Новый лак для машин
Для завершающей обработки кузова авто несколько раз наносится лаковый слой, защищающий краску от мелких царапин, сколов и выгорания на солнце. Если же проводится мелкий кузовной ремонт своими силами, автолюбители предпочитают использовать лак в аэрозольном баллончике. Актуально использование такой продукции при подкраске велосипедных или мотоциклетных рам, крыльев, колесных дисков и других элементов транспортных средств.
Какой лак лучше?
Самым современным и практичным автомобильным лаком считается полиуретановый. Продукт на основе этого вещества с добавлением акрилатов считается более доступным по стоимости материалом с отличными свойствами. Высокие оценки специалистов по покраске авто заслуживает продукция марок Dyna, MOBIXEL, BRULEX, PPG. Они дают лучшую усадку, смотрятся как заводское покрытие, но и стоят недешево. При выборе ремонтных лаков предпочтение отдается брендам MIPA или Motip. Достойны внимания и отечественные производители. Слой лака REOFLEX дает высокие защитные свойства, отличается легкостью укладывания и быстро сохнет.
Популярные торговые марки
Выбирая лак для покраски автомобиля, стоит обратить внимание на продукты, пользующиеся особым спросом потребителей:
- JETA Light Express – бесцветный акриловый автомобильный лак с хорошей износоустойчивостью и длительным блестящим эффектом. Используется для локальной обработки кузова, быстро сохнет (около 2-3 часов при температуре 20°С). В продажу поступает вместе с отвердителем.
- MS NEW Formula – акриловый быстрозатвердевающее средство, придающее кузову особой глянцевости. Отличается устойчивостью к ультрафиолету, химическим веществам и температурным перепадам.
- JETA Superior – обеспечивает твердость, устойчивость, красивый блеск. Процесс лакирования производится из краскопульта. Применяется для нанесения на различные эмали, краску с эффектом «металлик» и старое лаковое покрытие.
- Quickline QC-7700. В основном, применяется для локальных ремонтных работ. Быстро и легко наносится. Длительность высыхания зависит от температуры – при комнатной весь процесс занимает около 18 часов, а при температуре 60°С – не больше 3 часов. Состав вещества позволяет менять его консистенцию при помощи отвердителя.
Как выбрать автомобильный лак?
Вопрос цены остается ключевым фактором только при выборе автомобильного лака для работ с малыми объемами. Далеко не все производители дублируют лаковую продукцию в баллончиках. При полной покраске машины разница в стоимости материалов не так критична. Особенно это заметно в сравнении со стоимостью работ профессиональных автомаляров. При выборе учитывают следующее:
Твердые лаки HS.
С высокой долей сухого вещества. Ложится плотным слоем, низкая текучесть, легко исправить дефекты. При этом он долго сохнет, ложится с выраженной шагренью и сложно полируется на кантах и изгибах.
Легкие лаки MS.
Со средним остатком. Дают умеренную шагрень, но очень легко могут потечь при чрезмерном нанесении. Сохнут быстрее, но требуют герметичного бокса, так как лаки MS чувствительны к оседанию пыли.
Лучшие результаты дает использование двухкомпонентных лаков – они позволяют получить покрытие с большей плотностью. Даже 1-2 слоя такого лака будет выглядеть привлекательнее, чем однокомпонентный продукт.
Правильное решение – отдавать предпочтения маркам с репутацией, однако и среди малоизвестных марок есть фирмы, выпускающие продукт высокого качества, не уступающий лидерам рынка.
В нашем обзоре представлены лаки разных брендов, заслуживших положительные рекомендации профессиональных специалистов по покраске авто и высокие оценки владельцев с опытом практического использования данной продукции. Представлены бюджетные и профессиональные лаки, составные и готовые к употреблению, быстросохнущие и в аэрозольных баллончиках.
Разновидности автолаков
В зависимости от структурного строения наряду с твердостью выделяют:
- Двухкомпонентный лак (HS) – «твердая» смесь, состоящая из летучих и нелетучих веществ. Процентное соотношение составляющих выглядит следующим образом:
- от 50 до 70% — непосредственно лак;
- от 20 до 40% — отвердитель;
- 10-15% — растворитель.
Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений
Благодаря такому составу из обработанной поверхности улетучивается лишь малая толика лакового вещества, обеспечивая повышенную устойчивость и долговечность покрытия.
Смешивать такой лак с отвердителем следует только перед непосредственным нанесением.
- Двухкомпонентный MS-лак – вещество средней твердости. Состав отличается большей долей растворителя (30-50%) и меньшим количеством самого лака (35-45%). Характеризуются быстрым высыханием, высокой устойчивостью к образованию трещин. Наносить такой лак необходимо как минимум в 2 слоя.
- 1-К – самый текучий вид лака, содержание растворителя в котором достигает 50%. Как правило, он используется в экстренных ситуациях, когда машине необходимо придать приличного вида в кратчайшие сроки. Чаще всего выпускается в виде аэрозоля.
В зависимости от химического состава выделяют такие автомобильные лаки:
- На водной основе. Такие средства считаются максимально экологическими, поскольку их состав отличается нетоксичностью и гиппоаллергенностью, а процес нанесения не сопровождается неприятным запахом. Водные лаки высыхают за короткий промежуток времени, кроме того, являются не пожароопасными. Но есть и недостатки – низкая износостойкость, а также невозможность применения при низкой температуре окружающей среды;
- Акриловые. Такой вид редко встречается в качестве двухкомпонентного, поскольку акриловый лак практически не требует добавления отвердителей, но при этом является очень зависимым от растворителей. Не отличается сверхмощной стойкостью и долговечностью, но эти недостатки вполне компенсирует низкая стоимость средства. Наносится в несколько слоев.
- Полиуретановые – изготовлены на основе синтетических смол и масел. Полиуретановый лак характеризуется высокой стойкостью к различным повреждениям или истиранию, а срок его службы достаточно длителен. Но есть одна особенность – контакт такого средства с другими химически активными составами невозможен. Основные достоинства:
- противостояние различным химическим реагентам, что попали на кузов;
- прочность покрытия;
- быстрое высыхание;
- красивый блеск.
Акриловый автомобильный лак
- нельзя наносить при температуре ниже 20°С;
- необходимость обеспечения низкой влажности воздуха во время работы с веществом.
- Глифталевый – изготавливается на основе синтетических смол, отличается высокой прочностью, красивым блеском и способностью растекаться по обрабатываемой поверхности, заполняя собой все необходимые участки и присутствующие на них микроповреждения. Минусами применения таких средств можно назвать долгое высыхание, а также особые требования к нанесению, обеспечить которые в домашних условиях не так-то просто.
В зависимости от эффекта выделяют:
- матовый лак;
- глянцевый лак;
- лак прозрачный;
- лак непрозрачный, с добавлением какого-либо оттенка.
Широкий ассортимент лаков для авто
История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.
В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.
Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.
На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:
- акриловый;
- металлизированный;
- целлюлозный;
- глифталевый;
- акрилполиуретановый;
- полиуретановый.
Списки лучших
Выделим лучшие автолаки, отличающиеся определенными особенностями:
- Глянцевый.
- Матовый.
- С отвердителем.
Рассмотрим их более подробно.
Kudo Universal — глянцевый
Kudo Universal — высокоглянцевый акриловый лак предназначен для создания защитного покрытия и придания декоративного блеска окрашенным и неокрашенным изделиям из металла, дерева, пластика и т. д. Применяется для наружных и внутренних работ. Позволяет скрыть дефекты неравномерного покрытия, не желтеет и обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям и истиранию.
Цена: от 130 до 250 рублей.
лак Kudo Universal
Montana — матовый
Montana — высококачественное матовое средство. Применяется для создания защитного слоя на любых окрашенных поверхностях. Обладает долговечностью, а также повышенной устойчивостью к влиянию атмосферных и механических воздействий, агрессивных сред.
Цена: от 650 до 863 рублей.
Mobihel 1K — с отвердителем
Mobihel 1K — прозрачная модель, поставляемая в небольшом аэрозольном баллончике. Обладает отличной вязкостью, легко распыляется, что позволяет наносить плотные слои без подтеков. Также обладает адгезией к базовому покрытию (металл). Отличительной особенностью является наличие отвердителя в составе.
Цена: от 183 до 206 рублей.
Технология лаков устойчивых к царапинам
Керамолак компании PPG не единственный стойкий к царапинам лак. Существуют лакокрасочные покрытия, не содержащие наночастиц диоксида кремния, но также способные противостоять царапинам и самостоятельно восстанавливаться от мелких поверхностных царапин. Устойчивость к царапинам связана с перекрестно сшитой плотной полимерной матрицей, а также за счёт высокотемпературной сушки для дальнейшего повышения твёрдости.
По сути, простой полиуретановый лак также устойчив к царапинам. Все новые технологии лаков с повышенной стойкостью к царапинам являются его модификациями. Его главное преимущество заключается в том, что при высокой прочности, он остаётся эластичным, не хрупким. Простая полиуретановая плёнка для защиты кузова (см. статью о защите кузова плёнкой) также очень износостойкая, способная восстанавливаться от поверхностных царапин при нагреве. Более подробно лаки с разной химической структурой и их сравнение мы разберём в этой статье ниже.
УФ-отверждение лаков для лучшей устойчивости к царапинам
У стандартных лаков 1K и 2K плотность сшивания полимерной матрицы 8–12 МПа. С ультрафиолетовым отверждением можно получить гораздо большую плотность поперечных сшивок. Однако плотность выше 30 МПа уже не приводит к улучшению устойчивости к царапинам.
Ограничением ультрафиолетового отверждения является нулевое затвердевание в теневых зонах кузова. Сложные трехмерные формы кузова содержат области не попадающие под воздействие ультрафиолетового света. Это соображение привело к разработке лака двойного отверждения с использованием механизма сшивания изоцианатного полиола в дополнение к реакции полимеризации, инициированной ультрафиолетовым излучением. В то время как внешние видимые окрашенные области автомобиля достигают полного отвердевания с помощью двух механизмов, внутренние теневые зоны твердеют за счёт обычного процесса, без применения УФ-лучей.
Сравнение представленных средств
Для более наглядного сравнения представленных моделей используем сравнительную таблицу.
Модель | Цвет | Температуры (°С) | Жизнеспособность (ч) | Объем (мл) | Цена (руб) |
Duxone 2K | белый | от +18 до + 25 | 10 | 1000 | от 999 до 1 999 |
Vika 2K АК-1301 | прозрачный | от +15 до + 20 | 8 | 850 | от 799 до 999 |
Mobihel metalik | прозрачный | от +15 до +20 | 3 | 520 | от 780 до 1 100 |
PPG D880 HS | прозрачный | от +5 до +25 | 6 | 650 | от 560 до 776 |
Bosny VG | прозрачный | от +15 до +20 | 5 | 500 | от 291 до 430 |
Motip Clear Varnush | прозрачный | от +20 до +25 | 5 | 520 | от 329 до 530 |
Duxone Basecoat X1 | прозрачный | от +18 до +20 | 2 | 1000 | от 1 400 до 1 900 |
Как правильно хранить?
Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом. Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка. При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.
Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.
Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.
Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C. Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны. Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.
Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу». Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился. Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.
Источник
Рейтинг 7 лучших автомобильных лаков 2020
Рано или поздно автолюбитель сталкивается с необходимостью купить краску для кузова, пластик или стекло. Такая обработка не только придаст шик и блеск, но и выступит защитой и продлит жизнь вашему автомобилю. В нашем рейтинге собраны только лучшие автомобильные лаки, покупая которые вы добьетесь результата и не пожалеете о потраченных деньгах.
Необязательно идти на полировщик к мастеру: если вам нужны более-менее прямые руки, вы можете сделать это самостоятельно, не только сэкономить, но и насладиться результатом, полученным своими руками. Остается только выбрать лак — ну это наша работа.
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие абразивные лаки для кузова автомобиля | 1 | 3М 50417 | 9.9 / 10 | |
2 | Доктор воск (DW8287) | 9.8 / 10 | ||
Лучшие малоабразивные лаки для кузова автомобиля | 1 | 3M 80349 | 9.9 / 10 | |
2 | Koch Chemie F6.01 | 9.7 / 10 | ||
Лучшие защитные лаки для тела | 1 | Черепашечный воск автомобильный металлический + PTFE | 9.6 / 10 | |
Лучшие лаки для пластиковых фар | 1 | Польские фары взлетно-посадочной полосы | 9.4 / 10 | |
Лучшие лаки для пластика в салоне | 1 | Черный черепаший воск свежий | 9.7 / 10 |
Лучшие абразивные лаки для кузова автомобиля
3М 50417
(1 л) Мы люди простые: видим 3М — ставим плюсик. Профессиональный лак для удаления крупных царапин и подготовки поверхности к тонкой полировке с зеленой шапочкой (кстати, цветовая кодировка лаков и губок в 3М действительно очень удобна) — это то, что вы гарантированно увидите в специализированных гаражах и сервисе центры.
Состав этой пасты предназначен для работы со всеми типами лаков, в том числе с лаками повышенной твердости. Поэтому он сам заменил сразу три пасты в старой номенклатуре — 3М 09374, 3М 50077 и 3М 09375. Еще остается «придать блеск» финишной пасте (80349, колпачок желтый) и при необходимости закончить работу удаление голограмм пастой 50383 (синий колпачок).
Паста, как и положено профессиональному продукту, предназначена в основном для шлифования станком, но также хорошо работает «вручную», уже не раз проверялась. Вы не устанете, скорость ее работы и в этом случае хорошая.
Единственное, на что мы могли пожаловаться — это на литровую упаковку лака, из-за чего упаковка дорогая и лака для полировки станка будет много. Но, к счастью, переплатить нельзя — сейчас многие компании предлагают пасты 3М на развес.
При покупке, как всегда, нужно помнить о любви наших азиатских соседей к известным брендам: поддельные пасты 3М из Китая больше не являются новостью. Работает, мягко говоря, совсем нет — поэтому подозрительно хорошие цены могут оказаться ловушкой.
- эффективность
- Высокое содержание масла, важно при работе с болгаркой
- На развес везде не купишь, а литровая упаковка для личного пользования однозначно большая.
Доктор воск (DW8287)
(300 мл) Если вы планируете работать вручную, то есть смысл обратить внимание на эту пасту — вариант «дешево и весело». Даже без шлифовки он отлично справляется: автор один раз натирает по нему краску, которая мысленно перемешивает наждачную бумагу восемьдесят и не говорит, что на это уходит много времени.
Этот же лак пригодится при подготовке к финишной полировке старого кузова, давно отошедшего от постели. Консистенция пасты довольно жирная, хорошо защищает от ожогов при работе со станком и прилипает к полировальной губке без сильного рассыпания, если не завидовать скорости. Запах умеренный, характерный для лаков этой компании.
По быстродействию, особенно по лаку, 3М, конечно, будет быстрее. Но не забывайте о разнице в цене — к тому же слишком сильное абразивное воздействие имеет свой понятный для неопытного полировального средства недостаток, ведь можно еще и натереть «лишнее». Итак, по совокупности качеств, мы поместим лак для ногтей Dr. Wax в конец списка только по одной причине: их всего два места.
- Хорошая производительность при ручной и механизированной полировке
- Легкая полировка после этой пасты
- Распределение продаж
Лучшие малоабразивные лаки для кузова автомобиля
3M 80349
(1 л) Что ж, ожидаемая победа 3M Varnish в предыдущей категории рейтинга дополнена победой и здесь. И это совсем не так, ведь стоит закончить работу пастой одной строчки: «абразив сильный — слабый». Просто эта паста отлично работает как финишная паста, будучи очень абразивной, а также независима при обработке слегка поврежденных поверхностей, обеспечивая высокий блеск.
После механизированной полировки темного лака вам, вероятно, потребуется пройти антиголограммовую пасту. Но при ручной полировке можно сразу пройти защитный воск. С легкой «металлической» или простой светлой эмалью — тем более.
Данная линейка паст выпускается (в том числе высокоабразивная и антиголограммная) в двух вариантах. Если вы планируете хранить пасту в неотапливаемом гараже или бросить банку в багажник, убедитесь, что маркировка на купленной упаковке имеет суффикс NF (т.е. в данном случае, например, 80349NF). Такие пасты без потери свойств выдерживают морозы, в отличие от обычных паст без «НФ»: хранить их нужно строго в жару!
- качественный
- Приложение для ручной полировки, несмотря на «заточку» под станок
- Обратите внимание на температурный режим!
Koch Chemie F6.01
(250 мл) Еще один «профессионал» в нашем рейтинге и лак для ногтей тоже продается в упаковке по 250 мл, что удобнее для разовой работы. Правда, цена F6.01 даже выше, чем у его аналога 3M, тогда как 3M все же нам более известен и доступнее.
Кроме того, по своим свойствам они практически равноценны, поэтому мы не сомневаемся в выборе победителя — конечно, это будет 3М. Кроме того, 3М, как уже упоминалось выше, удалось создать «морозостойкие» варианты своей «трехцветной» линейки, а Koch Chemie — нет.
- Высокая производительность
- Удобство работы болгаркой
- Наличие «штучного», а не просто литрового пакета
- Высокая цена по сравнению с 3М не означает существенной разницы в качестве.
Лучшие защитные лаки для тела
Черепашечный воск автомобильный металлический + PTFE
Однако нас несколько увлекла профессиональная химия. Вернемся к обычным гостям у прилавков автомагазинов — и если речь шла о защитной полировке кузова, то можно остановиться на «черепахе».
Metallic Car Wax + PTFE не очень хорошо полируется вручную, но в результате оправдывает затраты на рабочую силу: глянец получается глубоким и прочным. Поверхность приобретает ярко выраженные гидрофобные свойства, поэтому с защитой полировальным составом из Англии все в порядке.
- Высококачественные результаты при правильном использовании
- Хороший водоотталкивающий эффект
- Сложность ручной полировки
Лучшие лаки для пластиковых фар
Польские фары взлетно-посадочной полосы
(50 мл) Вероятно, один из наиболее широко используемых составов для полировки фар, который продается не только во флаконах по 250 мл, но и в одноразовых тубах по 50 мл. Производитель использует мелкодисперсный абразив, поэтому за ним нужно ухаживать (при этом принимать резкий запах). Но результат в целом хороший — после полировки пластик светлеет, муар царапин исчезает из «поля зрения».
Помните, однако, что частично этот эффект создается не за счет сглаживания поверхности, а за счет маскировки микроцарапин — обработка продлится около месяца, затем ее придется повторить. Так что не придется списывать старую-добрую пасту ГОИ со своего аккаунта — к счастью, стекло справится. Но после этого, когда микроцарапины будут фактически удалены, можно будет пройтись по «Подиуму» для красоты.
- Низкая цена
- Хорошее увеличение прозрачности и блеска после полировки
- Не самый стойкий результат
Лучшие лаки для пластика в салоне
Черный черепаший воск свежий
(500 мл, духи на новую машину) Ароматная полироль для пластика в салоне тоже обладает антистатическим действием — пыль после полировки собирается медленнее (хотя, конечно, закрытые окна и фильтр вентиляции салона делают это сами). Любопытными особенностями состава являются длительное сохранение аромата, который не исчезает быстро, и возможность выбора внешнего вида пластика после полировки. Если просто протереть спрей сухой тряпкой, мы получим хороший блеск — если потом пройтись мокрой тряпкой, то блеск превратится в гладкий мат. Для гибкости добавим в карму плюс: не всем нравится блестящий пластик, как парадный, в салоне.
Есть пять вариантов вкуса, не все из которых удачны. Например, «Ваниль» сразу своим великолепием напоминает, почему автомобильные ароматы называют «вонючими», варианты «Запах новой машины» и «Кожа» как-то приятнее.
Эффект от этого состава еще более маскирующий, что неудивительно: отшлифовать царапины на шероховатом или фактурном пластике салона автомобиля, по сути, а не «на вид», не получится. Поэтому время от времени необходимо обновлять интерьер.
- Легко использовать
- Возможность получения глянцевого и матового покрытия.
- Чрезмерная мания к некоторым ароматам
Как выбрать хорошую автомобильную краску?
Краска кузова, поверхность бампера и оптика — все это работает на автомобиле в не самых комфортных условиях. Даже при идеальном вождении, когда не появляются царапины из-за неудачного трения, абразивное воздействие пыли в потоке воздуха неизбежно. Так что рано или поздно каждую машину придется полировать — не убирая царапин, чтобы хотя бы вернуть блеск кузову. Кроме того, мы не забываем о существовании защитных лаков, которые помимо внешнего воздействия повышают надежность защиты лакокрасочной поверхности — а, следовательно, и металла под ней.
При выборе автомобильной краски первым делом, конечно же, следует решить саму проблему. Нет смысла пытаться протереть глубокую царапину защитными лаками и слегка протереть непрозрачность грубым абразивом: абразивность должна соответствовать глубине повреждения. И как мы уже говорили в статье «Защита от царапин», команде проблематично решать сразу все задачи. Поэтому, если вы уже решили взять высокоабразивную пасту, помните, что после нее нужно пройти малоабразивную, а затем удалить глянец финишным составом. В этом случае блеск тела будет ровным, и вскоре вылезет «лысина» отполированного участка.
Если машина перекрашивается (хотя сейчас автозаводы не любят лить лишнюю краску), максимально осторожно подходите к абразивности полировальной пасты, особенно если вы планируете пользоваться машиной.Притереть краску к земле тонким слоем не так сложно, как кажется, и тогда вам понадобится помощь художника, а не полировка.
Отдельно скажем о лаках для очков (именно очки, а не пластиковая оптика). Дело в том, что большинство «автомобильных стекол» на самом деле создают только гидрофобную пленку, маскирующую микрорельеф помутнения. То есть на самом деле это не лаки — и поэтому мы не включили их в рейтинг. Если очень хочется отполировать стекло, дорога к вам не в автомагазин, а в хозтовары (а она часто встречается в радиодетали): паста ГОИ, созданная специально для полировки стеклянной оптики, несмотря на свой возраст, выполнит это задача отлично и честно. Кстати, пластиковые фары полировать тоже можно — главное запастись терпением.
Источник
Автомобильный лак
Лакокрасочные материалы для автомобиля — важнейшая составляющая имиджа. Хорошая автокраска обеспечит красивый блеск и надежную защиту кузова от внешних воздействий. Качественные лаки для автомобиля служат длительное время, сохраняя автомобиль в прекрасном состоянии. Интернет-магазин «Автомаляр» предлагает различные лаки для кузова по разумным ценам.
Свойства лакокрасочных средств различаются по плотности, эластичности и твердости. Существует такие разновидности лакокрасочных материалов:
- Акриловая автокраска. Данное средство имеет в основе синтетическую смолу. Акрил создает ровный глянцевый слой на поверхности. Автомобиль, выкрашенный акрилом, выглядит сияющим и ухоженным и не только из-за равномерного покрытия, но и благодаря прекрасным защитным свойствам. Сохнет акриловая автокраска не более 16 часов. Наносится с помощью распылителя тончайшим слоем. Такое нанесение не требует высокой квалификации от маляра, но расход краски нельзя назвать низким — ее придется наносить в несколько слоев. Еще одной особенностью является отсутствие усадки краски. Полировать такую поверхность затруднительно.
- Алкидные автоэмали. Лаки, которые характеризуются самым оптимальным соотношением цены и качества. Доступная цена наряду с хорошими показателями прочностями — причина высокой популярности автоэмали. Средство наносится толстым слоем, поэтому количество этапов покраски существенно сокращается.
- Глифталевые автоэмали. Современное средство, которое вытесняет своих предшественников благодаря превосходным эстетическим свойствам и толстому слою нанесения, что позволяет говорить об экономном расходе. Безупречную глянцевую поверхность нет необходимости полировать. Полное затвердевание краски происходит через 3-4 недели после нанесения.
Интернет-магазин «Автомаляр» предлагает широкий ассортимент лаков, в котором каждый автовладелец сможет подобрать средство, полностью отвечающее запросам: цена, качество, удобство использования. Разумная ценовая политика и консультационная поддержка позволят делать полезные покупки с удовольствием.
Купить лакокрасочные материалы для авто по низкой цене вы можете в нашем магазине.
Источник
ТОП-7 лучших автомобильных лаков: от недорогих до премиума
Для завершающей обработки кузова авто несколько раз наносится лаковый слой, защищающий краску от мелких царапин, сколов и выгорания на солнце. Если же проводится мелкий кузовной ремонт своими силами, автолюбители предпочитают использовать лак в аэрозольном баллончике. Актуально использование такой продукции при подкраске велосипедных или мотоциклетных рам, крыльев, колесных дисков и других элементов транспортных средств.
Какой лак лучше?
Самым современным и практичным автомобильным лаком считается полиуретановый. Продукт на основе этого вещества с добавлением акрилатов считается более доступным по стоимости материалом с отличными свойствами. Высокие оценки специалистов по покраске авто заслуживает продукция марок Dyna, MOBIXEL, BRULEX, PPG. Они дают лучшую усадку, смотрятся как заводское покрытие, но и стоят недешево. При выборе ремонтных лаков предпочтение отдается брендам MIPA или Motip. Достойны внимания и отечественные производители. Слой лака REOFLEX дает высокие защитные свойства, отличается легкостью укладывания и быстро сохнет.
Популярные торговые марки
Выбирая лак для покраски автомобиля, стоит обратить внимание на продукты, пользующиеся особым спросом потребителей:
- JETA Light Express – бесцветный акриловый автомобильный лак с хорошей износоустойчивостью и длительным блестящим эффектом. Используется для локальной обработки кузова, быстро сохнет (около 2-3 часов при температуре 20°С). В продажу поступает вместе с отвердителем.
- MS NEW Formula – акриловый быстрозатвердевающее средство, придающее кузову особой глянцевости. Отличается устойчивостью к ультрафиолету, химическим веществам и температурным перепадам.
- JETA Superior – обеспечивает твердость, устойчивость, красивый блеск. Процесс лакирования производится из краскопульта. Применяется для нанесения на различные эмали, краску с эффектом «металлик» и старое лаковое покрытие.
- Quickline QC-7700. В основном, применяется для локальных ремонтных работ. Быстро и легко наносится. Длительность высыхания зависит от температуры – при комнатной весь процесс занимает около 18 часов, а при температуре 60°С – не больше 3 часов. Состав вещества позволяет менять его консистенцию при помощи отвердителя.
Как выбрать автомобильный лак?
Вопрос цены остается ключевым фактором только при выборе автомобильного лака для работ с малыми объемами. Далеко не все производители дублируют лаковую продукцию в баллончиках. При полной покраске машины разница в стоимости материалов не так критична. Особенно это заметно в сравнении со стоимостью работ профессиональных автомаляров. При выборе учитывают следующее:
Твердые лаки HS.
С высокой долей сухого вещества. Ложится плотным слоем, низкая текучесть, легко исправить дефекты. При этом он долго сохнет, ложится с выраженной шагренью и сложно полируется на кантах и изгибах.
Легкие лаки MS.
Со средним остатком. Дают умеренную шагрень, но очень легко могут потечь при чрезмерном нанесении. Сохнут быстрее, но требуют герметичного бокса, так как лаки MS чувствительны к оседанию пыли.
Лучшие результаты дает использование двухкомпонентных лаков – они позволяют получить покрытие с большей плотностью. Даже 1-2 слоя такого лака будет выглядеть привлекательнее, чем однокомпонентный продукт.
Правильное решение – отдавать предпочтения маркам с репутацией, однако и среди малоизвестных марок есть фирмы, выпускающие продукт высокого качества, не уступающий лидерам рынка.
В нашем обзоре представлены лаки разных брендов, заслуживших положительные рекомендации профессиональных специалистов по покраске авто и высокие оценки владельцев с опытом практического использования данной продукции. Представлены бюджетные и профессиональные лаки, составные и готовые к употреблению, быстросохнущие и в аэрозольных баллончиках.
Разновидности автолаков
В зависимости от структурного строения наряду с твердостью выделяют:
- Двухкомпонентный лак (HS) – «твердая» смесь, состоящая из летучих и нелетучих веществ. Процентное соотношение составляющих выглядит следующим образом:
- от 50 до 70% — непосредственно лак;
- от 20 до 40% — отвердитель;
- 10-15% — растворитель.
Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений
Благодаря такому составу из обработанной поверхности улетучивается лишь малая толика лакового вещества, обеспечивая повышенную устойчивость и долговечность покрытия.
Смешивать такой лак с отвердителем следует только перед непосредственным нанесением.
- Двухкомпонентный MS-лак – вещество средней твердости. Состав отличается большей долей растворителя (30-50%) и меньшим количеством самого лака (35-45%). Характеризуются быстрым высыханием, высокой устойчивостью к образованию трещин. Наносить такой лак необходимо как минимум в 2 слоя.
- 1-К – самый текучий вид лака, содержание растворителя в котором достигает 50%. Как правило, он используется в экстренных ситуациях, когда машине необходимо придать приличного вида в кратчайшие сроки. Чаще всего выпускается в виде аэрозоля.
В зависимости от химического состава выделяют такие автомобильные лаки:
- На водной основе. Такие средства считаются максимально экологическими, поскольку их состав отличается нетоксичностью и гиппоаллергенностью, а процес нанесения не сопровождается неприятным запахом. Водные лаки высыхают за короткий промежуток времени, кроме того, являются не пожароопасными. Но есть и недостатки – низкая износостойкость, а также невозможность применения при низкой температуре окружающей среды;
- Акриловые. Такой вид редко встречается в качестве двухкомпонентного, поскольку акриловый лак практически не требует добавления отвердителей, но при этом является очень зависимым от растворителей. Не отличается сверхмощной стойкостью и долговечностью, но эти недостатки вполне компенсирует низкая стоимость средства. Наносится в несколько слоев.
- Полиуретановые – изготовлены на основе синтетических смол и масел. Полиуретановый лак характеризуется высокой стойкостью к различным повреждениям или истиранию, а срок его службы достаточно длителен. Но есть одна особенность – контакт такого средства с другими химически активными составами невозможен. Основные достоинства:
- противостояние различным химическим реагентам, что попали на кузов;
- прочность покрытия;
- быстрое высыхание;
- красивый блеск.
Акриловый автомобильный лак
- нельзя наносить при температуре ниже 20°С;
- необходимость обеспечения низкой влажности воздуха во время работы с веществом.
- Глифталевый – изготавливается на основе синтетических смол, отличается высокой прочностью, красивым блеском и способностью растекаться по обрабатываемой поверхности, заполняя собой все необходимые участки и присутствующие на них микроповреждения. Минусами применения таких средств можно назвать долгое высыхание, а также особые требования к нанесению, обеспечить которые в домашних условиях не так-то просто.
В зависимости от эффекта выделяют:
- матовый лак;
- глянцевый лак;
- лак прозрачный;
- лак непрозрачный, с добавлением какого-либо оттенка.
Широкий ассортимент лаков для авто
История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.
В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.
Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.
На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:
- акриловый;
- металлизированный;
- целлюлозный;
- глифталевый;
- акрилполиуретановый;
- полиуретановый.
Списки лучших
Выделим лучшие автолаки, отличающиеся определенными особенностями:
- Глянцевый.
- Матовый.
- С отвердителем.
Рассмотрим их более подробно.
Kudo Universal — глянцевый
Kudo Universal — высокоглянцевый акриловый лак предназначен для создания защитного покрытия и придания декоративного блеска окрашенным и неокрашенным изделиям из металла, дерева, пластика и т. д. Применяется для наружных и внутренних работ. Позволяет скрыть дефекты неравномерного покрытия, не желтеет и обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям и истиранию.
Цена: от 130 до 250 рублей.
лак Kudo Universal
Montana — матовый
Montana — высококачественное матовое средство. Применяется для создания защитного слоя на любых окрашенных поверхностях. Обладает долговечностью, а также повышенной устойчивостью к влиянию атмосферных и механических воздействий, агрессивных сред.
Цена: от 650 до 863 рублей.
Mobihel 1K — с отвердителем
Mobihel 1K — прозрачная модель, поставляемая в небольшом аэрозольном баллончике. Обладает отличной вязкостью, легко распыляется, что позволяет наносить плотные слои без подтеков. Также обладает адгезией к базовому покрытию (металл). Отличительной особенностью является наличие отвердителя в составе.
Цена: от 183 до 206 рублей.
Технология лаков устойчивых к царапинам
Керамолак компании PPG не единственный стойкий к царапинам лак. Существуют лакокрасочные покрытия, не содержащие наночастиц диоксида кремния, но также способные противостоять царапинам и самостоятельно восстанавливаться от мелких поверхностных царапин. Устойчивость к царапинам связана с перекрестно сшитой плотной полимерной матрицей, а также за счёт высокотемпературной сушки для дальнейшего повышения твёрдости.
По сути, простой полиуретановый лак также устойчив к царапинам. Все новые технологии лаков с повышенной стойкостью к царапинам являются его модификациями. Его главное преимущество заключается в том, что при высокой прочности, он остаётся эластичным, не хрупким. Простая полиуретановая плёнка для защиты кузова (см. статью о защите кузова плёнкой) также очень износостойкая, способная восстанавливаться от поверхностных царапин при нагреве. Более подробно лаки с разной химической структурой и их сравнение мы разберём в этой статье ниже.
УФ-отверждение лаков для лучшей устойчивости к царапинам
У стандартных лаков 1K и 2K плотность сшивания полимерной матрицы 8–12 МПа. С ультрафиолетовым отверждением можно получить гораздо большую плотность поперечных сшивок. Однако плотность выше 30 МПа уже не приводит к улучшению устойчивости к царапинам.
Ограничением ультрафиолетового отверждения является нулевое затвердевание в теневых зонах кузова. Сложные трехмерные формы кузова содержат области не попадающие под воздействие ультрафиолетового света. Это соображение привело к разработке лака двойного отверждения с использованием механизма сшивания изоцианатного полиола в дополнение к реакции полимеризации, инициированной ультрафиолетовым излучением. В то время как внешние видимые окрашенные области автомобиля достигают полного отвердевания с помощью двух механизмов, внутренние теневые зоны твердеют за счёт обычного процесса, без применения УФ-лучей.
Сравнение представленных средств
Для более наглядного сравнения представленных моделей используем сравнительную таблицу.
Модель | Цвет | Температуры (°С) | Жизнеспособность (ч) | Объем (мл) | Цена (руб) |
Duxone 2K | белый | от +18 до + 25 | 10 | 1000 | от 999 до 1 999 |
Vika 2K АК-1301 | прозрачный | от +15 до + 20 | 8 | 850 | от 799 до 999 |
Mobihel metalik | прозрачный | от +15 до +20 | 3 | 520 | от 780 до 1 100 |
PPG D880 HS | прозрачный | от +5 до +25 | 6 | 650 | от 560 до 776 |
Bosny VG | прозрачный | от +15 до +20 | 5 | 500 | от 291 до 430 |
Motip Clear Varnush | прозрачный | от +20 до +25 | 5 | 520 | от 329 до 530 |
Duxone Basecoat X1 | прозрачный | от +18 до +20 | 2 | 1000 | от 1 400 до 1 900 |
Как правильно хранить?
Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом. Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка. При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.
Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.
Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.
Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C. Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны. Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.
Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу». Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился. Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.
Источник