Фиолетовый/Пурпур/Маджента/Розовый/ Часть первая.
Фиолетовый/Пурпур/Маджента/Розовый Часть первая. Надо определиться.
Фиолетовый/синонимы:
Лиловый, сиреневый, аметистовый, фиалковый, персидский синий, искрасна-синий.
Пурпуровый, багряный, порфировый, амарантовый, красный, кровавый, багровый, темно-красный, червленый, цвета вишни, вишневый, кармазинный, маджента.
Малиновый, пунцовый, цвета земляники, пурпуровый и червленый некоторые словари тоже добавляют к оттенку розового.
Слово фиолетовый восходит к латинскому viola — «фиалка», а слова сиреневый и лиловый образованы от русского и французского (lilas) названий сирени.
Маджента — цветовой термин, означающий ряд пурпурных цветов. (Wiki) В английском языке слово magenta является общепринятым наименованием вариантов пурпурного цвета с видимым преобладанием красного, в отличие от близкого к фиолетовому (purple). Во французском и немецком языках под «пурпуром» обычно понимается именно маджента, так что в этих двух языках отдельный цветовой термин не распространён.
Изначально название «маджента» получил пигмент фуксин, изготовлявшийся из каменноугольной смолы. Этот цвет также называется «насыщенной маджентой» (rich magenta). Изначально этот цвет назывался фуксин или розеин, но в 1860 году был переименован в честь битвы при Мадженте в рекламных целях.
Розовый — цвет, образующийся при смешивании красного и белого. Хотя иногда его описывают как светло-красный, однако точнее будет сказать, что это ненасыщенныйкрасный цвет, причём чаще всего с примесью пурпурного. Несмотря на широкое употребление слова, точный оттенок установить трудно; например, в английском языке используется два слова для существенно различных оттенков розового: Rose (более красный оттенок) и Pink («маргаритковый»).
Пурпурный цвет — один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным. Типографский современный пурпурный перестал быть плотным и густым. Типографский пурпурный
Я была уверена, что маджента, пурпур и малиновый — это достаточно близкие оттенки. С пурпуром все сложнее, оказывается. Малиновый Маджента Пурпурный
Отделила для себя так. Пурпур — плотные темные оттенки. Розовые — более теплые и светлые.
Пурпурный Тёмный маджента Фиолетово-баклажанный Византийский Королевская фуксия Гелиотроп Ярко-фиолетовый Амарантовый глубоко-пурпурный Мальва Насыщенный красно-пурпурный Транспортный пурпурный Красно-фиолетовый Крайола Шелковица Крайола Фанданго Красно-фиолетовый Вишнёвый Глубокий пурпурно-красный Бордово-фиолетовый Тёмный пурпурно-красный Умеренный пурпурно-красный Серовато-пурпурно-красный Бледный пурпурно-синий Бледно-фиолетовый Пастельно-фиолетовый Перламутрово-фиолетовый Светло-фиолетовый Пурпурное горное величие Фиолетовый Крайола Блестящий фиолетовый Блестящий пурпурно-синий Глубокий фиолетовый Глубокий фиолетово-чёрный Очень глубокий пурпурный Очень глубокий красно-пурпурный Очень глубокий пурпурно-красный Пурпурно-фиолетовый Тёмный красно-пурпурный Тёмно-пурпурный Серобуромалиновый Сине-сиреневый Умеренный фиолетовый Умеренный пурпурно-синий Глубокая фуксия Крайола Фуксия Крайола Орхидея Умеренный фиолетово-красный Сливовый Яркий пурпурный Яркий фиолетовый Крайола Сливовый Крайола Умеренно-тёмный пурпурный Византия Глубокий пурпурный Глубокий красно-пурпурный Яркий красно-пурпурный Баклажановый Амарантовый глубоко-пурпурный Мальва Насыщенный красно-пурпурный Транспортный пурпурный
Красно-фиолетовый Крайола Шелковица Крайола Фанданго
Очень бледный пурпурно-синий Чертополох Очень бледный пурпурно-синий
Розово-фиолетовый Пурпурная пицца Светло-вишнёвый Крайола
Амарантовый маджента Маджента Умеренный фиолетово-красный Амарантовый светло-вишнёвый Амарантовый светло-вишнёвый Глубокий розовый Дикая клубника Крайола Маджента Крайола Светло-вишнёвый Крайола Персидский розовыйМовеин, анилиновый пурпур Модная фуксия Ярко-розовый Экстравагантный розовый Крайола Звезды в шоке Шокирующий розовый Крайола Фуксия Розовый фламинго Розовая фуксия Фиалковый Ультра-розовый
Лиловый Розовый «Пощекочи меня» Сладкая вата Лавандовый Крайола Розовая гвоздика
Малиново-розовый Блестящий пурпурно-розовый Розовый щербет Светлый розово-лиловый Светлый пурпурно-розовый Лососёвый Крайола Умеренный пурпурно-розовый Тёмный пурпурно-розовый Розовый антик Розовый Пастельно-розовый Розовый поросёнок Бледно-розовый Тускло-розовый
Фузи-вузи Тёмный розовый Розовая долина Бледный пурпурно-розовый Дыня Крайола Светло-коралловый Циннвальдитово-розовый
Серовато-розовый Серовато-жёлто-розовый Коричневато-розовый Перекати-поле
Сомон Светлый жёлто-розовый Песок пустыни Циннвальдит Розовато-серый
Источник
Профессиональный термин magenta: какой цвет ему соответствует
Если вы не дизайнер, то иногда может показаться сложной специфическая терминология, которой оперируют профессионалы. Это касается не только стилей в интерьере, одежде, каких-либо особых методов обработки материалов или элементов конструкции изделия. Речь может идти о самом простом и распространенном понятии тона объекта. Часто можно услышать термин magenta. Какой цвет это, многие даже не знают. Статья поможет ответить на вопрос.
Оттенки спектра
Со школьных уроков рисования большинство обывателей помнят, что существует три основных цвета: красный, синий, желтый. Возможно, кто-то знает, что их нельзя получить смешением других красок. Все остальные тона создаются как раз сочетанием элементов главной триады в различных пропорциях. Если человек в детстве ходил в изостудию или художественную школу, то он, наверное, помнит цветовой круг, который часто называли радугой.
Именно в специальных творческих школах детей начинают знакомить с азами цветоведения. Ребенок узнает, что оттенков и красок на самом деле много, и все они имеют свои названия. Индиго, кармин, сиена, охра, киноварь – самые простые слова, которые должен знать начинающий художник.
У профессионалов словарь значительно шире. Бывает сложно понять, какой тон обоев или вашего будущего товарного знака, например, предлагает специалист. Люди часто спрашивают, что обозначает слово magenta. Какой цвет это, если говорить обычным языком? На самом деле он представляет собой целую группу оттенков. Сейчас вы узнаете, как выглядит маджента и где применяется.
Виды цветовых моделей
Все оттенки можно отнести к одной из двух групп: субтрактивной или аддитивной. Первые получаются вычитанием вторичных цветов из общего луча света. В этой системе белый обозначает отсутствие какого-либо тона, тогда как их наличие характеризует черный.
На экране монитора воспроизведение изображений основано на излучении света. В этом случае применима модель RGB. Лист бумаги может только поглощать цвет, поэтому в сфере печати используется как раз система субтрактивных тонов – CMY. Аббревиатуры представлены первыми буквами английских названий составляющих триады. В области полиграфии используются: Cyan (циан), Magenta (маджента), Yellow (желтый). В сфере технологии экранного воспроизведения применяют: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). В полиграфии цианом называют голубой, а маджентой – пурпурный. Фото показывает, что это за оттенок. Аналог существует и в цветовой системе web-страниц.
Дизайнеры, работающие в этих сферах деятельности, обычно воспринимают все тона в числовых характеристиках каждой составляющей. Она может быть от 0 до 100%. Если вам потребуется сделать для экранного просмотра оттенок Magenta, перевод цвета в другую модель не составит труда. Нужно написать соответствующий числовой код.
Источник
О пигментах: ‘Маджента’ — цвет с кровавым прошлым
Цвет маджента — один из основных цветов, неотъемлемая часть базовой палитры для живописи. Краситель маджента был синтезирован в 1856 году и обязан своим названием кровопролитной битве под итальянским городом Маджента (Magenta). Краситель маджента обладает очень низким уровнем светостойкости, поэтому подобные красно-розовые цвета в наше время производятся на основе хинакридоновых пигментов.
Промышленная революция 19-го века привела к тому, что многие красящие вещества, ранее добываемые из естественных источников, стало возможным химически синтезировать. С тех пор разделяют синтетические красители и пигменты. Названия натуральных красящих веществ (пигментов) часто содержат название растения, животного или географического региона, откуда они произошли. Например, цвет «марена» (от растения «Марена красильная»), цвет сепия (от латинского «squid» — моллюск или кальмар), цвет «желтый индийский». Пигмент, синтезированный в 1856 году, носил труднопроизносимое название ‘хлорид триаминотрифенилкарбоната’. Оттенок очень напоминал цвет растения фуксия, поэтому часто так и назывался «Фуксия», уже позже цвет получил название «Маджента».
Битва, в честь которой назвали цвет маджента, состоялась в 1859 году в Италии близ города Маджента между франко-сардинскими войсками и австрийскими. Франция, несмотря на численный перевес соперника, смогла одержать победу ценой внушительных потерь (4000 убитых и раненых со стороны Франции и 5700 — со стороны Австрии). Современники событий говорили, что поле битвы было красным от крови. В честь этой схватки был назван полученный тремя годами раннее краситель.
Полученный краситель не подходил для создания густых художественных красок. Прежде всего необходимо было «осадить» цвет на бесцветный пигмент, чтобы получить «лакированный пигмент». После реализации этого химического процесса полученный пигмент можно использовать для приготовления красок. Но даже после этого светостойкость далека от идеальной. В наше время цвет «маджента» производится на основе хинакридонового пигмента, который имеет максимальный уровень светостойкости.
Краситель или пигмент, в чём отличие
В сухом виде красители и пигменты легко перепутать. Разница становится очевидна после смешивания сухого вещества со связующим или растворителем. Если вещество растворяется, как сахар в горячей воде, то это краситель, который подойдёт для применения в жидких чернилах. Пигменты не растворяются в связующем или растворителе и подходят для производства густых пастообразных красок.
Одно из самых важных для профессиональных художников свойств – светостойкость. Красители под воздействием света постепенно выцветают. В то время как пигменты сохраняют изначальный цвет долгое время.
Цвет маджента (квинакридон) с максимальным уровнем светостойкости представлен в следующих сериях художественных красок Royal Talens:
Источник
Маджента — цвет, которого не существует
Наше зрение работает благодаря миллионам рецепторов. Их два вида — палочки и колбочки, и они находятся в задней части глаз. Первые отвечают за восприятие движения и интенсивности света, вторые определяют цвет и позволяют видеть мелкие детали. В царстве живой природы можно найти множество разных колбочек, однако у человека они принадлежат всего к трём типам, обнаруживающим соответственно длинные (красный цвет), средние (зеленый) и короткие (синий) волны.
Свет, попадая в глаз, заставляет колбочки реагировать. Если перед нами красное яблоко, работают длинноволновые. Если мы смотрим в безоблачное небо, то коротковолновые. Но в природе существует великое множество других красок. Как же нам удаётся видеть их все с помощью рецепторов, которые различают всего три цвета? Благодаря одной интересной хитрости, которая немного сродни обману. Колбочки действительно чувствительны лишь к одному цвету, однако реагируют на длины волн значительной части светового спектра. Самое же главное заключается в том, что их рабочие диапазоны накладываются друг на друга.
Если мы смотрим на лимон, то его замечательный желтый цвет находится в видимом спектре между зеленым и красным. Это значит, что информацию о нём передают колбочки, отвечающие именно за эти цвета, а «синие» бездействуют. Мозг привычно интерпретирует эти сигналы, понимая, что находящийся перед нами объект окрашен в нечто среднее между красным и зеленым. То есть в желтый цвет! Ровно то же самое происходит в случае, например, с бирюзой. Здесь задействуются рецепторы зеленого и синего цветов, а красные отдыхают.
Наконец, самый главный вопрос — что происходит, когда предмет должен задействовать только длинноволновые и коротковолновые колбочки? Ведь, если подумать, между ними внутри светового спектра находится зеленый цвет, который, как кажется, и должен получиться в итоге. Однако тут надо вспомнить, что зеленые рецепторы в этом случае не срабатывают. И что же в этом случае делает мозг? Он прорисовывает ещё один цвет — ту самую мадженту.
К сожалению, пока довольно трудно сказать, что такого особенного конкретно в этом оттенке. Он популярен среди дизайнеров и художников, и мы видим его повсюду. Что, наверное, всё-таки странно, так как практически все другие цвета, которые видит человеческий глаз, могут быть соотнесены с той или иной длиной волны. К мадженте же это не относится. Она не фигурирует в видимом спектре — это просто очень странная реакция мозга на воздействие, производящееся на синие и красные колбочки человеческого глаза. Маджента принадлежит к так называемым неспектральным цветам — это оттенки, которые могут быть получены только объединением несмежных длин волн. Что ж, это отличный пример того, что человеческий мозг часто познает мир странным, нелогичным образом. И если в результате получается приятная глазу маджента, это не может быть плохо.
Источник
Цвет маджента и его сочетания
Цвет маджента, а точнее тон красителя, был назван впервые после битвы при Мадженте (Италия 1859). Тогда был удачно синтезирован один из первых анилиновых красителей приближенный к цвету фуксии.
Маджента — это более светлый оттенок пурпура, унаследовавший его качества: чувственность, сдержанность, осторожность. Цвет имеет королевскую власть. Строгость, решительность входит в его качества.
Цвет маджента не теплый, не холодный, он сочетает в себе оба качества. В этом выражается его совершенство. Цвет уравновешен, не постижим, возможно, поэтому во все времена он пользовался неизменной популярностью.
Не смотря на то, что это оттенок розового, нельзя однозначно сказать, что это женский цвет. Сдержанность, решительность – это скорее мужская черта, когда чувственность чаще принадлежит женщине. Тут мы опять видим универсальность цвета.
С маджентой сочетаются все оттенки голубого, синего, фиолетового, сиреневого. При этом получается гамма невероятной красоты, гармоничности, нереальности.
Сочетание цвета маджента
— c бело-серым цветом (2)основано на световом контрасте. Бело серый дает простор, который необходим мажденте, что бы раскинутся в значительных масштабах, но не заполнить все собой, а только дать направление фантазии.
— с грозовым цветом (3) дает еще большую экзотичность и без того редкому в природе цвету. Мне, почему то это сочетание навивает мысль об орхидеях: независимых, не постижимых в своей красоте.
Дополните это сочетание розовым, голубым и цветом желтой охры, которые гармонию общей гаммы сделают завершенной.
Цвет маджента в одежде
Маджента цвет цветотипа «зима». В небольших (подчеркивающих) количествах в сочетании с более нежными тонами розового, голубого, зеленого можно использовать людям с цветотипом «лето»
Следует соблюдать пропорции: грозового цвета должно быть меньше, чем мадженты, а вот серо белого цвета может быть как больше чем и того и другого, так и значительно меньше. Это зависит от образа, который вы хотите создать.
Маджента хорошо подойдет ко всем типам ткани,хорошо сочетается с грозовым и бело-серым.
Цвет маджента в интерьере
Несмотря на то, что цвет не действует раздражительно, стоит разборчиво применять его к интерьеру. Из-за того что его часто применяли при окраске дешевой пластмассовой продукции, у нас сложилось предвзятое отношение к мадженте. Поэтому она «будет проявлять свою силу» в элитных материалах и царственно сдержанных остановках.
Маджента любит простор и полностью выражается в «индустриальных дизайнах» и даже в хай-тек.
Дома маждента может подавлять своей властью, а вот в клубах, спортивных залах, ресторанах она будет действовать жизнеутверждающие.
Мадженту лучше использовать на шероховатых поверхностях, где игра света тени придала бы ей большую глубину и весомость.
Бело серый лучше использовать на менее шероховатых поверхностях, возможно даже на гладких.
Грозовой будет играть на контрасте (в общей гамме тройной контраст: серо белый на порядок светлее мадженты, а грозовой на порядок ее темнее) – этим цветом надо уравновесить композицию и задать ей точные границы.
Предложенное сочетание законченное и однозначное, как твердыня для сильных и уверенных людей.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ДРУГИМИ ОТТЕНКАМИ МАДЖЕНТЫ (нажать на цвет)
Источник