Покраска ворот от А до Я: виды покрытий, технология
Для покраски ворот гаража можно использовать масляную, алкидную, акриловую, кремнийорганическую или молотковую краску. Наносить её можно как с предварительной подготовкой основания, так и без него (в зависимости от вида ЛКМ). Процесс окрашивания ворот прост и может быть выполнен своими руками.
Требования к краске
Задумываясь над вопросом: чем покрасить ворота гаража, следует учитывать, что используемый состав должен отвечать целому ряду требования. Наиболее важными являются нижеперечисленные:
- Адгезия с поверхностью. Отдельные категории красок не могут наноситься на металл. Поэтому на аспект применяемости следует обратить особое внимание.
- Стойкость к выгоранию под воздействием солнечных лучей. Отступление от этого условия приведёт к тому, что окрашенная поверхность выгорит за первый сезон.
- Невосприимчивость к влаге. Несоблюдение этого пункта приведёт к последствиям, описанным ранее.
- Возможность нанесения кистью, валиком или краскопультом. Это условие связано с тем, что существуют типы красок, для нанесения которых понадобится сложное техническое оборудование.
Декоративный фактор – соотношение цвета окрашенных ворот и фасада гаража, дома.
Обзор видов краски
Рассмотрим применимые виды красок, которые могут применяться для покраски ворот гаража. Каждая из них имеет свой химический состав, поэтому существенно отличается друг от друга. Сходство для всех представленных далее одно – они могут использоваться для покраски гаражных ворот своими руками.
Масляные составы
Группа лакокрасочных материалов, изготавливаемая из суспензий неорганических пигментов (красителей) и ряда наполнителей с растительными маслами или олифами. При незначительном застаивании или загустевании разбавляется растворителем, уайт-спиритом или иными составами на основе нефтепродуктов. К преимуществам масляных красок для покраски ворот относят такие характеристики:
- Вероятность применения для внутренних и наружных работ.
- Хорошая адгезия с неподготовленными поверхностями. Допускается окрашивание поверх старого слоя краски.
- Высокая степень покрова, что отражается на низком расходе.
- Невысокая цена в сравнении с составами на другой основе.
- Широкий ассортимент цветов и оттенков, возможность колеровки.
Недостатки масляной краски для гаражных ворот:
- В составе содержатся токсичные компоненты, способные вызвать аллергическую реакцию.
- Резкий неприятный запах.
- Продолжительное время высыхания. В зависимости от температурных условий процесс сушки может длиться нескольких дней.
- Быстро выгорает под воздействием солнечного ультрафиолета.
Алкидные краски
Алкидная краска для ворот гаража относится к плёнкообразующим видам, состав которой построен на поликоденсационных синтетических алкидных смолах. Является универсальным материалом, применимым на разных типах покрытий. Состоит из плёнкообразователей, растворителей или разбавителей, пигментирующих добавок и наполнителей.
По ряду эксплуатационных характеристик превосходит ранее описанные составы на масляной основе.
- Высокая адгезия плёнки, что значительно упрощает этап подготовительных работ.
- Прочность и эластичность полученного покрытия.
- Атмосферная стойкость, отражающаяся в относительной невосприимчивости к ультрафиолету.
- Гидрофобность и удовлетворительная стойкость к моющим веществам.
- Высокая степень растекаемости, снижающая расход материала.
- Широкая цветовая палитра.
- Невысокая цена.
Недостаток, который имеет алкидная краска для ворот гаража, заключается в её токсичности и пожароопасности.
Акриловая
Водно-дисперсный состав – ещё один вид краски для гаражных ворот, относящийся в плёнкообразующим. Структура построена на базе полиакрилатов и сополимеров, выполняющих роль плёнкообразователя. Основным наполнителем выступает полимерное вещество – прозрачный акрил, полученный в результате расщеплённой акриловой кислоты. Нужный оттенок достигается за счёт красящих пигментов. Полученное вещество имеет густую консистенцию, для работы с которой потребуется разбавитель. В качестве последнего используют обычную воду.
Покраска ворот гаража акриловой краской имеет следующие преимущества:
- Полная безопасность при нанесении и эксплуатации. Акриловые краски состоят из экологически чистых компонентов, не выделяющих токсичных веществ.
- Отсутствие горючих составляющих делает её не восприимчивой к огню.
- Быстрое высыхание, которое (для отдельных составов) может происходить в течение 30 мин.
- Отличная стойкость к воздействию ультрафиолета, атмосферной влаге, морозам и воздействию химических моющих средств.
- Широкий выбор цветов и оттенков.
- Высокая эластичность, лёгкое распределение по поверхности, снижающее расход.
- Длительный срок службы. При правильном нанесении, поверхность, обработанная акриловой краской, сохраняет свой первозданный вид в течение 10 лет.
Незначительными недостатками акриловой краски для гаражных ворот являются:
- Необходимость придерживаться определённых температурных условий при нанесении (не холоднее +10°С).
- Состав, оставленный в неплотно закупоренной банке даже на несколько дней, меняет свои эксплуатационные свойства и приходит в негодность.
Кремнийорганическая краска
Покраска ворот кремнийорганической краской может осуществляться в диапазоне температур от -20 до +40°С. Под этим понятием подразумевается лакокрасочный материал, созданный на основе полиорганосилоксановых полимеров. В состав многокомпонентной суспензии входят красящие пигменты, модифицирующие добавки, силиконовые и органические смолы.
Одним из ключевых отличий кремнийорганической краски для гаражных ворот является высокая термическая стойкость (до +600°С, в зависимости от вида ЛКМ). Такой показатель достигается за счёт повышенной энергии состава, создающейся на молекулярном уровне.
Достоинства кремнийорганической краски для ворот гаража:
- Стойкость к солнечным лучам, воздействию влаги, температурных перепадов.
- Высокая способность к истиранию, значение которой достигает 3 000 циклов.
- Возможность нанесения при отрицательных температурах.
- Стойкость к воздействию агрессивных моющих средств и целого ряда химически активных реагентов.
- Длительный срок службы (до 15 лет).
- Невысокая цена.
- Широкий выбор цветов и оттенков.
- Высыхает в течение 2 ч. после нанесения.
Недостатки кремнийорганической краски заключаются в том, что она очень опасна для человека. Ядовитые газы выделяются до полного высыхания состава.
Молотковая
Вид лакокрасочного материала, построенный на основе смол синтетического происхождения. В него может входить: эпоксидная, нитроцеллюлозная либо алкидно-стирольная субстанция. Помимо этого, в состав включены: алюминиевая пудра, размельчённое стекло и силиконовое масло, выполняющие роль наполнителя.
Молотковая краска – идеальный ответ на вопрос: чем покрасить гаражные ворота, имеющие изъяны поверхности (впадины, трещины, следы глубокой коррозии). Обработанный, проблемный участок выгодно маскируется под слоем краски и приобретает оригинальный, эстетически привлекательный облик.
Среди положительных особенностей, которые имеет молотковая краска для гаражных ворот, следует выделить такие свойства:
- Возможность использования без предварительной обработки преобразователем или грунтом.
- Устойчивость к влаге, предотвращение образования очагов коррозии.
- Отсутствие токсичных паров в ходе выполнения работ.
- Небольшой срок высыхания.
- Высокая механическая прочность.
- Стойкость к воздействию солнечного ультрафиолета и резких перепадов температур.
- Широкая линейка оттенков.
К недостаткам молотковой краски относят высокую стоимость и обилие контрафактных составов, присутствующих на отечественном рынке. Также, при необходимости удаления покрытия, снять его возможно только путём механического воздействия. К абразивам и растворителям состав невосприимчив.
Грунт-эмаль по ржавчине
Отдельной категорией составов, которые могут применяться для покраски гаражных ворот, является грунт-эмаль по ржавчине. Такие суспензии предназначены не только для защиты и декоративного обновления поверхности. Они выполняют роль восстановителя и очистителя металлов от коррозии.
Противокоррозийная суспензия применяется как на чистом, так и на повреждённом ржавчиной металле. Образующаяся плёнка обладает свойством грунтовки-преобразователя. При попадании на заражённые участки, она проникает вглубь, связывая поры в единое целое. Поэтому может использоваться как краска для ржавых гаражных ворот без предварительного грунтования. Единственным условием работы с грунт-эмалью по ржавчине является предварительная очистка от отслаивающихся частиц.
Состав представлен отдельной группой лакокрасочных материалов. При этом внутри него происходит классификация по отличающимся составляющим. Так, грунт-эмаль по ржавчине может быть акриловым, алкидно-уретановым или алкидным (покраска ворот гаража может осуществляться любым из перечисленных составов).
С учётом защитных функций суспензии и присутствия того или иного антикоррозийного компонента, осуществляется ещё одна классификация:
- Изолирующие. Изготавливающиеся на базе оксида железа, цинка, титана. Увеличивает показатели адгезии, образует плёнку, препятствующую проникновению воды и кислорода.
- Преобразующие. Изготавливаются из ортофосфорной кислоты, преобразующей очаги коррозии в инертные к окислительному процессу фосфату железа. Составу свойственно частичное восстановление поверхности железа, но отсутствует прочная защитная плёнка, не допускающая возникновения новых пятен ржавчины.
- Пассивирующие. Образуют на поверхности гаражных ворот адсорбционный или фазовый слой, негативно влияющие на процессы окисления металла.
- Протекторные. Создают на поверхности цинковую плоскость, защищающую металл под слоем краски.
- Фосфатирующие. Изготавливаются на базе смоляных составов с добавлением фосфорной кислоты. Образуют на металле защитную фосфатную плёнку, способствующую ржавлению и улучшающую адгезионные свойства.
Как покрасить ворота гаража своими руками
Покраска гаражных ворот состоит из нескольких последовательных действий: очистка основания, подготовка инструмента и краски, окрашивание. В зависимости от используемого состава, первый пункт может быть пропущен.
Подготовка основания
Как упоминалось ранее, действия, относящиеся к этому пункту, могут быть пропущены (например, при использовании грунт-эмали по ржавчине) или выполнены частично (обезжиривание при окрашивании нового чистого металла).
Поэтому порядок действий определяется в индивидуальном порядке, с учётом рекомендаций производителя. На этом этапе могут выполняться такие действия:
- Удаление старой краски. Может осуществляться механизированным, ручным или химическим способом.
- Очистка от ржавчины. Если производитель используемого вами ЛКМ допускает нанесение на ржавчину, достаточно будет очистить поверхность от отслаивающейся коррозии. Отсутствие такого условия требует тщательной чистки, которая выполняется по принципу, аналогичному удалению старой краски.
- Грунтование и обезжиривание. Выполняется по рекомендации производителя вашей краски. Как и ранее, в отдельных случаях пункт может быть пропущен.
Подготовка инструмента и окрашивание
Что для этого понадобится зависит от того, какая краска для гаражных ворот будет вами использоваться. Окрашивание может выполняться кистью, валиком или краскопультом (электрическим или компрессорным). При выполнении работ обратите внимание на ряд рекомендаций:
- Участки, примыкающие к окрашиваемой поверхности, но не подлежащие окрашиванию, заклеиваются малярным скотчем.
- Выполняется работы только согласно рекомендациям завода-производителя данного состава.
- Внимательно осмотрите поверхность после того, как нанесён первый слой. Обратите внимание на не прокрашенные участки.
- Нанесение второго и последующих слоёв осуществляется только после высыхания предыдущего.
- Если вы работаете компрессором с краскопультом, полностью разберите и промойте инструмент в растворителе, уайт-спирите или ином средстве.
Заключение
Покраска ворот – не сложная, но результативная работа. В результате вы не только обновите эстетический вид гаража, но и защитите металл от разрушающего воздействия целого ряда негативных факторов. Главное – не ошибиться в выборе лакокрасочного материала и правильно нанести его.
Источник
Как покрасить гаражные ворота своими руками, выбор состава и очистка поверхности
Большинство гаражей оснащено железными воротами, которые со временем начинают ржаветь. Для дополнительной защиты от коррозии проводится покраска ворот. Однако перед этим надо ознакомиться с основными разновидностями красок и особенностями их применения.
Выбираем краску
Перед покраской ворот гаражного помещения надо определить, какой именно краской лучше воспользоваться. Для этого придется ознакомиться с основными составами, при помощи которых проводится наружная и внутренняя окраска.
Молотковые
Для работы с металлическими поверхностями специалисты советуют пользоваться молотковыми составами. Их изготавливают для нанесения на поверхность металлоконструкций, кованных изделий и других железных элементов. К достоинствам молотковых жидкостей относят устойчивость к резким изменениям температуры и к повышенной влажности.
Перечисленные характеристики краска приобретает за счет того, что в ее составе находятся стирольные, эпоксидные и акриловые компоненты.
Металлические поверхности, которые покрывают молотковыми составами, будут защищены от коррозии 5-8 лет.
Масляные
При проведении отделочно-ремонтных работ часто пользуются масляными красками, которые способны защитить железные поверхности от появления ржавчины. Среди главных преимуществ таких составов выделяют следующее:
- Высокий уровень перекрывания. Масляные краски отлично перекрывают начальную окраску обрабатываемой поверхности, из-за чего сокращается ее расход.
- Устойчивость к влажности. Благодаря этому качеству все покрашенные железные изделия надежно защищаются от коррозии.
- Защищенность от механических повреждений. Окрашенные поверхности устойчивы к повреждениям и истиранию.
Алкидные
Некоторые путают алкидные и масляные краски, так как они изготавливаются из масел. Однако у алкидного лакокрасочного состава есть отличительная особенность, которая заключается в том, что он изготавливается не из обычной, а из модифицированной олифы. Такие смеси часто применяют для покрытия металлических поверхностей, так как у них неплохая адгезия и влагостойкость.
К недостаткам алкидных жидкостей относят их высокий уровень токсичности. Поэтому не стоит использовать их для отделки стен внутри жилого помещения.
Акриловые
Акриловые составы можно использовать для внутреннего и наружного оформления помещений. Они подходят для покрытия поверхности зеркал, стекол, деревянной мебели и полов. Однако для обработки железных изделий акриловыми смесями лучше не пользоваться, так как они плохо защищают от высокой влажности.
Подготовка инструмента
Для проведения покрасочных работ используются различные инструменты. Чтобы нанести на поверхность ворот состав, можно использовать следующее:
- Кисть. Считается наиболее доступным покрасочным инструментом, который продается в каждом строительном магазине. К недостаткам кистей относят то, что после того, как ворота покрасили, на их поверхности остаются следы.
- Валик. Для более ровного распределения составов рекомендуют пользоваться валиками. Это идеальный выбор, если нужно окрашивать большие гаражные ворота. Однако используя большие валики, придется дополнительно пользоваться кистями, чтобы нанести краску в труднодоступных местах.
- Пульверизатор. Некоторые предпочитают заниматься окрашиванием при помощи пульверизатора. Однако перед применением такого инструмента придется ознакомиться с основными нюансами его использования. Человек должен знать, как регулировать пистолет и настраивать его давление. Также придется заранее рассчитать, сколько краски распрыскивать на поверхность, чтобы на ней не появились потеки.
Очистка поверхности
Чтобы ворота не портились под воздействием влаги, проводят покрасочные работы. Однако перед этим придется ознакомиться с тем, как правильно очистить их поверхность от загрязнений или остатков старой краски.
Механизированная
Часто для очистки железных поверхностей от коррозии, грязи или краски пользуются механизированным методом. Для этого можно воспользоваться такими инструментами:
- Шуруповерт, оснащенный насадкой в виде щетки. Такая щеточка полностью удалит с ворот засохшую краску и сделает их поверхность идеально гладкой.
- Шлифовальная машинка. Специальное устройство, предназначенное для шлифовки металлических изделий.
- Болгарка со специальной насадкой для шлифования металла. Чтобы избавиться от старой высохшей краски, пользуются насадками из латуни. Для очистки грязи вместо них используют щетки. Пользоваться болгаркой надо очень осторожно, так как во время ее эксплуатации можно повредить руки и глаза.
Химическая
Иногда избавиться от старой краски механизированным методом непросто и приходится использовать химический. Однако некоторые утверждают, что после применения химических средств окрашенные ворота быстро облупливаются. Часто такое случается при неправильном нанесении очистительных смесей.
Чтобы краска дольше держалась, придется после использования химических средств очистки тщательно промыть и просушить ворота.
Нейтрализатор ржавчины
Чтобы очистить металлическую поверхность от коррозии, придерживаются таких рекомендаций:
- на зашкуренный участок ворот осторожно наносится реактив в виде геля;
- поверхность покрывается полиэтиленом, который способствует ускорению растворения остатков ржавчины;
- через 25-35 минут при помощи шпателя удаляют с ворот разжиженную ржавчину;
- очищенный участок ворот повторно промывают для удаления остатков.
Обезжиривание поверхности
Обезжиривание — обязательная процедура, которая проводится перед окрашиванием железных поверхностей. Обезжириванием занимаются для:
- очистки металла от маслянистых и жирных пятен;
- повышения сцепления краски с окрашиваемыми воротами;
- повышения срока службы краски.
Для проведения процедуры используют:
- Водные растворы. Главной особенностью таких смесей считают их экологичность и высокий уровень очистительных способностей. После нескольких обработок ворот жидкостью их поверхность полностью очистится от жиров и масел. Однако перед этим металлические изделия придется обработать жидкостями против ржавчины.
- Эмульсии. Иногда обычные водные раствора не справляются с обезжириванием и приходится пользоваться эмульсионными средствами. Такие составы эффективны в борьбе с засохшей краской, маслянистыми пятнами или с нагаром. Эффективность эмульсий обусловлена тем, что в их состав входят эмульгаторы, смешанные с водой и растворителями.
Грунтовка
Чтобы после окраски покрашенная поверхность долго не растрескивалась, придется провести грунтование. Процедура проводится для скрытия трещин, шероховатостей и других неровностей, которые могут присутствовать на гаражных воротах. Также предварительная грунтовка повышает уровень адгезии, благодаря чему краска дольше удерживается на железных изделиях.
Специалисты советуют пользоваться ингибирующей грунтовкой, которая отличается антикоррозийными свойствами. Она изготавливается из цинка, который способен защитить металлическую поверхность от ржавчины. Ворота, обработанные грунтовочным составом, надежно защищены от температурных изменений и повышенной влажности.
Также можно воспользоваться смесью, которая изготавливается из акрил-стирола, пигментов, смол и других органических микроэлементов. К ее достоинствам относят продолжительный эксплуатационный срок, устойчивость к морозам, быструю скорость высыхания и противопожарные свойства.
Грунтовочный состав наносят на ворота в два слоя при помощи кисти или пульверизатора. Однако некоторые делают и третий слой для более надежной защиты металлической конструкции.
Подбираем оптимальный цвет
При подборе цвета для гаражных ворот многие учитывают только предпочтения владельца гаража. Однако выбирая цвет, следует обращать внимание и на другие критерии. Например, от выбранного оттенка зависит то, насколько окрашенное изделие будет притягивать солнечное тепло. Светлые оттенки отталкивают его, а темные притягивают.
Многие не советуют красить их в слишком светлые цвета, так как они быстрее выгорают, а также сильно загрязняются. На темных воротах пыль или грязь заметна меньше, чем на светлых.
Приступаем к окрашиванию
Чтобы правильно окрасить гаражные ворота своими руками, надо ознакомиться с особенностями покраски металлических конструкций.
Работа должна выполняться при оптимальной температуре и подходящих погодных условиях. Специалисты советуют заниматься покраской, когда температура на улице превышает десять градусов тепла. При низких температурных показателях использовать краску нельзя, так как она будет плохо наноситься на металлическую поверхность.
Также надо убедиться в том, что на ворота не попадают лучи солнца, так как они прогревают железо, из-за чего в будущем могут появиться следующие проблемы:
- неравномерное распределение жидкости;
- потеки на участках, освещенных солнечными лучами;
- появление вздутий из-за пониженной адгезии.
Чтобы состав долго держался на поверхности, при выполнении работ придерживаются таких рекомендаций:
- участки, которые не нужно окрашивать, заклеиваются скотчем, газетами или клейкой лентой;
- секционные ворота красятся с верхнего левого или правого угла, чтобы предотвратить появление потеков;
- после нанесения первого слоя краски окрашенную поверхность внимательно осматривают для выявления плохо покрашенных участков;
- пазы, петли, защелки и другие труднодоступные участки ворот красятся не валиком, а кистью;
- на воротах нельзя оставлять неокрашенных участков, так как они будут способствовать распространению коррозии;
- второй слой наносят на поверхность после того, как высохнет первый.
Нельзя наносить на поверхность более двух слоев, так как многослойная краска быстро покрывается пузырями и отслаивается.
Сушка ворот
После завершения работ приступают к просушиванию окрашенной поверхности. В среднем этот процесс длится двое суток. Однако есть несколько способов, которые помогут его ускорить. Например, можно воспользоваться обогревателем или строительным феном. Под воздействием высоких температур ворота полностью высохнут в течение 3-4 часов.
Если ворота окрашивались изнутри, придется позаботиться о циркуляции воздуха. Для улучшения вентиляции можно приоткрыть окна в гараже, чтобы создать сквозняк.
Заключение
Владельцам автомобильных гаражей часто приходится заниматься покраской ворот, которые закрывают помещение. Прежде чем приступить к такой работе, придется ознакомиться с главными разновидностями краски, их преимуществами и недостатками, а также разобраться с нюансами окрашивания металлических поверхностей.
Источник
Сколько нужно краски чтобы покрасить гаражные ворота
Группа: Пользователи
Сообщений: 6 080
Регистрация: 2.8.2007
Из: Владимир
Пользователь №: 19 325
Вставить ник Цитата
pixar
Просмотр профиля
Возраст: 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 829
Регистрация: 7.11.2006
Пользователь №: 14 587
Вставить ник Цитата
Uri82
Просмотр профиля
Возраст: 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 839
Регистрация: 26.3.2007
Из: Владимир
Пользователь №: 16 907
Вставить ник Цитата
luck
Просмотр профиля
Возраст: 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 231
Регистрация: 30.3.2004
Пользователь №: 5 683
Вставить ник Цитата
и это только на первый слой
а по уму сначала гараж нужно прогрунтовать.
ÄÄÄ
Просмотр профиля
Группа: Администратор
Сообщений: 40 294
Регистрация: 30.9.2001
Пользователь №: 592
Вставить ник Цитата
svot
Просмотр профиля
Создание сайтов. Поддержка сайтов
Возраст: 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 769
Регистрация: 16.3.2004
Пользователь №: 5 530
Вставить ник Цитата
luck
Просмотр профиля
Возраст: 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 231
Регистрация: 30.3.2004
Пользователь №: 5 683
Вставить ник Цитата
в каком это, стесняюсь спросить, месте, да ещё и с воротами.
ASM
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 524
Регистрация: 18.9.2006
Пользователь №: 14 007
Вставить ник Цитата
в каком это, стесняюсь спросить, месте, да ещё и с воротами.
ППц. У меня хоть и кирпичный гараж. красил только ворота (3х2м=6кв м) — в прошлый выходной. На банке(2,5кг) эмаль ПФ-115 — "расход 100-200г/кв м в зависимости от способа нанесения" .
получилось 6 кв м*200г/кв м = 1,2 кг на каждый слой.
Арифметика подвела. хорошо что взял вторую банку краски. Первая банка вся(!) ушла на первый слой. красил валиком. подтеков нет. кисточкой промаззывал там где валик не добрался. я сам в шоке .
Кстати — может не в свою тему лезу. но поскольку краски на внутреннюю сторону гаражных ворот не хватило, решил изнутри вместо краски использовать резино-битумную автомастику — типа ворота гнить не будут. Глупо?
svot
Просмотр профиля
Создание сайтов. Поддержка сайтов
Возраст: 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 769
Регистрация: 16.3.2004
Пользователь №: 5 530
Вставить ник Цитата
в каком это, стесняюсь спросить, месте, да ещё и с воротами.
moono
Просмотр профиля
Возраст: 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 014
Регистрация: 11.11.2002
Пользователь №: 2 086
Вставить ник Цитата
в месте из нутри.
что такое нутрь?
один товарищ кидал в сизо передачку. с гаражей. гаражи там рядом.
таджик он — товарищ то.
звоним мы ему. спрашиваем — ты где.
он отвечает — ТУРМА!
мы говорим — а понятно. на гаражах?
НЕТ! НУТРЬ! — приняли его. отвели в сизо попугать 🙂
давайте не будем таджиками.
Сообщение отредактировал moono — 26.9.2008, 10:40
Uri82
Просмотр профиля
Возраст: 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 839
Регистрация: 26.3.2007
Из: Владимир
Пользователь №: 16 907
Вставить ник Цитата
в каком это, стесняюсь спросить, месте, да ещё и с воротами.
ППц. У меня хоть и кирпичный гараж. красил только ворота (3х2м=6кв м) — в прошлый выходной. На банке(2,5кг) эмаль ПФ-115 — "расход 100-200г/кв м в зависимости от способа нанесения" .
получилось 6 кв м*200г/кв м = 1,2 кг на каждый слой.
Арифметика подвела. хорошо что взял вторую банку краски. Первая банка вся(!) ушла на первый слой. красил валиком. подтеков нет. кисточкой промаззывал там где валик не добрался. я сам в шоке .
Кстати — может не в свою тему лезу. но поскольку краски на внутреннюю сторону гаражных ворот не хватило, решил изнутри вместо краски использовать резино-битумную автомастику — типа ворота гнить не будут. Глупо?
ASM
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 524
Регистрация: 18.9.2006
Пользователь №: 14 007
Вставить ник Цитата
Я бы сказал — 70-90 процентов!
Мне кто-нить ответит: вместо краски использовать резино-битумную автомастику?
luck
Просмотр профиля
Возраст: 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 231
Регистрация: 30.3.2004
Пользователь №: 5 683
Вставить ник Цитата
Eger
Просмотр профиля
Возраст: 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 7 702
Регистрация: 9.1.2003
Из: Мяса и костей
Пользователь №: 2 282
Вставить ник Цитата
ÄÄÄ
Просмотр профиля
Группа: Администратор
Сообщений: 40 294
Регистрация: 30.9.2001
Пользователь №: 592
Вставить ник Цитата
Источник
Какой краской покрасить ворота гаража своими руками
Стандартно на воротах заводское окрашивание держится долгое время, однако все же бывают некачественные покрытия, которые требуется подкрасить, либо полностью снять и нанести новый слой краски. В таком случае важно подобрать лакокрасочную продукцию правильно, чтобы она прослужила длительное время. Также не маловажно понимать особенности подготовки поверхности и технологии нанесения краски. Подробно эти моменты будут рассмотрены в статье.
Причины, по которым может понадобиться покраска ворот
По какой причине может потребоваться покраска ворот, что именно провоцирует изменение ее качества? С внешней стороны материал постоянно подвергается воздействию разнообразных пагубных природных факторов. Солнечные лучи отрицательно влияют на яркость цвета, ветра разносят частички мусора, которые могут навредить целостности покрытия, а дожди и снег способствуют образованию ржавчины на металлическом материале.
Выцвели ворота на солнечной стороне
Краска для ворот, если находится конструкция на южной стороне, будет усиленно подвергаться ультрафиолетовому излучению. По этой причине цвет очень быстро будет терять свою привлекательность. Чтобы уменьшить частоту обновления слоя, необходимо делать выбор лакокрасочной продукции правильно, ориентируюсь на повышенное свойство выдерживать подобное влияние
Менее подвержены выгоранию краски на основе силикона и акрила.
В данных условиях требуется подбирать краску для ворот железных внимательно, чтобы она дольше продержалась, не стоит экономить, необходимость частого обновления слоя потребует больших трат денег и времени.
Ворота покрылись ржавчиной
Появление ржавых пятен повторяется регулярно, если подобная проблема появилась раз. При производстве ворот в заводских условиях применяются специальные методики, которые позволяют создать красочный слой устойчивым. При домашнем окрашивании повторить подобные методики не получится. По этой причине важно стараться приобретать качественные ворота, они прослужат долгое время, и красить их при исключении механического повреждения не придется очень долго.
Но если проблема с проявлением коррозии возникла, то окрашивание будет проводиться часто. В данном случае требуется уделить особе внимание подготовительному этапу, плохо очищенная поверхность от коррозийных пятен очень быстро вновь ею покроется.
Хочется обновить цвет и закрасить мелкие дефекты
Небольшие изъяны на поверхности не мешают функциональности материала, однако его внешние характеристики могут сильно пострадать. Если появилась потребность усовершенствовать внешнее покрытие, чтобы оно смотрелось более привлекательно, то процесс лучше продумать заранее.
Не всегда, получается, провести покраску ворот гаража качественно, результат может и разочаровать. Желательно прибегать лишь к окрашиванию старого слоя сверху, без его полного удаления, так как создать такое же надежное и прочное покрытие без спец. оборудования, используемого производителями проблематично. Поэтому выбирают схожий цвет с предыдущим.
Можно ли покрасить секционные и откатные ворота
Ворота, состоящие из секций, при продаже могут быть выбраны в любом оттенке, если в наличии нет подходящего варианта, то производитель способен произвести покраску в требуемый оттенок. Но все же иногда владельцы желают провести окрашивание своими руками. Тогда по инструкции от производящей компании, следуют подобным правилам работы:
- Шлифуется поверхность наждачкой с фракцией 180;
- Следом ворота моются, высушиваются и обезжириваются;
- Наносится лакокрасочный материал.
О том, чем покрасить гаражные ворота секционные производители дают совет применять стандартные лак с синтетическими смолами в основе, предназначенные для работы снаружи.
Не желательно выбирать темные оттенки для покрытия конструкций с двойными стенками и термическими разделителями.
Если после окрашивания появляются проблемы в работе ворот, то проводится специальная экспертиза, чтобы понять, стало ли самостоятельное обновление покрытия причиной этого. Если подобное подтвердится, то случай не входит в гарантийные обязательства.
Практика показала, что для секционных ворот нельзя использовать порошковый вид краски. Ее требуется запекать при высокотемпературном воздействие, которое разрушает наполнитель пенного типа, применяемый в воротах. Можно рассмотреть для работы и краски, предназначенные для металла, грунтовка должна быть для полимерных и полиэстерных материалов.
Требование к краске для гаражных ворот
Чтобы выбрать, какой краской покрасить гаражные ворота, нужно понимать, какие параметры считаются обязательными для долгосрочной службы слоя. Профессионалы выделяют следующие критерии выбора эмали:
- Хорошая сцепляемость с металлическим основанием;
- В составе не должно содержаться веществ, которые могут вызвать окисление железа;
- Влагоустойчивое свойство, чтобы защита основания была надежной, и сквозь краску она не просачивалась;
- Высокое эластичное свойство, материал подвергается перепадам температур, слой не должен отслаиваться;
- Устойчивость к бензиновым парам, которые могут попадать на покрытие, когда работает вблизи автомобильный двигатель;
- Износоустойчивость, устойчивый к механическим нагрузкам слой прослужит дольше.
Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот
Краска для гаражных ворот, какие варианты подходят, легче понять, если знать характеристики разных составов. Ведь знание критериев без понимания, у каких составов они имеются, малоэффективно.
Есть несколько видов красок, которые способных справиться с предъявляемыми нагрузками при эксплуатации. Также в продаже имеются обычные жидкие составы и в баллончиках, которые выделяются быстросохнущим свойством, но применять их удобно лишь на небольших площадях.
Молотковые
Молотковый тип хорошо подходит для обработки изделий из металла. В составе используются стирольные вещества, эпоксидная смола и алкидная. Они качественно защищают поверхность от изменений температурных показателей и воздействия воды.
Антикоррозийный барьер будет надежно действовать около 5-8 лет.
Масляные
Данный тип применяется с давних времен, хотя уже и считаются устаревшим вариантом, но отличаются следующими достоинствами:
- Высокий уровень укрывистости покрытия, можно будет за один слой закрасить старый слой, получив красивый новый цвет. Это позволяет экономно использовать краску, средний расход, которой указывается на упаковке в килограммах на квадратный метр поверхности;
- Высокая степень стойкости к воздействию жидкостей;
- Высокая степень стойкости к механическим ударам, что также важно для покраски ворот.
Алкидные
В основе используется алкидная смола, из-за наличия масел схожа с предыдущим типом. Выделяется выдержкой воздействия воды и хорошим уровнем сцепления с поверхностью. В состав добавляется модифицированная олифа для получения лучших свойств. Минус токсичное свойство, для внутренних работ не подходит. Но в случае с покраской гаражных ворот, подходящий вариант.
Акриловые
Краски на основе акрила популярны из-за своей универсальности, могут использоваться внутри и снаружи здания, применяются для большинства материалов. Но для железного не очень подходят, не создают очень надежный барьер против влаги.
Подготовка инструмента
Окрашивание любых поверхностей предполагает приобретение подходящих инструментов. Выбирать можно среди нескольких вариантов, ориентируются на предпочтения мастера. Перед выбором полезно изучить особенности каждого. Можно красить ворота следующими инструментами:
- Кисточки известный всем инструмент, которым можно красить любые поверхности. Они подходят и для работы с металлом, но при окрашивании нужно учитывать, что сложно добиться качественного результата, кисти оставляют следы;
- Валики делают процесс покраски больших площадей более быстрым. Хорошо распределяют краску по основанию, но с труднодоступными местами не справятся, обычно работу комбинируют с использованием кистей;
- Краскопульт вариант, который позволяет сделать красивый и ровный слой, процесс займет немного времени. Но это при условии наличия некоторых навыков его использования, новичку сложно будет настроить и распределять состав по поверхности, если же опыт имеется, то результат получится надежным и привлекательным.
При какой температуре можно красить ворота
Работа при оптимальной температуре способствует правильному распределению краски и ее высыханию. Специалисты называют подходящим диапазон температурных показателей между +10 и +20 градусов. Лучше, если в этот день не будет ветра. От него на влажный слой могут попасть соринки, а также процесс просушки не будет равномерным.
Если работы будут выполняться в другом температурном режиме, то наблюдаются нижеописанные изъяны:
- Покрытие может вздуваться при высокотемпературном воздействии на металл, его нагретое состоянии будет отталкивать слой, и краска не будет хорошо ложиться;
- Получение неравномерного тусклого оттенка;
- Проявление подтеков и наплывов.
Очистка поверхности
Перед тем, как покрасить ворота их необходимо отчистить от предыдущей отделки. Для этой цели можно применять разные методики, выбирается вариант, смотря на условия работы и специфику основания.
Механизированная
Популярный вариант для ликвидации предыдущего покрытия, которое потеряло свои свойства. Можно использовать разные инструменты. Выбор делают из нижеописанных:
- Шуруповерт на который надевается специальная круглая насадка с щетинистой поверхностью;
- Шлифмашинка — это оборудование предназначено для шлифовки металл конструкций;
- Болгарка с надетой насадкой для шлифовальных работ, необходимы типы, изготовленные из латуни. Инструмент требует осторожности при применении.
Химическая
Когда нет возможности применить предыдущий вариант, можно выбрать химические препараты, созданные для этого процесса. Но, по отзывам потребителей иногда следствием становится облупление ворот, причиной является неверное применение растворов. После использования следует промыть ворота и просушить.
Нейтрализатор ржавчины
В продаже есть специальные составы, которые могут остановить процесс ржавления, и удалить ее остатки. Этапы работы заключаются:
- На зону, которую заранее зашкурили, наносят нейтрализатор;
- Закрывают участок полиэтиленовым материалом;
- Выжидают где-то полчаса и снимают ржавый участок шпателем;
- Чистую зону после промывают.
Обезжиривание поверхности
Обезжиривать металл следует всегда, чтобы получить хорошую адгезию с материалом, это поможет прослужить краске больше времени. Для процесса подходят нижеперечисленные средства:
- На основе воды, они не выделяют токсичных элементов, с задачей справляются на высоком уровне. Но предварительно нужно будет защитить металл антикоррозийными растворами;
- Эмульсии более усиленный вариант по сравнению с предыдущим, поэтому они могут удалить и самые сложные пятна.
Грунтовка
Нанесение грунтовочного раствора требуется, чтобы повысить уровень сцепляемости, создать дополнительную защиту от образования ржавчины, а также перекрыть мелкие неровности поверхности. Его использование повышает долгосрочность покрытия.
Из грунтовочных смесей желательно выбирать ингибирующие типы, которые создают антикоррозийный слой, либо состав с акрил-стиролом, смолами.
Подбираем оптимальный цвет
Выбирается цвет с учетом предпочтений мастера, но при этом рекомендуется обращать внимание на советы профессионалов. Светлые варианты не притягивают тепло, а темные наоборот. Но очень светлые варианты будут быстро терять яркость, и загрязнения на них будет видно. Также учитывают сочетание стиля со стоящими рядом сооружениями. По ассортименту ограничений нет, производители предлагают любые варианты от серого до фиолетового и т.д.
Процесс окрашивания
При окрашивании соблюдают технологию работы. Процесс покрасочных работ должен состоять из нижеописанных действий:
- Зоны, которые прилегают к воротам, но не должны красится, прикрывают подручными средствами;
- Секционный тип должен окрашиваться сверху с правого или левого угла, тогда не получить подтекающие слои будет проще;
- Когда 1-й слой нанесен, проводят зрительную оценку покраски, выявляя пропущенные участки;
- Важно закрыть краской всю поверхность, иначе необработанные зоны подвергнутся воздействию влаги, а появление ржавчины приведет к ее распространению по всей поверхности;
- Наносится 2-й слой, когда 1-й полностью просохнет.
Покрывать поверхность тремя и более слоями не следует, от толщины покрытия оно начнет отслаиваться.
Сушка ворот
Просушка при естественных условиях займёт пару дней. Чтобы ускорить этап можно воспользоваться просушкой строительным феном либо нагревателем. Тогда процесс завершится за 3-4 часа. При окрашивании с внутренней стороны, нужно создать вентилирование, открываются окна.
Окрашивание ворот процесс несложный, но требующий верного подбора лакокрасочной продукции. Если придерживаться технологии работы, описанной в статье, то можно будет получить долговечный результат, который будет радовать глаз.
Источник