целей использует различные лакокрасочные материалы.
Запомните главное — все без исключения краски для моделей подходят для определяемых назначением целей, а, говоря проще, красить можно любой.
Главное, на что необходимо обратить внимание – это на то, подходит ли выбранная краска для предполагаемого способа нанесения (аэрографом, кистью), и имеет ли палитра выбранного производителя необходимые для покраски определённой модели цвета. Вряд ли при первом опыте покраски Вам захочется экспериментировать со смешиванием различных цветов, для получения «точного» оттенка.
Лучше купить готовый набор красок, указанный в инструкции к модели, а в случае возможности выбора вариантов окраски — выбирать однотонный или более простой вариант.
Покрасив несколько моделей, попробовав ту или иную краску, поэкспериментировав с консистенцией и способами нанесения, Вы сами постепенно поймёте, что для Вас хорошо. Почувствуете разницу в адгезии, укрывистости, помоле пигмента и прочих плюсах и минусах разных материалов.
Отмечу лишь, что нитроэмали имеют резкий запах, что не очень удобно при работе в квартире, но зато они более просты в использовании.
Второе, что потребуется – это растворитель. Растворитель предназначен для разведения краски до необходимой консистенции (т.к. разные способы нанесения требуют разной густоты краски), а иногда и для смывки уже нанесённой краски или очистки инструмента.
Практически все производители красок выпускают и растворители к ним. Не стоит покупать краску и растворитель разных производителей, это может привести к непредсказуемым результатам. Также не следует смешивать краски разных производителей и уж тем более на разных основах.
Многие краски разбавляются обыкновенной водой (хотя для этих целей лучше использовать дистиллированную воду) или спиртом.
Третья составляющая – это грунтовка. Грунтовка необходима для повышения адгезии краски, её равномерного распределения и удержания на поверхности.
Для красок на разной основе (нитро и водорастворимых) используются разные грунтовки.
Краски на водной основе довольно тяжело использовать для работ по пластику без предварительного нанесения грунтовки.
Грунтовки бывают различных цветов. Для окраски в яркие цвета (окраска спортивных автомобилей или кукол) необходимо по возможности использовать белые грунтовки. Для окраски в тёмные цвета (например, бронетехники) лучше использовать серые (тёмные) грунтовки.
Грунтовку, как и краску, можно наносить кистью или аэрографом. Как правило, под аэрограф грунтовку тоже необходимо разбавлять. Можно также воспользоваться готовой к использованию грунтовкой в баллоне, это будет весьма актуально при первых опытах в покраске. Наносить такую грунтовку довольно просто, да и к тому же одного баллона с лихвой хватит на несколько среднего размера моделей. Единственным недостатком использования лакокрасочных материалов в баллоне является то, что распыление происходит довольно по широкой области, и при использовании в квартире есть возможность окрасить и то, что изначально к покраске не планировалось. К тому же такая покраска совсем не экономична при нанесении на малые отдельные детали и поверхности.
Это замечание актуально ко всем лакокрасочным материалам в баллонах, будь то грунтовка, краска или лак.
Кстати о лаках. Это ещё один необходимый в работе материал.
Основным назначением лака является защита окрашенной поверхности от внешних воздействий (воды, мелких механических повреждений), а так же придания модели более привлекательного внешнего вида. Глянцевые лаки можно использовать и для придания некоторых эффектов (например, эффекта мокрой поверхности). Как вы уже поняли, лаки, как и краски, могут быть глянцевыми и матовыми (иногда можно встретить полуматовые лаки).
Лаки так же могут быть нитро или акриловыми (водорастворимыми).
Не всегда возможно использование нитро лака поверх водорастворимых красок. Нитро лак может «вздуться».
Лучше всего приобретать лак и краску одного производителя, это исключит возможные неприятности.
Для обезжиривания модели перед окраской понадобится спирт или другое подходящее для обезжиривания средство (моющие средства для посуды). Растворитель или ацетон здесь не подойдёт, т.к. он может разъесть пластик.
Обезжиривание модели также весьма важно, не стоит им пренебрегать. Оно значительно увеличит сцепление грунта (или краски) с пластиком и не позволит ему отскочить со временем.
Лучше заранее запастись вспомогательными ёмкостями для смешивания красок, а так же ветошью, которая непременно понадобится при промывке инструмента.
Ну и раз уж мы заговорили об инструменте, давайте сразу определимся, чем мы будем красить.
Варианта собственно два: кистью или аэрографом.
В первом случае нам понадобится несколько кистей во втором аэрограф, компрессор и всё те же несколько кистей.
Почему кисти понадобятся в любом случае? Да потому, что далеко не все детали можно окрасить аэрографом. Всевозможные мелкие элементы и трудно досягаемые места всё равно придётся красить кистью.
Почему понадобится несколько кисточек? Потому что кисти бывают разные и созданы для разных целей. Одни широкие с плоским концом, предназначены для окраски больших плоскостей, другие тонкие и заострённые прекрасно подходят для мелких точных мазков (нанесения тонких линий, сколов, росписи фигур), третьи — круглые с притупленным кончиком, позволяют наносить ровные круглые мазки-точки. Это основные, но далеко не все виды кистей, используемые в моделизме. К тому же кисточка каждого вида может отличаться размером, длиной и шириной рабочей поверхности, формой, материалом ворса и рукояти.
Лучше заранее обзавестись разными кисточками. Любой художник скажет Вам, что кисточек много не бывает.
Если говорить об аэрографах, то этот инструмент совсем не дёшев и вряд ли понадобится новичку. О них мы лучше упомянем в другой статье
Для придания модели эффектов старения и других визуальных эффектов моделисты используют множество вспомогательных материалов: всевозможные пигменты, смывки, фильтры, масла и даже совершенно не модельные материалы. В данной статье мы не будем о них говорить, т.к. их использование подразумевает наличие некоего опыта в модельном творчестве, а данная статья рассчитана исключительно на начинающего моделиста.
Пожалуй, это всё, что Вам потребуется для покраски Вашей первой модели. Более подробно об использовании всех этих материалов, поговорим в следующих статьях, посвящённых практическим навыкам покраски (этапам окраски, правилам и способам работы кистью).
Источник
Записки моделиста. Поговорим про краску
Давненько я не брал в руки шашек,то дела, то лень матушка. Но на волне постов для «новичков» просто не могу молчать.
Затею снять на видео полную сбоку модели я не забыл, но меня вечно что-то останавливает, поэтому пока немного букв.
Про клей, базовый инструмент и на что стоит смтреть при выборе первой модели я писал ранее, кому интересно можно посмотреть в профиле.
Сегодня я расскажу про выбор краски и подготовку модели к сборке.
Выбор краски зависит от того, чем вы собираетесь красить, кистями или аэрографом.
Хотя давайте чуть отступим в сторону и поговрим про выбор аэрографа, тут есть диаметрально противоположных мнения
1. для начала купить джас/фенгду/инкед или другой китайский аэр, для того что бы понять надо ли тебе это, и для того что бы научиться работать с аэрографом, по аналогии с автомобилями, мало кто учится водить на майбахе, большинство учится на жигулях, тут всё тоже самое.
2. брать брендовый аэр сразу и будь что будет.
Я сторонник первого варианта, по двум причинам. Во первых по неопытности угробить аэрограф как нефиг делать, а ремонт брендового аэра стоит как несколько китайских аэрографов целиком.
Во вторых, все аэрографы разные, и в разных руках они лежат по разному, поэтому вы можете купить ивату за 20 тысяч, и вам будет просто неудобно ей работать, поэтому прежде чем брать серьёзную машинку нужно заиметь какой-никакой опыт что бы понимать что конкретно тебе нужно от инструмента. Да, качество китайского аэрографа будет хуже чем качество например японского. Но это не значит, что купив японца в вас сразу проснётся великий художник, рисует человек, а не инструмент и хорошего результата можно добиться любым инструментом.
И ещё одно, какой бы вы аэрограф не купили им вы покрасите модель на порядок лучше чем кистью, как бы фанаты кисти не утверждали обратное. но при этом кисти вам всё равно понядобятся, для покраски мелочёвки.
Но, как я уже ранее писал это исключительно моё мнение вас ни к чему не обязывающее, каждый сам решает что ему лучше, на фото ниже несколько аэрографов для понимания всего разнообразия. они не просто разные на вид у них даже тип действия и подачи краски разный, но это тема для отдельного поста.
Источник
МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.
На связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделизма.
Новая статья это прекрасный повод внести еще один раздел в информационную структуру моего проекта. Этот раздел будет называться КРАСКИ. Окрашивание модели один из наиболее интересных и трудоемких этапов создания масштабной модели. Тут требуется не только наличие желания покрасить модель, и достаточная по времени практика. Покраска модели требует точного научного знания состава и характеристик окрасочного материала. Может быть не углубленного и профессионального. Но даже общее понимание химико-физических свойств значительно облегчит работу. Вы станете понимать как компоненты материала влияют на процесс окраски им поверхности. Вы станете понимать как разные типы красок взаимодействуют друг с другом. Что и как стоит совмещать.
ВЫ ПЕРЕСТАНЕТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ НАУГАД.
А будете продвигаться вперед в освоении науки моделизма системно и осознанно.
Сегодня мы с вами поговорим об основах понимания свойств модельной краски. Какую бы краску по типу или производителю вы не использовали, она будет состоять из одних и тех же компонентов.
КОМПОНЕНТЫ КРАСОК
Пигмент
Пигмент — это базовая основа краски. Он придает её цветность, создавая непрозрачность. Основные качества пигментов, задаваемые производителями: значительно меньшая густота, по сравнению с обыкновенными художественными красками. И светоустойчивость. К примеру, некоторые дешевые краски могут весьма быстро выцвести. А при покраске выдавать густой покрасочный слой, за которым скроются тонкие линии расшивки.
Binder (клей, связующее вещество)
Данное вещество определяет возможность крепкого соединения частиц пигмента между собой. Оно же обуславливает прилипание краски к рабочей поверхности. Вообще, binder — многофункциональное субстанция. Определяет скорость и качество полимеризации. Насколько краска будет устойчива к истиранию и иным травмирующим воздействиям. По сути, binder определяет различие красок по типам. Основные связки, применяемые при производстве модельных красок, — это акриловые смолы и льняное масло.
Vehicle (растворитель, разбавитель)
Если краска будет состоять только из пигмента и связки — она получится крайне густой. И будет совершенно непригодна для работы. Именно растворитель придает краске свойства текучести, позволяя наносить её тончайшим слоем.
Добавка
Краски также могут иметь в своем составе специализированные добавки. Они применяются для повышения четко определенных характеристик краски. Каждый производитель разрабатывает свою систему добавок. Поэтому можно невооруженным глазом заметить, краски разных производителей ведут себя по разному. Часто добавками могут являться ниже приведенные элементы:
- Ускоритель/замедлитель времени высыхания
- Добавки, придающие краске свойство глянцевости/матовости
- Специальные консерванты
После того, как мы узнали (хоть и поверхностно) структуру окрасочного материала можно распределить их по типам.
АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ
Акриловые краски используют в качестве связующего вещества акриловые смолы и воду, или спирт в качестве растворителя. Они просты в обращении и безопасны в использовании. Не токсичны и быстро высыхают. Имеют слабый запах и пригодны как для кисти, так и для аэрографа. В настоящее время это вероятно самый популярный тип краски, используемый при покраске масштабных моделей.
Акриловые краски АКАН
Так как акрил можно разбавлять водой, а оборудование очищать спиртом — они являются очень легкими в использовании. Однако с акриловыми красками необходимо проявлять осторожность, потому что они могут сохнуть очень быстро и после высыхания их трудно удалить из аэрографа. Большинство производителей выпускают растворители для работы со своими диапазонами красок, поэтому все же будет лучше использовать именно их. Вода и спирт так же будут действовать в качестве растворителя с большинством акриловых красок, но они не всегда дадут такие же хорошие результаты.
Многие акриловые краски находятся в металлических тубах похожих на масляные или акварельные. Они выпускаются для художников, и не так хороши в моделировании как краски специально произведенные для моделистов.
Хотя акриловые краски очень сильно отличаются от эмалевых, они ничуть не хуже и поэтому сегодня нашли столь широкое применение. Однако акриловые краски не очень хороши там, где необходимо смешивать разные цвета, например при росписи лиц у фигурок. Многие моделисты используют акрил для одежды, а масляные краски для лиц.
ЭМАЛЕВЫЕ КРАСКИ
Модельные эмали с качестве связующего вещества используют масло, а в качестве растворителя уайт спирит или скипидар. Модельные эмали — это краски воздушной сушки и могут быть глянцевыми или матовыми. Модельные эмали очень похожи на масляные краски, и в некоторых случаях могут быть смешаны с ними. Они, как правило, продаются в небольших металлических банках. Передача цвета выполнена точно в соответствии с цветами военных самолетов и транспортных средств, поэтому огромное количество моделистов используют именно эмали при покраске своих масштабных моделей.
Эмалевые краски Humbrol
Сегодня большое количество производителей выпускают эмалевые краски в огромном диапазоне цветов , сравнимом только с диапазоном акриловых красок. Эмалевые краски дают довольно прочный слой, но в использовании не столь удобны как акриловые, потому что их необходимо разбавлять уайт спиритом. Они являются горючими, токсичными и плохо пахнут, но этот недостаток не стоит переоценивать. Используйте эмалевые краски в хорошо проветриваемом помещении, и у вас не должно быть проблем с запахом. Их преимущество в том, что они медленно сохнут и даже после того как они стали на ощупь не липкими их снова можно смягчить или удалить с помощью растворителя. Это делает работу с ними менее напряженной, особенно при использовании аэрографов.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ
Масляные краски имеют много общего с модельными эмалями, и так же используют в качестве связующего вещества масла, и уайт спирит в качестве растворителя. Масляные краски использовались художниками в течение многих сотен лет, и, как правило продаются во всех художественных салонах, а не только в модельных магазинах.
Масляные краски продаются в металлических тюбиках и выглядят как густая паста. Вам будут необходимо добавлять в краску большое количество растворителя чтобы получить консистенцию применимую в моделизме. Разбавлять их можно уайт спиритом, или льняным маслом, которое сделает их более глянцевыми.
В моделизме масляные краски практически не применяются для нанесения кистью или аэрографом при покраске всей модели. Основное их применение — это создание фильтров, смывок, подтеков и эффектов ржавчины. Так же многие моделисты используют их для росписи фигурок. Они довольно дороги, поэтому всегда покупайте только качественные краски, пигменты будет меньше и плотнее, а сама краска будет иметь большую долговечность.
ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ
В качестве связующего звена пигментов в темперной краске используется клеевой материал, например, яичный желток. Она имеет очень ограниченное применение, и могут использоваться для росписи фигурок.
На данный момент мы с вами рассмотрели базовые характеристики модельных красок. Конечно, слишком поверхностно. Но я и не ставил перед собой задачу углубленно прояснить вам их. Мы не химики — производственники. И не собираемся в ближайшем будущем изготавливать краску.
Следующим этапом у нас с вами будет разбор красок по производителям. Каждый моделист (особенно стремящийся стать мастером в этом деле) должен знать свойства красок основных производителей. Но это уже оставим на будущие статьи.
Источник
Чем красить? или Различные типы модельных красок
На данный момент можно выделить несколько основных групп модельных красок, существующих в мире, отличающихся своими физическими и химическими свойствами.
Основное влияние на мою точку зения на этот вопрос оказала статья многоуважемого Нариты, англоязычная классификация которого дана в скобках. Его статья находится тут http://naritafamily.com/howto/paint.htm
Химическая основа
Начну я, пожалуй, с самой популярной в прошлое время
Нитрокраска (Lacquers)
Практически все моделисты, начавшие свою деятельность в советское время, сталкивались с этим типом краски – она была наиболее распространена, дешева и доступна. Ей окрашивается практически любой материал, причем зачастую без грунтовки. Производителями модельных разновидностей «нитры» являлась отечественная Звезда (уже не выпускается), ХоМа, аэрозоли Tamiya в баллонах (TS) – вроде тоже являются какой-то разновидностью, сюда же можно причислить и простую хозяйственную и автомобильную краски в баллонах (хотя уже большинство из-них – эмали).
Достоинства «нитры» очевидны: высокая «укрывистость» и адгезия к поверхности, невысокая стоимость, простота в использовании для начинающих моделистов, высокая скорость высыхания
Недостатки: Краски обладают резким сильным запахом, наиболее ВРЕДНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, зачастую обладают небольшой палитрой, практически невозможно пользоваться под кисть – «едят» пластик
Растворители: практически вся линейка растворителей – ацетон, 646, 647, 650 и.т.д.
Акрилы на растворителе (Lacquers)
Эта группа пришла взамен нитрокраске (так как последняя уже практически перестала использоваться в модельной промышленности) и в английской терминологии также называется Laquers
Самые известные представители – Mr.Color компании Gunze Sangyo и отечественный АКАН(DuPont). Соответсвенно, как и у нитрокраски – все их плюсы и минусы написаны выше
Растворители лучше всего применять родные, но от «безысхода» можно использовать и «эрзац» – линейку отечественных 64x, правда это приведет увеличение вонючести, вреда здоровью и зачастую – заметным ухудшение свойств краски.
Например, полуматовый АКАН с 646 становится абсолютно матовым и давать «шагрень», Mr.Color при распылении может дать белесые нити в воздухе. Ни одну краску, разбавленную “эрзацем” нельзя заливать обратно в банку (!).
Банка черной краски Mr.Color разведенная 646 расворителем – если размешать – то будет более менее, но может дать белые нити, похожие на паутину.
Акрил-уретановый АКАН
Эту краску люблю за то, что она ОЧЕНЬ быстро сохнет – через 15-20 минут можно смело накладывать маски, не боясь того, что краска снимется вместе с маскировочной лентой. Также по моей основной тематике (ВВС СССР Второй Мировой Войны) эта краска обладает лучшей палитрой среди всех существующих.
Некотрые коллеги утверждают, что АКАН отлично растворяется и дуется чистым медицинским спиртом (лично я не проверял ).
Mr.Color
Великолепная краска – отличная адгезия, некоторая полупрозрачность, большое количество ярких «невоенных» цветов (перламутровые оттенки, цветные металлики) – но вот с цветами отечественной техники явные проблемы.
Растворители – Mr.Thinner и Mr. Leveling Thinner (последний с добавкой редардера – присадки, замедляющей высыхание краски и как-бы «выравнивающего» поверхность)
Эта краска обладает наверно, самой удобной банкой среди всех – она имеет на крышке характерное высокое ребро, с помощью которого можно открыть даже сильно присохшую крышку.
Эмали (Enamels)
Достаточно популярный тип краски – по сравнению с нитрой и акрилом на растворителе эмали менее вредны для здоровья. Основные производители: Testors/Model Master, Tamiya, Revell, Humbrol, White Ensign Model
Достоинства: широкая распространенность (в пределах модельных магазинов), как правило, этот вид краски неплохо идет под кисть.
Недостатки: зачастую долгое время высыхания – до 1-2 суток
Растворители: на основе уайт-спирита – родные от производителя, или любые строительно/хозяйственные аналоги, например Tikkurilla. Лично я предпочитаю художественные аналоги – дешевле родных, но практически идентичны по качеству. Использовать дешевый строительный уайт-спирит теоретически можно, но проверять каждую новую банку – был случаи очень долгого высыхания краски – около недели.
Личные предпочтения: Testors/Model Master, Tamiya и Humbrol.
- Humbrol и Revell недолюбливаю из-за весьма неприятных банок (хотя некоторым нравится)
- у Revell иногда случалось неадекватное поведение в зависимости от банки.
Эмали Tamiya
Некоторые коллеги используют как эрзац 64x – но мне результат не понравился.
Краска неплохо идет под кисть и аэрограф, но я ее практически не использую.
Эмаль Testors/Model Master
Краска неплохая, но что-то меня в ней «не возбудило»… Ни то ни се – не нитра и не акрил, то есть – каких-то явных преимуществ в работе перед другими красками у нее нет, на мой взгляд. Но стоит обратить, что в ней нет и явных недостатков, что уже неплохо.
Ей можно красить, результат вполне хороший, но… нет какой-то уникальной «фишки».
Эмаль Humbrol
Растворитель – уайт-спирит
Humbrol ОЧЕНЬ хороша для кисти, но, все-таки, лучше использовать ее для фигур и БТТ, для авиации не могу рекомендовать из-за достаточно крупного пигмента.
Преимущество – наличие в палитре некоторых специфических английских цветов RAF, отсутствующих у других производителей.
Эмаль Revell
Растворитель: уайт-спирит
При всем желании я так и не смог найти в ней хоть какие-то положительные качества. Банка неудобна, краска сохнет долго, смешивать цвета приходится постоянно, а иногда у краски «сносит башню» и она начинает неадекватно реагировать на обычные вроде бы вещи.
Например, 2 странные банки Revell у меня напрочь отказались растворяться и строительным уайт-спиритом и 646 растворителем, хотя соседние с ними экземпляры вели себя вполне пристойно. В общем, не добившись от них ничего кроме белых хлопьев в осадке, отправил я их в мусорку.
Акрил (Acrylic)
Этот тип краски все больше и больше набирает обороты, на западе он уже практически победил остальные типы. Не выпускает его только ленивый модельный производитель – все крупные уже отметились: Testors/Model Master, Tamiya, Revell, Humbrol, Звезда, Agama, Vallejo, АКАН, также имеется большой выбор художественных марок, которые можно использовать в модельном деле, например – Pebeo.
Преимущество: относительная безвредность, зачастую – полное отсутствие неприятного запаха, богатая палитра, полупрозрачность краски дает уникальную возможность играть оттенками цвета – делать всевозможные пре- и пост-шейдинги.
Недостатки: низкая адгезия приводит к тому, что грунтовка под акриловые краски практически ОБЯЗАТЕЛЬНА. Нежелательно накладывать краски разных производителей друг на друга – результат может быть непредсказуем. Достаточно долгое время ПОЛНОГО высыхания (рекомендуется выдерживать слой краски не менее суток), однако зачастую краска не липнет к рукам гораздо быстрее.
Растворитель: зависит от производителя – вода (АКАН, Звезда, Testors/ModelMaster), водка, спирт, изопропиловый спирт (Tamiya)
Акрил Tamiya
Растворитель под аэрограф – родной растворитель или ИПС (это важно!), под кисть можно использовать даже воду
Эрзац для промывания – водка
Замечательная вещь для оттенков и разных «шейдингов»,
Да и воняет не сильно (хотя, наверно самая вонючая краска среди акрилов).
Недостатки: Специфическая палитра – нужно много мешать цвета
Достоинства: Большая распространенность – встречается повсеместно – кстати, если не ошибаюсь один из первых акрилов, появившихся в России – некоторые коллеги «нисколько не сумняшеся» понячалу бодяжили его по советской привычке 646 растворителем и нахваливали
Водный акрил АКАН
Растворитель – ТОЛЬКО вода (!) это важно. В случае разведения спиртом/водкой можно сжечь белый пигмент – последствия будут ужасны.
Если честно, то понял эту краску не с первого раза – под нее нужно «подстроиться». Вначале никак не мог его побороть под аэрограф, под кисть идет очень хорошо для небольших поверхностей.
Под аэрограф растворять водой немного – не более 20-30% – то есть – по сравнению с другими красками разведенный АКАН должен казаться очень густым.
Еще одна особенность – аэрограф нужно чистить сразу, так как если краска “встанет”, то сделать это будет гораздо сложнее. Некоторые коллеги рекоментуют промывать аэрограф ацетоном (сам- не поверял).
Неприятной особенностью водного АКАН является то, что краску необходимо ТЩАТЕЛЬНО перемешивать перед употреблением – взвесь частичек краски осаждается очень быстро и разными слоями, имеющими разный оттенок. Так что при плохоперемешанной краске есть шанс «не попасть» в цвет, что и случалось у меня несколько раз.
Мелкие сопла (0,2) – иногда засоряется, так что нужно следить за чистотой рабочего инструмента.
Акрил Testors/Model Master
Растворитель – Вода
Model Master отлично идет под аэрограф и под кисть, очень достойная краска.
Недостатки: Иногда сложно открыть банку при присыхании крышки
Некоторые коллеги обвиняют акрил ММ/Т в том, что поначалу цвет «свежераспыленной» краски отличается от искомого, хотя в процессе высыхания она приобретает необходимый оттенок. Возможно, но у меня такого не случалось.
Масляные художественные краски
Растворитель: уайт-спирит, пинен, бензин, скипидар (не рекомендуется для домашнего применения из-за сильного запаха)
Используются ограниченно – в основном для фильтров и смывки. До недавнего времени я искренне считал, что для аэрографа они непригодны, однако в одном из британских обучающих фильмов по аэрографии увидел, как мастер окрашивал фигуру танцовщицы масляными красками из аэрографа, так что я был вынужден изменить свое мнение.
Недостаток: Долгое время высыхания
- Мелкий пигмент
- Высокая текучесть
- Полупрозрачность
Общие сведения о красках
Полимер/Не полимер?
Помимо деления краски по типу растворителя существует также деление по полимеризации.
«Что это такое?» – спросите вы. Все не так страшно, как звучит
Полимеризующаяся краска
При высыхании краски на ее поверхности образуются пленка, которая препятствует последующему растворению. Говоря проще – после того как краска высохла, ее НЕВОЗМОЖНО будет стереть с поверхности с помощью «родного» для нее растворителя. Отличным представителем это группы являются краски Humbrol и водный акрил АКАН. В силу этого свойства, краски этой группы очень хорошо использовать под кисть – свежий слой краски НИКОГДА не повредит высохший нижний, а ляжет аккуратно сверху.
Неполимеризующаяся краска
Соответственно наоборот – нанесли краску, она высохла, затем берем родной растворитель и спокойно ее смываем. Примеры – эмали ModelMaster/Testors, акрил Tamiya, эмали АКАН. Кстати для последних есть специальная присадка «отвердитель», которая позволяет ей полимеризоваться, но в чистом виде этого не происходит.
Соответственно, такие краски имеет смысл использовать преимущественно для аэрографа.
В заключение хочу добавить, что главное в нашем хобби не то, ЧЕМ ты пользуешься в процессе изготовления и покраски модели, а ЧТО ВЫХОДИТ в завершении работы. Способов достижения красивого результата – очень много.
Даная статья основана исключительно на личном опыте и использовании некоторых дополнительных источников. Подробно описаны только те типы краски с которыми приходилось работать.
Источник
Как правильно красить сборные модели танков, кораблей, самолетов, автомобилей и другой техники
В некоторых моделях детали уже покрашены, но в большинстве случаев детали в наборе имеют однотонный серый цвет, живописность которому нужно придавать самостоятельно.
Стоит отметить, что покраска сборной модели — дело довольно кропотливое. Но разве нас пугают трудности? Тогда давайте начнем!
Что требуется для покраски сборных моделей
2 Кисти Кисти подойдут любые, по вашему вкусу, главное, чтобы ворс был мягким и не оставлял следов. Хотя в некоторых случаях такие следы могут придать реалистичную фактурность модели. Например, чтобы передать фактуру дерева на досках корабля, можно воспользоваться щетиной небольшого диаметра. Вместо кисти можно использовать аэрограф, но это инструмент, скорее, для профессионалов.
На практике можно и кистью добиться отличных результатов. Берите кисти нескольких размеров, круглые и плоские, чтобы можно было легко красить большие поверхности и маленькие детальки.
3 Грунт При покраске моделей акриловыми красками, грунтовка нужна обязательно, иначе краска попросту «скатится» с поверхности, не окрасив ее. К тому же, с грунтовкой проще выявить непредвиденные неровности на поверхности, чтобы потом зашпатлевать их, зачистить и снова загрунтовать. Модели под нитрокраску грунтовать не обязательно, но все же это будет не лишним для выявления и устранения неровностей. Обязательно выбирайте грунт, подходящий для полистирола, чтобы не повредить модель!
4 Лак Лак является отличной защитой готовой модели от всех внешних факторов. Модель не только можно будет протирать от пыли, но даже полностью «искупать» под краном, не боясь стереть краску или что-то повредить. Для нитрокрасок подойдет как нитро, так и акриловый лак. Но для акриловых красок следует применять только акриловый лак! Иначе слой краски может вздуться.
5 Палитра Краски в баночках густые, их нужно разводить водой и смешивать между собой. Для этого отлично подойдет пластиковая палитра или любая аналогичная емкость.
6 Разбавитель Поскольку речь пойдет об акриловых красках, то для разбавления подойдет обычная вода, лучше всего кипяченая или дистиллированная. Некоторые краски разбавляются спиртом. Можно приобрести и специальные разбавители, подходящие для того или иного типа краски.
7 Растворитель В любой работе с акрилом стоит держать при себе растворитель для акрила. Он поможет сохранить кисти в своем первозданном виде и стереть случайные капли краски.
Для самой модели понадобится модельный нож или резак для бумаги, кусачки, наждачная бумага различной зернистости, не лишним будет надфиль. Может понадобиться однокомпонентная, предназначенная для моделизма, шпаклевка, плоская лопатка для нанесения шпаклевки на неровности, а для совсем маленьких моделей можно вместо лопатки взять плоскую отвертку.
Потребуется клей для полистирола, лучше всего с пометкой «EXTRA THIN», супертекучий, затекающий, и любой обезжириватель, например, спирт, но подойдет и мыло, средство для обезжиривания ногтей, любое моющее средство для посуды. Понадобятся зубочистки или любые подставки, на которых можно будет закрепить детали для окрашивания. Заранее продумайте, куда поместить еще не высохшие после окрашивания детали. И, наконец, стоит запастись ненужными газетами или укрывной пленкой, полиэтиленовыми пакетами, чтобы не испачкать мебель.
Большое количество лаков, красок и грунтов продаются в аэрозольных баллончиках. Краски не нужно разводить, в целом, такой вариант хорошо подходит для крупных моделей.
Подготовка к работе
Подготовив и защитив рабочую поверхность и мебель вокруг, можно приступать к сборке модели. Аккуратно отсоедините детали от литников и тщательно обработайте наждачкой места срезов, чтобы их сгладить.
Внимательно изучите инструкцию и посмотрите, какие места сможете прокрасить после склеивания, а какие нет. Исходя из этого, некоторые детали модели можно сразу соединить между собой. Клей наносите точечно самым кончиком кисти или обычной швейной иглой, затем проклеенные детали плотно прижмите друг к другу и оставьте на несколько минут. Клей полностью высохнет примерно за сутки.
Если в модели присутствуют прозрачные детали, их лучше закрыть малярным скотчем.
Подготовленные детали установите на зубочистки или любые другие подставки (оправки). Главное, чтобы в процессе покраски вам не пришлось трогать модель руками. При желании можно присоединить детали к оправкам клеем или двусторонним скотчем. Важно, чтобы после высыхания краски вы смогли без труда снять готовые детали. Не приклеивайте детали теми частями, которые будут окрашены! Старайтесь установить детали так, чтобы окрашиваемые поверхности ничего не касались.
Теперь нужно обезжирить поверхность.
Делайте это любым удобным способом, например, смочив в обезжиривателе ватный диск или безворсовую салфетку. Не трогайте деталь руками! Обезжириватели, вроде спирта и бензина, выветриваются сами, а средства для мытья посуды нужно смыть под струей воды, после чего детали должны тщательно просохнуть.
Теперь можно приступать к грунтованию поверхности. Грунтовка покажет, есть ли на поверхности модели неровности. Если они обнаружились, то эти места тщательно обработайте мелкой наждачкой до выравнивания поверхности. В некоторых случаях стоит применить шпаклевку и также зашкурить ее. После этого детали покрываются грунтовкой во второй раз.
Дождитесь полного высыхания деталей и.
Приступаем к покраске
Сначала нужно определиться с базовым цветом модели. Посмотрите, какого цвета на готовом изделии должно быть больше всего — именно этот цвет и берите за основу. Возможно, его придется нанести в несколько слоев.
Важно знать!
При покраске моделей военной и другой техники не стоит использовать чистые цвета. Даже если цвет кажется насыщенным и однородным, попробуйте добавить в него немного черного, белого или песочно-желтого. Не бойтесь экспериментировать на палитре, и тогда полученный результат будет очень естественным. Например, если деталь выглядит черной, попробуйте покрасить ее темно-коричневым, а черным затемнить некоторые участки.
Покрыв основным цветом детали модели и дождавшись высыхания, можно приступать к тонировке. Для этого можно воспользоваться теми же красками из набора, только сильно разбавив их водой. Можно нанести потемнения или имитировать цветом засохшую грязь. Лучше комбинировать различные цвета тонировки, так модель получится «живее».
Существуют так называемые «фильтры», которые немного изменяют оттенок основного цвета, делают его живописным. Для этого можно использовать масляные краски с любым разбавителем для масляных красок, например, с уайт-спиритом. Краска разводится очень жидко и должна походить скорее на акварель, полученной подкрашенной жидкостью покрываем всю модель.
Подойдут коричневый, серый фильтр, охра, а можно нанести несколько фильтров последовательно друг за другом. После нанесения фильтра модель оставляем высыхать минимум на сутки.
Можно придать модели еще больше реалистичности. Например, изображение налипшей грязи хорошо получается губкой, а брызги легко изобразить, если набрать краски на зубную щетку и провести по ней пальцем, разбрызгивая краску на нужную поверхность. Добиться фактурности, например, налипших комьев земли, можно, смешав краску с клеем ПВА и шпаклевкой. Втирание краски сухой кистью тоже даст интересные эффекты. А если немного размыть разбавителем некоторые участки на модели, то получится имитация выгорания краски на солнце.
Если в модели присутствует камуфляжная раскраска, то красить нужно от светлых тонов к темным и лучше наносить камуфляж несколькими слоями, закрепляя каждый слой лаком.
Покраска всех мелких деталей и степень проработки модели — полностью ваша фантазия. Не бойтесь пробовать что-то новое, и результат непременно порадует! Не забудьте нанести декали (переводные картинки) до или после тонировки. После завершения работы дайте деталям хорошо просохнуть, затем склейте и покройте их матовым или полуматовым лаком.
Вот и все. Теперь можно показывать друзьям настоящую миниатюрную модель не только собранную, но и покрашенную собственноручно!
Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!
Источник