«Vinegaroon» — черный краситель для кожи, дешево и много!
«ВИНЕГАРУН» (vinegaroon) — это черный краситель для кожи растительного дубления. Он делается в домашних условиях и его составные — обычный уксус и железо. При смешивании и выдержке в течение месяца (или около того) происходит процесс окисления железа, оно растворяется в уксусе и получается жидкость которая при взаимодействии с растительными дубильными веществами в коже дает реакцию и приобретает черный цвет. Чем больше дубильных веществ — тем темнее и насыщеннее будет цвет. Поэтому можно перед покраской выдержать кожу в крепком настое чая или кофе или грецких орехов и цвет будет глубокий черный. И именно по этой причине этот «краситель» применим только к коже растительного дубления, на хромовую кожу он не подействует — там нет растительных дубильных веществ. Красителем в принципе это тоже назвать нельзя так как это по своей природе не краска а окись которая вступает в реакцию и меняет цвет. Во время носки такая окрашенная кожа не оставляет черных следов на одежде как часто бывает с обычной краской.
Прелесть этого красителя в том что он очень дешевый (простой столовый уксус и самые дешевые металлические мочалочки, или и того дешевле — если есть пригоршня старых ржавых гвоздей). Его можно сделать и литр и два и больше без особых денежных затрат. А красит лучше чем обычная краска — насквозь, и не отирается об одежду.
Хочу заметить, что этот рецепт не изобретен лично мною. Я собирала информацию по интернету на форумах кожевников и мастеров по дереву (винегарун используют для тонирования изделий из дерева — там те же дубильные вещества которыми обрабатывают кожу). Основываясь на собранном материале, на ошибках и успехах других, я решила попробовать сделать винегарун сама. По ходу дела решила сделать снимки и поделиться с вами своим результатом.
На все вопросы могу ответить не как специалист а как человек который немного «читал об этом» и «попробовал сам». Если вы дадите в поиск слово «vinegaroon» то найдете много информации на эту тему (если вам интересно).
Все что нам нужно — чистый белый уксус без примесей и РЖАВЕЮЩИЕ мочалочки для посуды. Старые ржавые гвозди отлично подойдут тоже, так же как и железная стружка. Главное чтобы это была НЕ нержавейка.
В моем ближайшем магазине я не нашла обычных мочалочек (только нержавейки) но я нашла мочалочки с мылом. Они стоят копейки но придется выполоскать все мыло.
На фото — маленькая бутылка уксуса и куча мочалочек — это слишком много, как впоследствии оказалось, нужно будет только 3-4. Уксуса же нужно больше.
Мочалочки я выполоскала не просто в горячей воде но и с примесью моющего средства для посуды чтобы выполоскать все масла которыми мочалочки покрыты чтобы не ржавели.Чем мельче и тоньше волокна — тем лучше и быстрее они будут окисляться и растворяться. Ищите в магазине мелкие и тоненькие.
Возьмите стеклянную ненужную банку. У меня такой не было поэтому я взяла «нужную». Что поделать..
Распотрошите 3-4мочалочки и сложите их в банку. Не прессуйте их, пусть «висят» в свободном полете.
Здесь я напихала полную банку но потом вынула половину.
Заливаем уксусом. Я купила только одну бутылку но сейчас только поняла что нужно было больше..
Окисление начинается моментально — уксус становится ржавым в секунды
Прикрываем банку крышкой. Плотно не закрываем — нужно небольшое отверстие иначе газы-испарения сорвут крышку с банки.
Ставим в теплое место. Моя банка стояла на полу на кухне. Запаха не было никакого, только если всунуть нос в банку — тогда брррррр!
Буквально на следующий день жидкость очищается и становится прозрачной. Железо покрывается пузырьками — процесс пошел!
Каждый день перемешиваем всю смесь.
Настаиваться и растворяться все это должно не менее двух недель, лучше — месяц. В течение этого месяца я добавила еще уксус и железо — я решила что половина банки это очень мало (жадность наверное).
На фото вы видите что у меня получилось после месяца и недели настаивания. Железо растворилось, появилась корка окиси сверху и осадок на дне. Жидкость почти прозрачная. Желтый цвет на фото — это ржавчина на стенках банки.
Теперь нужно все процедить. Вы видите что жидкость прозрачная. Вы также видите черные куски окиси.
Это то что осталось на дне. Я погорячилась и тоже вылила это в общий котел но наверное лучше было выбросить это.
Жидкость получилась довольно мутная
..поэтому я процедила еще раз
вот что осталось на салфетке
Теперь я оставила банку настаиваться еще пару дней но уже с полностью открытой крышкой, чтобы выветрились все пары. основной процесс окисления проходил за счет паров, поэтому очень важно было держать крышку закрытой в течение всего месяца оставив только пару дырочек для выхода лишних газов. Теперь даем всему выветриться.
Через пару дней моя жидкость расслоилась как вы видите на фото.
Я снова ее процедила через несколько слоев плотной салфетки. Красный цвет — это верхний слой
Теперь пошел средний слой — он светлее и желтее
Осадок нам не нужен — мы его выбросим
это — еще куски окиси после второго этапа настаивания
А это — наш краситель. Винегарун. Все процежено и запаковано в банки (или в бутылки если вы хотите).
Теперь это может стоять и год и два. Это зависит от того насколько часто вы будете использовать винегарун. Вы окрашиваете кожу, потом сливаете жидкость обратно с банку и закрываете. Оставляете до следующего использования. И так — пока «крепость» не ослабнет. Когда вы увидите что цвет уже не совсем черный и что для окраски вам приходится держать кожу в винегаруне все дольше и дольше — время обновить его. Вы не выливаете жидкость, а просто добавляете туда еще пару мочалочек и бутылочку свежего уксуса и проходите весь процесс настойки снова.
Цвет винегаруна может получиться разный (имею в виду цвет жидкости а не цвет окрашенной кожи). У меня получился красивый янтарный но если честно — на всех форумах обычно пишут что получается или черный или мутный рыжий или прозрачный.. Все зависит от пропорций уксуса и железа я думаю, также как и от условий настаивания — освещение, температура, время настаивания. Многие кожевники очень нетерпеливы и начинают использовать настойку уже через две недели а то и раньше. Он будет красить в черный цвет но для действительно качественного настоя лучше потерпеть и выдержать месяц.
Поэтому если у вас получится другой цвет, не такой как у меня — это не значит что вы сделали что то неправильно. Возможно, неправильно сделала я
Если во время «брожения» жидкость стала рыже-мутной, это значит что вы переборщили с железом и уксуса не хватает чтобы все переработать. Добавьте свежий уксус в бутыль и все очистится через день-другой.
Теперь попробуем окрасить кожу. Лучше всего делать это в ванночке. Возьмите ванночку для проявки фотографий (если у вас такие есть, у меня много сохранилось с моего бурного детства но все остались на Украине), можно взять любую другую подходящую неметаллическую емкость которая по размеру вместит ваши кусочки кожи. Я сейчас ничего не крашу, просто для наглядности взяла кусочек кожи и ванночки применять не буду. Вмокну прямо в банку.
Если вы используете ванночку — вылейте в нее винегарун и опустите туда кожу.
Подержите кожу в растворе несколько секунд и вынимайте. Здесь на фото я держала всего одну секунду — вмокнула и вынула. Кожа моментально становится серой — реакция началась
я вмокнула еще раз и вынула сразу же. Это для наглядности. Тот участок что посветлее — 1 секунда в растворе. Тот что потемнее — 2 секунды в растворе.
Теперь кладем кожу на поверхность стола и смотрим на нее. Цвет меняется на глазах. Чернее и чернее с каждой секундой.
Выдерживаем минут 5-10 (я выдержала 2 минуты, но нужно подольше чтобы пропиталось и почернело хорошо). Теперь нужно остановить реакцию и для этого нужно опустить окрашенный кусочек кожи в раствор пищевой соды. Я положила полную столовую ложку соды на литр воды.
Опускаем кожу в этот раствор и сразу же вынимаем. Если вы подержите долго то кожа «сгорит». Вы увидите как при соприкосновении с содовым раствором кожа покрывается пузырьками — происходит нейтрализация процесса окисления (я не помню когда я оперировала такими умными словами в последний раз — наверное еще в школе!
Теперь сразу же опускаем кожу под проточную воду и хорошо все выполаскиваем. Не нужно мять и выкручивать кожу, — если у вас на коже тиснение то вы его разрушите. Просто подержите под краном долго или выдержите в тазе с чистой водой чтобы сода выполоскалась
Вот немного подсохло. Вы видите линию которая разделяет светлый участок и более темный. Как вы помните — тот что посветлее, был в винегаруне всего одну секунду а тот что потемнее — 2 секунды.
Держать нужно не более одной минуты, когда раствор совсем свежий то даже полминутки будет достаточно. Я держала одну и две секунды — просто чтобы вы видели как это работает.
Вот наш кусочек кожи совсем высох. Цвет черный но и не черный. Теперь настоящая магия — придаем коже глубокий черный цвет.
Во время всего этого процесса кожа потеряла масла и стала суховатой.Поэтому и цвет больше серый чем черный. Нам нужно вернуть коже потерянные масла чтобы она могла приобрести настоящий красивый цвет. Можно использовать любое масло ДЛЯ КОЖИ. Можно использовать NEATSFOOT OIL — оно самое лучшее для кожи. Можно использовать любое другое которое вы найдете — поищите у производителей средств для обработки кожи.
Не используйте оливковое или подсолнечное растительное масло — это минеральные масла и они не годятся для работы с кожей.
Я взяла то что было под рукой — одно из масел которыми я пользуюсь при работе.
Я нанесла масло только на половину кусочка кожи чтобы вы увидели разницу.
Еще говорят что можно использовать кондиционер для кожи (не для вашей кожи на лице а для изделий из кожи ) вместо масла. Я решила попробовать и взяла мой любимый.
Нанесла кондиционер на небольшой участок — справа в верхнем углу кожи.
Масло я нанесла с изнанки тоже — но совсем немного, чтобы кожа не кисла в масле но достаточно чтобы она изменила цвет
Решила идти до конца и нанесла закрепитель — немного, для блеска.
На том участке где масла не было закрепитель впитался моментально — там кожа сухая и нуждается в подпитке. А там где нанесла масло — там кожа уже достаточно напитана и закрепитель впитывается медленно, нехотя.
Замечу, что в месте нанесения кондиционера закрепитель впитался так же очень быстро, что значит, кондиционера было недостаточно чтобы вернуть коже нужные вещества. Лучше использовать масло.
Вот все впиталось и высохло. Нижняя часть кожи на фото — обработанное маслом. Красивый черный насыщенный цвет. Вверху справа — кусочек обработанный кондиционером. Если не сравнивать с масляным кусочком то в принципе — нормально. Слева вверху — чистый винегарун без последующей обработки маслом. Кожа потеряла масла и цвет серый, сухой.
Вот фото под другим углом (черный цвет фотографировать достаточно сложно). Красным обведен участок без обработки маслом или кондиционером
На срезе видно что на участке обработанном маслом (справа), там где масло впитывалось цвет становился черным. А там где масла нет — слева — цвет внутри кожи остался прежним.
Красным обведен участок который пробыл в винегаруне одну секунду. Все остальное — 2 секунды в растворе.
на срезе видно что там где кожа пробыла в растворе всего одну секунду, краситель не успел впитаться внутрь кожи. А там где держала две секунды — краситель проник глубже. При окрашивании кожи в винегаруне в течении 30секунд и дольше раствор проникнет вглубь кожи и окрасит ее изнутри полностью. Хатем масло закончит работу и цвет станет красивым черным.
Это мой опыт сделать винегарун — черный краситель. Я поделилась с вами процессом через который я прошла. Если есть вопросы — задавайте, возможно я смогу на них ответить. Но напоминаю, что я не специалист в этом. Я просто попробовала то что нашла в интернете. Я даже не использую черный цвет при работе, — попробовала из любопытства! (Но может теперь буду использовать — не выливать же полуторамесячный труд!)
Источник
Как создать грязь (текстурированная грязь с помощью пигментов)
Мы говорили уже несколько раз о том, как создать грязь на шасси, используя пигменты или пастельные мелки. Сегодня мы рассмотрим еще один способ создания грязи с использованием тех же продуктов – текстурированная грязь. Для этого урока я использовал 15мм модель (масштаб 1/100) от компании The Plastic Soldier.(От редакции RUSCMD: The Plastic Soldier – английская компания по выпуска моделей в 72-м и 100-м масштабе).
Основным инструментом для создания грязи будут различные пигменты. В нынешнее время мы можем найти довольно разнообразные земельные тона пигментов на рынке. В своем распоряжении я имею довольно обширный ряд пигментов и я могу создать оттенок, который мне нужен для проекта. Например, для этого урока я смешал три разных пигмента, чтобы получить нужный мне цвет, но с разным тоном. Вы можете подумать, что это бессмысленная затея, но я уверяю вас что это совершенно не так. Пигменты легко смешать поместив их в нужном количестве в одну емкость и перемешать кисточкой. Будьте осторожны при выборе цветов пигментов. Если мы допустим хотим создать эффект Курской земли, то мы берем светлые тона пигментов.
Как только вы смешали пигменты, мы наносим их на участки модели с помощью кисти или шпателя. Сейчас совсем не обязательно наносить изрядный слой пигментов, мы создаем только первый слой. Это нужно для того чтобы когда мы будем применять фиксатор пигментов, он не растёкся по всей модели.
Сейчас мы наносим фиксатор на наш первый слой. Будьте осторожны при нанесение, старайтесь не размазать пигменты. Фиксатор мы берем с помощью кисти и осторожно, каплей наносим на слой пигментов. Как только капля их коснется, фиксатор расползется по площади. Повторяем этот процесс пока не накроем весь пигмент фиксатором. Старайтесь не создавать лужи, просто увлажняйте.
Следующим шагом, до того как фиксатор высохнет, мы продолжаем наносить пигменты. Идея в том чтобы добавлять пигмент, пока фиксатор им не насытится. Лучше заранее приготовить чуть больше смеси пигментов, чем нам нужно – лучше больше чем меньше. Если вы увидели, что часть пигментов уже начала осыпаться, то значит мы достигли нужного результата.
Обратите внимание, что цвет пигмента при нанесения фиксатора становится темным. После высыхания фиксатора, пигмент вновь приобретет свой цвет. Сейчас мы создали слой сухой грязи, но если вам нужна мокрая грязь или эффект подтеков, то используйте специальную смывку, такую как от AK Interactive – «Dark Mud» #AK 023 или любые другие эмалевые продукты. Такую смывку мы можем разбавлять в разных пропорциях, чтобы создать разную тональность цвета. Также смывку можно использовать для нанесения свежих подтеков грязи.
Для ознакомления с другими способами имитации грязи на модели, я советую приобрести журнал от компании AK Interactive – MUD (Грязь). Более того, я могу сказать, что в этом журнале используется моя статья по нанесению грязи на примере танка «Panther» в масштабе 1/100. В той статье я описываю как нанести брызги грязи или создать грязевые лужи. В других же статья этого журнала, вы найдете много других способов по нанесению грязи на модель. Грязь является одним из наиболее интересных эффектов на модели и я рекомендую этот журнал!
Источник
Краски черного цвета и оттенков: какие выбрать?
Среди художественных красок черного цвета выделить определенную краску, обладающую наибольшей светостойкостью, достаточно сложно. Так, например, черные краски сажа газовая или ламповая (ламповая копоть) и кость жженая обладают примерно одинаковой светостойкостью. Что же касается особенностях их применения, то ничего сказать не могу. Везде есть свои преимущества и недостатки.
Комментарии
Павел Шубников :
Газовая сажа очень сильно впитывает масло и очень медленно сохнет. В пастозной живописи ее лучше не применять. Более того, ламповая сажа (копоть) имеет свойство подниматься к верхним слоям краски (именно в масляных красках), что может все загубить!
Инесса Рахманова :
Не знала! Хорошо, что в акварельных красках таких проблем с газовой сажей нет.
Александр Сулимов :
Использую в основном черную краску кость жженая. С задачами справляется. Только ни в коем случае не используйте так называемую краску «Кость жженая имитация» редкостная дрянь. Она очень не светостойкая. Всю живопись вам загубит и все тона изменит.
Ольга Симонова :
Яростность поддерживаю! Имитацию кости жженой не покупайте!
Прощу прошение, что встреваю. А как узнать имитация или нет эта жженая кость?
Ольга Симонова :
На тюбике должно быть указано. Больше никак и нигде!
Тоже ее использую уже давно. Вообще кость жженая обладает замечательной укрывистостью намного лучшей, чем персиковая черная. Также краска не боится влаги.
Вячеслав Таранов :
А мне персиковая черная больше нравится как раз из-за укрывистости.
Валентин Коротков :
Персиковая черная – это скорее не чисто черная краска, а очень глубоко синяя. Мне тоже нравится ее укрывистость, но в качестве черной краски например для фонов ее лучше все же не использовать.
Роман Биляев :
Да супер краска! Только персиковая лучше всех смешивается с другими красками и практически не разбавляется ими!
Виктор Лукьянов :
Это смотря как смешивать и с чем!
Господа художники. Есть еще всем известный краска марс черный. Что с его светостойкостью?
Лиана Моисеева :
Мне кажется, черный марс на свету выгорает.
Алексей Савченко :
Марсы, в том числе и черный нельзя ускоренно сушить, иначе он становится серым! В остальном краска нормальная!
Если кому нужна настоящая черная краска с максимальной интенсивностью, то лучше газовой сажи просто не найти. В смесях используете ее осторожно по чуть-чуть. Начинающим художникам рекомендую вместо сажи газовой (ее еще называют ламповой копотью, что более правильно) использовать краску персиковая черная. Она более щадящая.
Андрей Чернышев :
Абсолютно согласен только газовая сажа хорошо кроет. Я бы даже сказал замечательно. Со всеми красками неплохо реагирует, а точнее не реагирует, что очень хорошо. Светостойкость сажи великолепна!
Андрей Миронов :
Учтите коллеги! Газовую сажу не зря долгое время называли ламповой копотью и потом вдруг быстро «забыли». Вся нынешняя газовая сажа изготавливается также как и ламповая копоть – так называемым условно-грязным методом, по результатам которого в исходном пигменте остаются много грязных горелых примесей и смол. Чтобы газовая сажа получилась реально чистой ее надо очень долго и дорого дополнительно обрабатывать. Там целая отдельная технология: от прокалки до промывки в едких щелочках. Думаете наш производитель будет это делать? Что-то сомневаюсь. Газовая сажа от мастер класса мне не нравится!
Доброго времени коллеги, долго время пользуюсь разными черными красками и никак не могу остановить свой выбор. Что на счет черной слоновой кости скажите? Последнее время она мне очень сильно нравится. Думаю, ее сделать даже основной.
Вячеслав Курсеев :
Наверно расстрою вас. Черная или жженая слоновая кость — это уже больше краска миф, чем реальная слоновая кость. Все что на прилавках вы видите под этим названием (особенно от фирмы Royal Talens) это обычная жжёная кость, причем достаточно посредственного качества.
Сергей Демиденко :
Истина! Все кто продают краску с названием слоновая кость безбожно лгут. Слоновая кость эта также сама жженая кость.
Игорь Юдин :
Запомните, качественная жженая кость должна давать насыщенный черный цвет с немного красноватым оттенком. Даже после добавления белил этот красноватый оттенок должен оставаться. Если же нет, то это халтурная кость.
Но и та и другая жженая кость все равно имеет среднюю стойкость на свету и бледнеет через 10-20 лет.
Добрый день всем. Блог безусловно интересен. Выскажу свое мнение, а оно такое… Виноградная черная краска достаточно редкая и условно популярная. Настоящая краска имеет синеватый оттенок, который остается также при добавлении белил (любых) (таковых я не встречал!)
Вот персиковая черная достаточно популярная краска черного оттенка и очень похожа по цветовому тону к виноградной черной.
Виноградная и персиковая черная кратно превосходит жжёную кость! Абсолютная стойкость к свету воздуху и любым перепадам влажности. Идеальны в акварели в масле и акриле. Если вы хотите пользоваться качественными черными красками, то покупайте только их! Кстати промышленно эти краски достаточно сложно изготавливаются. Вручную из пигмента вы их нормально не сделаете!
Александр Стародубов :
Если активно используете черные краски, не наносите их толстым слоем. Жжёная кость и газовая сажа краски достаточно легкие. Если вы поверх них будете светлые краски, допустим, кадмиевые краски, то они могут «провалится» в черные краски, т.е. как бы в них утонуть. В результате ваши краски как бы загрязнятся.
Елена Гагарина :
Мне очень нравится краска византийская чернь, земля кассел (кассельская земля).
Александр Ходюков :
Пользовался красками черный шунгит, черный чернильный и минеральный. Ну что скажешь, да мне так та же самая сажа газовая. Вот черная карельская не понравилась особо. Выброшенные деньги.
А что вы могли бы порекомендовать из лессировочных чёрных красок?
Александр Стародубов :
Вандик Шминке Норма Профессионал либо Артисти Винзор Ньютон. Только не Мастер-класс (он не светостойкий).
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.
Источник
Лайфхаки для автомобилистов: уход за черным авто (как не допустить царапин на кузове, мойка машины)
Всем водителям известно, что черную машину сложно обслуживать. Если машина будет грязной, то такая краска может казаться более затемненной под воздействием солнечного света.
Существует несколько простых шагов, которые помогут сохранить темный цвет авто ярким
Обращать внимание на то, как убирать пыль. Загрязненную пылью лакокрасочную поверхность следует предварительно очистить тряпкой. Но, при этом делать это мягкими движениями. Не нужно слишком сильно нажимать, а слегка протереть.
Когда окрашенная поверхность уже выглядит очень пыльной, следует немедленно очистить ее, потому что царапины могут образовываться от разных вещей.
Уход за деталями и защита краски
По крайней мере, один раз в год краску необходимо обрабатывать методом детализации и защиты краски. Цель заключается в том, чтобы слой лака сохранялся по толщине и удалял тонкие царапины.
В магазинах предлагается много деталей для автомобилей, но лучше, если черный цвет выглядит особенно красиво. Специальные средства для черных автомобилей имеют особую формулу, которая возвращает черный блеск.
Эти средства также способны адаптироваться к другим дополнительным компонентам из черного пластика, или даже к резинкам стеклоочистителя и бампера.
Предотвращение мелких царапин
Причина появления царапин – неправильный процесс протирания. Протирку необходимо выполнять в одном направлении. Также использовать ткань из микрофибры, которая специально разработана для быстрого сбора грязи.
Лучше использовать ткань из микрофибры хорошего качества, которая имеет 2 стороны: гладкая, предназначенная для удаления пыли, и грубая — для сушки. Она также может впитывать воду объемом до 300 мл.
Автомобильный шампунь
Если удобно мыть машину на домашней территории (загородный дом, дача), то нужно постараться обратить внимание на использование шампуня для мытья. Не следует использовать шампунь или мыло на основе моющих средств, потому что со временем это может повредить лакокрасочный слой.
Источник