Нужно ли покрывать лаком алмазную мозаику акриловым лаком
1.Если вдруг замялся холст, что делать?
Первый вариант: прогладить утюгом без пара с обратной стороны схемы, обязательно через тряпочку. Температуру утюга не больше 120. С или на программе шелк.
Второй вариант : положить под пресс на пару часов.
Частичную выкладку рекомендуется гладить после завершения работы.
2.Уход за пинцетом.
Чтобы пинцет вам дольше прослужил, после окончания выкладывания картины из алмазов не забывайте одевать резинку.
3.Клеевую рамку алмазной мозаики во время работы заклейте отрезками бумаги от клеевой ленты, буквами вверх. Это поможет избежать приклеивания мелкой пыли. И после завершения работы можно выложить эту рамку оставшимися стразинками.
4.На пакетиках со стразами проставлены номера цветов, для удобства выкладывания можно нанести обозначения со схемы.
5 .Вместо формочки из набора можно использовать лоточки с крышечками (очень удобно), палитру для красок или пустые коробочки из-под акварельных красок.
6.Как можно выкладывать алмазные картины?
1 способ: можно выкладывать рядами по всей длине картины (утомительно и может произойти смещение рисунка)
2 способ: можно выкладывать полосками. Практика показывает, что отклеивать кусочками по 5*10 см или 10*10 см (ширина клеевой полоски около 5 см) удобнее всего.
3 способ: можно собирать по цветам или в шахматном порядке (главное чтобы страза щелкнула). При таких методах не происходит смещения рисунка, и стразы сами выравниваются.
Единых правил по выкладке страз не существует. Выкладывайте как Вам удобно.
!!!Важно не отклеивать весь защитный слой!!!
7.Если вы решили свернуть собранную или ещё незаконченную алмазную вышивку, то сворачивайте стразами наружу.
8.Готовую картину из страз можно прогладить утюгом без пара, чтобы стразы лучше приклеились. Гладить лучше с изнанки картины. Гладим только через тряпочку не горячим утюгом. Перед тем как прогладить попробуйте на уголке мозаики.
9.На выложенную часть алмазной вышивки кладите что-нибудь тяжелое, для того чтобы алмазы лучше приклеивались. Проявляйте фантазию и у Вас все получится!!!
10.Готовую алмазную вышивку можно покрыть сверху акриловым лаком или автомобильным аэрозольным.Это нужно для лучшей фиксации страз.
ГЛАВНОЕ ПЕРЕД ТЕМ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБОЙ ЛАК ПРОВЕРЬТЕ НА УГОЛКЕ ГОТОВОЙ РАБОТЫ, Т.Е. СБРЫЗГАЙТЕ И ОСТАВЬТЕ НА СУТКИ
11.В процессе выкладки иногда приходится выравнивать ряды страз.Это можно сделать линейкой или пластиковой карточкой.
12.Если нарушился клеевой слой,можно использовать клей или двухсторонний скотч.
13.Иногда случается, что не хватает страз какого-нибудь цвета, не паникуйте! Попробуйте подобрать из тех цветов, что есть в наборе.
Источник
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
- предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
- придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
- выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
- защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
- устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
- глянец – повышает яркость красок;
- полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
- матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
- Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
- Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
- Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
- покрывной лак;
- емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
- широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
- чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
- одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
- Наберите немного лака на кисть.
- Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
- Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
- Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
- Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
- Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
- емкость с чистой водой;
- большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
- хозяйственное мыло.
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Источник
Как нужно правильно собирать алмазную мозаику?
Алмазная мозаика – относительно новый вид рукоделия, который с каждым днем завоевывает все больше поклонников. Процесс выкладки несложный и не требует большого опыта, а готовый результат действительно впечатляет.
Что это такое
Алмазная вышивка или мозаика – это техника, в которой изображение выкладывается блестящими акриловыми стразами. Она заключается в наклеивании акриловых круглых или квадратных кристаллов на схему, покрытую клеевой основой.
Полотно поделено на клеточки с символами, которые обозначают оттенок, который следует туда клеить. Расшифровка символики расположена на полях холста или в специальной инструкции, приложенной к набору. Обучение этому виду рукоделия доступно даже ребенку. Кстати, зачастую дети с удовольствием выкладывают рисунки кристаллами.
Какая бывает
Встречаются следующие виды алмазной мозаики:
- круглыми кристаллами;
- квадратными стразами;
- специальными камнями.
Картины из круглых кристаллов напоминают вышивку бисером. Выкладка квадратными стразами больше похожа именно на мозаику. Алмазная мозаика из специальных камней – картина из камней разных форм, расцветок и огранки. Такое готовое изделие действительно достойно выглядит и поражает роскошью сияния.
Справка! Встречаются наборы для начинающих, которые подойдут детям и более сложные в исполнении схемы.
Существуют картины полной и частичной выкладки. Если выкладывается часть мозаики, то оставшееся пространство может быть занято картиной по номерам или просто изображением. Изобретательные китайские мастера предлагают даже елочные игрушки, брелоки, ежедневники, светильники, настенные часы и много других вещей, изготавливаемых в этой технике.
Что входит в набор
Производитель предлагает наборы алмазной вышивки со схемами и инструментами для работы. Изображение напечатано на специальном холсте из прочной, слегка прорезиненной ткани. Сверху его покрывает клеевая основа, напоминающая двусторонний скотч, на нее нужно приклеить алмазную мозаику на холсте. Она защищена специальным слоем гладкой бумаги.
Среди инструментов для работы пользователю предлагают:
- Лоток для стразов с ребристым дном. С помощью этих выпуклых продольных полос, аккуратно потряхивая лоток, камни переворачивают на правильную сторону и выстраивают их рядами.
- Специальный стилус с полым окончанием, которым перемещают кристаллы на схему. Для этого в полую трубку помещают специальную силиконовую массу, которой захватывают камушек и выкладывают его на изображение. К некоторым стилусам прилагаются насадки на три, пять и больше стразов. С их помощью удобно выкладывать большие участки одного цвета.
- Масса для стилуса. К каждому набору непременно идет небольшая розовая клеевая подушечка в целлофане. Она нужна для сцепления камня и ручки-стилуса. На массу надавливают полой частью инструмента. Клейкая масса заходит в полость инструмента и остается там. Через некоторое время она перестает липнуть, тогда ее можно легко извлечь, поддев зубочисткой или другим тонким острым предметом. И снова набрать липкой массы.
- Пинцет. Им удобно захватывать квадратные стразы и перемещать их на схему.
К некоторым наборам прилагается специальная отдельная расшифровка схемы с клеем, который предполагается применять в случае утраты липкости полотна. На ней видно количество цветов на изображении, их обозначение на схеме и на пакетах с камушками.
Для справки! Стразы могут быть в запаянных пакетах или в пакетиках с зип-замком. Второй вариант намного удобнее. Поскольку можно отсыпать небольшое количество камней и закрыть клапан, сохранив оставшиеся камни в целостности.
Таким образом, в наборе для алмазной мозаики есть все, что потребуется для работы. Это довольно трудоемкий и кропотливый процесс, но он легче, чем картина, которая вышивается. А изделия, сделанные своими руками, порадуют как саму рукодельницу, так и домочадцев.
Чем отличается алмазная вышивка от алмазной мозаики
Не каждый понимает, чем же отличается алмазная вышивка от алмазной мозаики. А все дело в том, что по факту этот вид рукоделия – выкладывание мозаики. И так его называть правильно. За сходство с вышивкой крестиком она получила такое название. Также именуют этот вид рукоделия алмазной живописью.
Справка! Сравнение с алмазами техника получила благодаря блеску кристаллов.
Где купить
Каждый сам решает, где приобретать комплект алмазной мозаики. Сейчас наборы diamond painting можно купить в любой из множества специализированных точек продаж. Кроме того, они всегда в наличии в магазинах творчества и рукоделия. Там же можно увидеть примеры работ, что очень удобно. Но стоимость таких комплектов зачастую весьма велика. Поэтому чаще всего рукодельницы заказывают наборы на известном сайте Aliexpress.
Стоимость такого комплекта на этом ресурсе ниже в несколько раз. Но приобретение таким способом имеет свои недостатки:
- наборы из Китая, как правило, предлагаются на холсте без подрамника. Это связано с необходимостью пересылки. Как правило, холст оборачивают вокруг мягкой трубы из пенопласта. Такая отправка минимизирует деформацию полотна;
- чаще всего эта продукция не самого лучшего качества. Встречается множество бракованных стразов, проблемы с клеевой основой;
- долго ждать доставки;
- при транспортировке холст может сильно помяться.
Однако при всех этих минусах, все больше людей отдает предпочтение продукции из Китая. Дело в том, что помимо стандартизированных наборов на сайте печатают мозаики по фото. Можно выслать продавцу любую картинку, иллюстрацию, рисунок или личное фото. Такие комплекты в готовом виде выглядят потрясающе и станут отличным подарком на любой праздник.
Как правильно собирать
Техника выполнения алмазной мозаики – несложный процесс, который затягивает и в тоже время успокаивает. На мой взгляд, он даже слегка напоминает медитацию. Для того чтобы правильно собирать мозаику, необходимо пошагово придерживаться следующего алгоритма:
- Первым делом я располагаю холст на ровной поверхности.
- После этого снимаю защитную пленку с небольшой части схемы. Предварительно продумав, какой фрагмент смогу выложить. Правше лучше всего начинать выкладку с левого верхнего угла. Таким образом, во время дальнейшей работы рукой не будет повреждаться уже готовый участок.
- Далее нахожу на изображении обозначение цвета, который буду выкладывать первым. Определяю обозначение цветов по схеме из букв и цифр номер пакета с камнями и нахожу его.
- Стразы насыпаю в лоток и, слегка встряхивая его, добиваюсь переворачивания их граненой частью вверх.
- Затем стилусом набираю силиконовую массу и поддеваю кристалл. И переношу его на схему.
- Участок, с которого снята пленка, лучше закончить сразу, чтобы не высохла клеевая основа. В противном случае липкий слой может утерять свойства, покрыться пылью и потерять клейкость.
Работа с большими картинами осложняется тем, что тяжело держать постоянно развернутым полотно такого размера. В таких случаях часть холста оставляют свернутым и в процессе работы разворачивают схему и аккуратно сворачивают выложенную часть.
Особенности процесса
В ходе работы готовые фрагменты необходимо сразу выравнивать линейкой до момента засыхания клея. Для этого линейку прикладывают по горизонтали и вертикали, поправляя выбивающиеся из ряда камни. Так работа будет максимально аккуратной. Таким образом следует выложить всю схему.
Большие участки в одном оттенке проще выкладывать с помощью насадки на стилус на несколько стразов. Инструкция по применению с карандашом такого типа:
- Сначала нужно высыпать стразы в лоток и, перетряхивая его, выровнять камни в ряд.
- После насадкой надавить на массу, чтобы набрать ее.
- Затем аккуратно захватить ряд выстроенных в лотке страз и клеить стразы на схему.
- Если какой-то камень выбился из ряда, можно легко его поправить обратной стороной стилуса.
Этот прием существенно ускоряет выкладку картины. Поначалу кажется, что это невозможно. Но после недолгой тренировки процесс идет намного быстрее. Важно внимательно осматривать камни перед приклеиванием. Бракованные кристаллы можно без сожаления выбрасывать. Как правило, в наборе прилагается больше камней. А один поврежденный камень может испортить всю картину.
Завершающие работы
По окончании выкладки важно правильно оформить и обрамить алмазную вышивку, тогда мозаика сохранится в первоначальном состоянии.
- До выполнения следует разложить полотно на ровной поверхности.
- В ходе работы некоторые кристаллы могли сместиться, выпасть либо отойти. Вернуть на место и закрепить отклеивающиеся камни можно с помощью обычной скалки. Для этого расстеленный холст накрывают тонкой тканью и тщательно прокатывают скалкой, надавливая на нее.
- Далее рисунок нужно осмотреть, вернуть на место отсутствующие стразы.
- Для удаления мелкого мусора нужно тщательно промести мозаику чистой малярной кистью из синтетического ворса.
- Затем я в два слоя покрываю вышивку акриловым лаком на водной основе, некоторые используют специальный клей для покрытия алмазной мозаики. Этот этап не просто сохранит картину, но и прочно зафиксирует камни на месте. Покрывать нужно аккуратно, тонким слоем, проходя картину по вертикали и горизонтали. Так будут заполнены пространства между кристаллами.
- Готовую картину нужно оставить просыхать в хорошо проветриваемом месте. Во время просушивания придется проследить, чтобы на холст не попал мусор, волоски, шерсть и прочее.
Далее готовый холст необходимо поместить под стекло, чтобы максимально прочно закрепить стразы. После чего можно украсить мозаикой интерьер квартиры. Она красиво смотрится на стене, полке.
Важно! Холст со схемой выкладки иногда изначально натянут на подрамник. Кроме того, схему размещают на фанере, крепят к дереву которая прикреплена к раме. Тогда готовую работу просто покрываю лаком, под стекло ее поместить не удастся.
Как решать проблемы с клеевой основой
Случается, что клеевая основа высыхает или не липнет из-за мусора. Тогда страз не приклеивается, отклеивается либо же постоянно выпадает. Не всегда понятно, что делать в этом случае. В такой ситуации я пользуюсь клеем. Подходит момент кристалл или другой прозрачный клей. Страз нужно захватить пинцетом, нанести на плоскую сторону клей тонким слоем и аккуратно поместить камень на нужное место схемы.
Если алмазная мозаика не приклеивается по причине нарушения технологии изготовления основы под выкладку, либо на холсте отсутствует клеевая основа на больших участках схемы то исправить это несложно. В таких случаях сделать клейкую основу легко, достаточно заменить ее обычным двусторонним скотчем. Для этого ленту аккуратно приклеивают на участок схемы, после чего выкладывают схему, постепенно снимая защитный слой.
Важно! Клей для алмазной мозаики лучше всего предварительно протестировать на незаметном участке холста, чтобы убедиться, что он его не испортит.
Советы по работе с алмазной мозаикой
Советы начинающим или рекомендации, которые помогут освоить алмазную мозаику:
- если загрязнился липкий слой, то необходимо снять мусор с пинцетом и после протереть место загрязнения смоченной ватной палочкой. Стразы же на это место придется клеить с помощью клея;
- если при выкладке алмазной мозаики вдруг не хватило страз какого-либо цвета, можно смело использовать стразы из этого же набора, максимально схожие по оттенку;
- не стоит набирать на стилус много липкой массы, иначе она останется на стразах и испортит вид картины;
- деформированный холст можно прогладить с обратной стороны утюгом на невысокой температуре;
- готовые картины с полной выкладкой выглядят лучше.
Лазерная вышивка будет интересна человеку любого возраста. Готовые работы отличаются яркостью оттенков, сиянием и гармоничностью. Они отлично подойдут в качестве подарка. Особенно это актуально для портретов, они выглядят как настоящие шедевры.
Источник
Как закрепить алмазную вышивку
Когда в алмазной мозаике выложен последний камешек, вам остается сделать пару завершающих штрихов по закреплению готовой работы. Это фиксация страз, защитное лаковое покрытие и крепление картины в рамку или паспарту. Работа обретает аккуратный завершенный вид, чтобы дарить красоту на протяжении долгого времени. Далее – о том, как закрепить алмазную вышивку и надежно вставить ее в правильное обрамление.
Как закрепить стразы
Укрепление страз после выкладки необходимо, чтобы они в будущем не отваливались и не выпадали, нарушая целостность картины. Это происходит, если:
- есть дефекты на самих стразах;
- между стразами образовались зазоры (такая проблема характерна для квадратных страз);
- клеевой слой слабый и отходит от холста-основы;
- холст неровный: имеются сгибы, заломы, «пузыри».
В любом наборе для алмазной мозаики на сайте Рукоделов.ру https://www.rukodelov.ru в комплекте уже есть качественный клей и карандаш-аппликатор для установки камешков. Дальнейшее закрепление можно выполнить в домашних условиях подручными средствами.
Выполняйте работу последовательно:
- Шаг 1. Готовую мозаику выложите на ровную горизонтальную поверхность (стол, гладильная доска, подоконник). Прогрейте холст феном, чтобы клей стал мягче и лучше цеплял стразы. Накройте картинку тканью и с небольшим усилием прокатайте твердым тяжелым предметом: скалкой, бутылкой с водой или любой вещью цилиндрической формы. Также можно оставить вышивку под гнетом из книг или брусков на 1-2 часа.
- Шаг 2. Для усиления сцепления картину можно прогладить утюгом через ткань, марлю или полотенце. Максимальная температура – 110-120 градусов, без пара. Гладить лучше с изнаночной стороны. Перед тем как приступить, попробуйте пройтись утюгом на маленьком участке, например, в уголке вышивки. После оставьте картину в развернутом виде на несколько дней, чтобы клей высох, а стразы прочно укрепились на своих позициях.
- Шаг 3. Покройте мозаику прозрачным акриловым лаком: это придаст ей блеск, эффектный глянец и дополнительную прочность. Выбирайте глянцевый лак на водной основе лучше в жидком виде, т.к. аэрозоль ложится на поверхность неравномерно. Жидкий лак наносите кисточкой, аккуратными мазками, чтобы он не только ложился сверху, но и попадал в микрощели между стразами. Достаточно пройтись кистью 2-3 раза.
Теперь вам важно подчеркнуть красоту алмазной техники надежным обрамлением: рамкой, багетом, паспарту. Как сделать это, расскажем ниже.
Оформление в рамку
Есть несколько способов дальнейшего оформления картины:
- Заказать обрамление в багетной мастерской. Вам подберут багет, подходящий по цвету, стилю и фактуре к вашей картине. Затем рукоделие «впишут» в размер багета.
- Можно купить готовую раму в магазине, ориентируясь на формат вышивки. Подойдет даже рама для фото. Если готовая рамка меньше размера полотна, вам придется обрезать лишние поля на картинке. Если рамка большего размера, нежели ваше рукоделие, выручит паспарту. Это плотная вставка из дизайнерского картона по периметру вышивки. По сути – красивая прослойка между рамкой и картиной. Тщательно подбирайте цветовую гамму паспарту: она должна гармонировать с колоритом вышивки.
- Если позволяют навыки, можно изготовить рамку своими руками. Подойдет любой доступный материал: дерево, пластик, картон и др. Здорово будет украсить рамку стразами или выложить мотив, перекликающийся по настроению с основной работой.
Наконец, сохраните рукоделие на долгие года, если поместите его под стекло. Обычное стекло скроет блеск и переливание камешков, поэтому берите музейное или антибликовое. Готовая работа станет изысканным украшением интерьера и душевным подарком близким людям.
Источник