Как покрыть автомобиль керамикой
Керамическое покрытие, жидкое стекло или нанокерамика – три наименования одного современного способа эффективно защитить автомобиль от всевозможных механических повреждений.
Нанесение керамики чаще всего производится в условиях салона. Но некоторые автовладельцы предпочитают узнать, как наносить автокерамику на авто своими руками, и выполнить работы без привлечения сторонних специалистов.
Из истории автокерамики
Первооткрывателем защиты автомобиля принято считать немецкого химика Яна Фукса. Он придумал уникальный в своем роде состав еще в 1818 году. Разумеется, средство имело очень мало общего с современными аналогами. По ходу истории в защитный состав добавлялись новые компоненты, которые улучшали свойства покрытия.
Что входит в состав автокерамики
Фактически современная нанокерамика представляет собой смесь, включающую в себя в определенном соотношение полимеры, силикаты и кварцевый песок. Каждый из этих компонентов и самостоятельно способен предотвращать негативное воздействие внешних факторов на транспортное средство, но вместе они действуют максимально эффективно.
Чтобы состав равномерно распределялся при нанесении и имел антистатические характеристики, производители применяют органические растворители на кремниевой основе. А включаемые в формулу защитного покрытия оксид алюминия повышают устойчивость к перепадам температур и улучшают характеристики гидрофобности кузова.
Имеющийся в составе диоксид титана позволяет обработанному кузову блестеть. Именно этот компонент дает возможность производителям использовать приставку «нано» в наименовании собственной продукции.
Разумеется, ни один изготовитель керамического покрытия для автомобиля никогда не раскроет полностью технологию производства своего продукта. Таким образом обеспечивается защита как от конкурентов, так и от подделок. Результат же всегда положительный – на рынке появляется много качественных составов, отличающихся по формуле, но позволяющих получить отличный результат и надежно защитить авто.
От чего защищает керамика на авто
Нанокерамика способна защитить транспортное средство от следующих видов негативного воздействия:
- сколы;
- реагенты;
- ультрафиолет;
- гравий;
- песок;
- вода и пр.
Свое наименование защитное покрытие получило благодаря тому, что с его помощью на поверхности кузова создается твердая и прочая пленка, чем-то напоминающая керамику.
Преимущества автокерамики
Говоря о преимуществах популярного защитного покрытия, следует особо выделить следующие моменты:
- эффективное предотвращение образования сколов и царапин на лакокрасочном покрытии;
- повышенная глянцевость кузова после обработки (для поддержания эффекта периодически следует обновлять покрытие);
- простота в самостоятельном уходе;
- устойчивость к воздействию таких агрессивных химических веществ, как бензин, моторное масло, солярка и пр;
- дополнительная защита от образования коррозии;
- длительное сохранение цвета.
- надежная защита от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Как нанести керамику на авто своими руками
Многие владельцы автомобилей, увидев в продаже профессиональные составы для нанесения защитного покрытия, всерьез задумываются: как наносить керамику на авто самостоятельно. Поскольку ничего сложного в данном процессе нет, грамотная пошаговая инструкция позволит справиться с поставленной задачей практически на профессиональном уровне без привлечения специалистов.
Нанесение керамики на авто: пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к работе, поверхность следует подготовить. Чтобы в процессе самостоятельного нанесения покрытия не возникло проблем, рекомендуется воспользоваться услугами профессиональной мойки. В качестве альтернативы может быть применена мойка высокого давления. Задача заключается в том, чтобы на поверхности кузова не осталось даже намека на загрязнения.
Шаг первый: предварительная обработка поверхности
Обработка кузова производится при помощи обезжиривающих средств. С их помощи с поверхности убирают разные трудноудаляемые вещества. Речь идет о клейких почках с деревьев или гудроне. Финальная очистка должна производиться подетально. Допускается использовать специальные автоскрабы.
Шаг второй: Нанесение полимерной смеси
После подготовки поверхности можно приступать к нанесению состава из полимера. Перед использованием емкость с защитным покрытием необходимо хорошо взболтать. Дальнейшая работа выполняется следующим образом:
- Нанести состав на аппликатор. Если в комплекте с продуктом он отсутствует, можно использовать тряпку из микрофибры. Самое главное, заблаговременно удостовериться в том, что она не оставляет ворсинок на поверхности.
- Зигзагообразными движениями нанести полимер на обрабатываемую поверхность. Состав сперва следует наносить движениями слева направо, а потом сверху вниз.
- После нанесения отполировать кузов чистой и сухой тряпочкой из микрофибры.
После обработки одной детали можно переходить к следующей. Для затвердевания керамике требуется в среднем от 40 минут до 1 часа.
Шаг третий: повторяем шаг второй
Чтобы защита автомобиля оказалась по-настоящему качественной, нанести потребуется 4-10 слоев. Поэтому все описываемые ранее манипуляции потребуется повторить многократно, не забывая делать перерывы на 60 минут, необходимые для высыхания предыдущего слоя. Готовить и очищать поверхность на данной этапе уже не требуется, только наносится полимерный состав.
Несмотря на простоту нанесения керамики на авто, многие автовладельцы не решаются покрывать транспортное средство защитным слоем самостоятельно. Процесс требует проведения длительной подготовительной работы и предполагает приобретение дорогостоящих инструментов и расходных материалов.
Обращение к профессионалам в большинстве случаев позволяет сэкономить не только собственной время, но и в определенной степени финансы.
В продолжении темы, наша статья как мыть авто после керамики . В статье описаны правильные и надежные рекомендации по уходу за керамикой, соблюдая которые легко обеспечить блистательный вид вашего автомобиля не один год.
Источник
Стоит ли использовать керамический лак для покраски автомобиля
Все лакокрасочные покрытия на современном рынке автосервиса предлагают самые различные эффекты после нанесения. С помощью одного типа можно добиться глубины цвета, второй вид лака добавляет эффекты, а третий и вовсе приобретает матовые оттенки. Схожесть всех этих составов в одном – они легко повреждаются (механическим воздействиям – сколам, царапинам и т.д.). Ежедневная эксплуатация, мойка, погодные явления, полировка и другие воздействия постепенно изнашивают внешний слой лака.
Производители автомобильных красок изобрели новый вид состава, являющийся защитным слоем кузова и красочным покрытием одновременно. Такое вещество назвали керамическим лаком. Давайте разберемся, почему именно керамический и какими свойствами он обладает.
Как работает керамолак
Создатели состава не утверждают, что покрытие автомобиля керамическим лаком сможет обезопасить кузов от повреждений. Поцарапать возможно практически любую известную защиту на сегодняшний день. Но особенный состав керамического лака позволяет «затягиваться» старым царапинам:
- При повреждении разрушается верхний слой лака. Однако из-за высокого сопротивления частиц нанести царапину на керамический лак достаточно сложно.
- Если повреждение все-таки появилось, то в дело вступает нижний слой. Керамический лак для покраски авто застывает таким образом, что под твердым внешним слоем находятся эластичные частицы, стимулирующие восстановление покрытия.
До тех пор, пока разработчики новой технологии не открыли секрет состава и производства, зачастую люди делали выводы о наличии частиц керамики (исходя из названия).
Однако абсолютно все доводы были в корне неверными. Никаких элементов керамики в лаке не было. Данное название для состава было выбрано из-за сходства с керамикой по структуре. Те, кто считает данное вещество нежным и хрупким покрытием, связывая этот факт с керамической плиткой, грубо ошибаются. Наружный слой такого покрытия сложно повредить или разрушить из-за кристалловидной структуры, которая свойственна и керамике. Таким образом, данный вид лакокрасочного материала можно назвать своеобразным щитом для автомобиля.
Если вы покрыли свой автомобиль керамолаком, но сомневаетесь в его качестве или качестве выполненных работ в мастерской, то проделайте следующие действия:
- Через некоторое время после нанесения покрытия отдайте авто на полировку в сервис. Попросите отполировать кузов на 20%.
- Через некоторое время после шлифовки матовая поверхность вновь должна заблестеть. Это означает, что керамический лак полностью восстановился. Из-за эластичной структуры нижнего слоя покрытие только деформируется, но не разрушается.
- Если восстановление идеального покрытия не произошло, значит, использовался лак низкого качества или не была соблюдена правильная технология нанесения.
Как о последнем пункте мы поговорим далее.
Этапы нанесения керамического лака
Во многом этапы нанесения повторяют этапы работы с обыкновенным лаком:
- Подготовка автомобиля – мойка, очистка от грязи и т.д.;
- Защита элементов, не нуждающихся в покраске;
- Снятие старого лакокрасочного покрытия;
- Обезжиривание поверхности;
- Нанесение нового покрытия из керамического лака.
При использовании данной технологии финальная полировка необязательна. Лак очень привередлив в работе, поэтому покраску лучше доверить профессионалам.
Внимание! Если появились даже малейшие подтеки, то элемент кузова подлежит полной перекраске.
Сколько стоит
По цене данный вид работ оценивается практически на уровне матового покрытия. Сроки работ также сравнимы с матовым покрытием – от 10 до 14 дней в зависимости от объема и сложности. Несмотря на то, что керамолак в несколько раз устойчивее к царапинам и сколам, многие покрасочные и сервисные центры предлагают на всякий случай застраховать результат работы.
Вердикт
Керамолак представляет собой настоящую броню для автомобиля. Если вы готовы потратиться на такую покраску, то дальнейшие расходы на содержание презентабельного внешнего вида авто минимизируются: вам не придется постоянно полировать машину и прочее.
До сих пор производители не раскрывают секрет успеха керамолака, ведь только точное сочетание элементов, которые придают эластичность и прочность, делают данный состав столь уникальным по своим свойствам.
Источник
Что такое керамолак и стоит ли его использовать для борьбы с царапинами?
Керамический лак — модное ныне средство борьбы с незначительными повреждениями поверхности автомобиля. Однако в составе этого покрытия нет керамики. Тогда из чего оно состоит и насколько эффективно борется с микроцарапинами?
Царапина на кузове
2009 Porsche Panamera
На рынке автосервиса устойчивой популярностью пользуются так называемые керамические лаки. Однако, немало вокруг этого продукта предрассудков и досужих разговоров. Тем более, что производители не раскрывают настоящей формулы лака, что становится еще одним поводом для появления различных легенд и домыслов.
Лакокрасочное покрытие современного автомобиля выглядит потрясающе — с глубоким блеском, гладкое, иногда с эффектами. Однако, ежедневная эксплуатация (регулярная мойка, например) приводит к появлению на поверхности кузова микроцарапин. Производители разработали новое поколение лаков, которые препятствуют истиранию и восстанавливают блеск покрытия после того, как на него были нанесены незначительные повреждения.
Как это работает? В верхнем слое покрытия очень твердые частицы создают сопротивление появлению царапин, а во внутреннем слое частицы обладают повышенной эластичностью, которая влияет на скорость затягивания новых царапин. Считается, что керамическому лаку такие свойства придают микрочастицы керамики. Когда лак затвердевает, эти частицы передвигаются в верхний слой, чем защищают покрытие от царапин.
Что думают на этот счет производители керамолаков? Оказывается, керамики в таком лаке нет и в помине! Термин, использующий понятие керамического лака, больше образный, он просто подчеркивает высокую степень твердости верхнего слоя лака, которую можно сравнить лишь с твердостью керамики. Надежность продукта достигается благодаря очень прочной кристаллической решетке. Она делает лак полимерным веществом с плотной молекулярной структурой. В результате образуется эластичная и прочная пленка.
Чтобы узнать, качественный ли лак был нанесен на вашу машину, можно использовать следующий тест: после вскрытия поверхности таким лаком отшлифовать ее на 20% в автомойке и подождать некоторое время. Блеск поверхности должен восстановиться на 100%. Лак подобно резине расправляется, так как его структура не была нарушена, а только деформирована.
Специалисты, которые проходят профильное обучение ремонту автомобилей, прекрасно знают об этой особенности керамолака. Кстати, им намного легче работать именно с SR-лаками, чем с обычными, так как они не оставляют потеков и отлично полируются. Так как основной эффект лака возможен только благодаря труднодостижимому сочетанию эластичности и прочности, производители не раскрывают секреты технологии, которая используется в ходе изготовления такого продукта.
Источник
Стоит ли использовать керамический лак для покраски автомобиля
Керамические лаки появились на автомобильном рынке относительно недавно. По сравнению с остальными составами эти вещества представляют собой более прочное и защищенное покрытие. В данной статье рассмотрены свойства керамического лака для авто, все нюансы нанесения, эксплуатации, а также развеяно пару мифов насчет состава.
Отличия
Все лакокрасочные покрытия на современном рынке автосервиса предлагают самые разнообразные эффекты после нанесения. С помощью одного типа можно добиться глубины цвета, второй вид лака добавляет эффекты, а третий и вовсе приобретает матовые оттенки. Схожесть всех этих составов в одном – они легко подвергаются повреждениям (механическим воздействиям – царапинам, сколам и так далее). Ежедневная эксплуатация, погодные явления, мойка, полировка и другие воздействия постепенно изнашивают внешний слой лака.
Производители автомобильных красок изобрели новый вид состава, который является красочным покрытием и защитным слоем кузова одновременно. Такое вещество назвали керамическим лаком. Давайте разберемся, почему именно керамический и какими свойствами он обладает.
Как работает керамолак
Создатели состава не утверждают, что покрытие автомобиля керамическим лаком обезопасит кузов от повреждений. Поцарапать можно практически любую известную защиту на сегодняшний день. Но особенный состав керамического лака позволяет «затягиваться» старым царапинам:
- При повреждении разрушается верхний слой лака. Однако из-за высокого сопротивления частиц нанести царапину на керамический лак достаточно проблематично.
- Если повреждение все-таки появилось, то в дело вступает нижний слой. Керамический лак для покраски авто застывает таким образом, что под твердым внешним слоем находятся эластичные частицы, которые стимулируют восстановление покрытия.
До тех пор, пока разработчики новой технологии не открыли секрет производства и состава, многие делали выводы о наличии частиц керамики (исходя из названия).
Однако абсолютно все доводы были в корне неправильными. Никаких элементов керамики в лаке не обнаружилось. Данное название для состава было выбрано из-за сходства с керамикой по структуре. Те, кто считает данное вещество хрупким и нежным покрытием, связывая этот факт с керамической плиткой, глубоко ошибаются. Наружный слой такого покрытия сложно разрушить или повредить из-за кристалловидной структуры, которая присуща и керамике. Таким образом, данный вид лакокрасочного материала можно назвать своеобразным щитом для автомобиля.
Проверка качества
Если вы покрыли свой автомобиль керамолаком, но сомневаетесь в его качестве или качестве выполненных работ в мастерской, то проделайте следующие действия:
- Через некоторое время после нанесения покрытия отдайте авто на полировку в сервис. Попросите отполировать кузов на 20%.
- Через некоторое время после шлифовки матовая поверхность вновь должна заблестеть. Это означает, что керамический лак полностью восстановился. Из-за эластичной структуры нижнего слоя покрытие только деформируется, но не разрушается.
- Если восстановление идеального покрытия не произошло, значит, либо использовался лак низкого качества, либо не была соблюдена правильная технология нанесения.
Как о последнем пункте мы поговорим далее.
Этапы нанесения керамического лака
Во многом этапы нанесения повторяют этапы работы с обыкновенным лаком:
- Подготовка автомобиля – мойка, очистка от грязи и так далее;
- Защита элементов, которые не нуждаются в покраски;
- Снятие старого лакокрасочного покрытия;
- Обезжиривание поверхности;
- Нанесение нового покрытия из керамического лака.
При использовании данной технологии финальная полировка необязательна. Лак очень привередлив в работе, поэтому покраску лучше доверить профессионалам.
Сколько стоит
По цене данный вид работ оценивается практически на уровне матового покрытия. Сроки работ также сравнимы с матовым покрытием – от 10 до 14 дней в зависимости от сложности и объема. Несмотря на то что керамолак в несколько раз устойчивее к сколам и царапинам, многие сервисные и покрасочные центры предлагают на всякий случай застраховать результат работы.
Вердикт
Керамолак представляет собой настоящую броню для автомобиля. Если вы готовы потратиться на такую покраску, то дальнейшие расходы на содержание презентабельного внешнего вида авто минимизируются: вам не придется постоянно полировать машину и прочее.
До сих пор производители не раскрывают секрет успеха керамолака, ведь только точное сочетание элементов, которые придают эластичность и прочность, делают данный состав столь уникальным по своим свойствам.
Источник
Полировка автомобилей с керамическим лаком. Технология, расчет цены, риски автовладельцев
Лакокрасочное покрытие у автомобилей отличается структурой и составом. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе средств косметики и организации ухода за автомобилем. По-настоящему профессиональные детейлеры знают специфику лкп каждого конкретного автомобиля, приезжающего на обслуживание, и работают с ним по определенному алгоритму.
Речь идет о полировке и защите немецких автомобилей, сошедших с конвейера после 2003 года. Начиная с этой отсечки времени на рынке стали появляться машины с особым защитным лаковым слоем. В его структуре присутствуют наночастицы керамики, которые улучшают гладкость и зеркальность. Такой лак меньше подвержен усталости вследствие температурных перепадов, нагрева, охлаждения и воздействия ультрафиолета. Но у медали есть обратная сторона. Лак с керамикой оказался более требовательным в уходе и капризным в эксплуатации. При ненадлежащем и несвоевременном уходе лкп современного немецкого автомобиля может буквально за месяц-два потерять исходные характеристики гладкости и блеска.
Черный БМВ Х5 е70 до восстановительной полировки. На лаке носовой части многочисленные мелкие сколы.
Факторы, которые способствуют появлению на нанолаке разнородных рисок и голограмм:
- контакт с песком на высокой скорости;
- дорожные реагенты;
- длинные интервалы между мойками;
- традиционная контактная мойка водой под давлением
Сами по себе эти мелкие царапины – явление естественное, но вот убираются с нового лака они значительно хуже. Просто отполировать лкп, чтобы срезать лак на глубину риски, уже не выход. Восстановление выполняется поэтапно с применением специальных абразивных полировальных паст. Обычно оператору требуется несколько паст с содержанием абразивной фракции разного размера.
На боковых плоскостях также обнаружились многочисленные мелкие риски и глубокие царапины. Они все уберутся полировкой.
Как продлить жизнь лкп?
Мы намеренно обойдем тему защитных пленок. Этот вопрос будет обсуждаться отдельно. Сейчас речь пойдет о стандартном уходе за керамическими лаками и полировке. Царапины на лаке – это неизбежность. Однако при правильном уходе за автомобилем можно максимально отсрочить очередную полировку.
Финальный результат полировки БМВ Х5 е70. Достигнута необходимая глакость лкп, что хорошо видно по глянцевому блеску.
Каждый производитель дает рекомендации по технологии мойки машин, по выбору моющих и защитных средств, по частоте моек. Соблюдение этих рекомендаций помогает минимизировать ущерб, который наносится лакокрасочному покрытию в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ от рекомендованных средств автокосметики в пользу дешевых «аналогов», быстрое контактное мытье с размазыванием статической грязи, мойка водой под давлением без соблюдения правил безопасного ухода – все это ошибки, которые увеличивают скорость износа гладкого слоя лака.
Процесс полировки автомобиля. Убираются риски до 5-10 микрон.
Полировка керамического лака. Как ее делают и почему она дорого стоит?
Керамический лак является деликатным и твердым защитным покрытием. Полировка выполняется по особой технологии, с применением специальных профессиональных инструментов и расходных материалов. Отступление от рабочего регламента приводит к снижению качества обслуживания, к повреждению лакокрасочного покрытия или отдельных пластиковых элементов кузова.
Мастерская детейлинга «DT GARAGE 33» оснащена профессиональным оборудованием для полировки автомобилей. Мастера используют только оригинальные импортные расходники.
- Полировке подвергается только идеально чистая машина. Важно убрать все загрязнения будь то видимые останки насекомых, битум, колодочная пыль, въевшаяся в лак, и пятна дорожной смолы или невидимые жиры и следы силикона.
- Полировка керамического лака выполняется в 2 или в 3 этапа с применением паст, отличающихся размером абразивной фракции. На первом этапе используется паста H8 с крупной фракцией. Ее задача – убрать крупные царапины.
- Полировка первого этапа выполняется роторной машинкой, оснащенной специальным меховым полировальным кругом Koch Chemie. Важно, чтобы внутри помещения была стабильная комнатная температура, чтобы оператор четко контролировал нагрев обрабатываемой поверхности. Паста H8 работает только на теплой поверхности, поэтому оператор устанавливает определенную скорость вращения полировального круга, соблюдает нажим и четко отслеживает время воздействия на определенный участок лкп. Поверхность от воздействия должна нагреваться, но вот перегревать ее нельзя. Верхний порог нагрева лака составляет 60° C.
- При полировке автомобиля мастер учитывает то обстоятельство, что металлические и пластиковые окрашенные элементы разогреваются с разной скоростью, поэтому техника полировки при работе с элементами из разных материалов будет отличаться. Пластик хуже металла отводит тепло, поэтому при неверном подходе к полировке может возникнуть риск перегрева, который повлечет чрезмерное размягчение лака. Горячий мягкий лак легко деформируется и повреждается, в итоге утрачивается контроль над полировкой. Во избежание перегрева лака на пластике необходимо выполнять полировку с вращением круга на высокой скорости, с прижимом, воздействуя на отдельный участок лкп не более 1 секунды.
- После обработки пастой H8 на лаке остаются однородные риски, которые убираются на следующем этапе полировки.
- На втором этапе полировки оператор использует эксцентриковую машинку с установленным мягким поролоновым кругом Koch Chemie. Оставшиеся риски и голограммы убираются пастой F5. Размер абразивной фракции у нее меньше, чем у пасты H8.
- На третьем этапе полировки используется та же самая эксцентриковая машинка, но уже с самым мягким кругом. Вместо пасты F5 применяется паста M Она убирает мельчайшую риску и голограммы, оставленные на лаке абразивами пасты F5. После пасты M3 поверхность лака обретает необходимый глянец, зеркальность и глубину цвета.
- Все темные автомобили обязательно полируются в три этапа. Стоимость полировки рассчитывается, исходя из цены однократной обработки одной детали автомобиля одним видом пасты. Эта цена составляет 650 руб. Итого, стоимость трехэтапной полировки одного элемента кузова составляет 1950 руб. Кузов состоит из 11 элементов, а значит, полировка всего автомобиля в три этапа обойдется владельцу в 21450 руб.
- На полировку 1 детали кузова в три этапа мастер затрачивает 3 часа. Итого, чтобы отполировать весь автомобиль, потребуется затратить 33 человеко-часа. Если мастер будет работать по 12 часов в день, то с полировкой он справится за трое суток.
- Полировка без защиты – деньги на ветер. После полировки следует обязательно обработать машину хорошим защитным составом. Он образует на лкп невидимую пленку. Это ее будут царапать песчинки и разъедать реагенты.
- Перед нанесением защитного состава кузов отполированного автомобиля обрабатывается пастой Праймер. Наносится она с помощью эксцентриковой машинки и располировывается микрофиброй вручную. Нанесенный состав выдерживается в течение нескольких часов. Машина все это время стоит в чистом боксе.
- На финальном этапе отполированный кузов покрывается защитным составом. Это может быть керамическая защита или жидкое стекло.
Такая же технология полировки применяется к автомобилям с неудовлетворительным состоянием поверхности гладкого лакового слоя. Сюда относятся машины, лакокрасочный слой которых ранее уже покрывался защитными составами, но длительное время не получал надлежащего ухода и возобновления защитного слоя.
Источник