Краска парамагнитная — миф или реальность
Для любителей автомобилей все имеет значение – марка, комплектация, оборудование салона и цвет кузова. Байка о том, что автомобиль может быть любого цвета, лишь бы цвет был черным, уже мало кого устраивает. Развитие технологий дает возможность менять оттенок авто в зависимости от некоторых условий, а последняя разработка – краска парамагнитная, внушает надежду на чудо.
Прорывная технология
Краска парамагнитная — разработка американских ученых. Прежде чем кузов машины покроют слоем суперкраски, его подготавливают. На этом этапе авто покрывают полимерным составом с определенными свойствами. Полимерный состав изготовлен с включением парамагнитных частиц окиси железа. Воздействие электрического тока меняет расстояние между частицами железа внутри полимера. Таким образом, меняется светоотражающая поверхность верхнего слоя автоэмали, транслирующего все цвета видимого человеку спектра. Воспроизводится абсолютно любой цвет, но эффект виден только при включенном двигателе. Неработающий автомобиль имеет популярный «базовый» белый цвет. Переход от одного цвета к другому происходит в один клик дистанционного пульта. Создатели краски утверждают, что любой цвет обладает глубиной, насыщенностью и глянцевым блеском.
Аналоги или маркетинг
Парамагнитная краска для авто — это изобретение, которого давно ждут, а автолюбители возлагают на него большие надежды. Ведь цвет машины — один из важнейших критериев выбора. Технология изготовления полимеров позаимствована в авиационной промышленности. Считается, что аналогичным составом покрывают иллюминаторы пассажирских авиалайнеров для защиты от солнечных бликов. Считается, что похожая по составу и технологии изготовления парамагнитная краска для авто применяется для окраски обзорных крыш лимузинов марки «Maybach». Психологи утверждают, что отсутствие проблемы выбора цвета машины может сделать выбор автомобиля скучным, пресным занятием. Автовладельцу придется решить, нравится ли ему белый автомобиль в гараже. Вопрос о том, что такое парамагнитная краска, несколько некорректен, поскольку краска кузова белая, а вот скрывающийся под ней полимер и является генератором изменения цвета верхнего покрытия.
Миф или реальность
Когда парамагнитная краска появится в общем доступе, пока неизвестно. По поводу ее существования идут жаркие споры среди автолюбителей и профессионалов. Многие утверждают, что ролики, демонстрирующие чудеса новой технологии по стремительному изменению цвета, — всего лишь филигранная работа дизайнеров и графических компьютерных приложений. По крайней мере, парамагнитная краска своими руками пока еще не изготавливается, что говорит о недостаточном количестве информации и отсутствии доступа к аутентичному продукту. О стоимости материала тоже ничего не известно, хотя желающих не поскупиться на апгрейд собственного авто достаточно. А потому, предлагаются другие, проверенные варианты автокрасок, меняющих цвет.
Популярная автоэмаль
Автоэмали, меняющие цвет, делятся на три группы:
- Термоэмали.
- Гидроэмали.
- Краска парамагнитная.
Термоэмали. Этот вид покрытия кузова меняет цвет в зависимости от температуры внешней среды. Базовыми цветами являются желтый, черный, два оттенка красного, два оттенка синего, зеленый, фиолетовый. Основой, меняющей цвет в зависимости от температуры, выступают микроскопические жидкие кристаллы – лейкокрасители. Они бесцветны, термочувствительны, меняют окраску при достижении температурой определенных показателей, которые можно задать. Окраску кузова осуществляют краскопультом, но она хорошо ложится при использовании более простых инструментов – валика, кисти, губки. Термоэмаль не токсична, обладает хорошими кроющими качествами, высокими эстетическими эффектами. Нанесение нескольких слоев автоэмали позволяет получить завораживающие переливы цвета, а использование нескольких базовых цветов или нанесение рисунка на автомобиль сделают его креативным. Отрицательные качества: высокая стоимость эмали, повреждение краски в одном месте влечет необходимость красить весь кузов, боится прямых ультрафиолетовых лучей, сложности с регистрацией.
Двойной эффект
Гидроэмали. Красочное покрытие меняет цвет при попадании на поверхность влаги. Эффект состоит в способности краски становиться прозрачной при намокании. В обычном состоянии автомобиль, покрытый гидроэмалью, имеет белый цвет. Чтобы получить эксклюзивную окраску, мастера предлагают варианты частичного покрытия кузова, делая нижний слой многоцветным. В дождливую погоду машина приобретает совершенно фантастический вид, когда невидимый ранее декор проявляется на поверхности машины. Минусами является: высокая стоимость, отсутствие разнообразия базовых цветов, обширные подготовительные работы.
Краска парамагнитная. Новинка на рынке автоэмалей. Обладает самой высокой стоимостью и пока редко встречается в наших широтах. Заявленные качества этого варианта автоэмали заставляют сердца автолюбителей биться быстрее и с нетерпением ожидать распространения новинки, чтобы получить доступ к мечте.
Источник
Принцип действия парамагнитной краски и как она меняет цвет, другие виды
Цвет автомобиля задается еще на стадии производства путем окрашивания соответствующими эмалями. Однако сейчас на рынке доступна технология, посредством которой можно менять оттенок кузова машины. Это стало возможным благодаря появлению парамагнитной краски. Данный состав, как заявлено разработчиками, способен по нажатию на кнопку пульта дистанционного управления изменять цвет.
Понятие парамагнитной краски
Парамагнитная краска — это полимерный состав, содержащий частицы оксида железа. Последние обеспечивают способность материала к изменению цвета. Частицы железа наносят на поверхность автомобильного кузова перед укладкой финишного слоя.
Основная особенность данной технологии заключается в том, что краска меняет цвет только при работающем двигателе.
Принцип действия
Принцип действия парамагнитной (или ферромагнитной) краски основан на технологии, открытой в 20 веке. При нанесении слоя оксида железа под материалом образуется так называемая кристаллическая решетка. Атомы металла образуют узлы и совершают колебательные движения под воздействием внешних сил.
Происходит это при подведении электрического тока к данной решетке, который включается посредством пульта дистанционного управления. При таком воздействии кузов машины меняет цвет. Оттенок, который приобретает автомобиль, зависит от силы тока и плотности ионов железа.
Данный тип красящего состава отличается следующими особенностями:
- Долговечность. Материал стойко переносит механические воздействия.
- Привлекательность. Краска помогает выделить автомобиль на фоне другого транспорта.
- Простота управления. Владельцу автомобиля для смены цвета достаточно нажать на соответствующую кнопку.
Как и другие виды красок, парамагнитная обладает широкой палитрой цветов. При этом, как было указано выше, состав меняет оттенок не кардинально, а на несколько тонов.
Правда или вымысел
Технология производства парамагнитной краски действительно существует. Однако сам материал не представлен на рынке. Объясняется это тем, что себестоимость такого состава достаточно высока. Поэтому цена краски, если та поступит в открытую продажу, будет недоступной для широкой аудитории.
Термохромная краска
Термохромная краска – это материал, чувствительный к температурному воздействию, из-за которого состав меняет изначальный цвет. Принцип действия термокраски схож с парамагнитной. Однако в данном случае изменение цвета происходит под действием других сил.
Состав и свойства термокраски
Основу термокраски составляют термохромные микрокапсулы, размеры которых не превышают 10 микрометров. Также в состав материала входят пигменты, представленные в виде лейкокрасителей или жидких кристаллов. Оба компонента могут смешиваться с обычными красками типа акриловой, латексной либо масляной. Благодаря такой особенности данный состав применяется для обработки автомобильных кузовов.
Термокраска разделяется на 2 вида:
- Реверсивная. Данный тип краски меняет цвет при температурном воздействии и возвращает прежний оттенок, когда условия окружающей среды возвращаются в исходное положение.
- Нереверсивная. Эта краска только один раз меняет цвет.
Также термокраски классифицируются на 3 вида в зависимости от того, какой тип воздействия необходимо оказать на материал:
- Невидимые. Краска изначально бесцветная. Состав приобретает заданный оттенок при воздействии температуры в 50-60 градусов. Но после охлаждения материал вновь становится бесцветным.
- Первоначально видимые. Такие термочувствительные краски становятся бесцветными при смене температуры в промежутке от 7 до 60 градусов. Когда такое воздействие прекращается, материал становится видимым.
- Разноцветные. Эти термокраски меняют цвет при температурном воздействии.
Максимальная температура, которую способна выдержать термокраска, не превышает 280 градусов.
Цветовая палитра
Данный продукт доступен в следующих цветовых оттенках:
- синий (голубой);
- фиолетовый;
- черный;
- желтый;
- красный и алый;
- розовый;
- зеленый.
При необходимости можно сочетать между собой несколько пигментов, которые проявляются только при определенной температуре.
Особенности применения
Данный состав перед нанесением смешивается с другими красками в следующих пропорциях:
- с водоэмульсионными или масляными — 5-30 % от объема;
- с основой, которой окрашивают пластмассу — 0,5-5 %.
Наносится термокраска так же, как и обычная. То есть для обработки поверхностей можно использовать кисти, валики, губки или краскопульт. Расход материала зависит от того, какого эффекта нужно достичь. В среднем, для покрытия квадратного метра нужно 65 миллилитров термокраски.
Этот продукт рекомендуется смешивать с акриловыми или масляными составами перед нанесением на невпитывающие материалы (керамика и другие).
Высыхает термокраска при естественных условиях в течение нескольких минут. После обработки поверхности необходимо удерживать на удалении от ультрафиолетового излучения либо нанести сверху солнцезащитный лак.
Гидрохромная эмаль для авто
Гидрохромная эмаль содержит специальные микрогранулы, которые меняют цвет материала при контакте с водой. В обычном состоянии данный состав имеет белый оттенок.
Принцип действия такого материала сводится к следующему: при намокании верхний слой, содержащий указанные микрогранулы, становится прозрачным. Благодаря этому становится видной краска, нанесенная под гидрохромной эмалью.
Гидрохромная эмаль используется, в основном, для того, чтобы скрыть часть декоративных элементов, которыми украшен кузов автомобиля. Данный состав не содержит токсичных веществ и при намокании не вызывает коррозию или другие процессы, способные навредить машине.
Выводы
Несмотря на предвзятое отношение к подобным видам материалов, краски, способные менять цвет, действительно существуют. Популярными считаются гидрохромная и термочувствительная эмали. Первая при воздействии воды становится прозрачной, а вторая меняет цвет при увеличении и уменьшении температуры окружающей среды. Гидрохромная эмаль используется чаще при обработке кузова автомобилей. Область применения термочувствительных составов шире.
Технология создания парамагнитной краски также существует. Однако такой состав остается недоступным для широкой аудитории из-за высокой цены производства.
Источник
Виды и особенности красок, которые могут менять свой цвет
Многие владельцы автомобилей мечтают изменить свою технику, придать ей оригинальный вид, потому обращаются в мастерские для проведения тюнинга. Наряду с обычным окрашиванием машины в иной оттенок сейчас есть возможность сделать аэрографию, хромированное покрытие, наклейки. Существует даже краска, меняющая цвет – новый способ поменять облик авто до неузнаваемости.
- Краска со сменой цвета – миф или реальность
- Виды меняющихся автоэмалей
- Термохромная краска
- Гидрохромная краска
- Парамагнитная краска
- Особенности окрашивания
Краска со сменой цвета – миф или реальность
Разработчики самых высококачественных лакокрасочных материалов (например, Candy) и представители мирового автопрома утверждают, что создано настоящее чудо – средство со способностью смены цвета. Разработки ученых в этой области вызывают множество противоречивых мнений. Самой обсуждаемой считается так называемая парамагнитная краска – полимерный состав, который меняет цвет под воздействием электрического тока за счет перемены расстояния между частицами металла.
Парамагнитная краска может обретать иной цвет лишь при включенном двигателе машины. Утверждается, что владелец сможет поменять оттенок на кардинально новый за секунду с пульта. К сожалению, попытки приобрести такой материал в магазинах или интернете оканчиваются неудачей. Подобными материалами окрашивают кузова самых дорогих машин, а также используют для маркировки самолетов, вертолетов. При этом свойства красок сильно преувеличены – они действительно могут менять оттенок, но на схожий, более светлый или темный, либо обретают металлический отсвет. Есть также теплочувствительные краски, стоящие дорого и применяемые только в промышленных условиях.
Виды меняющихся автоэмалей
Среди материалов для окраски автомобилей, которые могут внешне меняться, выделяют несколько групп. Одни из них обретают иной облик от температуры, другие – от работы магнита, в третьих пигменты изменяются от действия воды.
Термохромная краска
Термочувствительная эмаль – лакокрасочный материал, в основе которого присутствуют особо прочные полимеры, а также микроскопические частицы в виде гранул (лейкокрасители), способные менять окраску при температурном воздействии. Обычно при похолодании окружающей среды термокраска темнеет, а при потеплении – светлеет. Материал позволяет создавать красивый декор на кузове или полностью окрашивать его в эффектный цвет.
Термохромная краска выпускается в разных базовых цветах:
- черном;
- красном;
- желтом;
- синем;
- зеленом;
- фиолетовом.
Также материал бывает белым, его применяют для создания новых оттенков. Термоиндикаторная краска обладает отличными кроющими способностями, она не токсична, при этом после нанесения позволяет получить невероятные переливы цвета на кузове. Также к плюсам средства можно отнести улучшение терморегуляции салона за счет отражения и поглощения тепла при смене температуры.
У подобных материалов есть несколько недостатков:
- высокая стоимость;
- сложности с перекрашиванием машины в будущем;
- необходимость в ремонте всей детали при наличии даже минимальной царапинки, невозможность частичного окрашивания;
- трудности при регистрации автомобиля в контролирующих органах;
- высокая чувствительность к ультрафиолету, необходимость в применении особых лаков.
Гидрохромная краска
Гидроавтоэмаль, или гидрохромная краска – средство, способное поменять оттенок при попадании влаги на его поверхность. Основной эффект заключается в получении прозрачного покрытия после намокания, при этом в сухом виде автомобиль обычный, белый.
Чаще гидрохромная краска наносится только на отдельные детали или в форме рисунков, а часть кузова окрашивается в иной материал. В дождь машина обретет необычный облик, ведь декор станет проступать на основании. В основе гидроавтоэмали находятся особые красители в форме кристаллов, чувствительные к влаге.
Среди минусов применения краски следует указать такие:
- значительная цена;
- сложность работы при выполнении рисунков;
- небольшое количество цветов.
Парамагнитная краска
Электроэмаль, или парамагнитная краска – самая «продвинутая версия материалов, меняющих цвет. Краска в течение многих лет разрабатывалась брендом «Ниссан», который широко внедряет инновационные технологии в производство. Перед окраской на кузов наносят специальный полимер с добавлением окиси железа, за счет чего определенные участки машины могут немного изменять оттенок.
Особенности окрашивания
Подготовка автомобиля к окрашиванию должна быть тщательной, ведь после нанесения уникальных автоэмалей все дефекты, ямки и выпуклости будут отлично заметны. Поэтому с деталей полностью снимают предыдущий слой лакокрасочного материала, хорошо шлифуют поверхность. Используют растворители, обезжириватели, при необходимости – преобразователи коррозии. Последние потребуются для полного удаления ржавчины и зон коррозии, которые затем повторно шлифуют. Для этого используют шлифмашинку с регулировкой скорости вращения и с небольшим весом (для удобства работы).
Окрашивание проводят валиком, кистью, но профессионалы пользуются только распылителем-краскопультом. Аппарат позволит распределить слой краски равномернее. Материал можно наносить с применением разных оттенков, создавая рисунки, граффити, игру света и тени – по желанию владельца автомобиля.
В завершение работы выполняют прочное лаковое покрытие, обеспечивающее защиту от механического повреждения и снижающего риск быстрого выгорания цвета. После полируют поверхность кузова особыми насадками шлифмашинки. Через сутки автомобиль будет готов к эксплуатации, позволяя хозяину в полной мере насладиться его уникальностью!
Источник
Краска парамагнитная — миф или реальность
Для любителей автомобилей все имеет значение – марка, комплектация, оборудование салона и цвет кузова. Байка о том, что автомобиль может быть любого цвета, лишь бы цвет был черным, уже мало кого устраивает. Развитие технологий дает возможность менять оттенок авто в зависимости от некоторых условий, а последняя разработка – краска парамагнитная, внушает надежду на чудо.
Прорывная технология
Краска парамагнитная — разработка американских ученых. Прежде чем кузов машины покроют слоем суперкраски, его подготавливают. На этом этапе авто покрывают полимерным составом с определенными свойствами. Полимерный состав изготовлен с включением парамагнитных частиц окиси железа. Воздействие электрического тока меняет расстояние между частицами железа внутри полимера. Таким образом, меняется светоотражающая поверхность верхнего слоя автоэмали, транслирующего все цвета видимого человеку спектра. Воспроизводится абсолютно любой цвет, но эффект виден только при включенном двигателе. Неработающий автомобиль имеет популярный «базовый» белый цвет. Переход от одного цвета к другому происходит в один клик дистанционного пульта. Создатели краски утверждают, что любой цвет обладает глубиной, насыщенностью и глянцевым блеском.
Аналоги или маркетинг
Парамагнитная краска для авто — это изобретение, которого давно ждут, а автолюбители возлагают на него большие надежды. Ведь цвет машины — один из важнейших критериев выбора. Технология изготовления полимеров позаимствована в авиационной промышленности. Считается, что аналогичным составом покрывают иллюминаторы пассажирских авиалайнеров для защиты от солнечных бликов. Считается, что похожая по составу и технологии изготовления парамагнитная краска для авто применяется для окраски обзорных крыш лимузинов марки «Maybach». Психологи утверждают, что отсутствие проблемы выбора цвета машины может сделать выбор автомобиля скучным, пресным занятием. Автовладельцу придется решить, нравится ли ему белый автомобиль в гараже. Вопрос о том, что такое парамагнитная краска, несколько некорректен, поскольку краска кузова белая, а вот скрывающийся под ней полимер и является генератором изменения цвета верхнего покрытия.
Миф или реальность
Когда парамагнитная краска появится в общем доступе, пока неизвестно. По поводу ее существования идут жаркие споры среди автолюбителей и профессионалов. Многие утверждают, что ролики, демонстрирующие чудеса новой технологии по стремительному изменению цвета, — всего лишь филигранная работа дизайнеров и графических компьютерных приложений. По крайней мере, парамагнитная краска своими руками пока еще не изготавливается, что говорит о недостаточном количестве информации и отсутствии доступа к аутентичному продукту. О стоимости материала тоже ничего не известно, хотя желающих не поскупиться на апгрейд собственного авто достаточно. А потому, предлагаются другие, проверенные варианты автокрасок, меняющих цвет.
Популярная автоэмаль
Автоэмали, меняющие цвет, делятся на три группы:
- Термоэмали.
- Гидроэмали.
- Краска парамагнитная.
Термоэмали. Этот вид покрытия кузова меняет цвет в зависимости от температуры внешней среды. Базовыми цветами являются желтый, черный, два оттенка красного, два оттенка синего, зеленый, фиолетовый. Основой, меняющей цвет в зависимости от температуры, выступают микроскопические жидкие кристаллы – лейкокрасители. Они бесцветны, термочувствительны, меняют окраску при достижении температурой определенных показателей, которые можно задать. Окраску кузова осуществляют краскопультом, но она хорошо ложится при использовании более простых инструментов – валика, кисти, губки. Термоэмаль не токсична, обладает хорошими кроющими качествами, высокими эстетическими эффектами. Нанесение нескольких слоев автоэмали позволяет получить завораживающие переливы цвета, а использование нескольких базовых цветов или нанесение рисунка на автомобиль сделают его креативным. Отрицательные качества: высокая стоимость эмали, повреждение краски в одном месте влечет необходимость красить весь кузов, боится прямых ультрафиолетовых лучей, сложности с регистрацией.
Двойной эффект
Гидроэмали. Красочное покрытие меняет цвет при попадании на поверхность влаги. Эффект состоит в способности краски становиться прозрачной при намокании. В обычном состоянии автомобиль, покрытый гидроэмалью, имеет белый цвет. Чтобы получить эксклюзивную окраску, мастера предлагают варианты частичного покрытия кузова, делая нижний слой многоцветным. В дождливую погоду машина приобретает совершенно фантастический вид, когда невидимый ранее декор проявляется на поверхности машины. Минусами является: высокая стоимость, отсутствие разнообразия базовых цветов, обширные подготовительные работы.
Краска парамагнитная. Новинка на рынке автоэмалей. Обладает самой высокой стоимостью и пока редко встречается в наших широтах. Заявленные качества этого варианта автоэмали заставляют сердца автолюбителей биться быстрее и с нетерпением ожидать распространения новинки, чтобы получить доступ к мечте.
Источник