Смешать акриловую краску с акриловой грунтовкой
Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.
Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:
- акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
- имеют яркие, насыщенные цвета;
- быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
- экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
- обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
- универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.
- Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
- Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
- Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
- Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
- При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
- Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
- Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
- Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.
Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.
При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.
- Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
- Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
- Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
- Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
- Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
- Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
- Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
- Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
- Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
- Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂
В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂
Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!
Источник
Совместимость красок
Дата: 04.11.2019Рейтинг:
Лакокрасочные материалы нередко приходится наносить на поверхность, которая уже покрыта каким-то лакокрасочным материалом. Это могут быть грунтовки, шпатлевки, разнообразные эмали. Они могут отличаться и по пигментам, входящим в состав, и по пленкообразующей основе. Чтобы окрашивание поверхности прошло успешно, а сама она приобрела бы привлекательный внешний вид, необходимо проследить, чтобы материалы оказались совместимыми друг с другом.
Зачем определять совместимы ли краски на поверхности и краской, которой красят
Лакокрасочные материалы нередко приходится наносить на поверхность, которая уже покрыта каким-то лакокрасочным материалом. Это могут быть грунтовки, шпатлевки, разнообразные эмали. Они могут отличаться и по пигментам, входящим в состав, и по пленкообразующей основе. Чтобы окрашивание поверхности прошло успешно, а сама она приобрела бы привлекательный внешний вид, необходимо проследить, чтобы материалы оказались совместимыми друг с другом.
При попытке выполнить покрытие поверх материала, не являющимся совместимым, итоговая поверхность получается некачественной. Внешний вид ее будет испорчен, не исключено, что вскоре после высыхания краска начнет трескаться, отваливаться. Состав потребуется в скором времени удалить, а работы по окрашиванию выполнять заново. Это не только отнимает много времени, но и весьма затратно в финансовом плане.
Как определить, каким материалом покрыта стена
Для определения типа покрытия способы применяться могут различные:
- Проще всего определить побелку. Для этого по стене проводят ладонью – если на коже остался белый след, она прикасалась к меловому раствору.
- Акриловую, или водоэмульсионную краску определить можно, увлажнив стену. Если она не изменит оттенка, покрытие из водоэмульсионной смеси. Потемнение указывает на известковую побелку.
- Краски латексные. Для их определения также используют воду, промывая стену при помощи ветоши. Если участок поверхности без проблем размывается, это меловой раствор или краска на акриловой основе. Если нет следов растворения, для поверхности использована латексная краска.
- Эмалевые красящие вещества можно определить путем тщательного осмотра стены. Ее поверхность в этом случае блестящая, с легким глянцем.
- Масляную краску отличить от эмалевой непросто, но для нее можно использовать те же смеси.
При обработке стен и других поверхностей перед окраской рекомендуется применять материалы с однотипным связующим веществом. Это особенно важно для смесей, для которых характерно химическое отверждение (полиуретановых, эпоксидных). Чтобы обеспечить адгезию слоев, в процессе нанесения каждого необходимо тщательно выполнять рекомендации по их высушиванию.
Какие краски с чем можно совмещать
В эпоксидные и полиуретановые красящие вещества добавляют очень активные компоненты с растворяющим действием – например, ацетон, ксилол, циклогексанон. Такие смеси нельзя наносить поверх покрытий обратимого типа с физическим отверждением, поскольку они растворятся и создадут видимые дефекты. Среди таких покрытий – виниловые, хлоркаучуковые, нитроцеллюлозные, сополимерно-винилхлоридные. Если та же процедура осуществляется поверх материалов, отверждающихся под действием кислорода, нередко начинается набухание покрытий или их отслаивание от основы.
Совместимость красок силикатных, эпоксидных
Силикатные и кремнийорганические смеси не стоит наносить на другие, поскольку большая часть из них представляет материалы химического отверждения. То же и для эпоксидных, полиуретановых, поливинилбутиральных смесей – их можно наносить только поверх аналогичных веществ.
Совместимость акриловых красок
Виниловые, хлоркаучуковые вещества подойдут для окраски по следам акриловых (латексных), поливинилбутиральных, цинксиликатных, эпоксиэфирных поверхностей.
Совместимость алкидных красок
Эмали масляные или алкидные подойдут почти для всех видов окрашивающих веществ, кроме битумных, пековых. В противном случае может произойти миграция битумов и пеков в верхние области покрытия, из-за чего происходит перемена цветов.
Порядок проведения окрашивания
Перед тем, как определиться с выбором лакокрасящих смесей для проведения ремонта, желательно получить информацию относительно состава покрытия. Если нет возможности счистить его, стоит выбрать для обновления поверхности аналогичный материал.
Во избежание ошибок во время окрашивания рекомендуется внимательно изучить инструкцию по применению выбранной смеси.
Таблица совместимости красок и грунтовок
Как выполнять окрашивание по старым материалам
При правильной подготовке поверхности окраска проходит более успешно. При удалении большей части старого покрытия не придется гадать, каким составом можно выполнить окраску.
Для удаления остатков побелки поверхность следует очистить от пыли, грязи, имеющиеся трещины разрезать, выполнить подмазку дефективных участков. Затем проводится грунтование для свежего слоя краски.
Остатки силикатных, казеиновых красящих составов следует смочить двухпроцентным раствором соляной кислоты. Слои при этом вспучиваются, после чего их можно удалить без особого труда. Если такими составами проводится окрашивание, следует помнить, что они плохо держатся на поверхности. Для улучшения сцепления необходимо тщательно готовить ее, хорошо отчищать, выполнять шпатлевание дефектов и грунтовку.
При подготовке ранее окрашенных поверхностей может потребоваться удаление пятен. Эта процедура по технологии может быть разной. Способ выбирается в зависимости от причин, которыми вызвано образование дефектов.
Источник
Как разбавить акриловую краску. Как правильно работать с растворителями. Что делать, если краска засохла.
Акриловые краски появились около 50 лет назад и до наших дней не теряют популярности. Они подходят для внутренней отделки, предназначены для окрашивания деревянных и металлических поверхностей, оштукатуренных стен и потолков.
В зависимости от текстуры поверхности и преследуемых целей этот материал нужно разбавлять. Сделать это можно разными способами, и мы детально рассмотрим все.
Как разводить водой
В первоначальном виде акриловая краска густой консистенции, поэтому нуждается в разведении. Для этого используются специальные растворители или средства, рекомендованные производителем.
Однако можно воспользоваться простым и доступным средством для разведения – водой. Этот компонент изначально входит состав, поэтому не нарушает текстуру и делает консистенцию удобной для нанесения.
Важно понимать, что пропорция воды должна строго соблюдаться, чтобы не испортить первоначальные свойства. Кроме этого, для поставленных целей потребуется только чистая и прохладная вода, без дополнительных примесей.
В малярных работах применяются четыре вида пропорций для разведения:
Соотношение 1:1. Если добавить воды в равном количестве к объёму краски, получится консистенция, подходящая для нанесения базового слоя. Жидкость будет густой, но не прилипнет к валику или кисти, ляжет равномерно по поверхности.
Соотношение 1:2. Если на одну часть краски добавить две доли воды, получается состав подвижной консистенции, создающий тонкий слой на окрашиваемой поверхности. Применяется на гладких поверхностях для уменьшения интенсивности темных цветов.
Соотношение 1:5. Если количество добавляемой воды в 5 раз превышает объём краски, получается жидкий состав – подкрашенная вода, которая будет проникать между ворсинками рабочего инструмента. При нанесении образуется еле заметный слой, который будет интересно смотреться при окрашивании фактурных поверхностей.
Соотношение 1:15. В этом случае получается обыкновенная вода с небольшим количеством растворённого красителя. Применяется такой состав для создания плавных переходов между оттенками, градиентного цветового оформления.
Нужное количество воды отмеряйте шприцом или мерным стаканчиком, чтобы соблюсти рекомендуемые пропорции.
Будьте внимательны: разбавлять акриловую краску нужно небольшими порциями воды, подливаемыми постепенно. При этом нельзя прекращать перемешивание.
Как разводить растворителями
В 90 % случаев растворители бесцветные, с выраженным специфическим запахом. Эти средства применяются для изменения текстуры акриловых красок и получения матовой или глянцевой поверхности. В отличие от воды, которая может давать добавить цвету «мутность», специальные разбавители таким негативным эффектом не обладают.
Пропорции добавления таких средств зависят от вида предполагаемых работ. Если растворителя много, текстура станет просвечивающей, мало – сохранится густой, насыщенный цвет. Производители дают рекомендации по разбавлению, придерживайтесь их.
Применение растворителей зависит от температуры воздуха.
При окрашивании в холодную погоду применяйте растворители с высокой скоростью высыхания, чтобы краска имела хорошую адгезию с поверхностью.
При нормальном температурном режиме используйте составы со средней скоростью высыхания. Они считаются универсальными и подходят для всех видов работ.
Растворители с низкой скоростью высыхания предназначены для жаркой погоды и не дают воде слишком быстро испаряться.
Важно понимать, что правильно подобранный растворитель улучшает эксплуатационные характеристики состава, влияет на прочность покрытия и насыщенность цвета.
Растворители, которые сочетаются с акриловыми красками:
бензин и уайт-спирит – составы с высокой скоростью высыхания;
керосин – среднее значение летучести;
скипидар – медленное испарение.
Есть положительные отзывы о растворителе RELOCRYL ACRYL, который разработан специально для разведения акриловых красок, лаков и грунтовок.
Если состав попадает на поверхность, не предназначенную для окрашивания, он смывается при помощи растворителя-смывки. Состав выпускается в виде пасты. Ее наносят на нужный участок и оставляют на 10-15 минут. Смывка растворяет акрил, излишки легко удаляется.
Вне зависимости от выбранного варианта важно, чтобы соблюдалось два правила – полученный раствор не должен сворачиваться, наличие комков недопустимо.
Что делать если краска засохла
Невозможно с точностью рассчитать количество необходимого материала, поэтому профессиональные строители предпочитают брать его с запасом. После проведения внутренней отделки бывают ситуации, когда некоторое количество краски остаётся неизрасходованным.
Остаток в банке постепенно засыхает – влага со временем испаряется, начинается полимеризация. Чем больше жидкости «уходит», тем ниже эксплуатационные характеристики состава.
Не стоит сразу выбрасывать испорченный материал: можно попробовать реанимировать краску, вернув ей первоначальные свойства.
Инструкция по восстановлению засохшей краски.
Измельчите остатки в порошок с минимальной фракцией.
Залейте на 2-3 сек кипятком, затем слейте.
Повторите процедуру 2-3 раза, чтобы состав прогрелся.
Оставьте кипяток в банке и тщательно перемешайте содержимое до однородной консистенции.
Если краска превратилась в однородный пластичный комок, действуйте, как в предыдущем случае. Но на завершающем этапе реанимации, вместо горячей воды добавьте спирт. Также может помочь обычный женский лак для ногтей, добавляемый понемногу.
Если позволяют финансы – купите акриловый разбавитель «Гамма». Стоит он недорого, но прекрасно справляется с краской, которая приобрела «резиновую» консистенцию. Продается средство в интернет-магазинах и специализированных торговых точках.
Эксплуатационные свойства у восстановленного материала будут ниже первоначальных – комки полностью не растворятся, что отрицательно повлияет на прочность покрытия. Используйте такой состав для окрашивания второстепенных поверхностей, которые не бросаются в глаза.
Если акриловая краска испортилась после неправильного хранения, например, при отрицательных температурах, восстановить ее не получится. В такой ситуации начинается необратимая полимеризация материала, различные вещества будут бессильны.
Дополнительные рекомендации
Работа с акриловыми красками имеет нюансы и секреты. Вот некоторые из них:
Вода должна отстояться 2-3 часа, чтобы примеси осели на дно. Только после этого ее можно использовать для разбавления акриловых красок.
При нанесении состава с помощью краскопульта работайте с фирменными растворителями, придерживаясь рекомендованных производителем пропорций. Так вы получите жидкость однородной консистенции и добьетесь равномерного окрашивания поверхности.
Кисти и валики тщательно промывайте, особенно, если работы выполнялись сильно разведённой жидкостью. Такой состав трудно заметить, поэтому частички остаются между ворсинками. При последующем использовании краски более светлого оттенка, цвет будет испорчен.
Разбавитель добавляйте в состав порционно, тщательно перемешивая состав после каждой дозы. Для этого используйте специальный миксер.
Не рекомендуется приобретать материал «впритык» – желательно, чтобы небольшое количество краски осталось неизрасходованным. Это необходимо для точечной реставрации поверхности в случае случайных повреждений.
Независимо от того, чем вы собираетесь разбавить акриловую краску, проверьте средство с небольшим объемом красящего средства. Если вы заметите формирование комков – придется подбирать другой вариант.
Источник
Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками
Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.
Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:
- акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
- имеют яркие, насыщенные цвета;
- быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
- экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
- обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
- универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.
- Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
- Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
- Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
- Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
- При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
- Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
- Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
- Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.
Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.
При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.
- Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
- Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
- Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
- Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
- Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
- Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
- Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
- Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
- Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
- Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂
В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂
Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!
Источник