Ремонт вмятин без покраски
Даже самые опытные водители иногда попадают в ситуацию, когда автомобиль получает легкий удар, при котором образуется вмятина. Особенно на чистом автомобиле она постоянно попадается на глаза и портит настроение.
Теперь не стоит волноваться, настраиваясь отдать машину на несколько дней в малярно-кузовной ремонт или огорчаться, что совсем новый автомобиль будет считаться крашеным.
После ремонта вмятины без покраски автомобиль не теряет и доли рыночной стоимости, т.к. даже опытный специалист не определит где было повреждение. Ну а приемлемая цена такого удаления понравится не только водителям, но и страховым компаниям.
По оценкам специалистов, в 90% таких случаев удаление вмятин на автомобиле можно выполнить быстро и без покраски, если есть специальное оборудование и опытные мастера. Во всем мире ремонт вмятин без покраски PDR считается самым прогрессивным и надежным методом. Наш центр не первый год работает по технологии PDR. У нас есть современное немецкое и американское оборудование, а мастера прошли обучение в лучших специализированных центрах.
Немаловажен и тот факт, что после такого ремонта автомобиль не считается битым, а значит, не теряет и доли рыночной стоимости. Ну а приемлемая цена такого удаления нравится не только водителям, но и страховым компаниям.
Удаление вмятин без покраски позволяет сохранить заводское лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля
До 60% по сравнению со стандартным малярно-кузовным ремонтом
Надежнее и качественнее традиционного ремонта с покраской. Нет рисков не попасть в цвет
Ремонт вмятин от 30 минут
90% вмятин поддается ремонту
Ремонт может быть произведен в день обращения. Ремонт вмятин от 30 минут
При продаже автомобиль сохраняет рыночную стоимость — не считается битым или крашеным
Выгодно при взаиморасчетах со страховыми компаниями
Ремонт от 1000 руб.
Размер вмятины | Примерная стоимость |
Маленькая вмятина, до 5 см2 | 1000-1500 |
Вмятина 5-10 см2 | 1200-3000 |
Вмятина элемента, до 10% площади | 2000-3500 |
Вмятина элемента, 10-30% площади | 2500-4500 |
Сложная большая вмятина | от 5000 |
Вопрос: Как вы выпрямляете вмятины?
Ответ: Мастер, используя специальные «крючки» различной длины и конфигурации, по принципу рычага, выверенными движениями воздействует на деформированный металл кузова изнутри. Доступ к месту ремонта осуществляется через технологические отверстия в кузове и крайне редко требуется демонтаж обшивки или поврежденной детали. Вмятина, в том числе и на ребре жесткости доводится до начального состояния.
Периодически, для избежания заломов металла, мастер использует кёрн и осаживает вздутости и шишки, используя при этом специальную PDR лампу. Доработка керном необходима для восстановления рёбер жёсткости снаружи и выведения металла под шагрень (рябь заводского лака, похоже на апельсиновую корку). Это последний этап, который предусматривает PDR технология.
В Европе технология удаления вмятин без покраски PDR/DOL (англ. Paintless Dent Repair / нем. Dellen Ohne Lackieren) появилась в далеком 1952 году, когда мастер кузовного цеха, завода Mercedes-Benz, Оскар Флайг (анг. Oskar Flaig) стал применять технику точечной рихтовки.
Уже через несколько лет он был привлечен к работе в научно-исследовательском центре завода и разрабатывал первые PDR – инструменты. В 1970 году он покинул завод и открыл свое дело в небольшом немецком городе Гёртринген, где стал применять свои навыки и инструменты для ремонта кузовов машин с сохранением заводского ЛКП.
Спустя еще 20 лет развитие инструмента дошло до старта коммерческих продаж.
В России технология удаления вмятин без покраски появилась сравнительно недавно, но стремительно набирает популярность ввиду своих неоспоримых преимуществ перед обычным кузовным ремонтом.
Вопрос: Какие ещё способы ремонта используете?
Ответ: Одним из способов является клеевой метод. На вмятину, с помощью специального термоклея приклеиваются пистоны разной формы и размеров, в зависимости от формы вмятины. Затем используется минилифтер или обратный молоток для вытягивания ее общей площади. После мастер отклеивает пистон вместе с термоклеем, при этом краска и лак не повреждаются. Обычно этот метод используют вместе с крючками для быстрого подъема вмятины.
Почему стоит сделать ремонт вмятин без покраски именно у нас?
Эффективно:
- Удаление вмятин без покраски позволяет сохранить заводское лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля.
- Надёжнее и качественнее традиционного ремонта с покраской. Нет рисков не попасть в цвет.
- 90% вмятин поддается ремонту.
- Не остается следов от ремонта.
Быстро:
- Ремонт вмятин от 30 минут.
- Ремонт может быть произведен в день обращения.
- Не нужно ожидать очереди на покраску или оставлять автомобиль на несколько дней. В большинстве случаев не требуется демонтаж элемента.
Выгодно:
- Ремонт от 1000 рублей.
- Экономия до 70% по сравнению со стандартным малярно-кузовным ремонтом.
- При продаже автомобиль сохраняет рыночную стоимость — не считается битым или крашеным.
- Выгодно при взаиморасчетах со страховыми компаниями.
Стоимость выпрямления вмятины без покраски
Для удобства и понимания порядка стоимости ремонта Вашей вмятины, мы приводим справочные цены для типовых повреждений.
Окончательная стоимость и время работ согласуются с мастером, при осмотре!
Размер вмятины | Примерная стоимость | |||
---|---|---|---|---|
Маленькая вмятина, до 5 см2 | 1000-1500 Р | |||
Вмятина 5-10 см2 | 1200-3000 Р | |||
Вмятина элемента, до 10% площади | 2000-3500 Р | |||
Вмятина элемента, 10-30% площади | 2500-4500 Р | |||
Сложная большая вмятина | от 5000 Р |
Ремонт вмятины без покраски, с сохранением заводского лакокрасочного покрытия – это каждый раз индивидуальная работа, поскольку двух одинаковых вмятин не бывает.
А так как, каждая вмятина уникальна, то стоимость и время её ремонта сильно зависит от таких факторов, как:
- местоположение вмятины (сложный доступ, повреждение на ребре жесткости, на усилителе кузова или крыше),
- форма и характер повреждения (плавная вмятина или глубокая, острая),
- размер вмятины,
- толщина и тип металла (работа с алюминиевыми деталями сложнее и дольше).
Поэтому к ремонту могут применяться повышающие коэффициенты сложности 1,5 или 2.
Можем оценить по фото, но самая точная оценка возможна только при посещении нашего детейлинг центра и тщательного осмотра Вашего автомобиля.
Источник
Ремонт (удаление) вмятин без покраски любой сложности — PDR technology
Основным направлением деятельности компании «PDR technology» является удаление вмятин без покраски. Высококвалифицированные мастера, обладающие более чем десятилетним опытом работы, выполнят качественный и быстрый ремонт автомобиля любой марки, включая машины класса «премиум».
Применяя технологию Paintless Dent Repair, наши специалисты произведут беспокрасочное удаление вмятин, тем самым сэкономив вам средства и время, которых бы потребовал традиционный ремонт кузова.
Применение технологии Paintless Dent Repair
Когда рекомендовано применять технологию PDR? Универсальный метод по ремонту вмятин без покраски успешно применяется в таких ситуациях, когда:
- Элементы кузова повреждены градом;
- Неосторожная перевозка грузов;
- Вдавленные вмятины от рук;
- Исправление последствий акта вандализма;
- Последствия ураганов, падение веток, снега с крыш домов, сосулек;
- Кузов требует выравнивания после неудачной парковки и т.п.
Благодаря технологии PDR, беспокрасочный ремонт вмятин может быть произведен как на металлических, так и на алюминиевых частях кузова.
Хочу выправить вмятины
Наш подход к удалению вмятин
Выполняя вытягивание (ремонт) вмятин, наши специалисты применяют оригинальные инструменты от ведущих мировых производителей. Мы используем профессиональное оборудование таких известных марок, как Ultra Dent Tools (США), A1 Tool (США) и 1PDR (Россия) благодаря чему ремонт происходит на самом высоком уровне.
Беспокрасочный ремонт вмятин наши мастера производят с помощью набора инструментов для сложного доступа, или используя клеевую систему с внешней стороны. Инновационная технология PDR позволяет восстанавливать не только мелкие деформации поверхности кузова, но и более серьезные дефекты, возникающие в результате неудачной парковки, неправильных маневров, падения на кузов различных предметов и т.д.
Источник
Удаление вмятин без покраски – особенности работы
Описание работ по удалению вмятин на кузове автомобиля без покраски: причины возникновения вмятин, выравнивание, виды удаления. Видео про удаление вмятин без покраски.
Даже самая качественная антигравийная защита не способна сохранить целостность кузова авто при быстрой езде по плохим дорогам. Раньше, чтобы заделать неглубокую вмятину на кузове автомобиля, мастерам приходилось тратить много времени и сил на шпаклевку, грунтовку, покраску поврежденного участка. В настоящее время современные технологии позволяют быстро и качественно выправить небольшие дефекты без последующей покраски в местах, где лакокрасочное покрытие осталось целым без растрескиваний.
Метод беспокрасочного удаления вмятин на стальных и алюминиевых поверхностях известен специалистам с начала 50-х годов прошлого столетия. Именно в то время на сборочных линиях крупных автомобильных заводов начали внедряться прогрессивные технологии PDR, основанные на постепенном выдавливании/вытягивании металла вакуумом.
Причины возникновения вмятин
Вмятины на кузове – один из самых распространенных дефектов, требующих локального ремонта.
Основные причины образования вмятин:
- Вмятины на крыше, на капоте, багажнике, полученные от крупного града и сосулек.
- Аварии, столкновения.
- Дверные вмятины, точечные контакты с твердыми предметами.
- Акты вандализма, попытки взлома.
- Повреждения на ребрах жесткости кузова.
Первичный осмотр кузова
Любой кузовной ремонт начинается с очистки, высушивания поверхности, тщательного осмотра автомобиля. Визуальный осмотр проводится при ярком освещении или при дневном свете. Это необходимо, чтобы не пропустить очень мелкие дефекты на поверхности. На данном этапе мастер определяет:
- в каких местах находятся повреждения;
- количество вмятин, их размеры и глубина;
- уровень сложности дефектов;
- в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие;
- какой метод восстановления корпуса лучше всего подходит в каждом конкретном случае;
- какие инструменты и приспособления понадобятся.
При покраске современных транспортных средств на заводах-изготовителях используются красители со специальными полимерными добавками, придающими ЛКП дополнительную вязкость. В момент удара такой лакокрасочный слой прогибается вместе с металлом, но не растрескивается. Эластичная краска равномерно растягивается по всей поверхности деформированной детали.
Если же на кузовных деталях имеются царапины и сколы, такая технология не применяется. Подобная проблема чаще всего возникает при ремонте автомобилей старше 20 лет. В этом случае без покраски не обойтись.
Выравнивание вмятин с использованием PDR-инструментов
Технология Paintless Dent Repair по удалению вмятин без покраски используется в ответственных случаях, когда нужно устранить многочисленные серьезные повреждения кузовных элементов в труднодоступных местах.
Что входит в ассортимент профессионального беспокрасочного оборудования:
- измерительные приборы;
- столы;
- ПДР-крючки с диаметром 4-14 мм;
- приспособления различных конфигураций, углов изгиба и длины;
- рычаги, молотки, пробойники, фторопластовые отбойники;
- подвесы, присоски, вытяжки, расширительные подушки;
- аксессуары для профессионального освещения (светодиодные лампы, рассеиватели, штативы, аккумуляторы, плафоны и пр.);
- клеевое оснащение (горячий клей, термопистолет, обратные молотки, клипсы, мини-лифтеры, наборы Pops a Dent и т.п.).
Этапы удаления вмятин инструментами ПДР
Если до места повреждения капота, двери и кузова добраться невозможно, снимается внутренняя обшивка деталей и демонтируются некоторые комплектующие.
Порядок работ:
- Обеспечение удобного подхода (при необходимости демонтаж деталей).
- Снижение напряжения металла в зоне повреждения путем нагревания до +40°C с помощью промышленного фена.
- Вытягивание разогретого металла.
- Простукивание молотком с фторопластовыми пробойниками по краям вмятины, чтобы снять напряжение, уменьшив высоту возвышенности.
- Постепенное давление на внутреннюю поверхность с обратной стороны до полного выравнивания вогнутого металла.
- Полировка.
Механическое выравнивание с внутренней стороны с применением рычага
Метод внутреннего выдавливания является самым щадящим по отношению к металлу и лакокрасочному слою. Как любая ручная работа, этот метод требует высокого профессионализма и определенных навыков. При грамотном воздействии на вмятину с внутренней стороны внутреннее напряжение постепенно уменьшается, и поверхность возвращается в исходное состояние.
Техника выполнения:
- Мастер заводит инструмент внутрь кузовного пространства через ближайшее технологическое отверстие.
- Располагает конец рычага в конкретной зоне.
- Начинает осторожно надавливать на вмятину изнутри, пытаясь выровнять металл.
- Если точка силового воздействия выбрана правильно, после нескольких несильных нажатий раздается характерный щелчок.
- Это значит, что дефект устранен, и покраска не требуется.
Наружное втягивание вмятин
Этот метод применяется, если дефект исправить невозможно изнутри. Для внешнего выпрямления понадобятся: клеевой пистолет со стержнями, вакуумные присоски (грибки), мини-лифтер или пластиковая скоба-мостик на мягких ножках Pops a Dent.
Описание работ:
- место повреждения прогревается строительным феном до 40 градусов и обезжиривается;
- клеевой стержень вставляется в термопистолет и нагревается до жидкого состояния;
- на шляпку грибка наносится горячий клей и быстро прикладывается к разогретому металлу, здесь важно правильно расположить присоску в центральную точку вмятины;
- на время полимеризации клея отводится не менее 3 минут;
- затем минилифтер устанавливается над вмятиной, захватывает присоску за верхнюю часть и постепенно вытягивает вогнутый участок.
Одно из главных преимуществ наружного метода состоит в том, что для выполнения операции не нужно демонтировать кузовные детали или удалять обшивку.
Выравнивание магнитом
Это самый простой способ устранения сравнительно неглубоких вмятин:
- Поврежденный участок накрывается плотной салфеткой для защиты ЛКП от царапин.
- Магнит прикладывается к вмятине и притягивается к металлу.
- Мастер медленно перемещает магнит вокруг поврежденной зоны, постепенно приближаясь к центральной точке.
Метод «нагрев-охлаждение»
Этот способ восстановления поверхности основан на физических свойствах листовой стали, ее способности расширяться при нагреве и сжиматься при резком охлаждении. Для нагрева поврежденного участка используется строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Все операции проводятся с респиратором на лице и в перчатках для защиты от возможного переохлаждения.
Порядок работ:
- Мастер выполняет феном плавные круговые движения, прогревая вмятину по наружному периметру, захватывая переход.
- Металл нагревается приблизительно до 80-100°С. На этом этапе главное – не перегреть, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
- Далее на прогретую поверхность быстро подается струя сжатого воздуха. Профессионалы чаще всего используют баллончики, заправленные сжиженным газом: (бутаном, пропаном или изобутаном).
- Горячий металл резко охлаждается до появления инея.
- Если все сделано правильно, вогнутое пятно выравнивается в течение одной минуты.
- После исчезновения инея восстановленные места обрабатываются полиролями.
При работе над более крупными повреждениями металл нагревается в несколько этапов, захватывая разные зоны.
Не существует абсолютно одинаковых вмятин, каждая из них требует отдельного внимания. Только опытный мастер может добраться до повреждения с обратной стороны, приблизить кончик рычага и приложить оптимальное усилие в нужной точке. При выравнивании металла он учитывает малейшие изменения в отражении ЛКП.
Чтобы научиться работать с инструментами PDR, профессионалы проходят специальное обучение. Будущие специалисты PDR-технологии учатся владеть инструментом, при этом каждый должен обладать хорошим зрением, вниманием, уметь распознавать визуальные границы вогнутости по отражению в лакокрасочном покрытии.
В автосервисах, занимающихся кузовным ремонтом, квалифицированные мастера располагают современным оборудованием, специальными инструментами и, самое главное, необходимым опытом по устранению вмятин без последующей покраски авто. Если у вас нет навыков в ремонте авто, самостоятельное выравнивание своими руками в условиях гаража может привести к появлению более серьезных дефектов, требующих больших затрат на их устранение.
Источник
Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски
Вмятины на автомобиле — проблема, возникающая даже у самых осторожных водителей. Она входит в число самых распространенных причин, по которым авто отправляется на ремонт. Повреждения на корпусе транспортного средства возникают по вине:
- столкновения с различными объектами;
- аварий;
- попыток взлома или актов вандализма.
Выпрямление вмятин на машине без покраски в автосервисе — дорогая задача. Но выполнить ее можно и без помощи специалистов за более короткий период. Для этого необходимо знать систему устранения вмятин на автомобиле, и располагать необходимыми инструментами.
Осмотр кузова перед ремонтом
Перед тем, как начинать кузовной ремонт, необходимо определить, где и в каком объеме находятся вмятины. Осмотр рекомендуется осуществлять в дневное время суток, или при ярком свете. В противном случае можно случайно не заметить мелких вмятин. Размерами дефекта определяется, насколько подходит технология восстановления корпуса без покраски.
Прежде, чем приступать к устранению повреждений, нужно удостовериться в том, что лакокрасочное покрытие кузова не имеет трещин. При наличии царапин или сколов выпрямление без покраски не осуществляется.
Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.
Механическое устранение изнутри
Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.
Механический метод восстановления поверхности изнутри осуществляется с применением рычагов.
Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.
Удаление методом PDR
Этот способ удаления вмятины без покраски своими руками находится в списке самых сложных, и в большинстве случаев используется на территории автосервиса. Применение метода PDR самостоятельно сопровождается трудностями, решить которые сможет только профессионал. Система используется, если нужно устранить более сложные повреждения. Вытягивание осуществляют от воздействия силы на участки кузова изнутри.
Дополнительно потребуются съем внутренней обшивки и демонтаж некоторых комплектующих. Вмятины устраняются при помощи набора крюков. Эти инструменты существуют различных форм, длины и углов изгиба.
Задача осуществляется поэтапно:
- рабочая поверхность очищается (если нужно, снимаем мешающие детали);
- снижается напряжение на металл в зонах повреждений;
- поврежденная поверхность нагревается при помощи строительного фена до температуры не менее 40 градусов по Цельсию и вытягивает некоторые места без необходимости дополнительно выпрямления;
- вмятина простукивается по краям;
- посредством осуществления давления на внутреннюю поверхность обеспечивается выравнивание вмятины на автомобиле без покраски.
Человек, осуществляющий работы, должен соблюдать осторожность, и обладать специальными навыками.
Источник