Как затонировать передние и задние фары пленкой, лаком своими руками
Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.
У владельцев автомобилей популярны разные виды тюнинга. Многие из них изменяют облик фар. Простейший способ преобразить их — тонировка. Поэтому автолюбителям интересно, как затонировать фары.
Так ли нужно тонировать фары
Если тонировка передних фар не очень распространена, то для задних фонарей ее применяют чаще. Тонирование не имеет никакой практической цели. Это делается для преображения внешнего вида авто.
Несмотря на то что в затемнении нет практической необходимости, многие владельцы машин рассматривают его как простейший тип тюнинга. Эту работу легко сделать самостоятельно. А результат почти всегда можно удалить.
Материалы для тонировки фар: сравнение, плюсы и минусы
Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.
Новая методика показала неплохую эффективность. Она позволяет сделать необычный дизайн авто. Покрытие легко наносится и удаляется. Но пока этот способ широкого распространения, в отличие от двух предыдущих, не получил.
Пленочные материалы, в отличие от красящих, не полируются. Поэтому устранить их повреждения можно лишь переклеиванием. Пленки редко привлекают внимание гаишников в отличие от окрашенных световых приборов.
Преимущества и недостатки тонировки
Решив затонировать фары пленкой или любым другим способом, важно знать, что у такого тюнинга есть не только достоинства, но и недостатки. Основными плюсами наклеивания и иного тонирования считаются:
- изменение внешнего вида авто;
- простота выполнения;
- низкая стоимость;
- защита стекол фар от царапин и сколов.
Цветовые решения пленки для тонировки фар
Покрытие немного защищает эту деталь от повреждений. Но мало кто из автомобилистов собирается затонировать задние или передние фары по этой причине. Большинство водителей делает это из эстетических соображений.
К недостаткам этой доработки относят:
- при использовании лака есть вероятность навсегда испортить стекло;
- покрытие может испортиться (как краска или лак, так и пленка теряют вид под действием факторов окружающей среды);
- возможен штраф при несоблюдении правил тонировки;
- высокая стоимость некоторых материалов для наклеивания.
Использовать этот вид тюнинга или нет – каждый владелец машины решает сам, взвесив для себя все достоинства и недостатки.
Как затонировать фары пленкой
Идея тонировать фары пленкой появилась давно. Процедура позволяет быстро изменить дизайн внешних автомобильных световых приборов. Такое тонирование полностью обратимо. В автомагазинах продается множество пленок разных видов. Поэтому тонировка передних или задних фар пленкой придает им желаемый оттенок. Это цвета — хамелеон, неоновый, вишневый (для задних фонарей), желтый (спереди), а также черный или серый для задних световых приборов. Некоторые владельцы наносят наклейку под цвет кузова. Чаще она устанавливается не на всю поверхность, а в виде окантовки, «ресничек».
Зная, как затонировать фары наклейкой, это можно сделать самому.
Материалы и инструменты
Чтобы затонировать передние фары либо задние фонари своими руками, потребуются следующие инструменты и материалы:
- пленка;
- строительный (предпочтительнее) или бытовой фен;
- ракель;
- канцелярский нож и ножницы;
- емкость с распылителем;
- мыльная вода (раствор обмылков или стирального порошка) или средство для мытья окон.
Все необходимое нужно подготовить заранее, чтобы не отвлекаться во время основной работы.
Тонировка фар пленкой своими руками
Порядок работ
Тонировка передних фар или фонарей сзади проста. Инструкция по выполнению работ:
- Вымыть и насухо вытереть фары.
- Приложить материал к поверхности, чтобы вырезать наклейку нужного размера. Можно оставить небольшие излишки пленки.
- Сбрызнуть поверхность фар мыльной водой.
- Снять защитный слой с наклейки и приложить ее к фаре.
- Разровнять пленку руками от центра к краям.
- Нагреть стекло фонаря и наклейку феном. Периодически подогревая, разровнять пленочный материал ракелем. При приклеивании важно следить, чтобы под пленкой не осталось пузырьков воздуха, а сама она легла ровно и плотно.
- Обрезать излишки пленочного материала.
Использовать автомобиль можно сразу по окончании работ. Но не рекомендуется мыть его в этот же день, лучше подождать 2-3 дня.
Нюансы ухода, срок эксплуатации
Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, важно не только понимать, как затонировать фары, но и правильно ухаживать за ними. Поверхность с пленкой не нуждается в уходе. Но во время мойки и протирки машины нужно быть внимательными, чтобы не повредить наклейку.
Самостоятельная тонировка фар лаком
Затонировать фары или фонари лаком также можно в домашних условиях. Обычно такое тонирование используется сзади, так как может снижать светопропускную способность оптики. Для покрытия обычно применяется краска черного или серого цвета.
Такой тюнинг очень прост. Для него потребуется минимум материалов и времени на подготовку. Чтобы покрасить стекла фар или фонарей, нужно приобрести лак в баллончике нужного оттенка, наждачную бумагу, подготовить мыльный раствор и тряпки.
Перед окрашиванием поверхность нужно тщательно вымыть и высушить, а также зашкурить наждачной бумагой. После останется лишь аккуратно нанести краситель на поверхность в несколько слоев. Чем больше слоев, тем насыщеннее получится цвет. Эксплуатировать авто можно после полного высыхания покрытия. Обычно летом или в теплом гараже на это уходит не больше суток.
Лак для тонировки фар
Тонировка лаком держится очень долго. Хороший материал практически не выгорает на солнце и не облезает от ударов камней. Но главный недостаток такого окрашивания – невозможность удалить средство без повреждения стекол. При необходимости устранить покрытие фонари, скорее всего, придется заменить. Кроме того, покрытие может сильно ухудшать видимость дороги и вызывать вопросы у автоинспекторов.
Можно ли тонировать фары по закону в 2020 году
Тонировка передних и задних фар в России в 2020 году официально не запрещена. Но ПДД требуют, чтобы спереди у автомобиля был бело-желтый или желтый свет, а сзади — красный или красно-оранжевый и бело-желтый либо желтый. При этом световые приборы должны быть хорошо видны другим участникам движения в любое время суток.
Если при нанесении тонирующих материалов эти условия выполняются, то никаких проблем с автоинспекторами быть не должно. Но сильная тонировка, особенно задних фонарей, ухудшает их видимости и искажает цвета лампочек. Водителю может быть выписан штраф за установку несоответствующего света. Правда, он небольшой – всего 500 рублей. Чаще это происходит с теми, кто покрывает фары лаком.
Неприятности могут настичь в случае ДТП, если будет доказано, что световые сигналы автомобиля не были видны или были неправильно поняты из-за нанесенного покрытия.
Источник
Как самостоятельно затонировать фары лаком
Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ автотюнинга достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует больших временных затрат.
Стоимость же тонировки зависит от выбранного способа. Однако тонировать фары следует очень аккуратно, так как при несоблюдении установленных норм и правил могут возникнуть соответствующие последствия.
Выделить фары машины среди других авто одного модельно ряда можно и при помощи замены их на современную оптику новейшего дизайна, разработанного для конкретной модели. Однако стоит это будет намного дороже, чем тонировка фар своими руками. После проведения этой несложной процедуры, машина будет выглядеть эффектно и незабываемо.
Правомерность тонировки фар лаком
Приняв решение тонировать фары самостоятельно, следует помнить о том, что конкретных правил и норм действующий закон не прописывает. Точной информации о допустимом проценте светопроницаемости нет. Следует придерживаться цифры 90%. Это процент обязательной светопропускной способности фар после их отделки тонировочными средствами.
Многие автовладельцы констатируют факт возникновения проблем при техосмотре автотранспортного средства после самостоятельной тонировки.
Проблемы с правоохранителями возникают ввиду увеличения риска ДТП, связанного с недостаточной видимостью во время движения. Бесспорно, тонировать фары без ущерба яркости не предоставляется возможным, однако, следует постараться минимизировать светопреломляющий эффект.
Недостатки
К недостаткам тонировки фар автомобиля при помощи лака относятся:
- необходимость демонтирования фар на время проведения работ или работы по защите кузова;
- достаточно трудоемкий процесс ввиду невозможности нанесения лака по площади фары равномерно;
- лак пропускает меньше света, чем пленка;
- при необходимости вернуть первоначальный вид фаре сделать это будет достаточно сложно, тем более что некачественный растворитель может повредить оптику (замутнить ее);
- под воздействием факторов внешней среды лак разрушается, что влечет за собой необходимость более частой коррекции тонировки, следовательно, дополнительных затрат денег, времени и сил.
Преимущества
В отличие от пленочного способа тонировки фар, в данном случае преимущество только одно: это абсолютно доступная цена, ввиду невысокой стоимости используемых материалов.
Подготовка к тонировке
Перед тем как затонировать фары лаком, нужно определиться с производителем и его разновидностью. Идеально подойдет специальный тонировочный лак, одного баллона хватит на все фары. А вот аэрозольная краска для тонировки фар заберет больше света.
Технология тонирования своими руками
Тонирование фар лаком начинается с их демонтажа. Они должны быть уложены на ровную поверхность. Так, жидкая тонировка для фар ляжет ровнее, не образуя подтеков. Демонтаж фар необходимо проводить крайне аккуратно, чтобы не повредить оптику и проводку. Если автовладелец не уверен в собственных силах, следует обратиться за помощью в автосервис.
Далее фары должны быть тщательно вымыты, обезжирены и просушены. Обезжиривать поверхность фары лучше специальным средством или чистым спиртом. После чего необходимо закрыть плотным тяжелым материалом те места на фаре, куда лак попасть не должен.
Непосредственно покрытие фар лаком рекомендовано в целях безопасности проводить в проветриваемом помещении. Можно и на улице, погода должна быть соответствующей: сухой, без сильных порывов ветра. Влажность воздуха должна быть умеренной (смешно, напоминает прогноз погоды).
Баллончик перед распылением необходимо встряхнуть, чтобы лак в нем стал однородной массой. Наносится он на расстоянии не менее 25 см от поверхности фары тонким слоем.
После нанесения первого слоя лака необходимо оставить фару на некоторое время, чтобы она полностью высохла. Если во время работы на поверхность попали соринки или появились подтеки необходимо незамедлительно удалить их растворителем, который необходимо держать под рукой.
После того как лак полностью подсох, необходимо нанести второй слой, и третий. Однако стоит помнить о нормах светопропускаемости.
Небольшой секрет: если во время распыления краски баллончик держать вблизи источника тепла, то краска будет ложиться мягче и равномерней.
Устанавливать фары обратно на автомобиль следует, только если автовладелец полностью уверен в том, что краска высохла. Если она легла местами неоднородно, то места с невысохшим лаком будут повреждены, и необходимо будет заново проводить работы.
При тонировке фар лаком впервые следует потренировать на обычном стекле и оценить свои возможности. Также, возможен вариант тонирования без снятия оптики с авто, а как это происходит, можете посмотреть в видеоформате.
Видео: как покрасить передние фары лаком с помощью пистолета (показаны применяемые материалы для этого и правильные пропорции их развода).
Видео, технология тонирования задних фонарей лаком на Opel astra g:
Тонирование оптики лаком в целях усовершенствования внешнего вида автомобиля – дело добровольное. Поэтому следует помнить, что красота авто не должна повлечь за собой непоправимые последствия.
Источник
Тонировка фар лаком в домашних условиях — пошаговая инструкция
Здравствуйте. Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня буду повествовать о том, как затонировать фары лаком в домашних условиях правильно и с минимальными затратами времени и сил.
Вступление относительно правомерности и целесообразности данной процедуры я сознательно опущу, поскольку в предыдущей статье: «О тонировке фар. » все детально изложил и повторяться не вижу смысла. Вместо этого предлагаю сразу перейти к делу.
Тонировка фар лаком — пожалуй, самый простой и распространенный способ тонировки, поскольку не требует особых навыков или инструмента, а также отнимает минимум времени. Также плюс в том, что стоимость такой процедуры довольно небольшая, к тому же в случае неудачи, или желания удалить тонировку, вы сможете без труда снять слой лака специальной жидкостью (средством для снятия лака без ацетона).
Что потребуется для работы?
1. Тонирующий лак для фар (это может быть баллончик или купленный у маляров лак, который будет наноситься «пистолетом»);
3. Ватные диски или кусок чистой ткани, не оставляющей ворсинок;
4. Наждачка (плотность: 1000-1500, 2000-2500);
5. Если вы решили не снимать фары, то вам также потребуются защитная пленка и скотч, которым вы будете оклеивать поверхность вокруг фар;
6. Чистое помещение с хорошей вентиляцией и температурой воздуха не ниже +20°-25°.
Как затонировать фары своими руками?
1. Первое, что необходимо сделать, это снять фары или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак. Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку. Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары, то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.
2. Далее моем и обезжириваем фары, так сказать выполняем подготовку к нанесению лака.
3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно. Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки. Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей. Более того, если вам не понравится результат и вы захотите «растонировать» свои фары, используя вышеописанную «жидкость для снятия лака без ацетона», вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости. Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.
4. Далее производим очистку поверхности от пыли, используя воду и мочалку. После мойки необходимо обезжирить поверхность фары, после чего можно приступать к тонировке лаком.
5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем. Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен. В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й — финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих. Если есть необходимость можно дать еще один слой лака. Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.
Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком.
Тонировка фар лаком видео
А также как затонировать фары лаком из баллончика:
Источник: farainfo.ru
Источник
Тонировка фар лаком или пленкой
Фари автомобілів повинні відповідати кольорам, встановленим на законному рівні:
- передні і підсвічування номера — білого кольору;
- поворотники — жовтого;
- протитуманні — жовтого або білого;
- ліхтарі заднього ходу — білого;
- стоп-сигнали, а також габаритні вогні — червоного.
Закон стосується всіх машин, за винятком іноземних марок, у яких допустимо використання поворотників червоного кольору. В інших випадках колірне невідповідність загрожує автовласникові штрафними санкціями.
Дозволені засоби для тонування
Згідно із законом автовласник має право проводити тонування тільки спецзасобами з певними технічними характеристиками, які пройшли тестування. Застосування підручних засобів неприпустимо. Таким чином, затемнення фар можливо за допомогою тонувального лаку, який не змінює колір ліхтарів і плівкою із світлопропускною здатністю не менше 70%.
Категорично заборонено використання гумового покриття та тонувальних матеріалів, які не відповідають встановленим нормам. Неякісне тонування або чорний колір знижують світлопропускну здатність, що часто стає причиною дорожньо-транспортних пригод з тяжкими наслідками. Саме тому порушення пунктів правил дорожнього руху загрожує значними штрафами.
Правильна технологія тонування фар балончиком
Для роботи вам будуть потрібні тонуючий лак, малярний скотч, спирт або Уайт-Спірит, наждачний папір щільністю 1000-1500 і 2000-2500, м’яка тканина без ворсинок і ганчір’я.
- при фарбуванні фар ділянки, які не фарбуються обов’язково закриваються дрантям, яка фіксується малярним скотчем;
- для кращого зчеплення фарби з поверхнею зробіть матування — затирку наждачним папером;
- змийте залишки пилу серветкою, змоченою в теплій воді;
- знежирте оброблювані елементи спиртом або Уайт-спіриту та дайте фарам висохнути;
- перед початком тонування струсіть балончик протягом 2-3 хвилин, після цього приступайте до роботи;
- щоб не було патьоків і лак лягав рівномірно, тримайте руку з балоном на відстані 30 см від оброблюваного елементу;
- після нанесення першого шару дайте лаку просохнути протягом години, а потім повторіть процедуру 3 рази;
- ліхтарі обробляються лаковим покриттям тільки зовні, зсередини склад не наноситься;
- як фари повністю висохнуть (приблизно 24 години) їх можна встановлювати на місце.
Якщо покриття вийшло матовим, відполіруйте його за допомогою спеціальних поліролей або зубної пасти до блиску.
Для чего нужна тонировка фар
Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины. Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения. На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата. Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость. Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары. Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия.
Тонировка задних фонарей
Преимущества
При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции. Плюсов достаточно много:
- Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
- При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
- При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
- Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
- Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.
Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.
Синяя тонировка фар
Недостатки
Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно. Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге. Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:
- Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
- При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.
Обратите внимание на: Лак для лестницы из сосны: свойства и технология нанесения
Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.
Тонировка фар с нарушением
Типові помилки при тонуванні
Багато автовласників припускаються помилок через свою недосвідченість, однак їх можна уникнути, ознайомившись з рекомендаціями фахівців:
- Багато фарбують оптику в вертикальному положенні, але це в переважній більшості випадків призводить до утворення розводів і патьоків. Щоб цього не сталося, наносьте лаковий склад тільки після демонтажу фар.
- Не можна проводити тонування в погано провітрюваному приміщенні. Наносьте лак на свіжому повітрі в теплу і суху погоду. Підвищена вологість негативно впливає на якість покриття.
Якщо це ваш перший досвід, для початку потренуйтеся на непотрібному знежиреному склі, а потім приступайте до фарбування фар.
Тонировка фар своими руками
Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов. Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.
Обратите внимание на: Лаковое покрытие для металла: особенности и преимущества
Материалы для работы
Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы. Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:
- Малярный скотч.
- Средство для мытья и антисептическое средство.
- Приборы для снятия фонарей – шуруповерт, ключ и т.д.
- Скотч-брайт.
Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.
Лак для тонировки фар
Пошаговая инструкция
После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства. Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар. Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.
Больше трех слоев использовать не рекомендуется, так как это ухудшит светопропускаемость и станет нарушением ПДД.
Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.
Снятый задний фонарь
Подготовка перед процедурой
Просушка фонарей после тонировки
Типичные ошибки при тонировке
Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава. Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:
- Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
- Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
- Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
- Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.
Обратите внимание на: Причины нанесения лака на акриловую краску
Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.
Чи можна потім зняти фарбу з фар?
Видалити тонування можна протягом двох-трьох перших місяців. Для цього необхідно купити спеціальний засіб, наприклад, рідина для видалення клею від наклейок, а потім дотримуйтесь інструкції:
- Зніміть оптику.
- Нанесіть на неї спецзасіб.
- Зачекайте близько хвилини.
- Протріть фари серветкою без ворсинок.
- Якщо лак стерся в повному обсязі, можна повторити процедуру.
Видалити старе тонування, якому більше року, дуже складно і досить затратно. Якщо виникне така необхідність, краще звернутися в автосервіс. Самостійне зняття старого тонування часто призводить до утворення невиправних дефектів на поверхні оптики.
Источник