Палубный лак для деревянного пола
Яхтный лак давно и успешно применяется для обработки поверхностей деревянных классических яхт. Не так давно строители стали использовать его для ремонта квартир и частных домов. Реклама говорит о неисчислимых достоинствах материала, а низкая стоимость располагает к покупке. Но на практике дела обстоят не совсем так, как хотелось бы. Поэтому разберемся со всеми нюансами, касающимся яхтных лаков.
Оглавление:
Общая информация о яхтном лаке
Первое, что следует понимать, любой яхтный лак предназначен для обработки наружного и внутреннего корпуса морских и речных деревянных судов. При его производстве основной упор делается на долговечность и прочность. Чтобы добиться максимально возможных результатов, производители используют достаточно токсичные химические элементы. Речь идет о толуоле и ксилоле.
1. Толуол относится к группе сильно летучих бензольных соединений. Это значит, что в химический состав входит карбон и водород. Данный тип соединения легко смешивается с воздухом и усваивается человеком. В результате появляется головокружение, раздражение всех слизистых оболочек вплоть до отека легких. Опасность толуола в том, что вещество испаряется достаточно медленно, но в количестве опасном для здоровья человека.
2. Ксилол — это более сложный бензол, который имеет еще большее негативное воздействие на человека. Пары ксилола проникают не только через дыхательную систему, но и непосредственно сквозь кожу. Отравление ксилолом переносится намного сложнее, чем толуолом. При постоянном воздействии вещества возникают нервные расстройства и активизируются болезни, связанные с действием желез внутренней секреции. Наихудшие последствия — рак.
Не важно используется плохой или хороший яхтный лак, все равно в составе будет опасная химия. Это обстоятельство явно свидетельствует о том, что применение материала внутри помещения категорически не рекомендуется.
С другой стороны все бензолы значительно легче воздуха, взаимодействуя с ним на открытом пространстве, вещества достаточно быстро поднимаются наверх и не представляют совершенно никакой опасности. Использование яхтных лаков на улице допускается, и все равно следует помнить о том, что вещество было специально разработано для лодок, деревянных кораблей и яхт.
Виды яхтных лаков
Деление лаков на матовые и глянцевые является весьма условным. Матовые поверхности не блестят, меньше пачкаются и скрывают пыль. Глянцевые лаки создают красивый эффект свечения под воздействием природного или искусственного освещения. Выбор конкретного типа — лично дело вкуса.
Намного важнее технология, по которой изготовлено лако-красочное покрытие. Выделяют:
- алкидные лаки,
- уретан-алкидные лаки,
- алкидно-уретановые лаки,
- акрилатные лаки.
1. Алкидные лаки достаточно популярны. Для их изготовления применяют органические растворители. Наиболее распространен уайт-спирит. Хотя лак алкидный яхтный является наиболее дешевым, применение его для дома не допускается. При высыхании начинают испаряться пары растворителя, затем испаряется толуол и ксилол. По прошествии полутора или двух лет, начинают выделятся менее летучие соединения. Срок службы алкидных лаков при средней нагрузке составляет 4-5 лет, и все это время они выделяют в атмосферу огромное количество химикатов.
2. Яхтный лак для пола, технология изготовления которого была специально разработана для применения внутри помещения, это уретан-алкидный. При изготовлении также используются органические растворители, но в значительно меньших количествах. Кроме того, уретановые пластификаторы препятствуют сильному испарению химикатов. С практической точки зрения, преобладание уретановых элементов обеспечивает покрытию гибкость и устойчивость к перепадам температур. Если в доме установлена система теплый пол, то использовать допускается только уретан-алкидный лак, так как все остальные потрескаются.
3. В алкидно-уретановых лаках, как видно из названия, преобладают алкиды. Такой химический состав обеспечивает качественное покрытие, достаточно устойчивое к перепадам температур, а также самую высокую скорость высыхания лака. Последнее свойство достигается путем добавления особо летучих растворителей, скорость испарения которых в разы выше, чем у стандартного уайт-спирита. Как следствие — сверхтоксичность.
4. Яхтный лак для пола, цена которого наиболее высока, акрилатный. Порядок ценообразования связан со способом производства. Все акрилатные лаки являются водорастворимыми, следовательно токсичность снижена до минимума. По факту, данные лаки не являются яхтными, так как покрывать ими наружную часть корпуса деревянных судов нельзя, но некоторые производители маркируют свою продукцию именно так в качестве маркетингового хода. В идеале внутри помещений лучше использовать именно акрилатные лаки.
Производители яхтных лаков
Если решение использовать яхтный лак обусловлено дешевизной материала, следует покупать продукцию производителя, который постарался минимизировать вред для здоровья.
1. Marshall, концерн Akzo Nobel. Лаки Marshall производят в Турции, но сам концерн Akzo Nobel является интернациональным. Главный офис расположен в Амстердаме, а представительства в более, чем в восьмидесяти странах. Это свидетельствует о высочайшем качестве продукции. В пользу данной торговой марки выступает и собственный штат химиков, которые открывают новые возможности стандартных материалов. Основной модельный ряд:
- лак яхтный полуматовый Marshall Protex Yat Vernik, цена 800 руб. за 2,5 л;
- лак яхтный глянцевый Marshall Protex Yat Vernik, цена 680 руб. за 2,5 л.
2. Belinka — словенский завод с шестидесятилетней историей. В пользу данной торговой марки говорит хотя бы то, что это одно из немногих производств, которое пережило распад Югославии. Еще один аргумент — оптимальное соотношение цена-качество. Модельный ряд:
- лак яхтный матовый Belinka Yacht, цена 1200 руб. за 2,7 л;
- лак яхтный полуматовый Belinka Yacht, цена 1100 руб. за 2,7 л;
- лак яхтный глянцевый Belinka Yacht, цена 1050 руб. за 2,7 л.
3. Poli-R — это отечественный бренд, который предложил компромисс между недорогой продукцией и реальным качеством. Компания занимается поставками лакокрасочных покрытий, изготовленных в Европе, под собственными торговыми марками. Хотя производство по большому счету является кустарным, соблюдены требования и стандарты Евросоюза, что делает товар конкурентоспособным. Модельный ряд:
- лак яхтный полуматовый Поли-Р, цена 1200 руб. за 2,5 л;
- лак яхтный глянцевый Поли-Р, цена 1000 руб. за 2,5 л.
4. Новбытхим — одно из первых крупных отечественных предприятий химической промышленности. Начало деятельности приходится на 1994 год. С тех пор продукция питерского завода стала известна и популярна на всем постсоветском пространстве. Среди яхтных лаков представлены:
- Главный Технолог полуматовый, цена 800 руб. за 3 л;
- Главный Технолог глянцевый, цена 750 руб. за 3 л.
5. Престиж — это компания, которая появилась относительно недавно. Открытие завода состоялось в 1998 году. Руководство фирмы поставило основной задачей создание продукции высочайшего качества по доступной цене. Среди всех отечественных компаний пальму первенства следует отдать именно Престижу. Среди яхтенных лаков продукция представлена:
- Престиж матовый, цена 440 руб. за 1,9 л;
- Престиж глянцевый, цена 370 руб. за 1,9 л.
Важно: указанная цена актуальна для южных регионов России, Москвы и области. Связанно с тем, что производство расположено в городе Каменск-Шахтинский, соответственно затраты на логистику минимальны. Для остальных областей цена будет выше.
6. Рогнеда работает на рынке более 20 лет. Изначально компания занималась производством огнезащитных составов, но в скором времени расширила ассортимент и зарегистрировала несколько новых брендов, в числе которых WoodMaster, Акватекс, Dali, Eurotex. На сегодняшний день производитель стремится увеличить объемы продаж, что негативно влияет на качество. Лаки от Рогенды хорошо подходят для наружных работ или использования на даче. Модельный ряд:
- Евротекс полуматовый, цена 610 руб. за 2 л;
- Евротекс глянцевый, цена 580 руб. за 2 л.
Применение яхтного лака
Кроме стандартного, яхтный лак широко применяется для выполнения бытового ремонта. Основные направления:
- обработка мебели,
- обработка полов,
- обработка каркасных домов,
- обработка вагонки.
1. В плане мебели речь идет только об уличных столах, табуретках и скамейках. В крайнем случае, тумбе для инструмента. Ни в коем случае нельзя обрабатывать яхтенным лаком тумбочки, в которых хранятся продукты. Еще одно противопоказание имеет эстетический характер. Как и любой другой лак, яхтенный нужно наносить минимум в 2-3 слоя. Так как состав такого лака отличается от мебельного, каждый слой получается достаточно толстым. В результате мебель выглядит не эстетично. Использование матового лака немного скрашивает толщину слоев.
2. Яхтенный лак для пола, отзывы о котором расхваливают экономичность и качество покрытия, на практике не так хорош. Естественно речь идет об испарениях химикатов. По началу их негативного влияния не наблюдается, но спустя два-три месяца появляется хроническая усталость, нервное напряжение и, даже, депрессия. Особенно остро реагируют на толуол дети. Если разобраться в вопросе более детально и тщательно изучить интернет форумы, станет очевидно, что применять яхтенный лак для внутренних работ нельзя.
3. Обработка каркасных домов — это одно из немногих, действительно целесообразных решений использования яхтенного лака в быту. Данный лак создает равномерное прочное покрытие, устойчивое к агрессивной внешней среде. В результате нет необходимости покупать различные дополнительные пропитки и антисептикки.
4. Под обработкой вагонки следует понимать нанесение лака на фасад, который декорирован натуральной вагонкой. Как и в случае с каркасными домами, такого покрытия более, чем достаточно, чтобы защитить дерево на ближайшие 4-5 лет.
Подводя итог следует сказать о том, что любой строительный материал должен использоваться по назначению. Если лак назван яхтенным, то основная сфера его применения — обработка наружной части корпуса деревянных судов. Применение материала не по целевому назначению осуществляется на свой страх и риск. Производители не скрывают состав вещества, поэтому любые претензии со стороны покупателя не увенчаются успехом и восстанавливать здоровье придется за свой счет.
Источник
Типы палубного лака: сфера применения и техника нанесения
Защита деревянного пола и других поверхностей из этого натурального материала от преждевременного износа — задача непростая. В этом случае надежным решением будет использование для нанесения корабельного лака. Этот состав изначально предназначался для защиты поверхности кораблей и яхт от воздействия влаги. Теперь же потребители оценили защитные свойства покрытия и используют для пола, лестничных пролетов, даже мебели.
В чем специфика этого лака?
Палубный лак не так давно был узкоспециализированным средством, которое использовалось исключительно для обработки наружного корпуса морских судов. По составу и техническим возможностям он подходит для обработки поверхности на улице. Ведь яхты и корабли собирают и обрабатывают на свежем воздухе.
Обратите внимание! Хотя палубный лак долговечный и надежный, использовать для помещений не рекомендуется. Так как в составе содержатся токсические вещества, которые и дают ему ту самую долговечность и прочность.
Опасными токсинами являются:
- Толуол – это летучее бензольное соединение, которое включает карбон и водород. За счет этого толуол легко контактирует с кислородом. В результате токсическое отравление, которое сопровождается головокружением, повреждениями слизистых и даже отеком легких. Это означает, что токсин испаряется медленно, но в таких количествах, которые могут не быть смертельными для человека.
- Ксилол – это сложный бензол, которые здоровья человеку, с ним работающему, не добавляет. Кроме того, что он вдыхается так же как и толуол, он еще и имеет свойство приникать через поры кожи. Отравление этим веществом переносится сложно. Длительное воздействие этого токсина вызывает заболевания эндокринных желез и кожные поражения. Провоцирует рак.
Поэтому для замкнутых помещений палубный лак, даже невзирая на позитивные качества, использовать не рекомендуется, ведь последствия для здоровья — серьезные.
Но в то же время производители совершенствуют технологии, которые позволяют сохранить прочность покрытия и при этом уйти от вредных свойств. Независимо от того, какой лакокрасочный состав используется и в каких условиях, необходимо позаботиться о защите дыхательных путей и кожи.
Типы палубных лаков
Для того, чтобы получить надежную защиту деревянной поверхности, будь то напольная доска, паркет или ступеньки, необходимо внимательно подойти к выбору состава. На строительном рынке представлены такие типы сверхпрочных составов:
- Алкидные. В составе органические растворители. Использоваться может только для наружных работ. Этот состав доступный по цене, отличается прочностью. Но, тем не менее, использовать внутри помещений нельзя. Эти лаки содержат те самые токсины. Причем испарения происходят и в процессе высыхания, и еще как минимум 2-3 года.
- Алкидно-уретновый – этот состав используют только для наружных работ, но при этом он быстро сохнет, давая при этом отличное качество покрытия. Он считается самым токсичным.
- Уретан-алкидные – такие подходят для внутренних работ. Растворителей в составе уже меньше. Не дают выделяться в таких объемах токсинам уретановые пластификаторы, которые включены в состав. В результате лак становиться стойким к перепадам температуры. Это необходимо для обработки деревянных полов, под которыми установлена система теплый пол. В состав этой группы лаков входят компоненты, которые замедляют процессы пожелтение светлой древесины.
- Акрилатные – это самый подходящий вариант для внутренних работ. Обработка таким палубным лаком безопасна, ведь он считается экологичным. При этом и цена высокая. По сути – это даже не палубный, а улучшенный обычный лак. Его не используют для обработки суден.
Варианты полученных покрытий
Все корабельные лаки дают надежную защиту поверхности, и если выбирать: паркетный или палубный лак для покрытия полов, лестницы, то предпочтение отдают второму. При этом ключевым отличием будет созданная в результате поверхность, она может быть глянцевой или матовой.
Покрывать матовым составом стоит ступеньки, в отдельных случаях пол. Такая обработка сделает поверхность практичной. Что касается глянцевых составов, то они придадут благородный блеск. Глянцевый пол не практичный, но считается верхом изысканности. Лучше всего заметно глянцевое «свечение» при попадании на него искусственного или естественного света.
Выбор того или иного типа зависит исключительно от предпочтений и стилистической нагрузки обрабатываемого участка.
Обратите внимание! Лак может быть представлен в виде аэрозоля или в привычной жестяной банке. При этом с первым типом работать удобней, но он дороже, так как объем поменьше.
Сферы использования
Кроме того, что этот лак используется по прямому назначению, для покрытия деревянных частей кораблей и яхт, палуб, он нашел еще много вариантов использования в других строительных целях:
- Обработка деревянной мебели. Не каждый палубный лак подходит для обработки мебели. Акриловый допускается использовать для садовой мебели, столов и скамеек, качелей, беседок. В этом случае лучше использовать матовый лак, он подчеркнет красоту и утонченность этих предметов экстреьера.
- Отделка деревянных полов, в том числе паркетных и из массива. Тут стоит внимательно подойти к выбору. Ведь хоть он и считается надежной защитой о влаги, но противостоять механическим нагрузкам, как акриловые лаки, не может. Кроме того, его цена и токсичность может оттолкнуть от выбора этого типа обработки.
- Обработка каркаса коттеджа. Как раз в целях обработки каркасного дома – этот состав будет отличным решением. С ним получится создать равномерное акриловое покрытие, которое устойчиво к влажности, осадкам, температуре. При этом не потребуется покупать дополнительные составы для биозащиты древесины.
Техника безопасности при работе с материалом
Как уже упоминалось, палубный лак имеет небезопасный состав, для работы с ним нужны средства индивидуальной защиты. Это защитный костюм для кожи, такие продаются в строительном магазине, есть одноразовые, они стоят немного. Обязательно нужен респиратор. Не стоит наносить лак при солнцепеке, так как испарение происходи интенсивней.
Кроме того, уделить внимание правильному подбору состава, если отдать предпочтение сверхпрочному лаку, но токсическому, уже через пару месяцев состояние здоровья ухудшится.
Часто такой крепкий лак прельщает потребителей, и они ним покрывают все, что только можно. Но стоит знать меру, ведь такой состав, независимо от безопасности не может использоваться для мебели, которая соприкасается с продуктами питания, ни в коем случае нельзя использовать в детских комнатах.
Правила нанесения лака
Первым делом необходимо провести подготовку поверхности. Ведь этот лак требователен к состоянию древесины. Она должна быть высушена, причем влажность — не более 20%.
Есть требование к температуре, при которой наносится лак, она не должна быть меньше +5. Влажность в пределах 80%. Стоит исключить попадание на обрабатываемую поверхность прямых солнечных лучей, ведь это приводит к неравномерному высыханию и ухудшению качеств поверхности, причем это касается и матовой, и глянцевой. Не стоит производить работы на ветру.
Если поверхность деревянного изделия сухая, то перед обработкой очистить от пыли и загрязнений. Для ценных пород древесины рекомендована обработка уайт-спиритом.
Если покрывается поверхность, которая расположена на улице, то предварительно обработать грунтовкой, дождаться высыхания.
Далее самое важное – это нанесение состава. Перед использованием лак нужно тщательно перемешать. Для оптимального результата сделать 2-3 слоя. Причем каждый следующий накладывать только после высыхания предыдущего. Так, для первого слоя срок полного высыхания – 4-6 часов, для второго и последующих — не менее 24 часов. Срок высыхания зависит от температуры. Нанесение нескольких слоев сделает поверхность прочнее, можно поэкспериментировать с цветом, добавляя специальный колер.
Если лак используется для нанесения на ранее обработанные поверхности, их нужно зачистить от старой отделки, иначе лак ляжет плохо.
Вывод
Палубный лак является покрытием, которое имеет специфические сферы использования. Ждать от него высокой прочности не приходится, так как основная задача – это защищать поверхность от влаги. При этом его свойство защиты от механических повреждений низкое.
Источник
12 лучших яхтных лаков
Яхтный лак относится к самым стойким вариантам защиты поверхности – будь то дерево, металл, камень или бетон. Лучшие из них рассчитаны на испытания водой, солью, ветром и солнцем.
Какой яхтный лак лучше купить
Яхтный лак считается одним из самых устойчивых покрытий, однако нужно помнить о его высокой токсичности. При обработке пола или стен внутри помещения его необходимо тщательно проветривать на протяжении нескольких дней. Наносить смесь рекомендуется в специальных респираторах.
Состав лака может быть любым – в зависимости от основы:
- Алкидные и алкидно-уретановые составы самые дешевые, но не долговечные. Они рассчитаны в среднем на 5 лет эксплуатации. В их основе используется уайт-спирит, бензол, ксилол, толуол. Эти химикаты обладают резким неприятным запахом. Весь срок службы покрытая им поверхность выделяет токсичные испарения, поэтому использовать такой лак можно только для уличных работ.
- Уретан-алкидный лак устойчив к температурным перепадам. Он практически не выделяет испарения и рекомендован для покрытия полов с подогревом. Срок службы достигает 10 лет.
- Акрилатный лак считается наименее токсичным и подходит для внутренней покраски. В его основе лежат водорастворимые компоненты. Однако назвать такие составы яхтными можно с трудом, поскольку они отличаются небольшой водостойкостью. Использовать их для защиты лодок или парусников специалисты не рекомендуют.
Производители предлагают матовые, полуматовые и глянцевые составы. Матовые смеси помогут скрыть недостатки поверхности, глянцевые – наоборот, подчеркнут имеющиеся неровности, трещины, сколы.
Лучшие яхтные лаки для дерева
Изначально яхтные лаки были предназначены для защиты деревянных фасадов и палуб судов от воды и солнечных лучей.
В бытовых условиях ими покрывают изделия из массива для продления срока службы. Перед нанесением поверхность должна быть тщательно очищена и подготовлена к покраске.
Ролакс Yacht
Яхтный лак Ролакс Yacht украинского производства имеет алкидно-уретановую основу. Он предназначен для дерева, которое используется в сложных погодных условиях. Формула защищает массив от УФ-лучей, осадков, температурных перепадов, механических повреждений.
Специалисты рекомендуют его для покрытия надводных частей судов, а также для садовой мебели, окон, дверей.
Помимо дерева лак хорошо держится на металле, керамике или окрашенных поверхностях. Состав подчеркивает природную красоту древесины и не трескается со временем.
Высыхает смесь за 24 часа. Для полноценной защиты поверхности рекомендуется наносить не меньше двух слоев. Продается лак в ведрах по 0,9 или 2,5 л. Маленькой упаковки хватает на 10 м2.
Плюсы:
- подходит для дерева, металла, керамики;
- защищает от погодных и механических повреждений;
- быстро сохнет;
- экономичный расход.
Минусы:
- нет ведер большого объема;
- сложно найти в продаже.
Перед лакировкой поверхность нужно высушить и обезжирить. Для наилучшего результата производитель рекомендует покрыть ее сначала алкидной деревозащитной грунтовкой Rolax BASE.
Источник
Палубный лак для деревянного пола
Яхтный лак давно и успешно применяется для обработки поверхностей деревянных классических яхт. Не так давно строители стали использовать его для ремонта квартир и частных домов. Реклама говорит о неисчислимых достоинствах материала, а низкая стоимость располагает к покупке. Но на практике дела обстоят не совсем так, как хотелось бы. Поэтому разберемся со всеми нюансами, касающимся яхтных лаков.
Оглавление:
Общая информация о яхтном лаке
Первое, что следует понимать, любой яхтный лак предназначен для обработки наружного и внутреннего корпуса морских и речных деревянных судов. При его производстве основной упор делается на долговечность и прочность. Чтобы добиться максимально возможных результатов, производители используют достаточно токсичные химические элементы. Речь идет о толуоле и ксилоле.
1. Толуол относится к группе сильно летучих бензольных соединений. Это значит, что в химический состав входит карбон и водород. Данный тип соединения легко смешивается с воздухом и усваивается человеком. В результате появляется головокружение, раздражение всех слизистых оболочек вплоть до отека легких. Опасность толуола в том, что вещество испаряется достаточно медленно, но в количестве опасном для здоровья человека.
2. Ксилол — это более сложный бензол, который имеет еще большее негативное воздействие на человека. Пары ксилола проникают не только через дыхательную систему, но и непосредственно сквозь кожу. Отравление ксилолом переносится намного сложнее, чем толуолом. При постоянном воздействии вещества возникают нервные расстройства и активизируются болезни, связанные с действием желез внутренней секреции. Наихудшие последствия — рак.
Не важно используется плохой или хороший яхтный лак, все равно в составе будет опасная химия. Это обстоятельство явно свидетельствует о том, что применение материала внутри помещения категорически не рекомендуется.
С другой стороны все бензолы значительно легче воздуха, взаимодействуя с ним на открытом пространстве, вещества достаточно быстро поднимаются наверх и не представляют совершенно никакой опасности. Использование яхтных лаков на улице допускается, и все равно следует помнить о том, что вещество было специально разработано для лодок, деревянных кораблей и яхт.
Виды яхтных лаков
Деление лаков на матовые и глянцевые является весьма условным. Матовые поверхности не блестят, меньше пачкаются и скрывают пыль. Глянцевые лаки создают красивый эффект свечения под воздействием природного или искусственного освещения. Выбор конкретного типа — лично дело вкуса.
Намного важнее технология, по которой изготовлено лако-красочное покрытие. Выделяют:
- алкидные лаки,
- уретан-алкидные лаки,
- алкидно-уретановые лаки,
- акрилатные лаки.
1. Алкидные лаки достаточно популярны. Для их изготовления применяют органические растворители. Наиболее распространен уайт-спирит. Хотя лак алкидный яхтный является наиболее дешевым, применение его для дома не допускается. При высыхании начинают испаряться пары растворителя, затем испаряется толуол и ксилол. По прошествии полутора или двух лет, начинают выделятся менее летучие соединения. Срок службы алкидных лаков при средней нагрузке составляет 4-5 лет, и все это время они выделяют в атмосферу огромное количество химикатов.
2. Яхтный лак для пола, технология изготовления которого была специально разработана для применения внутри помещения, это уретан-алкидный. При изготовлении также используются органические растворители, но в значительно меньших количествах. Кроме того, уретановые пластификаторы препятствуют сильному испарению химикатов. С практической точки зрения, преобладание уретановых элементов обеспечивает покрытию гибкость и устойчивость к перепадам температур. Если в доме установлена система теплый пол, то использовать допускается только уретан-алкидный лак, так как все остальные потрескаются.
3. В алкидно-уретановых лаках, как видно из названия, преобладают алкиды. Такой химический состав обеспечивает качественное покрытие, достаточно устойчивое к перепадам температур, а также самую высокую скорость высыхания лака. Последнее свойство достигается путем добавления особо летучих растворителей, скорость испарения которых в разы выше, чем у стандартного уайт-спирита. Как следствие — сверхтоксичность.
4. Яхтный лак для пола, цена которого наиболее высока, акрилатный. Порядок ценообразования связан со способом производства. Все акрилатные лаки являются водорастворимыми, следовательно токсичность снижена до минимума. По факту, данные лаки не являются яхтными, так как покрывать ими наружную часть корпуса деревянных судов нельзя, но некоторые производители маркируют свою продукцию именно так в качестве маркетингового хода. В идеале внутри помещений лучше использовать именно акрилатные лаки.
Производители яхтных лаков
Если решение использовать яхтный лак обусловлено дешевизной материала, следует покупать продукцию производителя, который постарался минимизировать вред для здоровья.
1. Marshall, концерн Akzo Nobel. Лаки Marshall производят в Турции, но сам концерн Akzo Nobel является интернациональным. Главный офис расположен в Амстердаме, а представительства в более, чем в восьмидесяти странах. Это свидетельствует о высочайшем качестве продукции. В пользу данной торговой марки выступает и собственный штат химиков, которые открывают новые возможности стандартных материалов. Основной модельный ряд:
- лак яхтный полуматовый Marshall Protex Yat Vernik, цена 800 руб. за 2,5 л;
- лак яхтный глянцевый Marshall Protex Yat Vernik, цена 680 руб. за 2,5 л.
2. Belinka — словенский завод с шестидесятилетней историей. В пользу данной торговой марки говорит хотя бы то, что это одно из немногих производств, которое пережило распад Югославии. Еще один аргумент — оптимальное соотношение цена-качество. Модельный ряд:
- лак яхтный матовый Belinka Yacht, цена 1200 руб. за 2,7 л;
- лак яхтный полуматовый Belinka Yacht, цена 1100 руб. за 2,7 л;
- лак яхтный глянцевый Belinka Yacht, цена 1050 руб. за 2,7 л.
3. Poli-R — это отечественный бренд, который предложил компромисс между недорогой продукцией и реальным качеством. Компания занимается поставками лакокрасочных покрытий, изготовленных в Европе, под собственными торговыми марками. Хотя производство по большому счету является кустарным, соблюдены требования и стандарты Евросоюза, что делает товар конкурентоспособным. Модельный ряд:
- лак яхтный полуматовый Поли-Р, цена 1200 руб. за 2,5 л;
- лак яхтный глянцевый Поли-Р, цена 1000 руб. за 2,5 л.
4. Новбытхим — одно из первых крупных отечественных предприятий химической промышленности. Начало деятельности приходится на 1994 год. С тех пор продукция питерского завода стала известна и популярна на всем постсоветском пространстве. Среди яхтных лаков представлены:
- Главный Технолог полуматовый, цена 800 руб. за 3 л;
- Главный Технолог глянцевый, цена 750 руб. за 3 л.
5. Престиж — это компания, которая появилась относительно недавно. Открытие завода состоялось в 1998 году. Руководство фирмы поставило основной задачей создание продукции высочайшего качества по доступной цене. Среди всех отечественных компаний пальму первенства следует отдать именно Престижу. Среди яхтенных лаков продукция представлена:
- Престиж матовый, цена 440 руб. за 1,9 л;
- Престиж глянцевый, цена 370 руб. за 1,9 л.
Важно: указанная цена актуальна для южных регионов России, Москвы и области. Связанно с тем, что производство расположено в городе Каменск-Шахтинский, соответственно затраты на логистику минимальны. Для остальных областей цена будет выше.
6. Рогнеда работает на рынке более 20 лет. Изначально компания занималась производством огнезащитных составов, но в скором времени расширила ассортимент и зарегистрировала несколько новых брендов, в числе которых WoodMaster, Акватекс, Dali, Eurotex. На сегодняшний день производитель стремится увеличить объемы продаж, что негативно влияет на качество. Лаки от Рогенды хорошо подходят для наружных работ или использования на даче. Модельный ряд:
- Евротекс полуматовый, цена 610 руб. за 2 л;
- Евротекс глянцевый, цена 580 руб. за 2 л.
Применение яхтного лака
Кроме стандартного, яхтный лак широко применяется для выполнения бытового ремонта. Основные направления:
- обработка мебели,
- обработка полов,
- обработка каркасных домов,
- обработка вагонки.
1. В плане мебели речь идет только об уличных столах, табуретках и скамейках. В крайнем случае, тумбе для инструмента. Ни в коем случае нельзя обрабатывать яхтенным лаком тумбочки, в которых хранятся продукты. Еще одно противопоказание имеет эстетический характер. Как и любой другой лак, яхтенный нужно наносить минимум в 2-3 слоя. Так как состав такого лака отличается от мебельного, каждый слой получается достаточно толстым. В результате мебель выглядит не эстетично. Использование матового лака немного скрашивает толщину слоев.
2. Яхтенный лак для пола, отзывы о котором расхваливают экономичность и качество покрытия, на практике не так хорош. Естественно речь идет об испарениях химикатов. По началу их негативного влияния не наблюдается, но спустя два-три месяца появляется хроническая усталость, нервное напряжение и, даже, депрессия. Особенно остро реагируют на толуол дети. Если разобраться в вопросе более детально и тщательно изучить интернет форумы, станет очевидно, что применять яхтенный лак для внутренних работ нельзя.
3. Обработка каркасных домов — это одно из немногих, действительно целесообразных решений использования яхтенного лака в быту. Данный лак создает равномерное прочное покрытие, устойчивое к агрессивной внешней среде. В результате нет необходимости покупать различные дополнительные пропитки и антисептикки.
4. Под обработкой вагонки следует понимать нанесение лака на фасад, который декорирован натуральной вагонкой. Как и в случае с каркасными домами, такого покрытия более, чем достаточно, чтобы защитить дерево на ближайшие 4-5 лет.
Подводя итог следует сказать о том, что любой строительный материал должен использоваться по назначению. Если лак назван яхтенным, то основная сфера его применения — обработка наружной части корпуса деревянных судов. Применение материала не по целевому назначению осуществляется на свой страх и риск. Производители не скрывают состав вещества, поэтому любые претензии со стороны покупателя не увенчаются успехом и восстанавливать здоровье придется за свой счет.
Источник