Конспект занятия по изодеятельности. Рисование «Белые снежинки»
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе на тему: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. Обучать детей изящно двигаться, кружиться, плавно взмахивать руками.
Материалы и оборудование: вырезанные снежинки, схемы, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки (или салфетки), образец рисунка.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Организационный момент.
Группа украшена снежинками.Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа. Дети входят.
-Дети, поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются и проходят на стульчики, садятся)
— Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
—А что бывает зимой? (Идет снег).
—Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).
— Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).
— Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).
— Как вы догадались, что она белая и ажурная? Посмотрите на схему. (Нам помогли это увидеть глазки).
— Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.(Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
— Какая снежинка? (Легкая).
— Как вы догадались? Посмотрите на схему.(Почувствовали рукой, что снежинка легкая).
— Ребята, а вы любите свою снежинку?(Любим).
— А как вы почувствовали, что её любите? Посмотрите на схему. (Сердцем).
— А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)
— Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
2. Имитационное упражнение «Снежинки»(раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки
Это зимушка-зима рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
Дети бегут врассыпную
Плавные движения рук вправо-влево
Кружатся на месте
Приседают и кладут снежинки.
Показ воспитателем приемов рисования.
—Вам понравилось играть со снежинками.(Ответы детей). Наши куклы с восхищением смотрели на нас. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии). Каким цветом будем рисовать снежинки?(Белым). Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала. (Намочить кисть). Что сделать потом? (Обмокнуть кисть в краску). Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. (Проводит по листу бумаги прямые линии). Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
-Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.
4. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
— С этим я в снегу валялся,
— С этим с горочки катался,
— С этим по лесу гулял,
— С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
5. Рисование «Белые снежинки»
— А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь.
Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
6. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
— Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у нас получились.
— Вы молодцы! Отлично справились с заданием.
-Устали немного.(Да.) Давайте потанцуем.
Дети выходят на середину ковра. Воспитатель поет песню. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.
Источник
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Белая снежинка»
Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений.
Проект «Путешествие в страну здоровья»
Проект «Путешествие в страну здоровья»
Сценарий Рождественского праздника «Рождество на двух языках»
Сценарий Рождественского праздника«Рождество на двух языках» Цели : — воспитание уважения к иноязычной культуре; — развитие кругозора ребёнка и его интереса к.
Конспект родительского собрания в старшей группе «Математика – это весело»
Конспект родительского собрания в старшей группе «Математика – это весело» Цель: Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей…
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группеТема: «Зимняя сказка» Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимней природы (деревья.
Источник
Занятие по рисованию в I-й младшей группе по теме "Снежинки"
Эстетическое развитие: Развивать творческое воображение.
- Закреплять умение рисования пальцем.
- Побуждать детей составлять красивую композицию.
- Вызывать чувство радости от проведённой работы.
Социально-нравственное развитие: Воспитывать доброжелательность при выполнение коллективной работы.
Развитие речи: Обогащение пассивного и активация активного словаря детей
Предварительная работа: Чтение художественного слова, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, рисование в группе по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Материалы: Снежинки, заяц игрушка, гуашь, разведённая в губке, салфетки.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Кто это?
Педагог: Посмотрите ,какого цвета шубка у зайчика?(опрашивает всех детей)
Ребята, зайчик принёс нам корзинку. Что же там? (Раздает снежинки)
На дорожку на лужок
Тихо падает снежок
Посмотри, снежинки
Белые пушинки.
Педагог: Правильно, снежинки белые пушинки. Какие снежинки?
Дети: Белые, красивые, легкие.
Игра со снежинками «Снегопад».
Белый снег пушистый Взмахи руками
В воздухе кружится Повороты вокруг себя
И на землю тихо падает, ложится Опустится на корточки
Дети кладут снежинки на пол.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько вокруг снежинок? А давайте мы нарисуем снежинки и подарим зайчику. Хотите?
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Снежинка».
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.
Задачи: Сформировать представление о снежинках, учить рисовать снежинку; развивать у детей диалогическую речь, внимание; Расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать; воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней; развивать эстетическое восприятие предметов.
Оборудование и материалы: презентация «Что такое снежинка», белая гуашь, кисточки, синий картон, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: Какая бывает погода зимой? (ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель)
Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой? (ответы детей: снега)
Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
(И. Суриков «Зима»)
Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, садитесь поближе и посмотрим вместе презентацию про снежинки.
(Просмотр презентации)
Воспитатель: Все снежинки такие разные, не похожие одна на другую!
Ребята, а давайте вместе с вами превратимся в снежинок!
Физминутка «Снежок»
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок. (дети ходят по кругу и тихонько садятся на
Падают снежинки, корточки)
Полетели, понеслись (тихонько побежали)
И на землю улеглись. (присели)
Тихо спят снежинки, (руки под щеку)
Но подул,вдруг, ветерок, (встали)
Закружился наш снежок, (кружимся вокруг себя)
Кружатся снежинки, (делаем махи руками)
Воспитатель: Молодцы! Садимся на свои места. Давайте с вами нарисуем снежинки.
(Дети рисуют. Воспитатель помогает.)
Пальчиковая гимнастика «Белый пух».
Сыплет белый, снежный пух. (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз).
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Поочередно загибаем пальцы.)
Как щекотно — ух (Щекочем себя и встряхиваемся)
Кто щекочет — пух (Ладошки перед собой, дуем на них.)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Как рисовали? Какие снежинки получились?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте поместим снежинки на выставку. Вы сегодня очень хорошо поработали!
Текст к презентации «Снежинка».
1. Что такое снежинка.
2. Снежинки- это такие же кристаллы, как алмазы и изумруды. Только сделаны из снега и льда. Кристаллы- твердые тела правильной формы, только изготовил их не человек, а природа. Снежинка- одно из самых прекрасных созданий природы. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.
3. Раньше думали, что снег-это замершие капельки воды. Думали, что он идет из тех же туч, что и дождь. Но была разгадана тайна рождения снежинок, и люди узнали, что снег никогда не родится из капелек воды.
4. Водяные поры поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красоты звездочкой снежинкой.
5. Все снежинки индивидуальны по форме, и двух одинаковых снежинок найти невозможно.
6. От чего зависит форма снежинки? Ученым удалось выяснить, что форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказалось, что самые красивые снежинки- звезды- появляются только при небольшом морозе (-14, -15, -16, -17 градусов).
7. Почему скрипит снег под ногами? Это происходит потому, что под тяжестью тела человека ломаются нежные лучики снежинок- звездочек. А так, как их много, очень много, слышится хруст и скрип.
8. А вот такие узоры рисует мороз на окнах. В лютый, сильный мороз прилетают погреться к нашим домам и остаются сказочным узором на окнах.
Источник